Уравнения 8 класс по алгебре способ сложения

Урок алгебры по теме: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Разделы: Математика

Цели урока:

  • формировать умение решать системы линейных уравнений способом сложения;
  • развивать и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях;
  • воспитание навыков контроля и самоконтроля, развитие самостоятельности.
  • Ход урока

    1. Организационный момент

    Приветствие и отчет дежурных.

    2. Проверка домашнего задания

    Записать систему, чтобы найти уравнения прямой, проходящей через точки (2;3) и (-3; -2).

    3. Математический софизм

    Докажем, что 8 = 6.

    Ошибка заключается в том, что данная система не имеет решения, т. к. система несовместна. Графически это означает, что прямые y = 3 – 1/2 x и y = 4 – 1/2 x параллельны и не совпадают.

    4. Повторение изученного материала

    На предыдущих уроках мы рассмотрели следующие методы решения систем линейных уравнений: графический способ и способ подстановки.

    2 ученика выходят к доске, остальные решают в тетрадях. (1 вариант – способом подстановки, 2 вариант – графически).

    В чем заключается способ подстановки и графический способ? (Сформулировать правила). Учащиеся проверяют собственные решения в тетрадях с решениями на доске, за верные решения ставят в тетрадь оценку “5”.

    5. Изучение нового материала

    На сегодняшнем уроке мы изучим еще один способ решения систем – способ сложения. Как вы думаете, какие цели нашего урока? (Вывести алгоритм метода сложения и научиться применять его к решению систем).

    Вернемся к нашей системе:

    Если сложить первое уравнение со вторым, то получим уравнение 3x – y = 11.

    Система не упростилась, но можно заметить, что пара (3; -2) – решение системы и решение этого уравнения, т.е. мы можем заменить любое уравнение системы на получившееся (3x-y = 11) уравнение. Получаем систему, равносильную первоначальной.

    Мы получили важный вывод:

    Если одно из уравнений системы заменить уравнением, полученным почленным сложением данных уравнений, то данная система будет равносильна первоначальной.

    Обратите внимание, что, как и в способе подстановки, мы получили одно уравнение с одним неизвестным. Как сделать так, что бы такое уравнение получилось сразу? (Нужно домножить первое уравнение на 2 и сложить со вторым уравнением).

    Итак, что мы сделали:

    • уравняли модули коэффициентов при одной переменной;
    • сложили уравнения, из получившегося уравнения нашли одну из переменных;
    • подставили найденное значение в одно из уравнений системы и нашли второе неизвестное.

    6. Закрепление материала

    Ответы:1) a = 4, b = -2. 2) z = 2, t = 2. 3) y = 4, x = 3.

    Письменно в тетрадях: №635 (2, 4), 636 (2, 4) из учебника.

    7. Задание повышенного уровня сложности

    Запишем новую систему, у которой первое уравнение – сумма данных уравнений, а второе уравнение – разность.

    8. Домашнее задание

    №635 (3), 634 (1, 3), 636 (3), правило на стр. 152.

    Как решать систему уравнений

    О чем эта статья:

    8 класс, 9 класс, ЕГЭ/ОГЭ

    Основные понятия

    Алгебра в 8 и 9 классе становится сложнее. Но если изучать темы последовательно и регулярно практиковаться в тетрадке и онлайн — ходить на уроки математики будет не так страшно.

    Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в исходное уравнение получилось верное числовое равенство.

    Например, возьмем 3 + 4 = 7. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 7 = 7.

    Уравнением можно назвать, например, равенство 3 + x = 7 с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

    Система уравнений — это несколько уравнений, для которых надо найти значения неизвестных, каждое из которых соответствует данным уравнениям.

    Так как существует множество уравнений, составленных с их использованием систем уравнений также много. Поэтому для удобства изучения существуют отдельные группы по схожим характеристикам. Рассмотрим способы решения систем уравнений.

    Линейное уравнение с двумя переменными

    Уравнение вида ax + by + c = 0 называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа.

    Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому уравнению и обращает его в верное числовое равенство.

    Теорема, которую нужно запомнить: если в линейном уравнение есть хотя бы один не нулевой коэффициент при переменной — его графиком будет прямая линия.

    Вот алгоритм построения графика ax + by + c = 0, где a ≠ 0, b ≠ 0:

    Дать переменной 𝑥 конкретное значение x = x₁, и найти значение y = y₁ при ax₁ + by + c = 0.

    Дать x другое значение x = x₂, и найти соответствующее значение y = y₂ при ax₂ + by + c = 0.

    Построить на координатной плоскости xy точки: (x₁; y₁); (x₂; y₂).

    Провести прямую через эти две точки и вуаля — график готов.

    Нужно быстро привести знания в порядок перед экзаменом? Записывайтесь на курсы ЕГЭ по математике в Skysmart!

    Система двух линейных уравнений с двумя переменными

    Для ax + by + c = 0 можно сколько угодно раз брать произвольные значение для x и находить значения для y. Решений в таком случае может быть бесчисленное множество.

