Уравнения 6 класс игра презентация

Тема урока : «Решение уравнений». 6 класс.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Урок на тему «Решение уравнений» разработан для изучения нового материала в 6 классе. Урок — игра с элементами исследовательской деятельности. Разработка включает презентацию, раздаточный материал ( рабочие листы, карточки для рефлексии). Урок составлен в соответствии с современными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
tema_uroka_reshenie_uravneniy_6_kl.docx34.06 КБ
reshenie_uravneniy.pptx627.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Решение уравнений»

Цель урока : создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся через исследовательский подход к изучению нового материала.

1. Изучить свойства решения уравнений, ввести определение линейного уравнения, отрабатывать навыки решения линейных уравнений.

1.Способствовать развитию самостоятельности, способности видеть проблему, анализировать, обобщать, делать выводы, ясно и четко излагать свои мысли.

2.Развивать логику мышления.

1.Воспитывать интерес к знаниям и предмету математики.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: доска, мультимедиа-комплекс.

  1. математика-6 (Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд),

М.: Мнемозина, 2011.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Открывает электронную почту и видит письмо от царицы «Математики». В письме билет в страну «Знаний».

Учитель. Сообщается тема урока «Решение уравнений» ( презентация)

Целью нашего путешествия будет исследование новых способов решения уравнений, знакомство с линейным уравнением и практическая работа, связанная с применением новых свойств решения уравнений. ( презентация )

Каждый из вас должен потрудиться, чтобы достичь цели и вернуться из путешествия с новым запасом знаний.

  1. Подготовка к изучению нового материала. (5 мин)

(подготовка к путешествию)

Перед тем как отправиться за новыми знаниями, давайте проверим, как мы готовы их усваивать. Выполним несколько заданий на повторение с комментированным ответом.

№1. Раскройте скобки.

а) у + (х + с – z) – вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+»

б) – ( 3х + 4у ) — вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-»

в) 5(а – 4b) – вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой множитель.

№2. Укажите коэффициент

а) 0,6х· 5у б) — 0,5 · 2а в) — а · 1,5b – вспомнить определение коэффициента.

№ 3. Приведите подобные слагаемые.

а) 7х – 5у +4х +3у б) 6х – 8у + 2х – вспомнить определение подобных слагаемых.

3. Изучение нового материала

Инструктаж (1 мин)

1.Теперь можно отправляться в путь. А вот и наша звезда, которая нас быстро доставит в страну знаний.

Пока мы преодолеваем путь, я проведу инструктаж по ходу исследовательской работы, которую нам предстоит выполнить. Вы разбиты на три группы. Каждая группа имеет 2 консультантов, которые направляют работу группы, контролируют и помогают выполнить задание всем остальным учащимся. У вас на столах рабочие листы на которых указан номер группы, ознакомьтесь с ним. Рабочий лист разбит на 4 столбца. В первом столбце сформулирован теоретический вопрос, на который вы должны дать ответ во втором столбце, используя ресурс, указанный в четвёртом столбце. Третий столбец включает в себя практическое задание которое вы должны выполнить после того как исследуете теоретический вопрос.

2.Итак, ребята мы прибыли в страну «Знаний». Посмотрите, на карте есть город «Уравнения». Нам нужно в него попасть. (презентация: город закрыт и чтобы в него опасть нужно решить уравнение), учитель решает уравнение на доске используя комментарий учащихся, уравнение решено , ребята попадают в город «Уравнений», где им предстоит отыскать новые свойства решения уравнений, учитель предлагает взять рабочие листы и начать исследовательскую работу по первому заданию, ребята работают, учитель направляет ,помогает).

Учитель решает уравнение на доске используя комментарии учащихся.

-укажите неизвестный множитель? (х + 5) = 12 : 4

— как найти неизвестный множитель? х + 5 = 3

— чем является неизвестное? х = 3 — 5

— как найти неизвестное слагаемое? х = -2

— как называют число -2? Корень уравнения.

1 этап исследовательской работы

Это уравнение можно решить другим способом и вы его должны исследовать самостоятельно используя ресурс указанный в рабочем листе. Возьмите рабочие листы и найдите теоретическое задания 1 , прочитайте, посмотрите, какой ресурс вашей группе предложен и начинайте работу, если с теоретическим заданием справитесь, приступайте к практическому заданию, все записи и решения выполняете в рабочем листе.

Игра по математике 5-6 классы по теме «Уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

10 14 5 16 7 2 11 9 4 1 3 8 12 15 13 6

2. Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное равенство.

3. При каком k верно равенство k – k = 0?

4. Какое число я задумала, если отняв от него 38 я получила 52?

