Уравнения 6 класс никольский самостоятельная работа

Контрольная работа 6 класс по теме «Уравнения» по УМК Никольского
учебно-методический материал по математике (6 класс)

В работе представлены 7 уравнений и 2 задачи на составление уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
k.r._m-6_uravneniya.docx94.61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа М-6 УМК Никольского

1) а) 11 + 2 х = 55 + 3 х ;

б) –15 – 3 х = –7 х + 45;

в) –3 х – 17 = 8 х – 105.

2) а) 2(2 + y ) = 19 – 3 y ;

б) (4 – c ) + 2( c – 3) = –13;

в) –3(3 b + 1) – 12 = 12.

3. Папка дешевле портфеля в 4 раза, поэтому за неё заплатили на 600 рублей меньше, чем за портфель. Сколько стоит папка и сколько портфель?

4. В одном мотке проволоки на 5 м больше, чем в другом, а всего в двух мотках 29 м проволоки. Сколько проволоки в каждом мотке?

1) а) 11 + 3 х = 55 + 4 х ;

б) –15 – 4 х = –8 х + 45;

в) –8 х – 17 = 3 х – 105.

2) а) 2( y + 3) = 21 – 3 y ;

б) (2 – c ) + 3( c – 3) = –13;

в) –3(1 – 3 b ) – 12 = 12.

3. В книге напечатаны рассказ и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше страниц, чем повесть. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если рассказ занимает на 96 страниц меньше, чем повесть?

4. В одном мотке лески на 4 м больше, чем в другом, а всего в двух мотках 28 м лески. Сколько лески в каждом мотке?

1) а) 11 + 2 х = 55 + 3 х ;

б) –15 – 3 х = –7 х + 45;

в) –3 х – 17 = 8 х – 105.

2) а) 2(2 + y ) = 19 – 3 y ;

б) (4 – c ) + 2( c – 3) = –13;

в) –3(3 b + 1) – 12 = 12.

3. Стол в 9 раз дороже стула. Сколько стоит стол и сколько стул, если стол дороже стула на 240 р.?

4. В одном куске полотна на 7 м больше, чем в другом, а всего в двух кусках 23 м. Сколько метров полотна в каждом куске?

1) а) 11 + 3 х = 55 + 4 х ;

б) –15 – 4 х = –8 х + 45;

в) –8 х – 17 = 3 х – 105.

2) а) 2( y + 3) = 21 – 3 y ;

б) (2 – c ) + 3( c – 3) = –13;

в) –3(1 – 3 b ) – 12 = 12.

3. Пододеяльник стоит в 3 раза больше, чем простыня. Сколько стоит простыня и сколько пододеяльник, если простыня на 200 рублей дешевле пододеяльника?

4. Маша на 3 года старше Даши, а сумма их возрастов 27 лет. Сколько лет каждой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.).

Промежуточная контрольная работа( 1 полугодие) в 8 классе, учебник Никольского.

Предлагается промежуточная контрольная работа в 8 классе. 6 вариантов. Часть А и С. С бланками для ответов детей.

Контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику С.М. Никольского

Контрольные работы составлены по материалам к учебнику С.М. Никольского.

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо&raquo.

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9 класс по предмету «изо».

ФГОС. Контрольная работа в новом формате. Делимость чисел.(УМК Никольский, 6 класс, в двух вариантах)

ФГОС. Контрольная работа в новом формате. Делимость чисел.(УМК Никольский, 6 класс, в двух вариантах)Часть 1 контрольной работы содержит 5 заданий и направлено на проверку достижения базового уровня м.

Контрольная работа «НОД и НОК» , 5класс, Никольский С.М.

Контрольная работа в 5 классе к учебнику С.М. Никольского «НОД и НОК».

Самостоятельная работа по теме Решение уравнений 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1) а) 11 + 2 х = 55 + 3 х ;

в) –3 х – 17 = 8 х – 105.

2) а) 2(2 + y ) = 19 – 3 y ;

в) –3(3 b + 1) – 12 = 12.

1) а) 11 + 3 х = 55 + 4 х ;

в) –8 х – 17 = 3 х – 105.

2) а) 2( y + 3) = 21 – 3 y ;

в) –3(1 – 3 b ) – 12 = 12.

1) а) 11 + 2 х = 55 + 3 х ;

в) –3 х – 17 = 8 х – 105.

2) а) 2(2 + y ) = 19 – 3 y ;

в) –3(3 b + 1) – 12 = 12.

1) а) 11 + 3 х = 55 + 4 х ;

в) –8 х – 17 = 3 х – 105.

2) а) 2( y + 3) = 21 – 3 y ;

в) –3(1 – 3 b ) – 12 = 12.

1) а) 2 х – 3 х = 55 – 11; – х = 44; х = –44;

б) –3 х + 7 х = 45 + 15; 4 х = 60; х = 60 : 4; х = 15;

в) –3 х – 8 х = 17 – 105; –11 х = –88; х = –88 : (–11); х = 8.

2) а) 4 + 2 у = 19 – 3 у ; 2 у + 3 у = 19 – 4; 5 у = 15; у = 3;

б) 4 – с + 2 с – 6 = –13; с = –13 + 6 – 4; с = –11;

в) –9 b – 3 – 12 = 12; –9 b = 12 + 12 + 3; –9 b = 27; b = –3.

1) а) 3 х – 4 х = 55 – 11; – х = 44; х = –44;

б) –4 х + 8 х = 45 + 15; 4 х = 60; х = 15;

в) –8 х – 3 х = –105 + 17; –11 х = –88; х = 8.

2) а) 2 у + 6 = 21 – 3 у ; 2 у – 3 у = 21 – 6; – у = 15; у = –15;

б) 2 – с + 3 с – 9 = –13; 2 с = –13 + 9 – 2; 2 с = –6; с = –3;

в) –3 + 9 b – 12 = 12; 9 b = 12 + 12 + 3; 9 b = 27; b = 3.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 898 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 20.08.2017
  • 1826
  • 30
  • 20.08.2017
  • 1200
  • 0
  • 20.08.2017
  • 470
  • 1
  • 20.08.2017
  • 676
  • 2
  • 20.08.2017
  • 284
  • 1
  • 20.08.2017
  • 299
  • 0
  • 20.08.2017
  • 601
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.08.2017 51001
  • DOCX 12.7 кбайт
  • 2185 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Штраус Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 64116
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Самостоятельные работы

С-1. Масштаб

1. Масштаб карты 1 : 200 000. Расстояние между двумя сёлами на карте 10 см. Чему равно расстояние между этими сёлами на местности?

2. Расстояние между двумя городами 40 км. Чему равно расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?

3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и B на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.

