Уравнения ах в 2 класс

Урок математики во 2 классе «Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тип урока: Открытие новых знаний

Основные цели:

1) формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;

2) тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уравнения вида а · х = b ; а : х = b ; х : а = b ».

1) формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;

2) тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок математики. Скажите, а что вы ждёте от сегодняшнего урока?
  • Я уверена в том, что все ваши ожидания сбудутся!
  • Сегодня вас встречают такие строки. Прочитайте .

  • Как вы понимаете эти слова? (…)
  • Какие трудности вас подстерегают на уроках «открытия»? Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.

  • Посмотрите на доску. Чему будет посвящен сегодняшний урок? Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу, и пожелаете успеха.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Что нужно найти в этом задании?
  • Как найти площадь прямоугольника?
  • Найдите площадь.
  • Чему равна площадь прямоугольника? (18 м².)
  • Кто получил другой ответ?
  • В чем ваша ошибка?
  • Исправьте ошибки.

  • Решите данные уравнения в парах.
  • Проверьте решение первого уравнения.
  • Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, формулы нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника, решение уравнений на сложение и вычитание.)
  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
  • Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)
  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

  • Что нужно сделать в этом задании?
  • Что нового в нем?
  • Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите?
  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
  • Решите данное уравнение.
  • У кого нет ответа?
  • Что вы не смогли сделать?
  • В данном уравнении х должен быть равен 5. Кто получил другой ответ?
  • Что вы не смогли сделать?
  • Кто правильно решил данное уравнение, каким правилом вы воспользовались?
  • Что вы не можете сделать?
  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в наших затруднениях.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить?
  • Что вы использовали при работе с пробным действием?
  • В чем затруднение?
  • Почему же возникло затруднение?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
  • Вспомните, что вы повторяли в начале урока?
  • Что вы находили, выполняя умножение?
  • Как вы можете использовать модель прямоугольника, формулу нахождения площади прямоугольника?

5. Реализация построенного проекта.

  • Я предлагаю работать вам в группах. Вспомните, что делать, если при работе у вас возникли вопросы?
  • Выполните план в группах.
  • Какой первый шаг?
  • Выполните этот шаг.

(Раз в левой части уравнения действие умножения, значит, множители можно считать длинами сторон прямоугольника, а произведение его площадью.)

  • Что не известно?
  • Как найти сторону?
  • Найдите неизвестную сторону. (15 : 3 = 5, х = 5.)
  • Какой эталон вы можете составить?
  • Как записать уравнение в общем виде?

  • Какую схему можно составить к этому уравнению?
  • Составьте и заполните схему.

  • Как обозначите в уравнении числа, которые являются сторонами прямоугольника?
  • Как обозначим число, которое является площадью прямоугольника?
  • Обозначьте числа.

  • Что не известно в данном уравнении?
  • Как ее найти?

  • Что вы можете сказать об уравнениях: а : х = b ; х : а = b ? (В первом уравнении: а – площадь прямоугольника, х – сторона прямоугольника, b – вторая сторона прямоугольника, во втором уравнении: а – сторона прямоугольника, х – площадь прямоугольника, b – вторая сторона прямоугольника.)
  • Как проверить свое открытие?
  • Откройте учебники. Проверьте.
  • Итак, сделайте вывод.
  • Смогли вы преодолеть затруднение?
  • Что вы можете теперь делать?
  • Уточните тему урока.
  • Какой следующий шаг на уроке?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Решите данные уравнения в парах.
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.

Какой следующий шаг на уроке?

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

  • Решите данные уравнения самостоятельно.
  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае?
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод.
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод.

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
  • Прочитайте первую задачу.
  • Решите задачу.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы перед собой ставили?
  • Удалось ли достичь цели?
  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
  • Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли?

