Уравнения для 1 класса в пределах 10

Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс)

Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_matematike_po_teme_reshenie_uravneniy_1_klass.docx11.97 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.

х + 2 = 9 7 – х = 3 4 + х = 10 х – 5 = 2

х + 4 = 9 6 – х = 2 3 + х = 10 х – 3 = 5

х + 7 = 9 8 – х = 5 2 + х = 10 х – 4 = 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему «Решение Уравнений» 4 класс.

Конспект урока, презентация.

Урок математики на тему «Решение Уравнений» 4 класс.

Конспект урока, презентация.

Контрольная работа по математике по теме:»Решение уравнений». 2 класс

Эта разработка поможет проверить знания по данной теме. Здесь же под пятым номером задание повышенной сложности.

Карточки разного уровня сложности Тема «Решение уравнении»

Урок по математике на тему «Решение уравнений». 3 класс.

Урок по математике на тему «Решение уравнений». 3 класс.

Контрольная работа по математике на тему»Решение уравнений» для 2 класса 4 четверть ПНШ

Контрольная работа по математике на тему»Решение уравнений» для 2 класса 4 четверть ПНШ.

Технологическая карта по математике на тему «Решение уравнений» 3 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты Предметные:научат.

Занимательные задачи и уравнения для учащихся 1 класса УМК Школа России

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Решить уравнения, в которых неизвестна часть

Х+4=7 Х-5=4 3+Х=10 8-Х=2

2. Решить уравнения, в которых целое одинаково

Х+7=9 9+Х=10 Х-9=2 9-Х=6

3. Найти ошибку и решить уравнения

4. Найти «лишнее» уравнение и решить его

Х+7=12 12-Х=8 Х-7=8 Х-6=6

5. Определить, что общего в уравнениях и решить их

27-Х=13 Х-10=17 15+Х=27 Х+11=27

6. Составить из данных ниже чисел все возможные уравнения и решить их

7. Разбить уравнения на группы и решить их

Х+9=18 3+Х=16 16-Х=7 Х-6=12

8. Решить уравнения, в которых целым является круглое число

Х+7=13 40-Х=10 30-Х=28 Х+7=20

1. Составь схемы к задачам и реши их:

А) В одной вазе 3 яблока, а в другой – 4 яблока. Сколько яблок в двух вазах?

Б) Маша вымыла 4 тарелки, Таня – 3 тарелки, а Вася – 1 тарелку. Сколько всего тарелок вымыли ребята?

В) У кошки родилось 5 котят. Из них 3 котёнка были рыжие, а остальные белые. Сколько белых котят было у кошки?

Г) В букете из 9 цветов было 3 гвоздики, 3 тюльпана, а остальные розы. Сколько роз было в букете?

2. Дополни вопрос и реши задачи:

А) У Кати было 4 яблока и 3 груши. Сколько…?

Б) На полке стояло 4 книги со стихами, 2 – со сказками и 3 книги с рассказами. Сколько…?

В) На площадке играли 4 мальчика и девочки. Всего играло 7 ребят. Сколько…?

Г) Лена нарисовала 7 рисунков. 2 рисунка с бабочками, 4 – со стрекозами, а остальные с цветами. Сколько…?

3. Составь схемы к задачам и реши их:

А) У Вани 3 ручки, а карандашей на 5 больше. Сколько карандашей у Вани?

Б) Оле 5 лет, а её брат на 2 года моложе. Сколько лет Олиному брату?

В) Во дворе стояло 8 легковых машин и 3 грузовые. На сколько легковых машин было больше?

Г) В огороде 3 грядки с огурцами, а с помидорами на 2 грядки больше. Сколько всего грядок в огороде?

4. Поставь вопросы к данным условиям так, чтобы задачи решались в одно действие:

А) Папа посадил 8 деревьев, а Дима на 2 дерева меньше.

Б) Косте 11 лет, а его сестре 3 года.

В) Капризуля наплакала за день 6 ковшей слёз, а царевна Несмеяна на 4 ковша слёз больше.

5. Поставь вопрос в задаче так, чтобы она решалась в два действия:

А)Масса арбуза 7 кг, а дыня на 3 кг легче арбуза.

Б) У Пятачка 2 ореха, а у Винни-Пуха на 3 ореха больше.