4*. Земельный участок на плане имеет вид прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см. Определите площадь участка на местности, если масштаб карты равен 1 :500.

1. Масштаб карты 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя сёлами на карте 8 см. Чему равно расстояние между этими сёлами на местности?

2. Расстояние между двумя городами 100 км. Чему равно расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000?

3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и B на карте равно 7 см. Определите масштаб карты.

4*. Земельный участок на плане имеет вид прямоугольника со сторонами 6 см и 5 см. Определите площадь участка на местности, если масштаб карты равен 1 : 500.

1. Масштаб карты 1 : 250 000. Расстояние между двумя сёлами на карте 16 см. Чему равно расстояние между этими сёлами на местности?

2. Расстояние между двумя городами 24 км. Чему равно расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 400 000?

3. Расстояние между городами А и B равно 200 км. Расстояние между городами А и B на карте равно 8 см. Определите масштаб карты.

4*. Земельный участок на плане имеет вид прямоугольника, площадь которого равна 10 см 2 . Определите площадь участка на местности, если масштаб карты равен 1 : 1000.

1. Масштаб карты 1 : 125 000. Расстояние между двумя сёлами на карте 12 см. Чему равно расстояние между этими сёлами на местности?

2. Расстояние между двумя городами 25 км. Чему равно расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 500 000?

3. Расстояние между городами А и B равно 360 км. Расстояние между городами А и B на карте равно 9 см. Определите масштаб карты.

4*. Земельный участок на плане имеет вид прямоугольника, площадь которого равна 15 см 2 . Определите площадь участка на местности, если масштаб карты равен 1 : 1000.

С-2. Деление числа в данном отношении

1. Разделите число 125 в отношении:

2. Начертите отрезок АB, длина которого 14 см. Разделите этот отрезок в отношении 3 : 4.

3. Разделите число 120 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1 : 2, а вторая — к третьей как 2 : 3.

4*. Мама хочет разделить 22 конфеты между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется брату, если ему 6 лет, а его сестре 5 лет.

1. Разделите число 140 в отношении:

2. Начертите отрезок АВ, длина которого 10 см. Разделите этот отрезок в отношении 2 : 3.

3. Разделите число 160 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1 : 3, а вторая — к третьей как 3 : 4.

4*. Мама хочет разделить 18 конфет между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется сестре, если ей 5 лет, а её брату 4 года.

1. Разделите число 150 в отношении:

2. Начертите отрезок MN, длина которого 15 см. Разделите этот отрезок в отношении 3 : 2.

3. Разделите число 170 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1 : 2, а вторая — к третьей как 3 : 4.

4*. Мама хочет разделить 6 конфет между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется брату, если ему 6 лет, а его сестре 3 года.

1. Разделите число 140 в отношении:

2. Начертите отрезок MN, длина которого 16 см. Разделите этот отрезок в отношении 3 : 5.

3. Разделите число 260 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 2 : 1, а вторая — к третьей как 3 : 4.

4*. Мама хочет разделить 12 конфет между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется сестре, если ей 6 лет, а её брату 2 года.

С-3 . Пропорции

1. Из чисел 25, 6, 5, 30 составьте пропорцию.

2. Можно ли составить пропорцию из отношений:

а) 8 : 2 и 3 : 12; б) 7 : 5 и 21 : 15?

3. Решите пропорцию:

4*. Решите пропорцию

1. Из чисел 24, 9, 8, 27 составьте пропорцию.

2. Можно ли составить пропорцию из отношений:

а) 15 : 3 и 25 : 5; б) 8 : 3 и 12 : 32?

3. Решите пропорцию:

4*. Решите пропорцию

1. Из чисел 28, 42, 36, 54 составьте пропорцию.

2. Можно ли составить пропорцию из отношений:

а) 24 : 17 и 34 : 48; б) 13 : 12 и 39 : 36?

3. Решите пропорцию:

4*. Решите пропорцию

1. Из чисел 26, 39, 36, 24 составьте пропорцию.

2. Можно ли составить пропорцию из отношений:

а) 18 : 17 и 54 : 51; б) 15 : 28 и 56 : 30?

3. Решите пропорцию:

4*. Решите пропорцию

С-4. Понятие о проценте

1. Мужчины составляют 60% всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?

2. Найдите число, 12% которого равны 48.

3. Сколько процентов числа 50 составляет число 20?

4*. Найдите число, 6% которого равны 16% числа 75.

1. На швейной фабрике работает 2400 человек, 90% их числа составляют женщины. Сколько женщин работает на швейной фабрике?

2. Найдите число, 15% которого равны 45.

3. Сколько процентов числа 25 составляет число 10?

4*. Найдите число, 4% которого равны 75% числа 16.

1. Мужчины составляют 45% всех работников цеха. Сколько женщин работает в цехе, если всех работников 360 человек?

2. Найдите число, 48% которого равны 12.

3. Сколько процентов числа 60 составляет число 84?

4*. Найдите число, 15% которого равны 17% числа 60.

1. На предприятии работает 450 человек, 54% их числа составляют женщины. Сколько мужчин работает на предприятии?

2. Найдите число, 60% которого равны 15.

3. Сколько процентов числа 25 составляет число 40?

4*. Найдите число, 16% которого равны 15% числа 80.

С-5 . Задачи на проценты

1. Вчера продали 180 кг овощей, а сегодня — на 20% меньше, чем вчера. Сколько килограммов овощей продали за эти два дня?

2. Задумали число, увеличили его на 25% и получили 750. Какое число задумали?

3. На сколько процентов число 120 меньше, чем число 200?

4*. На сколько процентов число 20 больше, чем число 16?

1. Вчера продали 150 кг фруктов, а сегодня — на 30% больше, чем вчера. Сколько килограммов фруктов продано за эти два дня?

2. Задумали число, уменьшили его на 20% и получили 320. Какое число задумали?

3. На сколько процентов число 220 больше, чем число 200?

4*. На сколько процентов число 16 меньше, чем число 20?

1. Туристы проехали на автобусе 220 км, а оставшиеся 45% намеченного маршрута они проехали на электричке. Какова длина намеченного маршрута?

2. Задумали число, увеличили его на 65% и получили 33. Какое число задумали?

3. На сколько процентов число 8 меньше, чем число 10?

4*. На сколько процентов число 15 больше, чем число 12?

1. Туристы проехали на автобусе 55% намеченного маршрута, а оставшиеся 180 км они проехали на электричке. Какова длина намеченного маршрута?

2. Задумали число, уменьшили его на 75% и получили 80. Какое число задумали?

3. На сколько процентов число 10 больше, чем число 8?

4*. На сколько процентов число 12 меньше, чем число 15?

