Уравнения 6 класса по математике никольский презентация

Презентация. «Уравнения»

Данная презентация подготовлена по теме «Уравнения» для учащихся 6 класса по учебнику «Математика 6» Никольского С.М. В презентации содержится материал, который можно использовать при изучении нового материала и его закреплении. Презентация сопровождается тренировочными упражнениями тестового характера, направленными на непосредственную проверку усвоения материала.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Булатова Екатерина Дмитриевна
Место работы: МОУ «СОШ с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
Добавил: Екатерина3889

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Презентация к уроку «Решение уравнений» 6 класс

Систематизация и обобщение знаний по теме «Решение линейных уравнений». Алгоритм решения линейного уравнения, Наличие корней линейного уравнения. Связь математики и литературы. Историческая справка. Дифферинцированные задания. Самостоятельная работа учащихся на уроке для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Решение уравнений» 6 класс»

На какие две группы можно разделить?

Учитель математики МБОУ СОШ №81 г. Воронеж

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее?

зачада лиратерату варунение извененаяст

только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с

и пойдут с ними

Решите устно уравнения

Что называется уравнением ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

1) – 35 – 2x = 42 + 9x

2) – 15x + 31= – 7 + 4x

3) 3 – 5(x + 1) = 6 – 4x

4) 2 – 3(x + 2) = 5 – 2x

Найди значение выражения

4 вариант: x * (- 3000) =

3 вариант: x * (- 3000) =

2 вариант: x * 7 — 12 =

1 вариант: x + 1834 =

Немного о русских классиках

  • Рекордсменом среди писателей по запасу используемых слов с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте — А.С. Пушкин с результатом 24000 слов.
  • В библиотеке А.С. Пушкина имелись 2 сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа “Опыт философии теории вероятностей”, вышедшей в Париже в 1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношений необходимости и случайности в историческом процессе
  • В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более математических, статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было обычным явлением. Как это ни странно, в то время среди писателей

существовала своего рода мода на математику: Гоголь в 1827 г.

не только выписывал “Ручную математическую

энциклопедию” Перевозчикова, но даже изучал ее.

А.С.Грибоедов в 1826 г. просил прислать ему

учебник по дифференциальному исчислению.

Алгоритм решения уравнения

Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные;

Привести подобные слагаемые

Обе части уравнения разделить на коэффициент при х

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения

Конспект урока математики для 6 класса (С.М.Никольский) по теме:»Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «ООШ№2» г.Энгельс

Разработка урока по математике для обучающихся 6 класса

«Решение задач с помощью уравнений»

составитель : Соловьева С.Н.

201 5 -201 6 учебный год

Урок математики в 6-м классе по теме

«Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Метапредметные: умение понимать и использовать средства наглядности (таблицы).

Предметные: н аучиться решать уравнения и составлять их при решении задач .

Оборудование: учебник «Математика. 6-й класс» С.М.Никольский, интерактивная доска, раздаточный материал для самостоятельной работы с бланками для ответов.

Самоопределение к учебной деятельности. Орг. момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют устные задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Целеполагание и мотивация

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Введение новых знаний

Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся на практическую работу по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

Устанавливает осознанность ситуации, выявляет пробелы в получении новых знаний и корректирует их.

Решают типовые задания с проговариванием их вслух.

Организация первичного контроля

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой .

Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку, оценивая друг друга.

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Информация о домашнем задании

Комментирует домашнее задание

Записывают задания в дневник

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал — Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

личностные: самоопределение, смыслообразование;

коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На предыдущих уроках мы с вами учились решать уравнения. Но умение решать уравнения необходимо для того, чтобы решать какие-то практические задачи.

В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда

аль-Хорезми (т.е. уроженец Хорезма в Узбекистане, 783 – 850 гг.). Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Китаб аль-джабр валь мукабала», т.е. «Книга о восстановлении и противопоставлении». Общепризнанно, что данный трактат Аль-Хорезми является первым серьезным научным исследованием в данной области знаний. Причина, по которой он обратился к этой теме, была проста — он планировал учить:

«Наиболее легкая и полезная вещь в арифметике, например, то, что постоянно требуется человеку в делах наследования, получения наследства, раздела имущества, судебных разбирательствах, торговых отношениях, или при измерении земельных участков, рытье каналов, геометрических вычислениях, а также в других случаях».

Давайте решим различного вида уравнения.

познавательные: анализ и классификация объектов

регулятивные: целеполагание; определение и осознание того , что уже известно и что нужно усвоить

коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Историческая справка: А вы хотите узнать, кто и когда придумал уравнение?

Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному ,потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше.

Итак, сформулируйте тему урока. ( решение задач с помощью уравнений )

коммуникативные: постановка вопросов

личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4.Введение новых знаний

Решим задачу: В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

1 способ. Пусть х л было во 2 бидоне, тогда в 1 (3х) л. После переливания из 1 бидона во 2бидон, во2 стало (3х-5) л.,а в1-(х+5) л. По условию задачи известно, что в обоих бидонах молока стало поровну. Составим и решим уравнение :3х-5=х+5

Какой вариант записи вам больше понравился?

^ Какие шаги необходимо выполнить, чтобы решить полученное уравнение?

Чтобы решить уравнение, надо последовательно выполнить следующие шаги:

*слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные;

*привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения;

*разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: какие этапы решения задачи применили.

познавательные: построение логической цепи рассуждений

коммуникативные: инициативное сотрудничество .

На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)

А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!

Установление правильности и осознанности изучения темы

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 32 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?

личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

познавательные: умение анализировать

регулятивные: контроль, оценка, коррекция

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения .

6.Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов дейтвий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа по составлению уравнения (3 мин)

(задания проецируются на интерактивной доске, а ребята получают вместе с бланком

Работа в парах (взаимопроверка)

1.
В книжном шкафу на верхней полке книг в 3 раза больше, чем на нижней. После того, как на нижнюю полку добавили 6 книг, а с верхней взяли 2 книги, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на нижней полке?

Пусть х число книг на нижней полке. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

2.
На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?

Пусть х число телевизоров на втором складе. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

3.
В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили 17 книг, а со второго взяли 25, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу сначала?

Пусть х число книг в 1 шкафу. Какое из уравнений соответствует условию задачи?


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiiakurokurieshieniieuravnienii6klass

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-dlya-klassa-smnikolskiy-po-temereshenie-uravneniy-569366.html