Уравнения для 3 класса петерсон задания

Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения. По программе Л. Г. Петерсон (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработчик: Яценко Галина Ивановна, учитель начальных классов.

Тема: Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения.

Тип урока: Урок контроля.

Цели урока: Сформировать представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить в простейших случаях, выражать зависимости между величинами с помощью формул. Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника.

Оборудование: Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова Математика Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы выпуск 3/1 и выпуск 3/2; магнитно-меловая доска.

Личностные: Осознавать социальную роль ученика.

Регулятивные: применять изученные способы действий для решения задач; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи; ориентироваться в системе знаний.

Предметные: знают единицы измерения времени, что такое уравнение и что значит решить его; умеют переводить наименования одних единиц измерения времени в другие; находить корни составных уравнений; применять полученные знания при решении задач; получат возможность показать уровень усвоенных знаний.

1. Вырази в указанных единицах измерения:

а) 3 сут. 2 ч = ч в) 8 мин 39 с = с

б) 7 ч 14 мин = мин г) 480 мин = ч

2. Вертолёт Самоделкина вылетел в 6 ч 49 мин и находился в пути

3 ч 28 мин. Найди время прибытия вертолёта в назначенный пункт.

3. Реши уравнения и сделай проверку:

а) 63 : (24 – х : 3)=7 б) 14 ∙ (х + 2) – 39=45

4. Выполни действия:

54702 : 9 ∙ 40 — (145 973 + 712480 : 8) =

5. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

«Андрей купил 6 книг, а Саша – в х раз меньше. Сколько книг купили они вместе?»

6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

7.* Составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторяться).

1. Вырази в указанных единицах измерения:

а) 8 ч 45 мин = мин в) 7 мин 18 с = с

б) 4 сут. 6 ч = ч г) 540 мин = ч

2. Винтик начал ремонт своего автомобиля в 5 ч 12 мин, а закончил в

9 ч 10 мин. Сколько времени он ремонтировал автомобиль?

3. Реши уравнения и сделай проверку:

а) 25 + (х — 2) ∙ 15=70 б) 14 ∙ (х + 2) – 39=45

4. Выполни действия:

56 432 : 8 ∙ 50 — (223 956 + 882 630 : 9 ) =

5. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

«Ира сделала 8 рисунков, а Таня — в х раз меньше. На сколько рисунков Ира сделала больше, чем Таня?»

6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

7. * Составь множество двузначных чисел, записанных с помощью цифр 1, 2, 3, 0 (цифры в записи числа могут повторяться).

Перевод единиц времени

Перевод единиц времени

Арифметические действия над единицами времени

Порядок выполнения действий

Составление выражения с переменной х

Подбор множества значений переменной х

12 – 15 баллов «4»

Задания со звёздочкой ( * повышенная трудность) оцениваются дополнительно, каждое задание отдельно. Таким образом, у учащихся есть возможность получить две положительные отметки (так как эти задания не являются базовыми, то неудовлетворительная отметка в журнал не ставится).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 977 материалов в базе

Другие материалы

  • 19.10.2018
  • 324
  • 0
  • 19.10.2018
  • 228
  • 0
  • 19.10.2018
  • 180
  • 0
  • 19.10.2018
  • 317
  • 2
  • 19.10.2018
  • 3361
  • 0
  • 19.10.2018
  • 163
  • 0
  • 19.10.2018
  • 197
  • 0
  • 19.10.2018
  • 391
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.10.2018 4128
  • DOCX 23.2 кбайт
  • 137 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яценко Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 24654
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класс (Петерсон)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Жигулёвск

ПО МАТЕМАТИКЕ (Л.Г.Петерсон)

учитель нач. классов

Самохвалова Елена Александровна

Все работы составлены в соответствии с требованиями действующего стандарта и образовательной программы («Перпектива») для младшей школы.

Самостоятельные и контрольные работы (по программе Л.Г.Петерсон) имеют разноуровневый характер:

— I уровень – направлен на проверку изучаемого материала по данной теме, минимум, который должны усвоить (оценивается правильность выполнения в три балла);

— II уровень – включает в себя задания на более глубокую проверку полученных знаний (+ 1 балл);

— III уровень – задания повышенной сложности (+1 балл).

Вся работа оценивается в пять баллов, при наличии выполнения I , II и III уровней без допустимых ошибок.

Тема: Повторение за 2 класс

На поливку грядок расходовали утром 6 вёдер воды, днём в 3 раза больше, а вечером на 12 ведёр больше, чем утром и днём вместе. Сколько всего вёдер воды израсходовали за день?