С-6* . Вероятность события

1. Запишите все трёхзначные числа, в записи которых есть только цифры 0, 5, 7:

а) без повторения цифр;

б) с повторением цифр.

2. Подбросили игральный кубик. Какова вероятность того, что выпадет:

б) нечётное число очков?

3. Какова вероятность того, что при подбрасывании монеты два раза оба раза выпадет орёл?

4*. Случайным образом из натуральных чисел от 22 до 44 выбрали одно число. Какова вероятность того, что оно делится на 9?

1. Запишите все трёхзначные числа, в записи которых есть только цифры 0, 9, 3:

а) без повторения цифр;

б) с повторением цифр.

2. Подбросили игральный кубик. Какова вероятность того, что выпадет:

б) чётное число очков?

3. Какова вероятность того, что при подбрасывании монеты два раза оба раза выпадет решка?

4*. Случайным образом из натуральных чисел от 13 до 35 выбрали одно число. Какова вероятность того, что оно делится на 9?

1. Сколько имеется четырёхзначных чисел, в записи которых есть только цифры 0, 6, 7, 9:

а) без повторения цифр;

б) с повторением цифр?

2. Подбросили игральный кубик. Какова вероятность того, что выпадет:

а) 4 очка или 5 очков;

3. Какова вероятность того, что при подбрасывании монеты два раза сначала выпадет орёл, потом решка?

4*. Случайным образом из натуральных чисел от 14 до 39 выбрали одно число. Какова вероятность того, что оно делится на 2?

1. Сколько имеется четырёхзначных чисел, в записи которых есть только цифры 0, 4, 6, 8:

а) без повторения цифр;

б) с повторением цифр?

2. Подбросили игральный кубик. Какова вероятность того, что выпадет:

а) 3 очка или 4 очка;

3. Какова вероятность того, что при подбрасывании монеты два раза сначала выпадет решка, потом орёл?

4*. Случайным образом из натуральных чисел от 25 до 55 выбрали одно число. Какова вероятность того, что оно делится на 3?

С-7*. Задачи на вычисление вероятности события

1. В игре “Морской бой” на поле 10 X 10 располагают 1 четырёхпалубный корабль (4 клетки), 2 трёхпалубных корабля (по 3 клетки), 3 двухпалубных корабля (по 2 клетки) и 4 однопалубных корабля (по 1 клетке). Какова вероятность того, что игрок, не видя размещения кораблей на игровом поле и сделав один выстрел (назвав координаты одной клетки), попадёт в четырёхпалубный корабль?

2. В шкафу есть 3 вертикальных ряда по 4 ящика в каждом. В один из ящиков в каждом ряду спрятали по одной монете. Какова вероятность того, что, выдвинув случайным образом по одному ящику в каждом ряду, можно найти монеты в двух первых рядах и не найти в третьем?

3*. Учитель запланировал проверить две домашние работы из пяти на текущей неделе. Эти две работы он выбирает случайным образом и за невыполнение домашней работы ставит в журнал отметку “1”. Определите вероятность события “Вася получит ровно одну “1”, если он не выполнит три домашние работы из этих пяти.

1. В игре “Морской бой” на поле 10 х Ю располагают 1 четырёхпалубный корабль (4 клетки), 2 трёхпалубных корабля (по 3 клетки), 3 двухпалубных корабля (по 2 клетки) и 4 однопалубных корабля (по 1 клетке). Какова вероятность того, что игрок, не видя размещения кораблей на игровом поле и сделав один выстрел (назвав координаты одной клетки), попадёт хотя бы в один однопалубный корабль?

2. В шкафу есть 3 вертикальных ряда по 4 ящика в каждом. В один ящик в каждом ряду спрятали одну монету. Какова вероятность того, что, выдвинув случайным образом по одному ящику в каждом ряду, можно найти монеты в первом ряду и не найти в остальных?

3*. Учитель запланировал проверить две домашние работы из пяти на текущей неделе. Эти две работы он выбирает случайным образом и за невыполнение домашней работы ставит в журнал отметку “1”. Определите вероятность события “Боря получит две “1”, если он не выполнит три домашние работы из этих пяти.

1. В игре “Морской бой” на поле 10 х Ю располагают 1 четырёхпалубный корабль (4 клетки), 2 трёхпалубных корабля (по 3 клетки), 3 двухпалубных корабля (по 2 клетки) и 4 однопалубных корабля (по 1 клетке). Какова вероятность того, что игрок, не видя размещения кораблей на игровом поле и сделав один выстрел (назвав координаты одной клетки), попадёт хотя бы в один двухпалубный корабль?

2. В шкафу есть 4 вертикальных ряда по 4 ящика в каждом. В один из ящиков в каждом ряду спрятали по одной монете. Какова вероятность того, что, выдвинув случайным образом по одному ящику в каждом ряду, можно найти монеты в трёх первых рядах и не найти в четвёртом?

3*. Учитель запланировал проверить две домашние работы из шести на текущей неделе. Эти две работы он выбирает случайным образом и за невыполнение домашней работы ставит в журнал отметку “1”. Определите вероятность события “Катя получит одну “1”, если она не выполнит одну домашнюю работу из этих шести.

1. В игре “Морской бой” на поле 10 х 10 располагают 1 четырёхпалубный корабль (4 клетки), 2 трёхпалубных корабля (по 3 клетки), 3 двухпалубных корабля (по 2 клетки) и 4 однопалубных корабля (по 1 клетке). Какова вероятность того, что игрок, не видя размещения кораблей на игровом поле и сделав один выстрел (назвав координаты одной клетки), попадёт хотя бы в один трёхпалубный корабль?

2. В шкафу есть 4 вертикальных ряда по 4 ящика в каждом. В один из ящиков в каждом ряду спрятали по одной монете. Какова вероятность того, что, выдвинув случайным образом по одному ящику в каждом ряду, можно найти монеты в третьем и четвёртом рядах и не найти в остальных?

3*. Учитель запланировал проверить две домашние работы из шести на текущей неделе. Эти две работы он выбирает случайным образом и за невыполнение домашней работы ставит в журнал отметку “1”. Определите вероятность события “Оля получит хотя бы одну “1”, если она не выполнит две домашние работы из этих шести.

С-8. Модуль целого числа. Сравнение целых чисел

1. Запишите числа, противоположные числам: +5; -2; 0.

2. Определите модули чисел: +8; -6; 0.

3. Упростите записи чисел: -(+5); -(-3); +(-6).

4. Сравните числа:

5*. Сколько целых чисел расположено между числами -14 и +13?

1. Запишите числа, противоположные числам: +7; -4; 0.

2. Определите модули чисел: +5; -8; 0.

