Уравнения деление с остатком 5 класс

Урок математики на тему «Деление с остатком». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.

Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап (1 мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
Физминутка (2 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Что есть больше всего на свете?
– Пространство.
Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес, древнегреческий математик

Я желаю вам достичь своей цели!

1. Организационный этап (Приложение 1, слайд 1 – заставка «Математика – царица всех наук» и эпиграф)

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Кто сегодня дежурный? Все ли есть в школе?
К уроку готовы? Тогда начинаем.

2. Постановка целей, задач урока, мотивация учащихся. Актуализация знаний

Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.
Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.
Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте
И скажите напрямик: «О чём мы будем говорить?»

(Просмотр видеофрагмента «Мы делили апельсин» (Приложение 2) – ссылка на 1 слайде)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся. По мере комментирования ответов подвести к конкретной теме: а если долек апельсина будет больше, чем зверей?)
Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы сможете, разгадав кроссворд (Приложение 3; ответы –Приложение 4; слайд 2)

По горизонтали:

  1. Число, которое делят (делимое)
  2. Форма представления информации (текст)
  3. Несколько цифр рядом(основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов) – число
  4. Число, на которое делят – делитель
  5. Результат деления – частное
  6. Современный носитель информации – диск
  7. Вид загадки в виде рисунков и символов – ребус

– А теперь продемонстрируйте своё умение «читать ребусы» (ШТОРКА)

4. Первичное усвоение новых знаний (Слайд 3)

– Итак, тема урока «Деление с остатком». Запишем её в тетрадь.
– Как вы думаете, какой может быть цель нашего урока? (Ответы – формировать навыки деления, научиться устанавливать связи между компонентами)

Устно: слайд 4 слайд 5

Напекла лиса ватрушек
Целых 28 штучек.
Пригласила 7 подружек.
Сколько каждой можно съесть,
Если поровну всё счесть?

– Как мы назовём деление в первой задаче и во второй? (Нацело и с остатком).
– Какое деление будет частным случаем? (Нацело)
– Объясните, пожалуйста, чем различаются компоненты при делении нацело и делении с остатком (Остаток равен или не равен нулю).
– Что вы можете сказать об остатке? (Ответы – меньше делителя)

Запомните: слайд 6

5. Первичная проверка понимания

– Когда мы прекращаем деление? (Когда остаток меньше делителя (7 2.06.2016

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Деление с остатком» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Деление с остатком.doc

Урок математики в 5-м классе по теме «Деление с остатком» с использованием ИКТ

Продолжить формировать навыки деления с остатком;

научить решать задачи, используя действие деления с остатком;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

воспитание культуры речи;

повышать интерес к предмету;

развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Оборудование: мультимедиа установка

Прозвенел звонок веселый,

Собрались ребята в класс.

Приглашает в гости вас.

2. Актуализация знаний, тема урока, цели

Четверо маленьких зайчат СЛАЙД_1

За тетрадками спешат.

Вот купили 30 штук

Для друзей и для подруг.

Но не знают, как им быть,

Как тетради поделить?

Вы зайчатам помогите,

Им тетради поделите.

Как поделить тетради между зайчатами?

Посмотрите на выражение и сформулируйте тему сегодняшнего урока. ТЕМА

Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

Давайте сформулируем цели нашего урока. Что должны узнать, чему научиться СЛАЙД_2 ЦЕЛИ

Знакома ли вам эта тема?

Какие знания нам пригодятся при изучении этой темы? Оцените свои знания на вертикальной шкале.

Тогда не выполняя вычислений, устно, назовите примеры с ошибкой. Даю вам минуту на размышление.

124 : 11 = 11 (ост. 3)

422 : 42 = 1 (ост. 2)

515 : 10 = 50 (ост. 15)

67 : 6 = 11 (ост. 1)

123 : 9 = 17 (ост. 8)

И так есть ли здесь ошибки. Объясните.

Проверьте устно остальные примеры. А как еще можно проверить выполнение деления? Проверьте и исправьте ошибки. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Но кроме примеров, есть еще и задачи. Давайте попробуем решить их. Давайте выработаем критерий оценивания этого задания

В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учащихся. Учитель раздал тетради поровну каждому. Сколько тетрадей останется каждому ученику?

Сколько тетрадей останется?

Неизвестное число разделили на 7, получилось 7 и в остатке 2. Найдите это число.

Я задумала число. При делении этого числа на 9 получилось 11 и 5 в остатке. Какое число я задумала?

Мама сварила 17 л варенья. Сколько двухлитровых банок варенья ей необходимо взять, чтобы разлить все это варенье?

Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек?

Открываем доску и проверяем. Оцените себя.

Поднимите руки те, кто справился правильно с 6 заданиями, с 5.

Объясните задание под номером 5, 6.

Одна из целей урока научиться решать задачи, используя приемы деления с остатком. Я предлагаю вам следующую задачу. Открываем учебник стр. 82 № 531. Кто желает у доски составить краткую запись и решить задачу?

1) 41*12=492(кг) – весят детали

2) 492:16=30(ост.12) – нужно болванок

3) 31*16=496 (кг) – весят болванки

4) 496-492=4 (кг) осталось.

Ответ: 31 болванка, 4 кг

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. (приглашается 1 ученик)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Устно считали – считали,

Задачи решали – решали.

До сложных примеров уже дошагали.

Работаем в парах. Я предлагаю вам выбрать каждому ряду одно задание …

Кто справится быстрее может выполнять и другие задания.