    Система линейных уравнений (ЛУ) с двумя переменными образуется в случае, когда x и y связаны не одним, а двумя уравнениями. Такая система может иметь одно решение или не иметь решений совсем. Выглядит это вот так:

    Из первого линейного уравнения a₁x + b₁y + c₁ = 0 можно получить линейную функцию, при условии если b₁ ≠ 0: y = k₁x + m₁. График — прямая линия.

    Из второго ЛУ a₂x + b₂y + c₂ = 0 можно получить линейную функцию, если b₂ ≠ 0: y = k₂x + m₂. Графиком снова будет прямая линия.

    Можно записать систему иначе:

    Множеством решений первого ЛУ является множество точек, лежащих на определенной прямой, аналогично и для второго ЛУ. Если эти прямые пересекаются — у системы есть единственное решение. Это возможно при условии, если k₁ ≠ k₂.

    Две прямые могут быть параллельны, а значит, они никогда не пересекутся и система не будет иметь решений. Это возможно при следующих условиях: k₁ = k₂ и m₁ ≠ m₂.

    Две прямые могут совпасть, и тогда каждая точка будет решением, а у системы будет бесчисленное множество решений. Это возможно при следующих условиях: k₁ = k₂ и m₁ = m₂.

    Метод подстановки

    Разберем решение систем уравнений методом подстановки. Вот алгоритм при переменных x и y:

    Выразить одну переменную через другую из более простого уравнения системы.

    Подставить то, что получилось на место этой переменной в другое уравнение системы.

    Решить полученное уравнение, найти одну из переменных.

    Подставить поочередно каждый из найденных корней в уравнение, которое получили на первом шаге, и найти второе неизвестное значение.

    Записать ответ. Ответ принято записывать в виде пар значений (x; y).

    Потренируемся решать системы линейных уравнений методом подстановки.

    Пример 1

    Решите систему уравнений:

    x − y = 4
    x + 2y = 10

    Выразим x из первого уравнения:

    x − y = 4
    x = 4 + y

    Подставим получившееся выражение во второе уравнение вместо x:

    x + 2y = 10
    4 + y + 2y = 10

    Решим второе уравнение относительно переменной y:

    4 + y + 2y = 10
    4 + 3y = 10
    3y = 10 − 4
    3y = 6
    y = 6 : 3
    y = 2

    Полученное значение подставим в первое уравнение вместо y и решим уравнение:

    x − y = 4
    x − 2 = 4
    x = 4 + 2
    x = 6

    Ответ: (6; 2).

    Пример 2

    Решите систему линейных уравнений:

    x + 5y = 7
    3x = 4 + 2y

    Сначала выразим переменную x из первого уравнения:

    x + 5y = 7
    x = 7 − 5y

    Выражение 7 − 5y подставим вместо переменной x во второе уравнение:

    3x = 4 + 2y
    3 (7 − 5y) = 4 + 2y

    Решим второе линейное уравнение в системе:

    3 (7 − 5y) = 4 + 2y
    21 − 15y = 4 + 2y
    21 − 15y − 2y = 4
    21 − 17y = 4
    17y = 21 − 4
    17y = 17
    y = 17 : 17
    y = 1

    Подставим значение y в первое уравнение и найдем значение x:

    x + 5y = 7
    x + 5 = 7
    x = 7 − 5
    x = 2

    Ответ: (2; 1).

    Пример 3

    Решите систему линейных уравнений:

    x − 2y = 3
    5x + y = 4

    Из первого уравнения выразим x:

    x − 2y = 3
    x = 3 + 2y

    Подставим 3 + 2y во второе уравнение системы и решим его:

    5x + y = 4
    5 (3 + 2y) + y = 4
    15 + 10y + y = 4
    15 + 11y = 4
    11y = 4 − 15
    11y = −11
    y = −11 : 11
    y = −1

    Подставим получившееся значение в первое уравнение и решим его:

    x − 2y = 3
    x − 2 (−1) = 3
    x + 2 = 3
    x = 3 − 2
    x = 1

    Ответ: (1; −1).

    Метод сложения

    Теперь решим систему уравнений способом сложения. Алгоритм с переменными x и y:

    При необходимости умножаем почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

    Складываем почленно левые и правые части уравнений системы.

    Решаем получившееся уравнение с одной переменной.

    Находим соответствующие значения второй переменной.

    Запишем ответ в в виде пар значений (x; y).

    Система линейных уравнений с тремя переменными

    Системы ЛУ с тремя переменными решают так же, как и с двумя. В них присутствуют три неизвестных с коэффициентами и свободный член. Выглядит так:

    Решений в таком случае может быть бесчисленное множество. Придавая двум переменным различные значения, можно найти третье значение. Ответ принято записывать в виде тройки значений (x; y; z).

    Если x, y, z связаны между собой тремя уравнениями, то образуется система трех ЛУ с тремя переменными. Для решения такой системы можно применять метод подстановки и метод сложения.

    Решение задач

    Разберем примеры решения систем уравнений.