3. Упростите записи чисел: +(-7); -(+9); -(-7).

4. Сравните числа:

5*. Сколько целых чисел расположено между числами -16 и +17?

1. Запишите числа, противоположные числам: +15; 0; -12.

2. Определите модули чисел: +13; -60; 0.

3. Упростите записи чисел: -(+20); -(-21); +(-22); +(+23).

4. Сравните числа:

5*. Сколько целых чисел расположено между числами -21 и +22?

1. Запишите числа, противоположные числам: +12; 0; -16.

2. Определите модули чисел: +11; 0; -34.

3. Упростите записи чисел: +(+10); +(-11); -(-12); -(+13).

4. Сравните числа:

5*. Сколько целых чисел расположено между числами -22 и +23?

С-9. Сложение и вычитание целых чисел

С-10. Умножение и деление целых чисел

4. Найдите значение выражения

5*. Найдите значение выражения

4. Найдите значение выражения

5*. Найдите значение выражения

4. Найдите значение выражения

5*. Найдите значение выражения

4. Найдите значение выражения

5*. Найдите значение выражения

С-11 . Действия с целыми числами

Найдите значение выражения (1—4):

5*. При каком значении а не имеет смысла выражение 200 : ((-55 : 5 + 9) ∙ 24 + а)?

Найдите значение выражения (1—4):

5*. При каком значении а не имеет смысла выражение 300 : ((-66 : 11 + 4) ∙ 25 — а)?

Найдите значение выражения (1—4):

5*. При каком значении а не имеет смысла выражение 400 : ((-88 : 11 + 2) ∙ 36 — а)?

Найдите значение выражения (1—4):

5*. При каком значении а не имеет смысла выражение 500 : ((-77 : 7 + 7) ∙ 23 + а)?

С-12. Представление целых чисел на координатной прямой

1. Запишите координаты точек А, В, С и D, изображённых на рисунке.

Определите расстояния OD, OB, BD.

2. Изобразите координатную ось, выбрав удобный единичный отрезок, и отметьте на ней точки O(0), М(2), N(-3), K(5) и L(-6). Определите расстояния OL и MN.

3. Различные точки заданы своими координатами: O(0), М(m), N(n). Сравните модули целых чисел m и n, если ОМ > ON.

4*. Определите координату точки М отрезка АВ, если А(-6) и В(4) и AM : МВ = 1 : 4.

1. Запишите координаты точек А, В, С и D, изображённых на рисунке.

Определите расстояния ОС, ОА, АС.

2. Изобразите координатную ось, выбрав удобный единичный отрезок, и отметьте на ней точки O(0), М(3), N(-2), К(6) и L(-7). Определите расстояния ОК и ML.

3. Различные точки заданы своими координатами: O(0), M(m), N(n). Сравните модули целых чисел тип, если ОМ ON и m n.

4*. Определите координату точки М отрезка АВ, если А(-7) и В(3) и AM : МВ = 3 : 2.

С-13 . Рациональные числа

1. Запишите числа, противоположные числам:

2. Упростите записи чисел:

3. Определите модули чисел:

4. Запишите число в виде дроби:

а) с отрицательным числителем;

б) с отрицательным знаменателем.

5. Сократите дроби

6. Приведите к знаменателю 100 дроби:

7*. Запишите числа: — в виде дробей с положительными знаменателями.

1. Запишите числа, противоположные числам:

2. Упростите записи чисел:

3. Определите модули чисел:

4. Запишите число в виде дроби:

а) с отрицательным знаменателем;

б) с отрицательным числителем.

5. Сократите дроби:

6. Приведите к знаменателю 100 дроби:

7*. Запишите числа: — в виде дробей с положительными знаменателями.

1. Запишите числа, противоположные числам:

2. Упростите записи чисел:

3. Определите модули чисел:

4. Запишите число в виде дроби с отрицательным числителем.

5. Сократите дроби:

6. Приведите к знаменателю 120 дроби:

7*. Запишите числа: — в виде дробей с положительными знаменателями.

1. Запишите числа, противоположные числам:

2. Упростите записи чисел:

3. Определите модули чисел:

4. Запишите число в виде дроби с отрицательным знаменателем.

5. Сократите дроби:

6. Приведите к знаменателю 150 дроби:

7*. Запишите числа: — в виде дробей с положительными знаменателями.

С-14. Сравнение рациональных чисел

Сравните числа (1—4):

5*. Найдите все несократимые дроби со знаменателем 5, заключённые между числами

Сравните числа (1—4):

5*. Найдите все несократимые дроби со знаменателем 5, заключённые между числами

Сравните числа (1—4):

5*. Найдите все несократимые дроби со знаменателем 8, заключённые между числами

Сравните числа (1—4):

5*. Найдите все несократимые дроби со знаменателем 8, заключённые между числами

С-15 . Сложение рациональных чисел

Выполните сложение (1—2):

3. Выполните сложение и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

Выполните сложение (1—2):

3. Выполните сложение и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

Выполните сложение (1—2):

3. Выполните сложение и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

Выполните сложение (1—2):

3. Выполните сложение и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

С-16 . Вычитание рациональных чисел

Выполните вычитание (1—2):

3. Выполните вычитание и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

Выполните вычитание (1—2):

3. Выполните вычитание и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

Выполните вычитание (1—2):

3. Выполните вычитание и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

Выполните вычитание (1—2):

3. Выполните вычитание и упростите ответ:

4*. Найдите значение числового выражения

С-17. Умножение рациональных чисел

1. Выполните умножение:

Выполните умножение и упростите ответ (2—3):

4*. Подберите такую несократимую дробь для которой верно равенство

1. Выполните умножение:

Выполните умножение и упростите ответ (2—3):

4*. Подберите такую несократимую дробь для которой верно равенство

1. Выполните умножение:

Выполните умножение и упростите ответ (2—3):

4*. Подберите такую несократимую дробь для которой верно равенство

1. Выполните умножение:

Выполните умножение и упростите ответ (2—3):

4*. Подберите такую несократимую дробь для которой верно равенство

С-18 . Деление рациональных чисел

1. Выполните деление:

Выполните деление и упростите ответ (2—4):

1. Выполните деление:

Выполните деление и упростите ответ (2—4):

1. Выполните деление:

Выполните деление и упростите ответ (2—4):

1. Выполните деление:

Выполните деление и упростите ответ (2—4):

С-19 . Смешанные дроби

1. Запишите в виде смешанной дроби обыкновенную дробь:

2. Запишите в виде обыкновенной дроби смешанную дробь:

Вычислите, применяя распределительный закон (4—5):

1. Запишите в виде смешанной дроби обыкновенную дробь:

2. Запишите в виде обыкновенной дроби смешанную дробь:

Вычислите, применяя распределительный закон (4—5):

1. Запишите в виде смешанной дроби обыкновенную дробь:

2. Запишите в виде обыкновенной дроби смешанную дробь:

Вычислите, применяя распределительный закон (4—5):

1. Запишите в виде смешанной дроби обыкновенную дробь:

2. Запишите в виде обыкновенной дроби смешанную дробь:

Вычислите, применяя распределительный закон (4—5):

С-20 . Действия с рациональными числами

Найдите значение выражения (1—5):

Найдите значение выражения (1—5):

Найдите значение выражения (1—5):

Найдите значение выражения (1—5):

С-21. Представление рациональных чисел на координатной прямой

1. Запишите координаты точек А, В, С и D, изображённых на рисунке.

