Уравнения 6 класс по вариантам

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока:

  • повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  • ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
  • познакомить учащихся со свойствами равенств;
  • научить решать линейные уравнения;
  • научить решать задачи на «было − стало».

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Проверка предыдущего домашнего задания.

II. Повторение теоретического материала.

  1. Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
  3. Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
  4. Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
  5. Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
  6. Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
  9. Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]

III. Устные задания по слайдам.

(слайд 2, слайд 3).

1) Раскройте скобки:

3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).

2) Приведите подобные слагаемые:

6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.

3) Упростите выражение:

IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.

До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Линейные уравнения обладают свойствами:

  1. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
  2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).

Рассмотрим план решения линейного уравнения:

х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5
х-1+х+2=20+4х-5
х+х-4х=20-5+1-2
-2х=14
х=14:(-2)
х=-7
Ответ: -7.
1) раскрыть скобки, если они есть;
2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую;
3) привести подобные слагаемые;
4) найти неизвестный множитель.

Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)

Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.

х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.

Тренажер по теме «Решение уравнений» 6 класс

Краткое описание документа:

Данный методический материал разработан для отработки умений решать уравнения, используя свойства уравнений, умений исследовать уравнения, умений строить логические рассуждения и делать выводы.

Тренажер содержит 3 варианта по 12 заданий в каждом.

Данный тренажер может использоваться как материал для самостоятельной работы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 715 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 41. Решение уравнений

Другие материалы

  • 07.05.2019
  • 710
  • 21

  • 20.04.2019
  • 457
  • 11

  • 02.04.2019
  • 672
  • 5

  • 17.03.2019
  • 692
  • 12

  • 16.02.2019
  • 844
  • 2

  • 15.01.2019
  • 1151
  • 3

  • 08.01.2019
  • 289
  • 0

  • 05.12.2018
  • 308
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.05.2019 37930
  • DOCX 72.5 кбайт
  • 2889 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ткачева Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 102533
  • Всего материалов: 9

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа 6 класс по теме «Уравнения» по УМК Никольского
учебно-методический материал по математике (6 класс)

В работе представлены 7 уравнений и 2 задачи на составление уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
k.r._m-6_uravneniya.docx94.61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа М-6 УМК Никольского

1) а) 11 + 2 х = 55 + 3 х ;

б) –15 – 3 х = –7 х + 45;

в) –3 х – 17 = 8 х – 105.

2) а) 2(2 + y ) = 19 – 3 y ;

б) (4 – c ) + 2( c – 3) = –13;

в) –3(3 b + 1) – 12 = 12.

3. Папка дешевле портфеля в 4 раза, поэтому за неё заплатили на 600 рублей меньше, чем за портфель. Сколько стоит папка и сколько портфель?

4. В одном мотке проволоки на 5 м больше, чем в другом, а всего в двух мотках 29 м проволоки. Сколько проволоки в каждом мотке?

1) а) 11 + 3 х = 55 + 4 х ;

б) –15 – 4 х = –8 х + 45;

в) –8 х – 17 = 3 х – 105.

2) а) 2( y + 3) = 21 – 3 y ;

б) (2 – c ) + 3( c – 3) = –13;

в) –3(1 – 3 b ) – 12 = 12.

3. В книге напечатаны рассказ и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше страниц, чем повесть. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если рассказ занимает на 96 страниц меньше, чем повесть?

4. В одном мотке лески на 4 м больше, чем в другом, а всего в двух мотках 28 м лески. Сколько лески в каждом мотке?

1) а) 11 + 2 х = 55 + 3 х ;

б) –15 – 3 х = –7 х + 45;

в) –3 х – 17 = 8 х – 105.

2) а) 2(2 + y ) = 19 – 3 y ;

б) (4 – c ) + 2( c – 3) = –13;

в) –3(3 b + 1) – 12 = 12.

3. Стол в 9 раз дороже стула. Сколько стоит стол и сколько стул, если стол дороже стула на 240 р.?

4. В одном куске полотна на 7 м больше, чем в другом, а всего в двух кусках 23 м. Сколько метров полотна в каждом куске?

1) а) 11 + 3 х = 55 + 4 х ;

б) –15 – 4 х = –8 х + 45;

в) –8 х – 17 = 3 х – 105.

2) а) 2( y + 3) = 21 – 3 y ;

б) (2 – c ) + 3( c – 3) = –13;

в) –3(1 – 3 b ) – 12 = 12.

3. Пододеяльник стоит в 3 раза больше, чем простыня. Сколько стоит простыня и сколько пододеяльник, если простыня на 200 рублей дешевле пододеяльника?

4. Маша на 3 года старше Даши, а сумма их возрастов 27 лет. Сколько лет каждой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.).

Промежуточная контрольная работа( 1 полугодие) в 8 классе, учебник Никольского.

Предлагается промежуточная контрольная работа в 8 классе. 6 вариантов. Часть А и С. С бланками для ответов детей.

Контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику С.М. Никольского

Контрольные работы составлены по материалам к учебнику С.М. Никольского.

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо&raquo.

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9 класс по предмету «изо».

ФГОС. Контрольная работа в новом формате. Делимость чисел.(УМК Никольский, 6 класс, в двух вариантах)

ФГОС. Контрольная работа в новом формате. Делимость чисел.(УМК Никольский, 6 класс, в двух вариантах)Часть 1 контрольной работы содержит 5 заданий и направлено на проверку достижения базового уровня м.

Контрольная работа «НОД и НОК» , 5класс, Никольский С.М.

Контрольная работа в 5 классе к учебнику С.М. Никольского «НОД и НОК».


источники:

http://infourok.ru/trenazher-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-3730971.html

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/02/03/kontrolnaya-rabota-6-klass-po-teme-uravneniya-po-umk-nikolskogo