    Задание 1. Как привести уравнение к к стандартному виду ах + by + c = 0?

    5x − 8y = 4x − 9y + 3

    5x − 8y = 4x − 9y + 3

    5x − 8y − 4x + 9y = 3

    Задание 2. Как решать систему уравнений способом подстановки

    Выразить у из первого уравнения:

    Подставить полученное выражение во второе уравнение:

    Найти соответствующие значения у:

    Задание 3. Как решать систему уравнений методом сложения

    1. Решение систем линейных уравнений начинается с внимательного просмотра задачи. Заметим, что можно исключить у. Для этого умножим первое уравнение на минус два и сложим со вторым:
    1. Решаем полученное квадратное уравнение любым способом. Находим его корни:
    1. Найти у, подставив найденное значение в любое уравнение:
    1. Ответ: (1; 1), (1; -1).

    Задание 4. Решить систему уравнений

    Решим второе уравнение и найдем х = 2, х = 5. Подставим значение переменной х в первое уравнение и найдем соответствующее значение у.

    Задание 5. Как решить систему уравнений с двумя неизвестными

    При у = -2 первое уравнение не имеет решений, при у = 2 получается:

    Конспект урока «Способ сложения» алгебра 8 класс

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ #U0441#U043f#U043e#U0441#U043e#U0431 #U0441#U043b#U043e#U0436#U0435#U043d#U0438#U044f.ppt

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ

    МЕТОД РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ МЫ С САМОГО НАЧАЛА МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ДАЛЕЕ ПОДТВЕРДИТЬ ЭТО, ЧТО , СЛЕДУЯ ЭТОМУ МЕТОДУ,МЫ ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ. Г.Лейбниц

    Горы устных вычислений

    Сколько решений может иметь с.л.у.? Одно решение Бесконечно много решений Не имеет решений Прямые совпадают Прямые пересекаются Прямые параллельны

    2x-y=6 (…;0) (3;…) (4;…) 3 0 2 Найти неизвестное число в паре, которая является решением уравнения

    Проходят ли через точку К(6;3) графики уравнений: а) y=-2x; б) у=-2х+15; в) 2х+у-5=0? а) нет; б) да; в) нет.

    Деревня Теоретическая 1)Что называют решением системы уравнений? 2) Что значит решить систему уравнений? 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете? 4) Сформулируйте алгоритм решения системы уравнений методом подстановки.

    Поляна систем уравнений

    Решить систему уравнений способом сложения х + у = 15, х – у = 1; _______ 2х = 16, Х = 8, 8 + у = 15, у = 15 – 8, у = 7. Ответ: (8; 7)

    б) 3х + у = 8,│×2 5х – 2у = 6; ____________ 6х + 2 у = 16, 5х – 2у =6; 11х =22, х = 2. 3×2 + у = 8, 6 + у = 8, у =2. Ответ: (2;2)

    Алгоритм способа сложения 1.Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной переменной стали противоположными числами; 2. Складывают почленно левые и правые части системы; 3. Решают получившееся уравнение с одной переменной; 4. Находят соответствующее значение второй переменной.

    Электронная физкультминутка для глаз Prezentacii.com

    Остров изученного задания 2а), 3а), 4а из ТПО стр. 95

    № 2 а. Закончите решение системы уравнений. 9х – 10 у = 25, 4х + 5у = 30;│×2 9х – 10у = 25, 8х + 10у = 60;

    № 3 а. Закончите решение системы уравнений. 2х – 5у = 5, │×3 -3х + 4у = -18;│×2 6х – 15у = 15, — 6х + 8у = -36

    № 4 а. Решите систему уравнений способом сложения. 6х – 5у = -12, 4х + 3у = 30;

    ЭЙНШТЕЙН (1879-1955г.г.) «Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».

    Проверочная работа Решите систему уравнений способом сложения 1 вариант а) 2у – х = -8, 4у + х = 2; б) 2х + у = 2, 3х + 4у = 3; 2 вариант а) 3х + у = -3, -5х – у = 7; б) х + 5у = 2, 4х + 7у = -5;

    Проверим ответы 1 вариант а) (6; -1) б) (1; 0) 2 вариант а) ( -2; 3) б) (-3; 1)

    Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем. Чосер, английский поэт Домашнее задание: алгоритм выучить; №№ 1082 (а,в); 1083 (а,в).

    Спасибо за урок !

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 593 122 материала в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 07.02.2016
    • 4997
    • 7
    • 07.02.2016
    • 1328
    • 0
    • 07.02.2016
    • 568
    • 0
    • 07.02.2016
    • 385
    • 1
    • 07.02.2016
    • 627
    • 0
    • 07.02.2016
    • 2550
    • 1

    • 07.02.2016
    • 1641
    • 13

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 07.02.2016 1910
    • ZIP 1.3 мбайт
    • 2 скачивания
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Тюрина Тамара Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4697
    • Всего материалов: 5

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-sistem-uravnenij

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-sposob-slozheniya-algebra-klass-851888.html