2. Изобразите координатную ось, выбрав удобный единичный отрезок, и отметьте на ней точки O(0), Определите:

а) расстояние МК;

б) координату середины отрезка МК.

3. Вычислите среднее арифметическое чисел: а) 3 и 8; б) 3, 8 и 10.

4. Среднее арифметическое двух рациональных чисел m и n больше нуля. Сравните модули чисел m и n, если известно, что m > 0, n 0, n n.

5*. Определите координату точки М отрезка АВ, если и AM : МВ = 5 : 6.

1. Запишите координаты точек А, В, С и D, изображённых на рисунке.

2. Изобразите координатную ось, выбрав удобный единичный отрезок, и отметьте на ней точки O(0), Определите:

а) расстояние ML;

б) координату середины отрезка NK.

3. Вычислите среднее арифметическое чисел: а) -5 и 9; б) 7, -2 и 9; в) 4, 5, 8 и 9.

4. Среднее арифметическое двух рациональных чисел m и n меньше нуля. Сравните модули чисел m и n, если известно, что m > n.

5*. Определите координату точки М отрезка АВ, если и AM : МВ = 6 : 5.

С-22. Уравнения

1. Определите, какое из чисел 3, 5, -2 является корнем уравнения х + (8 — 3х) = 12.

Решите уравнение (2—4):

1. Определите, какое из чисел 4, 6, -3 является корнем уравнения х + (7 — 2х) = 10.

Решите уравнение (2—4):

1. Определите, какое из чисел -3, -5, 2 является корнем уравнения 2х + (11 — 4х) = 21.

Решите уравнение (2—4):

1. Определите, какое из чисел -3, -4, 4 является корнем уравнения 3х + (13 — 8х) = 33.

Решите уравнение (2—4):

С-23*. Уравнения с модулями

Решите уравнение (1—4):

Решите уравнение (1—4):

Решите уравнение (1—4):

Решите уравнение (1—4):

С-24*. Решение задач с помощью уравнений

1. Обозначьте одну неизвестную величину буквой х, выразите через х другую неизвестную величину, составьте уравнение по условию задачи:

а) Одно число в 6 раз больше другого, а их сумма равна 140. Найдите меньшее число.

б) Одно число в 5 раз больше другого, а их разность равна 160. Найдите меньшее число.

в) Брат на 5 лет старше сестры, а сумма их возрастов 23 года. Сколько лет сестре?

Решите задачу с помощью уравнения (2—3):

2. За 4 одинаковых блокнота и 2 одинаковых альбома заплатили 112 р. Один альбом дороже одного блокнота на 8 р. Сколько стоит один блокнот?

3*. В первом классе было 28 учащихся, а во втором — половина числа учащихся первого и третьего классов вместе. Всего в трёх классах было 90 учащихся. Сколько учащихся было во втором классе?

1. Обозначьте одну неизвестную величину буквой х, выразите через х другую неизвестную величину, составьте уравнение по условию задачи:

а) Одно число в 5 раз больше другого, а их сумма равна 180. Найдите меньшее число.

б) Одно число в 6 раз больше другого, а их разность равна 120. Найдите меньшее число.

в) У сестры на 20 р. больше, чем у брата, а вместе у них 100 р. Сколько рублей у брата?

Решите задачу с помощью уравнения (2—3):

2. За 4 булочки и 2 ватрушки заплатили 68 р. Одна ватрушка на 4 р. дороже одной булочки. Сколько стоит одна булочка?

3*. В первом классе было 29 учащихся, а во втором — половина числа учащихся первого и третьего классов вместе. Всего в трёх классах было 84 учащихся. Сколько учащихся было во втором классе?

1. Обозначьте одну неизвестную величину буквой х, выразите через х другую неизвестную величину, составьте уравнение по условию задачи:

а) Одно число в 7 раз больше другого, а их сумма равна 440. Найдите большее число.

б) Одно число в 8 раз больше другого, а их разность равна 420. Найдите большее число.

в) Сегодня Катя выполнила домашнее задание по математике на 10 мин быстрее, чем вчера, а за эти два дня она потратила на домашние задания по математике 60 мин. Сколько минут Катя выполняла домашнее задание по математике вчера?

Решите задачу с помощью уравнения (2—3):

2. Первую часть пути поезд прошёл за 5 ч, а вторую — за 3 ч. Первую часть пути он шёл с некоторой постоянной скоростью, а вторую часть пути — со скоростью, на 10 км/ч большей. Всего он прошёл 510 км. Чему равна скорость поезда на первом участке пути?

3*. Ученик задумал число, увеличил его в 2 раза, к полученному числу прибавил задуманное, затем полученную сумму уменьшил в 4 раза и получил 27. Какое число он задумал?

1. Обозначьте одну неизвестную величину буквой х, выразите через х другую неизвестную величину, составьте уравнение по условию задачи:

а) Одно число в 8 раз больше другого, а их сумма равна 360. Найдите большее число.

б) Одно число в 7 раз больше другого, а их разность равна 360. Найдите большее число.

в) Сегодня Вася прочитал на 6 страниц больше, чем вчера, а за эти два дня он прочитал 56 страниц. Сколько страниц он прочитал вчера?

Решите задачу с помощью уравнения (2—3):

2. Первую часть пути автомобиль проехал за 4 ч, а вторую — за 3 ч. Первую часть пути он ехал с некоторой постоянной скоростью, а вторую часть пути — со скоростью, на 10 км/ч большей. Всего он проехал 520 км. Чему равна скорость автомобиля на первом участке пути?

3*. Ученик задумал число, увеличил его в 3 раза, к полученному числу прибавил задуманное, затем полученную сумму уменьшил в 3 раза и получил 28. Какое число он задумал?

С-25 . Упрощение выражений

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение:

3. Задумали число, прибавили к нему 20, результат умножили на 2 и из полученного числа вычли удвоенное задуманное число. Какое число получили в результате всех вычислений?