17 ∙ 4 : 2 42 : 14

28 ∙ 3 : 4 60 : 12

х+ 415 = 897 х – 286 = 193

(15 : 5 ∙ 6 + 12 : 4 ∙ 5 – 7 ∙ 4) + 40

1. Восстанови пропущенные цифры:

В саду посадили 27 деревьев сливы, яблонь в 3 раза меньше, а груш на 4 дерева меньше, чем слив и яблонь вместе. Сколько фруктовых деревьев посадили в саду?

42 ∙ 2 : 4 84 : 12

4 ∙ 15 : 3 54 : 18

6 ∙ 16 : 3 78 : 26

506 – х = 346 217 +х = 429

(36 + 4 ∙6 — 35) : 5 + 45 : 9 + 3 ∙ 7

1. Восстанови пропущенные цифры:

Тема: Многозначные числа (№1)

1. Запиши числа, в которых:

50 единиц II класса и 770 единиц I класса

9 единиц II класса и 600 единиц I класса

200 единиц класса миллионов и 208 единиц класса тысяч

2. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых по образцу:

1708506 = 1000000 + 700000 + 8000 +500 +6

3. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа:

62650, 63650, 64650…

Чтобы заквасить 360кг капусты, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких бочонков, чтобы заквасить 540кг капусты?

8 ∙ 100 60 ∙ 3 – 60 : 3

420 : 7 850 -150 : 3 + 2

360 : 40 400 – 200 : 40

1. Нарисуй диаграмму Венна множеств: К и М

1. Запиши числа, в которых:

207 единиц II класса и 350 единиц I класса

70 единиц II класса и 90 единиц I класса

5 единиц класса миллиардов и 730 единиц класса тысяч

2. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых по образцу:

2150320 = 2000000 + 100000 + 50000 + 300 + 20

3. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа:

29780, 28780, 27780…

На 3 грузовиках привезли 180 ящиков муки. Сколько потребуется грузовиков. Чтобы доставить 420 таких же мешков муки?

9 ∙ 100 100 : 20 + 100 ∙ 2

560 : 80 500 ∙ (84 : 28) — 150

490 : 70 120 + 80 ∙ 7

1. Нарисуй диаграмму Венна множеств: С и Д

Тема: Многозначные числа (№2)

3.Запиши выражения и найди их значения:

Сумму чисел 840 и 160 уменьшить в 10 раз.

Частное чисел 600 и 100 увеличить на 45.

Три бригады рабочих заасфальтировали 900м шоссе. Первая бригада сделала 380м, вторая на 50м больше. Сколько заасфальтировала третья бригада?

1. Найди «лишнее» число и объясни, почему оно лишнее:

3. Запиши выражения и найди их значения:

Сумму чисел 720 и 280 уменьшить в 100 раз.

Частное чисел 800 и 100 увеличить на 35.

В трёх гаражах стояло 280 автомобилей. В первом гараже 100 машин, во втором в 2 раза меньше. Сколько автомобилей стояло в третьем гараже?

Найди «лишнее» число и объясни, почему оно лишнее:

43, 65, 217, 91, 16

Тема: Единицы измерения.

1. Вырази в новых единицах измерения:

850мм = см 18320г = кг г

976мм = см мм 69ц = т

4520см * 45м 2см

3т 734кг * 3796кг

24км – 7км 987м = км м

3м 27см + 2м 61см = м см

2ц 43кг – 1ц 85кг = ц кг

6кг 200г – 850г = кг г

Учащиеся одной школы собрали 12кг 400г шиповника. Другой на 5кг 7г меньше, а третьей – на 8кг 77г больше, чем второй школы. Сколько шиповника собрали учащиеся третьей школы?

1. Запиши самое большое число, которое можно составить из цифр 9, 5, 0, 8 так, чтобы каждая цифра повторялась один раз.

1. Вырази в новых единицах измерения:

930мм = см 16820г = кг г

521мм = см мм 49ц = т

5630см * 56м 4см

8т 240кг * 2840кг

7км 300м + 820м = км м

8км 936м – 195м = км м

24ц 77кг + 77ц 15кг = ц кг

3т 95кг + 51т 263кг = т кг

Огородная бригада с одного участка собрала 6ц 50кг огурцов, с другого на 2ц 86кг больше, а с третьего – на 3ц 9кг меньше, чем со второго участка. Сколько огурцов собрали с третьего участка?

1. Запиши самое маленькое число, которое можно составить из цифр 3, 0, 8, 1 так, чтобы каждая цифра повторялась один раз.

Тема: Умножение на однозначное число.

