Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно
О чем эта статья:
Математические знаки
Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.
Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:
Символ меньше (
Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:
Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, , ≤, ≥.
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:
Типы неравенств
Строгие неравенства — используют только знак больше (>) или меньше ( b — это значит, что a больше, чем b.
неравенства a > b и b > и
Уравнения 2 класс
картотека по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.docx | 11.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди неизвестное слагаемое. 1 вариант.
1) 2 + x = 72 x =____
2) x + 60 = 78 x =____
3) 91 + x = 94 x =____
4) x + 34 = 95 x =____
5) x + 18 = 59 x =____
6) 3 + x = 93 x =____
7) x + 4 = 32 x =____
8) 28 + x = 45 x =____
Найди неизвестное слагаемое. 1 вариант.
1) 2 + x = 72 x =____
2) x + 60 = 78 x =____
3) 91 + x = 94 x =____
4) x + 34 = 95 x =____
5) x + 18 = 59 x =____
6) 3 + x = 93 x =____
7) x + 4 = 32 x =____
8) 28 + x = 45 x =____
Найди неизвестное слагаемое. 1 вариант.
1) 2 + x = 72 x =____
2) x + 60 = 78 x =____
3) 91 + x = 94 x =____
4) x + 34 = 95 x =____
5) x + 18 = 59 x =____
6) 3 + x = 93 x =____
7) x + 4 = 32 x =____
8) 28 + x = 45 x =____
Найди неизвестное слагаемое. 2 вариант.
1) 4 + x = 76 x =____
2) x + 18 = 70 x =____
3) x + 94 = 100 x =____
4) x + 9 = 32 x =____
5) 31 + x = 43 x =____
6) x + 27 = 58 x =____
7) 32 + x = 76 x =____
8) 76 + x = 99 x =____
Найди неизвестное слагаемое. 2 вариант.
1) 4 + x = 76 x =____
2) x + 18 = 70 x =____
3) x + 94 = 100 x =____
4) x + 9 = 32 x =____
5) 31 + x = 43 x =____
6) x + 27 = 58 x =____
7) 32 + x = 76 x =____
8) 76 + x = 99 x =____
Найди неизвестное слагаемое. 2 вариант.
1) 4 + x = 76 x =____
2) x + 18 = 70 x =____
3) x + 94 = 100 x =____
4) x + 9 = 32 x =____
5) 31 + x = 43 x =____
6) x + 27 = 58 x =____
7) 32 + x = 76 x =____
Найди неизвестное уменьшаемое. 1 вариант.
1) x – 35 = 38 x =____
2) x – 17 = 88 x =____
3) x – 51 = 54 x =____
4) x – 49 = 85 x =____
5) x – 47 = 93 x =____
6) x – 20 = 24 x =____
7) x – 71 = 88 x =____
8) x – 38 = 56 x =____
Найди неизвестное уменьшаемое. 1 вариант.
1) x – 35 = 38 x =____
2) x – 17 = 88 x =____
3) x – 51 = 54 x =____
4) x – 49 = 85 x =____
5) x – 47 = 93 x =____
6) x – 20 = 24 x =____
7) x – 71 = 88 x =____
8) x – 38 = 56 x =____
Найди неизвестное уменьшаемое. 1 вариант.
1) x – 35 = 38 x =____
2) x – 17 = 88 x =____
3) x – 51 = 54 x =____
4) x – 49 = 85 x =____
5) x – 47 = 93 x =____
6) x – 20 = 24 x =____
7) x – 71 = 88 x =____
8) x – 38 = 56 x =____
Найди неизвестное уменьшаемое. 2 вариант.
1) x – 37 = 97 x =____
2) x – 16 = 73 x =____
3) x – 45 = 86 x =____
4) x – 24 = 88 x =____
5) x – 31 = 36 x =____
6) x – 23 = 25 x =____
7) x – 21 = 57 x =____
8) x – 6 = 100 x =____
Найди неизвестное уменьшаемое. 2 вариант.
1) x – 37 = 97 x =____
2) x – 16 = 73 x =____
3) x – 45 = 86 x =____
4) x – 24 = 88 x =____
5) x – 31 = 36 x =____
6) x – 23 = 25 x =____
7) x – 21 = 57 x =____
8) x – 6 = 100 x =____
Найди неизвестное уменьшаемое. 2 вариант.
1) x – 37 = 97 x =____
2) x – 16 = 73 x =____
3) x – 45 = 86 x =____
4) x – 24 = 88 x =____
5) x – 31 = 36 x =____
6) x – 23 = 25 x =____
7) x – 21 = 57 x =____
8) x – 6 = 100 x =____
Найди неизвестное вычитаемое. 1 вариант.
1) 42 – x = 25 x =____
2) 65 – x = 42 x =____
3) 73 – x = 26 x =____
4) 64 – x = 27 x =____
5) 58 – x = 32 x =____
6) 72 – x = 46 x =____
7) 97 – x = 62 x =____
8) 94 – x = 42 x =____
Найди неизвестное вычитаемое. 1 вариант.
1) 42 – x = 25 x =____
2) 65 – x = 42 x =____
3) 73 – x = 26 x =____
4) 64 – x = 27 x =____
5) 58 – x = 32 x =____
6) 72 – x = 46 x =____
7) 97 – x = 62 x =____
8) 94 – x = 42 x =____
Найди неизвестное вычитаемое. 1 вариант.