4*. Докажите, что значение выражения 7(8х — 1) — 11(х + 13) — 45х — 1 не зависит от х.

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение:

3. Задумали число, прибавили к нему 10, результат умножили на 3 и из полученного числа вычли утроенное задуманное число. Какое число получили в результате всех вычислений?

4*. Докажите, что значение выражения 8(7x + 3) — 22(х — 1) — 34х + 9 не зависит от х.

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение:

3. Задумали число, прибавили к нему 20, результат умножили на 2 и к тому, что получилось, прибавили 7. Из полученного числа вычли удвоенное задуманное число. Какое число получили в результате всех вычислений?

4*. Докажите, что значение выражения 6(7x + 1) — 33(x + 13) — 9х — 13 не зависит от х.

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение:

3. Задумали число, прибавили к нему 10, результат умножили на 3 и к тому, что получилось, прибавили 6. Из полученного числа вычли утроенное задуманное число. Какое число получили в результате всех вычислений?

4*. Докажите, что значение выражения 7(6x — 3) — 44(x + 13) + 2х + 15 не зависит от x.

С-26. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей

1. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

а) 0,3; б) 0,24; в) 3,025; г) 4,50.

2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:

3. Запишите величину, используя десятичную дробь:

а) 13 р. 45 к.; б) 5 м 2 дм; в) 4 т 50 кг.

4. Сравните десятичные дроби:

5*. Сравните дроби:

1. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

а) 0,7; б) 0,25; в) 3,012; г) 3,40.

2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:

3. Запишите величину, используя десятичную дробь:

а) 28 р. 12 к.; б) 2 м 5 дм; в) 5 т 40 кг.

4. Сравните десятичные дроби:

5*. Сравните дроби:

1. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

а) 0,15; б) 2,08; в) 5,036; г) 6,050.

2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:

3. Запишите величину, используя десятичную дробь:

а) 32 р. 5 к.; б) 6 м 3 дм; в) 7 т 5 кг.

4. Сравните десятичные дроби:

5*. Сравните дроби:

1. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

а) 0,45; б) 3,04; в) 4,075; г) 5,050.

2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:

3. Запишите величину, используя десятичную дробь:

а) 19 р. 7 к.; б) 3 м 6 дм; в) 5 т 7 кг.

4. Сравните десятичные дроби:

5*. Сравните дроби:

С-27. Сложение и вычитание десятичных дробей

Найдите значение выражения (2—3):

Найдите значение выражения (2—3):

Найдите значение выражения (2—3):

Найдите значение выражения (2—3):

С-28 . Умножение десятичных дробей

2. Известно, что 123 ∙ 654 = 80 442. Вычислите:

4*. Найдите значение числового выражения

2. Известно, что 321 ∙ 234 = 75 114. Вычислите:

4*. Найдите значение числового выражения

2. Известно, что 234 ∙ 765 = 179 010. Вычислите:

4*. Найдите значение числового выражения

2. Известно, что 432 ∙ 345 = 149 040. Вычислите:

4*. Найдите значение числового выражения

С-29. Деление десятичных дробей

2. Перенесите запятую в делимом и делителе так, чтобы делитель стал натуральным числом:

4*. Найдите значение выражения

2. Перенесите запятую в делимом и делителе так, чтобы делитель стал натуральным числом:

4*. Найдите значение выражения

2. Перенесите запятую в делимом и делителе так, чтобы делитель стал натуральным числом:

4*. Найдите значение выражения

2. Перенесите запятую в делимом и делителе так, чтобы делитель стал натуральным числом:

4*. Найдите значение выражения

С-30 . Десятичные дроби и проценты

1. На какую десятичную дробь надо умножить число, чтобы найти:

а) 13% этого числа;

б) 9% этого числа;

в) 120% этого числа?

в) 110% числа 550.

3. Найдите число, если:

а) 24 % этого числа равны 480;

б) 18% этого числа равны 540.

4*. Найдите число, 14% которого равны 17% числа 280.

1. На какую десятичную дробь надо умножить число, чтобы найти:

а) 15% этого числа;

б) 7% этого числа;

в) 130% этого числа?

а) 14 % числа 350;

в) 120% числа 450.

3. Найдите число, если:

а) 32% этого числа равны 640;

б) 27% этого числа равны 810.

4*. Найдите число, 15% которого равны 16% числа 300.

1. На какую десятичную дробь надо умножить число, чтобы найти:

а) 27% этого числа;

б) 4% этого числа;

в) 140% этого числа?

в) 125% числа 580.

3. Найдите число, если:

а) 34% этого числа равны 17;

б) 36 % этого числа равны 90.

4*. Найдите число, 16% которого равны 15% числа 320.

1. На какую десятичную дробь надо умножить число, чтобы найти:

а) 29% этого числа;

б) 5% этого числа;

в) 150% этого числа?

в) 135% числа 480.

3. Найдите число, если:

а) 32% этого числа равны 16;

б) 38% этого числа равны 133.

4*. Найдите число, 17% которого равны 14% числа 340.

С-31* . Сложные задачи на проценты

1. Увеличьте число а на 14% этого числа.

2. На какую десятичную дробь надо умножить число а, чтобы увеличить его:

а) на 15%; б) на 20%; в) на 27%?

3. Вкладчик положил в банк 20 000 р. Банк начисляет ежегодно 9% дохода на сумму вклада, находящуюся на счёте вкладчика в начале года. Какая сумма будет на счёте через два года?

4*. Одна акция компании стоила 50 р. Во вторник цена акции повысилась на 10%, а в среду понизилась на 10%. Сколько стала стоить одна акция этой компании после двух изменений цены?

1. Увеличьте число а на 15% этого числа.

2. На какую десятичную дробь надо умножить число а, чтобы увеличить его:

а) на 14%; б) на 25%; в) на 29 %?

3. Вкладчик положил в банк 30 000 р. Банк начисляет ежегодно 8% дохода на сумму вклада, находящуюся на счёте вкладчика в начале года. Какая сумма будет на счёте через два года?

4*. Одна акция компании стоила 100 р. В среду цена акции понизилась на 10%, а в четверг повысилась на 10 %. Сколько стала стоить одна акция этой компании после двух изменений цены?

1. Увеличьте число а на 24% этого числа.

2. На какую десятичную дробь надо умножить число а, чтобы увеличить его:

а) на 21%; б) на 37%; в) на 7,5 %?

3. Вкладчик положил в банк 40 000 р. Банк начисляет ежегодно 11% дохода на сумму вклада, находящуюся на счёте вкладчика в начале года. Какая сумма будет на счёте через два года?