48:8:2 ∙5+24:3 ∙6 ∙1-54:6:3 ∙6:9 ∙6:4 ∙5

3 ∙(6 ∙3:2-35:7)+5 ∙(63:7-35:7)-24:3:2

2. Выполни умножение в столбик:

4082 ∙ 5 3427 ∙ 2

Серёже подарили 100 марок. Он разместил на 6 страницах альбома по 12 марок. Сколько марок осталось разместить?

1.Найди площадь заштрихованной фигуры:

45:5:3 ∙2:3 ∙2:4+25:5 ∙4:1-40:10 ∙6:8 ∙3

7 ∙8-(50:10 ∙4-16:4 ∙3)+6 ∙(40:5-21:7)

2. Выполни умножение в столбик:

3054 ∙ 6 8712 ∙ 2

У Володи было 136 фотографий. Несколько фотографий он подарил, а остальные разместил на 16 страницах альбома по 5 фотографий. Сколько фотографий подарил Володя?

1. Найди площадь заштрихованной фигуры:

Тема: Деление на однозначное число.

2. Выполни умножение и деление в столбик:

430 ∙ 5 468 : 6 228 : 6

326 ∙ 7 395 : 5 468 : 6

3025 ∙ 6 8172 : 9 395 : 5

Для закладки парка привезли 42 молоденьких дубка и столько же берёзок. Все деревья посадили на 7 одинаковых аллеях поровну на каждой. Сколько деревьев посадили на каждой аллее?

72 – а = 17 ∙ 4 с + 418 = 2005 – 1340

Ширина окна 1м 2дм, а высота на 3дм больше. Чему равна площадь трёх таких окон?

2. Выполни умножение и деление в столбик:

270 ∙ 2 651 : 3 842 : 2

425 ∙6 345 : 3 304 : 4

5037 ∙ 9 522 : 6 602 : 7

На спектакль в школьный зал пришли дети из двух классов. В одном было 28 учеников, в другом – 32 ученика. Все дети сели на 4 ряда. По сколько детей сидело в каждом ряду?

65 – х = 19 ∙ 3 270 – х = 400 — 390

Длина детской кровати 1м 4дм, а ширина на 6 дм меньше. Какую площадь занимают в детской спальне кровати, если в семье трое детей?

Тема: Именованные числа.

1. Вырази в новых единицах измерения:

2мин = с 1мин 30с = с

2ч 40мин = мин 4ч 05мин = мин

2ч 30мин * 50мин

7ч 54мин + 43мин = ч мин

3мин 10с – 45с = мин с

2сут 15ч + 3сут 17ч = сут ч

На элеватор привезли 6 машин пшеницы по 46ц в каждой и 4 машины ржи по 64ц в каждой. Чего больше и на сколько центнеров?

Площадь прямоугольника 72см 2 , одна из его сторон равна 8см. Найди Р прямоугольника.

1. Вырази в новых единицах измерения:

4мин = с 2мин 30с = с

3ч 20мин = мин 2ч 06мин = мин

5ч 40мин * 80мин

8ч 24мин + 53мин = ч мин

2мин 10с – 37с = мин с

3сут 16ч + 2сут 15ч = сут ч

В магазин привезли 9 ящиков апельсин по 45кг в каждом и 8 ящиков лимонов по 26кг в каждом. Чего привезли меньше и на сколько килограмм?

Площадь прямоугольника равна 63см 2 . одна его сторона равна 7см. Найди Р прямоугольника.

Тема: Закрепление. Величины.

1. Вырази в новых единицах измерения:

3750кг = т кг 3ч 28мин = мин

29ч = сут ч 260дм = м

6кг 240г – 3кг 953г

2315см * 23м 15см

Балка длиной 5 метров весит 175кг. Сколько весит такая же балка длиной 7м?

1. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа:

1. Вырази в новых единицах измерения:

5760кг = ц кг 39ч = сут ч

2ч 18мин = мин 370дм = м

5м 17см + 4м 86см

9кг 70г – 4кг 527г

3126кг * 31ц 26кг

54дм 6см * 5460см

На 9 парниковых рам требуется 144 стекла. Сколько можно застеклить рам, имея 96 стёкол?

1. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа:

Тема: Переменная. Выражение с переменной. Равенства. Неравенства.

24 +х = 150 : 5 b – 39 = 24 ∙ 4

1. Запиши решение задачи:

а) Один завод выпустил а станков, а второй завод выпустил в х раз меньше. Сколько всего станков выпустили эти заводы?

б) В а одинаковых домах проживает h человек. Сколько человек живёт х в домах?

в) Машина стоит d руб., а квартира в n раз дороже. На сколько дешевле машина, чем квартира?

г) У одного крокодила k крокодильчиков, а у другого в а раз меньше. Сколько всего крокодильчиков у двух крокодилов?