Конспект урока по математике 2 класс «Уравнения вида а•х =b; а : х = b; х : а = b» (автор учебника: Л.Г.Петерсон)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики во 2 классе по теме:

Тип урока: Открытие новых знаний

Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ №8» г. Железногорска Курской области Щегликова Оксана Юрьевна

1) формировать умение строить алгоритм и использовать его при решении уравнения на умножение; сформировать умение решать уравнения вида а · х = b;

2) закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

1) стихотворение для этапа 1:

По дороге знаний смело путь держи,

Даже, если трудно, ты вперёд иди!

2) задание 1 для этапа 2:

3) формулы нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника:

4) задание 2 для этапа 2:

5) формулы нахождения части и целого:

6) задание для пробного действия:

7) алгоритм решения уравнения на умножение:

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

3.Определи, что неизвестно.

1) Карточки с заданием для пробного действия

2)План работы в группах на этапе построения проекта выхода из затруднения.

Реши уравнение по плану:

х·3=24 План работы:

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам

и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

х = 3.Определи, что неизвестно.

х= 5.Сформулируй алгоритм решения.

1. Обозначаю компоненты,

соответствующие сторонам и

2. Определяю, что неизвестно.

4) Лесенка успеха для самооценки на этапе 9.

1.Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Организация учебного процесса на этапе 1:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы будем работать под таким девизом: (2 слайд) По дороге знаний

Смело путь держи!

Даже если трудно,

— Каким образом мы идём по дороге знаний?( I шаг-если чего-то не знаем, II шаг-сами найдём способ) (3 слайд)

— Как вы сами находите способ?(Сначала повторяем то, что необходимо, потом открываем новые знания)

— Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(4-5 мин.)

Цель: организовать пробного действия и фиксацию затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1)(4 слайд) На слайде то же, что и на доске. Начало слайда:

-Предлагаю вспомнить формулы нахождения площади и стороны прямоугольника.

-Что означают буквы на данной модели?

-Проверьте.(На слайде: a и b — стороны прямоугольника

S — площадь прямоугольника)

— Составьте все возможные равенства по рисунку(открываю опору на доске) и обозначьте компоненты, соответствующие сторонам и площади.

a · b = S (Если перемножить стороны прямоугольника, то получим площадь; стороны-подчёркиваем, а площадь обводим прямоугольником)

— Предлагаю сгруппировать равенства. В какие группы и по какому признаку их можно объединить?(1-е,2-е равенства-для нахождения площади- I группа; 3-е,4-е-для нахождения стороны- II группа)

2)- Дальше предлагаю вспомнить формулы нахождения целого и части и решить уравнение.(Чтобы найти целое-надо…,чтобы найти часть-…)

х= (Ребёнок решает у доски с комментированием-обозначим компоненты уравнения, х и 3-это части-подчёркиваем, а 15-целое-обводим кружочком, неизвестна часть, чтобы…)

-Что мы повторили? (Формулы нахождения площади и стороны прямоугольника и решение уравнения на сложение)

— Как вы думаете, почему вы повторяли именно это? (Эти знания нам пригодятся на уроке)

— Какое следующее задание я вам предложу?(Где есть что-то новое, пробное действие)

Пробное действие. Фиксация затруднения.

3)-Попробуйте на карточках решить уравнение. (Делают пробное действие)

Пишу на доске под уравнением на сложение:

-Итак, у кого нет ответа?

-Что вы не смогли сделать?(Не смогли решить уравнение)

-У кого есть ответ? Ты сможешь рассказать алгоритм?

-Что вы не можете сделать?(Не можем решить уравнение, не можем рассказать алгоритм)

-Какой следующий шаг на уроке?(Разобраться, в чём у нас затруднение)

3.Выявление места и причины затруднения.(3-4 мин.)

Цель: выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

-Какое задание вы должны были выполнить? (Решить уравнение на умножение)

-С каким затруднением вы столкнулись?(Не можем решить уравнение, не знаем алгоритма)

-Сравним новое уравнение с тем, которое уже решали.