4*. Одна акция компании стоила 150 р. За первую неделю цена акции повысилась на 20 %, а за следующую понизилась на 20 %. Сколько стала стоить одна акция этой компании после двух изменений цены?

1. Увеличьте число а на 23 % этого числа.

2. На какую десятичную дробь надо умножить число а, чтобы увеличить его:

а) на 22%; б) на 36%; в) на 6,5%?

3. Вкладчик положил в банк 50 000 р. Банк начисляет ежегодно 12% дохода на сумму вклада, находящуюся на счёте вкладчика в начале года. Какая сумма будет на счёте через два года?

4*. Одна акция компании стоила 200 р. За первую неделю цена акции понизилась на 30 %, а за следующую повысилась на 30 %. Сколько стала стоить одна акция этой компании после двух изменений цены?

С-32*. Использование вспомогательных букв при решении задач на проценты

1. Во вторник цена акции повысилась на 30%, в среду она понизилась на 10%. Повысилась или понизилась цена акции за эти два дня и на сколько процентов?

2. У Васи пятёрок на 75% меньше, чем у Коли. На сколько процентов у Коли пятёрок больше, чем у Васи?

3*. Первое число на 40% больше, чем второе, и на 60% меньше, чем третье. На сколько процентов третье число больше, чем второе?

1. Во вторник цена акции повысилась на 10%, в среду она понизилась на 30%. Повысилась или понизилась цена акции за эти два дня и на сколько процентов?

2. У Маши пятёрок на 150% больше, чем у Вали. На сколько процентов у Вали пятёрок меньше, чем у Маши?

3*. Первое число на 40% меньше, чем второе, и на 25% больше, чем третье. На сколько процентов третье число меньше, чем второе?

1. Во вторник цена акции повысилась на 20%, в среду она понизилась на 40%. Повысилась или понизилась цена акции за эти два дня и на сколько процентов?

2. Первое число на 20% меньше, чем второе. На сколько процентов второе число больше, чем первое?

3*. На помидоры мама потратила денег на 25 % меньше, чем на огурцы, и на 200% больше, чем на картофель. На сколько процентов меньше она потратила денег на картофель, чем на огурцы?

1. Во вторник цена акции повысилась на 40%, в среду она понизилась на 20%. Повысилась или понизилась цена акции за эти два дня и на сколько процентов?

2. Первое число на 25% больше, чем второе. На сколько процентов второе число меньше, чем первое?

3*. На груши папа потратил денег на 50% меньше, чем на сливы, и на 50% больше, чем на яблоки. На сколько процентов больше он потратил денег на сливы, чем на яблоки?

С-33* . Практические задачи на проценты

1. Яблоки при сушке теряют 75% своей массы.

а) Сколько килограммов сушёных яблок получится из 50 кг свежих?

б) Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 2,5 кг сушёных?

2. Яблоки содержат 78% воды. При сушке они теряют 75% своей массы. Сколько процентов воды содержат сушёные яблоки?

3*. Яблоки содержат 78% воды. Их немного подсушили, и теперь они содержат 45% воды. Сколько процентов своей массы яблоки потеряли при сушке?

1. Груши при сушке теряют 80% своей массы.

а) Сколько килограммов сушёных груш получится из 45 кг свежих?

б) Сколько килограммов свежих груш надо взять, чтобы получить 3,2 кг сушёных?

2. Груши содержат 83% воды. При сушке они теряют 80% своей массы. Сколько процентов воды содержат сушёные груши?

3*. Груши содержат 83% воды. Их немного подсушили, и теперь они содержат 75% воды. Сколько процентов своей массы груши потеряли при сушке?

1. Сливы при сушке теряют 76% своей массы.

а) Сколько килограммов сушёных слив получится из 60 кг свежих?

б) Сколько килограммов свежих слив надо взять, чтобы получить 28,8 кг сушёных?

2. Сливы содержат 79% воды. При сушке они теряют 76% своей массы. Сколько процентов воды содержат сушёные сливы?

3*. Сливы содержат 79% воды. Их немного подсушили, и теперь они содержат 70% воды. Сколько процентов своей массы сливы потеряли при сушке?

1. Абрикосы при сушке теряют 65 % своей массы.

а) Сколько килограммов сушёных абрикосов получится из 44 кг свежих?

б) Сколько килограммов свежих абрикосов надо взять, чтобы получить 17,5 кг сушёных?

2. Абрикосы содержат 72% воды. При сушке они теряют 65% своей массы. Сколько процентов воды содержат сушёные абрикосы?

3*. Абрикосы содержат 72% воды. Их немного подсушили, и теперь они содержат 60% воды. Сколько процентов своей массы абрикосы потеряли при сушке?

С-34. Десятичные дроби произвольного знака

Найдите значение выражения (1—5):

Найдите значение выражения (1—5):

Найдите значение выражения (1—5):

Найдите значение выражения (1—5):

С-35. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями произвольного знака

Найдите значение выражения (3—4):

Найдите значение выражения (3—4):

Найдите значение выражения (3—4):

Найдите значение выражения (3—4):

С-36. Приближения десятичных дробей

1. Укажите приближение десятичной дроби 13,529 с недостатком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

2. Укажите приближение десятичной дроби 13,529 с избытком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

3. Округлите десятичную дробь 13,529: а) до единиц; б) до десятых; в) до сотых.

4. Округлите десятичную дробь: а) 143,95 до единиц; б) 19,328 до десятых; в) 1,928 до сотых.

5*. Округлите десятичную дробь а = 9382,7461:

1. Укажите приближение десятичной дроби 26,294 с недостатком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

2. Укажите приближение десятичной дроби 26,294 с избытком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

3. Округлите десятичную дробь 26,294: а) до единиц; б) до десятых; в) до сотых.

4. Округлите десятичную дробь: а) 254,82 до единиц; б) 18,237 до десятых; в) 3,546 до сотых.

5*. Округлите десятичную дробь а = 3829,4617:

1. Укажите приближение десятичной дроби 51,738 с недостатком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

2. Укажите приближение десятичной дроби 51,738 с избытком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

3. Округлите десятичную дробь 51,738: а) до десятков; б) до единиц; в) до десятых; г) до сотых.

4. Округлите десятичную дробь: а) 149,81 до единиц; б) 24,137 до десятых; в) 11,835 до сотых.

5*. Округлите десятичную дробь а = 8293,6174:

1. Укажите приближение десятичной дроби 25,384 с недостатком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

2. Укажите приближение десятичной дроби 25,384 с избытком с точностью: а) до одной единицы; б) до одной десятой; в) до одной сотой.

3. Округлите десятичную дробь 25,384: а) до десятков; б) до единиц; в) до десятых; г) до сотых.