5. Какое равенство называют уравнением?

6. Всегда ли уравнение имеет корни?

7. 4с – 8 = 8. Чему равно с?

8. Какое число разделили на нуль, если в частном получилось 100?

9. Чем является неизвестное в уравнении 5х = 30?

10. Назовите корень уравнения х + 25 = 50

11.Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

12. Что значит решить уравнение?

13. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

14. Назовите число, дополняющее число 36 до 100

15. В гнезде у синицы 5 яиц. Это на 3 яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнездах?

16. Измерения прямоугольного параллелепипеда 3, 4, 2. Чему равен его объем?

Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630). Симон Стевин

Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…, но не просто так! Учитель даст вам задание.

На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле? 6 кошек

Пятиклассники пришли на маскарад. В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук», «Терминатор» и «Мушкетер». Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что: «Медведь» не Алексей и не Андрей; Сергей сидит между «Терминатором» и Тимофеем; «Мушкетер» не Сергей и не Алексей; «Человек-паук» сидит между «Мушкетером» и Андреем.

Краткое описание документа:

обучающие: повторение и закрепление знаний по пройденной теме;

развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи; развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету;

развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
воспитательные: воспитание интереса к математике через использование нестандартных форм обучения; создание условий формирования коммуникативных навыков и волевых качеств

Урок-игра «Путешествие в сказку». Повторение решения уравнений (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6

“Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным .” Блез Паскаль

Цели урока:

  • Образовательные — повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений.
  • Развивающие — развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные – воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуре.

Оборудование: сводная таблица, карта Лукоморья, песни из сказки “Маша и Витя против Диких гитар”, “пирожки”, дощечки “забора”, “яблоки”, мяч, карточки с “окошками”, карточки на построение рисунка на координатной плоскости, карточки с задачами.

Ход урока

I. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? А хотите попасть в сказку?

Звучит “Песенка-спор” (1 куплет) из музыкальной сказки “Маша и Витя против Диких Гитар”, музыка Г.Гладкова, стихи В.Лугового.

Начинается сказка. Одни верят в сказку, другие – нет. Каждый по-своему прав. А дело плохо – у Лукоморья, в сказочной стране злой царь Кощей обманом завлёк в свой дворец Принцессу и заточил в подземелье. Печальная история получается.

В путешествии нас ждут опасности, неожиданности. Если не сможем выполнить все задания, то не спасём Принцессу и сами попадём в руки Кощея. Прежде чем отправиться в сказку, давайте проверим ваше снаряжение. Итак, “дружины”, за дело! (Класс разбит на три “дружины”).

II. На доске написано 3 столбика уравнений.

IIIIII
х+3=-2х + 2 = -3х + 4 = -6
2 – х = 53 – х = 75 – х = 2
4 + х = -29 + х = -47 + х = -5
х – 7 = 9х – 3 = 9х – 5 = 9
8 – х = -77 – х = -89 – х = -3

ответыIIIIII-5-5-10-3-43-6-13-12161214151512

Выходят по одному ученику от каждой “дружины”, встают спиной к доске. Все устно решают любое уравнение. Затем кто–нибудь из оставшихся говорит, чему равен х и в каком столбике. Вызванные к доске должны угадать и надписать над ним ответ. Затем воины меняются. Учитель фиксирует все ответы в сводной таблице:

Ф.И. учащихсяУстно“Пирожки”“Яблоки”“Ковёр”“Каравай”ЗадачиОценкаПримечание

III. Насторожилась нечистая сила, стала совет держать. Как не допустить нас в царство Кощеево. А ведь и неслабая команда собралась: Баба Яга, Леший, дикий кот Матвей. Весь сказочный лес в страхе держат, а в свободное время на гитарах бренчат, песни горланят, чтобы ещё больше страху нагнать на лесных жителей. Звучит музыка “Дикие гитары” (1 часть). Смотрите, Дикие Гитары огородили весь лес высоким забором. Перелезть через него мы не можем – он волшебный. Попробуем обойти. Но дорогу перегородила печка.

“Печка, печка, скажи, как нам пройти к Кощееву дворцу?” — “Съешьте моего ржаного пирожка – скажу!” Что ж, делать нечего.

Решаем уравнения на “пирожках”. Корень уравнения – количество “пирожков”. Учитель раздаёт из корзины “пирожки”, на обратной стороне которых написаны уравнения.