-Чем они отличаются?(В новом уравнении вместо знака +,· )

-Покажите место затруднения.(Выходит к доске и обводит)

-Почему же возникло затруднение?(Не знаем как решить новое уравнение, не знаем алгоритм)

4. Построение проекта выхода из затруднения(4-6 мин.)

Цель: построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

-Какова цель вашей дальнейшей работы?(Узнать алгоритм решения для новых уравнений)

-Дальше предлагаю продолжить работу в группах.

-Вспомним правила работы в группах.(Перечисляют)

-Проверим. (Слайд 6)

-План работы на парте. Действуйте по плану. Ответственный в группе представляет свой алгоритм.

5.Реализация построенного проекта(5-8 мин.)

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Дети работают в группах по предложенному учителем плану.

Реши уравнение по плану:

План работы (Слайд7)

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

3.Определи, что неизвестно.

5.Сформулируй алгоритм решения.

-Проверяем.(Ответственный из каждой группы выходит, вывешивает свой план и объясняет)

-Какое задание было дано?(Решить уравнение по плану)

-Расскажите, как вы действовали? (Мы действовали по плану. Сначала…,потом…)

-Сформулируй алгоритм.(Обозначь компоненты, нанеси на модель числа, определи-что неизвестно, вспомни правило и примени)

-Сравним с верным алгоритмом.(Открываю опору- алгоритм)

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

3.Определи, что неизвестно.

-Молодцы, алгоритм составили правильно.

-Вернёмся к пробному действию. Решим уравнение, которое вы не смогли решить, по алгоритму.(х·3=15 Решает у доски с проговариванием по алгоритму, остальные в тетрадях)

-Какой формулой при обозначении компонентов в уравнении на умножение вы пользовались? ( Формулой №1)

— Как вы думаете, при решении каких уравнений можно воспользоваться равенствами на деление и формулой №2(При решении уравнений на деление)

-С ними мы познакомимся на следующем уроке.

-А сегодня вы сами открыли новые знания. Составили алгоритм для решения уравнений на умножение.

-Как проверить своё «открытие»?(Посмотреть в учебник)

-Откройте учебник на с.1.Сравните ваш алгоритм с алгоритмом в учебнике.

-Смогли вы преодолеть затруднение?(Да, молодцы)

-Какой следующий шаг на уроке?(Потренироваться применять алгоритм при решении уравнений на умножение)

Ф/м Зарядка для глаз(7 слайд)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4-5 мин.)

Цель: зафиксировать во внешней речи умение решать уравнение на умножение по алгоритму.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

-Выполним задание №1 в учебнике.

Первое уравнение решить у доски с комментированием.

-Вариант комментирования на парте.(Ребёнок решает у доски, проговаривает, опираясь на алгоритм)

Примерный вариант комментирования:

1.Обозначаю компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Наношу числа из уравнения на модель.

3.Определяю, что неизвестно.

4.Применяю правило, пользуясь формулой №2

2) Работа в парах.

-Для работы в парах предлагаю задание №1 (2 уравнение).(Учащиеся выполняют задание в парах, проговаривая вслух с опорой на алгоритм 9·х=27;на партах лежит вариант для комментирования)

-Проверим.(Один ребёнок с места комментирует, опираясь на алгоритм)

-Какой следующий шаг на уроке?(Самостоятельная работа)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(3-5 мин.)

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Организация учебного процесса на этапе 7:

-Для самостоятельной работы предлагаю третье уравнение из №1: х·8=24

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Далее проверяют себя по эталону для самопроверки.

-Проверьте себя по эталону для самопроверки.(8 слайд)(На слайде подробное решение, правило)

-Сделайте вывод. (Нужно ещё потренироваться)

-Сделайте вывод.(Мы всё хорошо усвоили)

8.Включение в систему знаний.(5-8 мин.)

Цель: включить новое знание в систему знаний.