6. Составь схему к условию, поставь все возможные вопросы и ответь на них:

1. В магазине было 15 белых сумок и 12 коричневых сумок. За день продали 8 белых сумок и 4 коричневых.

2. В 1 «А» учится 24 человека. Из них 11 мальчиков. В 1 «Б» учится 15 мальчиков и 10 девочек.

3. На одном берегу растут 11 деревьев. Среди них 3 берёзы, а остальные липы. На другом берегу растут 5 деревьев. Из них 2 берёзы, а остальные липы.

4. Настя и Валя сажали цветы. Настя посадила 6 роз и 9 тюльпанов. Валя посадила 12 цветов, из них 3 розы, а остальные тюльпаны.

5. В лыжных соревнованиях от нашей школы участвовали 9 учеников, среди которых было 4 девочки. От соседней школы участвовали 7 мальчиков и 3 девочки.

6. У Толи было 3 марки. 7 марок ему подарила мама, а ещё 2 марки подарила сестра.

7. Исправь ошибки и реши задачи:

1. У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?

2. Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешков с гречкой. Сколько раз Золушка танцевала на балу с Принцем?

3. На кочке сидело 9 лягушек, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

4. Мама купила 38 гвоздей. 24 гвоздя съели. Сколько гвоздей осталось?

5. У Коли 6 машинок, а у Толи 8 машинок.

6. В стае было 15 кур. Из тёплых стран прилетели еще 12 куриц. Сколько кур стало в стае?

Урок математики в 1-м классе «Решение уравнений»

Цель урока:

  1. Формировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.
  2. Тренировать способность к решению уравнений всех изученных типов.
  3. Закрепление навыков счета в пределах 10.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.(1 -2 мин.)

Цель этапа:

  • Мотивация учащихся к учебной деятельности;
  • Определение содержательных рамок урока.
  • Организация учебного процесса на этапе 1:

    Весна богата водой, а человек знаниями.(слово “весна” закрыто)

    — Какой у нас урок?

    — Что записано на доске?

    — Можете ли прочитать?

    — Предположите, что это такое?

    — Как вы понимаете “ человек богат знаниями”.

    — Как человек накапливает знания?

    — Какие знания накапливаем мы на уроках математики?

    — Но полностью предложение не открыто. А хотите узнать, какое слово закрыто?

    -Чтобы его открыть, нужно выполнить задания.

    — Какие знания мы открываем на уроках?

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в собственной деятельности .

    Цель этапа: актуализировать учебное содержание: нахождение целого и части, сложение и вычитание в пределах 10, решение простых задач на нахождение целого и части;

  • актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогия;
  • зафиксировать повторяемые понятия и алгоритмы с помощью эталонов;
  • организовать выполнение самостоятельной работы № 1;
  • организовать самопроверку работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов.

    Организация учебного процесса на этапе 2:

    Математический диктант (на считках).

    • последующее число 9 (10)
    • предыдущее число 6 (5)
    • на сколько 5 меньше 8 (3)
    • на сколько 10 больше 3 (7)
    • какое число стоит между числами 5 и 7 (6)
    • уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Чему равна разность? (4)
    • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Чему равна сумма? (9)
    • Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 5. Какое число я задумала? (8)

    — Расставьте числа в порядке убывания.

    — Выберите три числа так. Чтобы каждое последующее было больше предыдущего на 3.

    — Вставьте числа так, чтобы получились верные равенства.

    — Что интересного вы заметили? ( В равенствах каждого столбика одинаковые части и целое, есть неизвестные числа).

    — Что неизвестно в каждом равенстве – часть или целое?

    — Как найти часть?

    — Какая запись лишняя?

    106427
    ВЕСНА
    • х + 3= 7
    • х – 4 = 6
    • 6 + х = 8
    • 9 – х = 3
    • х – 5 = 2

    Решая уравнения, ученики комментируют.

    — как найти часть?

    — как найти целое?

    Открываем слово и читаем пословицу.

    Весна богата водой, а человек богат знаниями.

    — Какие знания нужны для решения уравнений?

    Вывешиваются карточки.

    • Нахождение целого и части.
    • Применение правил.
    • Сложение и вычитание в пределах 10.
    • Состав чисел.

    — Как понять, что мы научились решать уравнения?

    (Надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя)

    — Какую цель поставили перед собой?

    (Проверим, как научились решать уравнения. Будем тренировать способность находить и исправлять ошибки).