4. Округлите десятичную дробь: а) 239,52 до единиц; б) 34,346 до десятых; в) 22,829 до сотых.

5*. Округлите десятичную дробь а = 2938,1746:

С-37. Приближённые вычисления

1. Округлив числа а и Ъ с точностью до 0,01, вычислите приближённо сумму а + b и разность а — b:

а) а = 4,8394, b = 1,783;

б) а = 45,394, b = 23,728.

2. Округлите числа а и b с точностью до двух значащих цифр, вычислите приближённо произведение а ∙ b и частное а : b. Результат округлите с точностью до двух значащих цифр:

а) а = 25,19, b = 4,354;

б) а = 53,74, b = 6,637.

3*. Стороны прямоугольника измерили приближённо: а ≈ 12,7 м, b ≈ 4,88 м. Вычислите приближённо:

а) периметр прямоугольника с точностью до десятых долей метра;

б) площадь прямоугольника с точностью до трёх значащих цифр.

1. Округлив числа а и 6 с точностью до 0,01, вычислите приближённо сумму а + b и разность а — b:

а) а = 5,9283, b = 2,694;

б) а = 36,483, b = 44,937.

2. Округлите числа а и b с точностью до двух значащих цифр, вычислите приближённо произведение а ∙ b и частное а : b. Результат округлите с точностью до двух значащих цифр:

а) а = 32,27, b = 4,263;

б) а = 46,62, b = 5,729.

3*. Стороны прямоугольника измерили приближённо: а ≈ 13,2 м, b ≈ 4,09 м. Вычислите приближённо:

а) периметр прямоугольника с точностью до десятых долей метра;

б) площадь прямоугольника с точностью до трёх значащих цифр.

1. Округлив числа а и b с точностью до 0,01, вычислите приближённо сумму а + b и разность а — b:

а) а = 5,9082, b = 3,691;

б) а = 38,083, b = 21,906.

2. Округлите числа а и b с точностью до трёх значащих цифр, вычислите приближённо произведение а ∙ b и частное а : b. Результат округлите с точностью до трёх значащих цифр:

а) а = 63,49, b = 6,452;

б) а = 73,519, b = 8,2059.

3*. Стороны прямоугольника измерили приближённо: а ≈ 14,7 м, b ≈ 3,74 м. Вычислите приближённо:

а) периметр прямоугольника с точностью до десятых долей метра;

б) площадь прямоугольника с точностью до трёх значащих цифр.

1. Округлив числа а и b с точностью до 0,01, вычислите приближённо сумму а + b и разность а — b:

а) а = 2,9362, b = 2,791;

б) а = 39,283, b = 14,809.

2. Округлите числа а и b с точностью до трёх значащих цифр, вычислите приближённо произведение а ∙ b и частное а : b. Результат округлите с точностью до трёх значащих цифр:

а) а = 75,38, b = 8,532;

б) а = 93,428, b = 9,8091.

3*. Стороны прямоугольника измерили приближённо: а ≈ 14,8 м, b ≈ 4,12 м. Вычислите приближённо:

а) периметр прямоугольника с точностью до десятых долей метра;

б) площадь прямоугольника с точностью до трёх значащих цифр.

С-38*. Периодические десятичные дроби

1. Запишите обыкновенную дробь: в виде конечной десятичной дроби или бесконечной периодической десятичной дроби.

2. Покажите, как можно записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь:

3. Покажите, что периодическая дробь 2,1(9) равна конечной десятичной дроби.

4*. Найдите значение выражения

1. Запишите обыкновенную дробь: в виде конечной десятичной дроби или бесконечной периодической десятичной дроби.

2. Покажите, как можно записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь:

3. Покажите, что периодическая дробь 1,2(9) равна конечной десятичной дроби.

4*. Найдите значение выражения

1. Запишите обыкновенную дробь: в виде конечной десятичной дроби или бесконечной периодической десятичной дроби.

2. Покажите, как можно записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь:

а) 0,(97); б) 0,(157); в) 0,3(97).

3. Покажите, что периодическая дробь 5,4(9) равна конечной десятичной дроби.

4*. Найдите значение выражения

1. Запишите обыкновенную дробь: в виде конечной десятичной дроби или бесконечной периодической десятичной дроби.

2. Покажите, как можно записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь:

а) 0,(43); б) 0,(345); в) 0,12(4).

3. Покажите, что периодическая дробь 4,5(9) равна конечной десятичной дроби.

4*. Найдите значение выражения

С-39. Длина окружности и площадь круга

1. Вычислите приближённо длину окружности, если:

а) её радиус равен 5 см; б) её диаметр равен 6 м.

2. Вычислите приближённо площадь круга, если его радиус равен 7 см.

3*. Из справочника выписали приближение числа π ≈ 3,14159265. Сколько первых цифр числа π надо взять для приближённого вычисления:

а) длины окружности, если её радиус приближённо равен 2,56 см;

б) площади круга, если его радиус приближённо равен 1,6 м?

Вычислите приближённо длину окружности и площадь круга.

1. Вычислите приближённо длину окружности, если:

а) её радиус равен 7 см; б) её диаметр равен 8 м.

2. Вычислите приближённо площадь круга, если его радиус равен 8 см.

3*. Из справочника выписали приближение числа π ≈ 3,14159265. Сколько первых цифр числа π надо взять для приближённого вычисления:

а) длины окружности, если её радиус приближённо равен 3,24 см;

б) площади круга, если его радиус приближённо равен 1,5 м?

Вычислите приближённо длину окружности и площадь круга.

1. Вычислите приближённо длину окружности, если:

а) её радиус равен 9 см; б) её диаметр равен 10 м.

2. Вычислите приближённо площадь круга, если его радиус равен 11см.

3*. Из справочника выписали приближение числа π ≈ 3,14159265. Сколько первых цифр числа π надо взять для приближённого вычисления:

а) длины окружности, если её радиус приближённо равен 4,56 см;

б) площади круга, если его радиус приближённо равен 1,8 м?

Вычислите приближённо длину окружности и площадь круга.

1. Вычислите приближённо длину окружности, если:

а) её радиус равен 11 см; б) её диаметр равен 12 м.

2. Вычислите приближённо площадь круга, если его радиус равен 9 см.

3*. Из справочника выписали приближение числа π ≈ 3,14159265. Сколько первых цифр числа π надо взять для приближённого вычисления:

а) длины окружности, если её радиус приближённо равен 4,65 см;

б) площади круга, если его радиус приближённо равен 1,9 м?

Вычислите приближённо длину окружности и площадь круга.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2022 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-2061686.html

http://compendium.su/mathematics/6control/41.html