678 : 24 = 28 (ост.6)

976 : 41 = 23 (ост. 33)

882 : 40= 22 (ост.2)

Кто хотел бы показать, как выполнял деление?

Я тоже выполнила деление, проверьте и у меня.

Кто правильно выполнил деление, а кто решил 2 примера, а 3. Молодцы.

В каких заданиях еще можно использовать деление с остатком.

Y : 18 = 11 (ост. 9 )

D : 13 = 9 ( ост. 3)

4*. 101 : b = 8 (ост. 5 )

Работаем в парах. Выбирает 3 ряд, 2 и 1 что осталось. Кто решает быстрее можно выполнить задание под звездочкой.

Кто хочет показать решение? Давайте проверим.

Кто решил уравнение под звездочкой? Объясните решение.

Скоро прозвенит звонок,

И закончится урок.

Подвести итог пора,

Отметьте ваши знания на данный момент на вертикальной шкале.

Кто поднялся выше? Давайте подведем итог нашего урока, вспомним самое главное.

Назовите компоненты при делении с остатком

Может ли остаток при делении быть равным делителю? Делимому?

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

Какой может быть остаток при делении на 12?

Запишем домашнее задание:

*** Придумать и оформить задачу, которая решается составлением уравнения

293 : x = 18 (ост. 5)

Спасибо за урок.

Деление с остатком.

Таблица умножения, деление столбиком, знание компонентов при делении

2 человека на закрытую доску, остальные в тетради записывают только число.

Один у доски, остальные в тетради составляют таблицу, записывают решение в тетрадь.

Выбирают задание и решают

По одному от ряда

Выходят от каждого ряда

Выбранный для просмотра документ Деление с остатком.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деление с остатком 30 : 4 = 7 (ост. 2)

Цели урока: Развивать навыки выполнения действия деление с остатком при решении примеров и задач Развивать вычислительные навыки ЗНАНИЯ Деление с остатком

Задание 1. Не выполняя вычислений, назовите примеры с ошибкой. 124 : 11 = 11 (ост. 3) 422 : 42 = 1 (ост. 2) 515 : 10 = 50 (ост. 15) 67 : 6 = 11 (ост. 1) 123 : 9 = 17 (ост. 8) 10 (ост. 2) 51 (ост. 5) 17 (ост. 6)

Задание 2. Запишите в тетради только ответ (число) В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учащихся. Учитель раздал тетради поровну каждому. Сколько тетрадей достанется каждому ученику? Сколько тетрадей останется у учителя? Неизвестное число разделили на 7, получилось 7 и в остатке 2. Найдите это число. Я задумала число. При делении этого числа на 9 получилось 11 и 5 в остатке. Какое число я задумала? Мама сварила 17 л варенья. Сколько двухлитровых банок варенья ей необходимо взять, чтобы разлить все это варенье? Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек? 2 5 51 104 9 4

№ 531 с.82 Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу 12 кг? Сколько чугуна останется? Шт — ? 41 шт 12 кг 12 кг 12 кг 16 кг 16 кг 16 кг

Физкультминутка Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Задание 5. Выполните действия 678 : 24 976 : 41 882 : 40 = 28(ост.6) = 23(ост. 33) = 22(ост.2)

Задание 6. Решите уравнение X : 5 = 5 (ост. 3) Y : 18 = 11 (ост. 9) D : 13 = 9 (ост. 3) 4*. 101 : b = 8 (ост. 5) X =28 Y = 207 D = 120 B = 12

Главное: Назовите компоненты при делении с остатком Может ли остаток при делении быть равным делителю? Делимому? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какой может быть остаток при делении на 12?

Дома: П. 13, № 553, 554 *** Придумать и оформить задачу, которая решается составлением уравнения 293 : x = 18 (ост. 5)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 341 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 18.11.2015
  • 1548
  • 0
  • 18.11.2015
  • 611
  • 0
  • 18.11.2015
  • 2447
  • 10
  • 18.11.2015
  • 698
  • 0
  • 18.11.2015
  • 843
  • 11
  • 18.11.2015
  • 677
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.11.2015 4410
  • ZIP 627.2 кбайт
  • 243 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Губичева Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 43386
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Математика. 5 класс

Конспект урока

Деление с остатком

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— деление с остатком;

Деление с остатком – это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток меньше делителя.

  1. Никольский С. М. Математика: 5 класс. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
  2. Потапов М. К. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы. // М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.- 256 с.
  1. Бурмистрова Т. А. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. // Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014.- 80 с.
  2. Потапов М. К. Математика: дидактические материалы. 6 класс. // М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2010.- 118 с.
  3. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике 5 класс. // А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М.: Академкнига, 2014.- 124 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Не всегда можно полностью разделить одно число на другое. В примерах на деление может оставаться остаток. Такое деление называется деление с остатком.

Рассмотрим пример. Разделим 16 на 5.

Запишем этот пример в столбик:

Получилось, что 5 помещается в 16 три раза, но остаётся 1 – это остаток.

Читается данное выражение следующим образом: «16 разделить на 5 получится 3, и остаток – 1».

Деление с остатком – это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток меньше делителя.

Если при делении натуральных чисел остаток равен нулю, то договорились считать, что делимое делится на делитель без остатка, или делится нацело.

Запишем деление с остатком в общем виде.

Порядок решения выражений на деление с остатком:

1. находим наибольшее число до а, которое делится на b без остатка – это c;

2. вычитаем из делимого найденное число c.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-po-matematike-na-temu-delenie-s-ostatkom-klass-594592.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/conspect/

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?