    Учитель вывешивает карточку: Тренироваться.

    — А что значит “найти и исправить ошибку”?

    (Это определить ГДЕ? – место и ПОЧЕМУ? – причина ошибки).

    Учитель вывешивает карточки целеполагания.

    Мы повторили способы действий. Какие из перечисленных на доске необходимо при решении уравнений?

    Вы будете решать самостоятельную работу.

    Выполнение самостоятельной работы №1.

    Проверьте по образцу и поставьте знак “+” рядом с правильно выполненным заданием, и знак “?” рядом с неверно выполненным заданием.

    — Проверив работу, вы должны были выяснить, есть ли у вас затруднения?

    3. Локализация затруднений.

    Цель этапа:

  • Тренировать способность к выполнению действий по алгоритму исправления ошибок, формировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;
  • Уточнить индивидуальные цели урока.
  • — У кого совпал ответ в первом уравнении?

    — У кого все верно, что будете делать? (Проверим решение по эталону).

    — А когда убедитесь, что все сделано верно, чем сможете заняться? (Сделаем дополнительное задание и проверим его по подробному образцу).

    — Что делать тому, у кого ответ не совпал? (Проверим по эталону)

    — Какова дальнейшая цель вашей работы? (Найти место и причину ошибки, исправить её. Выяснить, почему возникло затруднение).

    — Нужно ещё проверить, правильно ли вы записали уравнение.

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель этапа:

  • Формировать способность к коррекции собственной деятельности;
  • Организовать построение детьми проекта выхода из затруднения (исправления своих ошибок).
  • Организация учебного процесса на данном этапе:

    — Кто уже определил место и причину ошибки?

    — Кто не смог определить место и причину ошибки?

    — Как быть? (проверить по эталону)

    — В применении, какого способа действия вы зафиксировали ошибку?

    — Как будем исправлять свои ошибки?

    — Как ещё потренироваться, чтобы не допускать ошибок?

    5. Самостоятельная работа №2.

    Цель этапа: Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения;

  • Фиксация достижения индивидуальной цели.
  • Организация работы на этапе № 5.

    Ученики, не допустившие ошибок, проверяют правильность выполнения дополнительных заданий по подробному образцу.

    Учитель обращается к детям, допустившим ошибки:

    Для чего будем выполнять задания в самостоятельной работе № 2?

    (Ещё раз потренироваться и не допускать ошибок)

    — Когда выполните задания, как себя проверите?

    (по подробному образцу)

    Дети выполняют работу.

    — Кому удалось выполнить самостоятельную работу № 2 без ошибок?

    — Расскажите о своих успехах.

    — На что в дальнейшем нужно обратить внимание?

    6. Включение в систему знаний и повторение.

    Организация учебного процесса на этапе 6.

    Выполнение заданий повышенной трудности.

    7. Рефлексия деятельности.

    Цель этапа: Самооценка результатов деятельности;
    Осознание метода преодоления затруднений (алгоритм исправления ошибок), зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки.

    — Какова цель нашего урока? (Учились находить и исправлять ошибки).

    — Кто достиг цели?

    — Дайте анализ своей деятельности.

    Самостоятельная работа № 1.

    Реши уравнения и сделай проверку.

    Эталон самостоятельной работы № 1.

    Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть часть.

    Если х + а = б, то х = б – а

    Чтобы найти целое, нужно части сложить.

    Если х – а = б, то х = а + б

    Самостоятельная работа № 2.

    Реши уравнения и сделай проверку.

    Эталон самостоятельной работы № 2.

    Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть часть.

    Если х + а = б, то х = б – а

    Чтобы найти целое, нужно части сложить.

    Если х – а = б, то х = а + б

    В первом бидоне 4 л молока, а во втором – на 2 л молока больше.

    Сколько литров молока в двух бидонах?

    2. Сравни, поставь знаки , =.

    6 см + 3 см … 4 см + 3 см

    9 см – 5 см … 8 см – 2 см

    4 см + 3 см … 3 см + 4 см

    Образец выполнения дополнительного задания.

    В первом бидоне 4 л молока, а во втором – на 2 л молока больше.


    источники:

    http://infourok.ru/zanimatelnie-zadachi-i-uravneniya-dlya-uchaschihsya-klassa-umk-shkola-rossii-1496891.html

    http://urok.1sept.ru/articles/572834