1. 5х + 3 = 27 – 3х (х = 3)7. 2х + 43 = 4х – 65 (х = 54)
2. 2у – 12 = 18 – 4у (у = 5)8. 3у – 35 = 10у – 28 (у = -1)
3. 6х – 24 = 2х + 4 (х = 7)9. 74 – 2х = 3х + 24 (х = 10)
4. 17 + 5х = 3х -9 (х = -13)10. –х + 12 = 4х – 13 (х = 5)
5. 14 + 3у = 18 – у (у = 1)11 -13 + 7х = 13х – 7 (х = -1)
6. 2х – 4 = х + 9 (х = 13)12. х – 2 = 3х – 12 (х = 5)

VI. “Дружины”, по порядку номеров рассчитайсь! Каждый запоминает свой порядковый номер. Уравнения на заборе решают устно. Встают те, чьи номера совпадают с корнем уравнения.

VII. Что ж, перехитрили Бабу Ягу. Идём дальше. Смотрите, яблонька! Её тоже заколдовали. Она нам поможет, если выручим из беды, покушаем её яблок.

Решение уравнений на “яблоках”.

УравненияОтветы
13(4 – 5х) = -26 + 4х2
20,3(х + 28) = -0,6(х + 1)-10
35(13 – 2х) = -19 – 3х12
45(х – 7) = 3(х – 4) – 135
54(у – 3) = 9 – 5(у + 6)-1
63х + 2(2х — 3) = 22 – 7х2
73(2т + 7) + 4 = 5(т – 3)-40
83(х + 1) = 2(х – 1)-5
98(2у – 1) = 7(3у + 2)-4,4
101 – х = 3(х – 3)2,5
112(2х – 3) = 3х – 4(х + 8)-5,2
123(1 + 2у) – 10 = 15 – 2(4у — 5)16

VIII. Спасибо, яблонька! Твоё яблочко укажет нам дорогу. Ох, да мы попали в чудо-юдово царство. Чтобы пройти дальше, придётся драться с чудо-юдом у Калинового моста через реку Смородину.

Устный счёт с мячом:

  • 2 3 ; 8 2 ; 64: (-16);
  • -16 • (-2); (-2) 4 ;
  • 16 : (-8); -2 • 25;
  • -50 : (-10); 5 2 .

IX. Победили чудо-юдо. Можно идти дальше. Что это? Заколдованная лягушка! Чтобы её расколдовать, надо выполнить 3 задания:

  1. Соткать “ковёр” (построение фигуры по точкам в координатной плоскости);
  2. Испечь “каравай”: кто муку сеет, кто тесто месит, кто каравай печёт, кто украшает (выполнение карточки по цепочке);
  3. Станцевать.

Задания с “окошками”:

IIIIII
34 – 90 =-23 – 29 =-14 • (-7) =
: (-14) =: (-13) =: (-2) =
• (-15) =• (-17) =— 2 =
+ 39 =-32 =: 17 =
— (-49) =: (-5) =+ 21 =
: (-7) =+ (-24) =— 22 =
IIIIII
34 – 90 = -56-23 – 29 = -52-14 • (-7) = 98
-56 : (-14) = 4-52: (-13) = 498 : (-2) = -49
4 • (-15) =-604 • (-17) =-68-49 – 2 = -51
-60 + 39 =-21-68-32 = -100-51 : 17 = -3
-21 –(-49)=28-100: (-5)=20-3 + 21 = 18
28 : (-7) = -420 + (-24) =-418 – 22 = -4

Открыть мы их сможем, найдя волшебный код. А Кощей придумал нам самое трудное задание: решить задачу. Найдём корни уравнений, замки и отпадут. И мы освободим прекрасную Принцессу.

Решение задач:

    В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму — 3 розы, то в букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? (х + 15 = 4х + 3, х = 4. Ответ: 4 розы; 16 роз)
  1. У Пети и Коли одинаковая сумма денег. Петя купил на все деньги 3 тетради и блокнот за 26 рублей, а Коля – 1 тетрадь и авторучку за 30 рублей. Сколько стоит тетрадь? (3х + 26 = х + 30, х = 2. Ответ:2 рубля)
  2. В первом баке было 55 л масла, а во втором – 45 л. После того, как из первого бака вылили 8 бутылей, а из второго 6 таких бутылей, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль? (55 – 8х = 45 – 6х, х = 5. Ответ: 5 л)

XI. Вот и отпали замки. Принцесса на свободе. Она и расколдует Лукоморье. Стали все жить дружно! А всех друзей, помогавших её освободить, она щедро наградила (выставление оценок).

XII. Подведение итогов урока. Звучит музыка “Тот и есть волшебник”.


источники:

http://infourok.ru/igra-po-matematike-klassi-po-teme-uravneniya-1344990.html

http://urok.1sept.ru/articles/522050