Организация учебного процесса на этапе 8:

-Теперь предлагаю решить уравнение с проверкой. Какие знания нам потребуются? №3,(1)

Учащийся у доски выполняет задание с комментированием. Дети работают в тетради.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.(2-3 мин.)

Цель: зафиксировать новое содержание и оценит свою работу на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 9:

-(9 слайд)С каким затруднением мы столкнулись на сегодняшнем уроке?(Мы не знали алгоритма решения новых уравнений)

-Какую цель вы перед собой ставили?(Узнать алгоритм решения для новых уравнений)

-Удалось ли достичь цели? Докажите.(Проговаривают алгоритм)

-(10 слайд)Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью «лестницы успеха».

-Если допускали ошибки и вам было сложно-поставьте себя на 1-ю ступеньку.

-Если решали без ошибок, но у вас остались вопросы-поставьте себя на следующую ступеньку .

-Если вам всё понятно и легко-поставьте на верхнюю ступеньку.

-Кому было трудно? Какую задачу перед собой поставите? (Дома потренироваться ещё)

-Дома предлагаю выполнить задания по выбору в соответствии с индивидуальными затруднениями:

1) Детям, которые поставили себя на 1-ю и 2-ю ступеньки предлагаю выполнить №2(3) уравнение.

2) Детям, которые поставили себя на верхнюю ступеньку, предлагаю №3(3) уравнение.(11 слайд)

-Спасибо за работу!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 372 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 535 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 08.05.2017
  • 1355
  • 2
  • 08.05.2017
  • 739
  • 2
  • 08.05.2017
  • 1182
  • 4
  • 08.05.2017
  • 2296
  • 112
  • 08.05.2017
  • 434
  • 0
  • 08.05.2017
  • 783
  • 2
  • 08.05.2017
  • 926
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.05.2017 2826
  • DOCX 117.2 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щегликова Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 13657
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Урок математики по теме «Уравнения». 2-й класс

Класс: 2

Цели урока:

  • продолжить знакомство с уравнениями как равенством, содержащем переменную;
  • учить отличать уравнения от других математических записей;
  • знакомить с оформлением решения уравнения.
  • продолжить развивать навыки устного счета;
  • совершенствовать умение решать задачи и примеры;
  • развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.

Ход урока

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи, сравниваем, решаем примеры)

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок

– Ребята, любите ли вы математику?

Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)

– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.

II. Устный счет. Разминка.

2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.

(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.

1 уровень2 уровень3 уровень
73-1=74-70=72-70+20=
42+1=43-40=80+4+6=
50-10=62-2=59-50-9=
40+10=90+8=25+5+40=
30-1=37-3=40+40+2=

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.

  • а + 3 и а – 3
  • 7- с и 70 – с
  • 17 + в и в + 17
  • у + 0 и у – о

(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)

2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)

  • 65 + * = 70
  • * + 20 = 100
  • 34 – * = 31
  • * – 30 = 10
  • * + 26 = 56
  • 17 – * = 9

3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

4) Выполним следующее задание. (Слайд) Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)

– Как мы работаем с примерами «с окошком»?

– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)

Тема нашего урока – уравнение. Cегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

IV. «Открытие» детьми новых понятий.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)

– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) (Слайд)

– Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.

(учащиеся читают вывод вслух)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Физминутка

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

1. Первичное закрепление.

– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение (учащиеся работают в парах)

– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(учитель работает с перчаточной куклой)

– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа. (показ карточек с числами 5, 15)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!

(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)

– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений)

– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)

3. Включение в систему знаний и повторение.

1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)

Комментирование у доски.

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.

№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.

2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте. (Слайд)

  • Х + 10 =60
  • Х + 20 =60
  • 40 + Х = 60
  • Х + 30 = 60
  • Х + 40 = 90

(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

– Выполнили мы эти задачи?

– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)

– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?

– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-klass-uravneniya-vida-ah-b-a-h-b-h-a-b-avtor-uchebnika-lgpeterson-1870257.html

http://urok.1sept.ru/articles/624578