1) 42 – x = 25 x =____
2) 65 – x = 42 x =____
3) 73 – x = 26 x =____
4) 64 – x = 27 x =____
5) 58 – x = 32 x =____
6) 72 – x = 46 x =____
7) 97 – x = 62 x =____
8) 94 – x = 42 x =____
Найди неизвестное вычитаемое. 2 вариант.
1) 97 – x = 34 x =____
2) 27 – x = 26 x =____
3) 93 – x = 91 x =____
4) 36 – x = 28 x =____
5) 51 – x = 42 x =____
6) 61 – x = 39 x =____
7) 32 – x = 21 x =____
8) 70 – x = 47 x =____
Найди неизвестное вычитаемое. 2 вариант.
1) 97 – x = 34 x =____
2) 27 – x = 26 x =____
3) 93 – x = 91 x =____
4) 36 – x = 28 x =____
5) 51 – x = 42 x =____
6) 61 – x = 39 x =____
7) 32 – x = 21 x =____
8) 70 – x = 47 x =____
Найди неизвестное вычитаемое. 2 вариант.
1) 97 – x = 34 x =____
2) 27 – x = 26 x =____
3) 93 – x = 91 x =____
4) 36 – x = 28 x =____
5) 51 – x = 42 x =____
6) 61 – x = 39 x =____
7) 32 – x = 21 x =____
8) 70 – x = 47 x =____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс.»Уравнение. Проверка уравнения»
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме «Уравнение. Проверка решения уравнения» по учебнику «Моя математика» Т.
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения — Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр.
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог.
Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения.
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15».
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.
презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.
«Равенства и неравенства» Уравнения 2 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Равенства и неравенства. Уравнения.
ФИО учителя: Суесенова А.Т.
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана
1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство , уравнение; различать верные и неверные равенства ;
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», « ≠ », «=», «>», « ;
Различать равенство, неравенство;
Определять верные и неверные равенства;
Основные термины и словосочетания:
Верное и неверное равенство знаки «больше», «меньше», «равно» ;
Вопросы для обсуждения:
Какой знак используется для обозначения равенства?
Какой знак используется для обозначения неравенства?
Как отличить верное равенство от неверного ?
Сотрудничество, уважение, образование в течение всей жизни.
Определяет равенство, неравенство; Находит верные, неверные равенства;
Различает верные, неверные равенства, используя знаки «+», «-», « ≠ », «=», «>», « ;
Слайд, карточки с заданиями, интерактивная доска.
Запланированные периоды урока
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесёт в ам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Молодцы ребята!».
И «Выражения вычисляй — тему урока узнавай!»
Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны решить примеры и расположить числа в порядке возрастания. (Слайд)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
С Р А В Н Е Н И Е
Назовите тему нашего урока?
Мы будем составлять и решать равенства и неравенства.
Форма оценивания: Самооценивание по эталону
Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» (оказывается помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения)
Задание 1 (И) «Подбери примеры!»
Соотнеси равенство и неравенство по кружочкам.
Задание 2. (П) «Расставь знаки»
Поставь знаки «+» или « –».
6 1 7 7 1 > 5 5
7 2= 5 5 1=7 1
7 3 > 9 9 3 1
Критерий: Различает верные неверные равенства используя знаки «+», «-».
Дескриптор: — различает неравенства и ставит знак «+» — различает неравенства и ставит знак «-» — различает равенства и ставит знак «+» — различает равенства и ставит знак «-»
Игровое упражнение « Вагончики»
У каждого учащегося карточка с выражением (равенство или неравенство). Перед доской стоят 2 машиниста и держат в руках листочки, на которых написано: «Равенства» и « Н еравенства» Дети читают свое выражение и присоединяются к вагончикам.
Что называется равенством?
Что называе тся неравенством?
(И) Задание 3. «Найди ошибку».
Решите примеры. Найдите ошибки.
Сколько неверных равенств ты нашел?
Критерий: различает верные, неверные равенства.
— находит неверные равенств а ;
У Айгуль 3 красны х цветка , а у Светы 4 розовых . У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Неравенство: 3 ≠ 4.)
Критерий: определяет равенство и неравенство.
-читает задачу и составляет краткую запись
-составляет выражение со знаком «-»
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Улыбнемся, тихо сядем.
Задание уровня А: Соединить стрелками числовые и буквенные выражения, равенства и неравенства
3+5 > 6 числовое выражение
Критерий: находит верные, неверные равенства;
-соотносит выражение со словом «равенство»
-соотносит выражение со словом «неравенство»
-соотносит выражение со словом «буквенное выражение»
— соотносит выражение со словом « числовое выражение
Задание уровня В: Зачеркни неверные равенства.
Критерий: находит неверные равенства;
Дескрипторы: — зачеркивает неверные равенства .
Задание уровня С: Сравните значения числовых выражений, определите их вид .
28-4*20+4 25-6 * 18-4
Критерий: определяет равенство, неравенство;
Дескриптор: сравнивает значение выражения и ставит знак «=», «>», « .
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/07/13/uravneniya-2-klass
http://infourok.ru/ravenstva-i-neravenstva-uravneniya-2-klass-4566138.html