1. Запиши числа в порядке возрастания:

112, 75205, 3246, 662716, 6873200,405, 28, 1787

х+ 32 = 180 : 3 65 – с = 12 ∙ 4

1.Запиши решение задачи:

а) Ширина коридора х метров, а его длина на n метров больше. Во сколько раз меньше ширина коридора, чем его длина?

б) Маме n лет, а дочка в х раз моложе. На сколько лет мама старше, чем дочь?

в) На вокзал прибыло n поездов по х пассажиров в каждом. Сколько пассажиров прибыло в этих поездах?

г) На катке было х мальчиков, что в а раз больше, чем девочек. Сколько девочек было на катке?

1.Запиши числа в порядке возрастания:

117, 57502, 6432, 276854, 8673500, 506, 82, 1532

1. Вычисли значения выражений:

40500 – а и а + 993, если а = 4848

х ∙ 7 = 403 – 235 3603 –х= 2 ∙ 479

568 – (х — 321) = 389 68 ∙ а — 75 = 61

3.Запиши выражения в столбик и вычисли:

17260 ∙ 7 156 : 2

43402 ∙ 5 507 : 3

В кинотеатре в 3 рядах 51 место. Сколько мест в 5 рядах?

1. Запиши уравнение и реши его:

Частное неизвестного числа и 26 равно разности чисел 275 и 263.

1. Вычисли значения выражений:

40600 – а и а + 387, еслиа = 1654

5 ∙ х = 28675 – 13045 а ∙ 7 = 9265 + 9341

280 : (х -10) = 7 287 – 7 ∙ х= 210

3. Запиши выражения в столбик и вычисли:

15680 ∙ 4 515 : 5

27308 ∙ 7 654 : 6

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

1. Запиши уравнение и реши его:

Сумма 76 и неизвестного числа равна произведению чисел 28 и 14.

Вычисли площадь прямоугольника, длина которого 7см, а периметр 22см.

2. Найди площадь и периметр прямоугольника:

Найди объём фигуры, если известно, что длина равна 12см. ширина 2см, а высота 3см.

9235 + 4 ∙ (536 : 8) + (2010 — 1065) : 7 ∙6

1. Выпиши названия всех треугольников:

Вычисли площадь прямоугольника, длина которого 6см, периметр 16см.

2. Найди площадь и периметр фигуры:

Найди объём фигуры, если известно, что длина равна 14см, ширина 5см. а высота 4см.

50000 – (7263 — 2817) ∙ 6 + (357 + 2406) : 3 + 70

1. Выпиши названия всех треугольников:

Тема: Деление с остатком. Решение задач.

1. Выполни деление с остатком:

29 : 5 62 : 17 35 : 4

51 : 7 59 : 9 78 : 11

60 : 25 37 : 10 36 : 7

(9342 ∙ 76 + 14606) – 53721 + 59802 + 62321 : 7 — 9427

Кто окажется тяжелее после ужина: первый людоед, который весил до ужина 48кг и на ужин съел второго людоеда, или второй людоед, который весил до ужина 52кг и на ужин съел первого?

1.Выполни деление с остатком:

60 : 8 80 : 12 61 : 7

44 : 5 48 : 7 40 : 9

44 : 18 32 : 20 84 : 9

(6549 ∙ 8 + 17608) – 42897 + 74356 + 23236 : 4 — 4269

У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать ещё одного?

Тема: Задачи на движение (простые).

Лыжник прошёл дистанцию 24км за три часа. С какой скоростью он шёл?

Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он проехал?

Лодка проплыла 28км со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути?

1. Запиши в столбик и вычисли:

131763 – 128214 283405 ∙ 3

74806 + 59237 308412 ∙ 8

856709 – 679837 234 : 9

510042 + 379857 632 : 8

1. Найди неизвестное число:

42 : * = 5 (ост.2) 54 : * = 7 (ост.5)

С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33км?

Самолёт летел 4 часа со скоростью 60км/ч. Какое расстояние он пролетел?

За какое время прошёл турист 28км, если он шёл со скоростью 4км/ч?

1.Запиши в столбик и вычисли:

89748 – 32645 425016 ∙ 8

309580 — 298709 801344 ∙ 2

650804 + 379576 792 : 4

70306 + 175647 585 : 3

1. Найди неизвестное число:

87 : * = 9 (ост.6) 32 : * = 5 (ост.2)

Тема: Формула пути.

От города до посёлка автобус ехал 2 часа со скоростью 75км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту проехать этот путь со скоростью 15км/ч?

32914 : 7 + 27050 ∙ 8 + 50320 : 8 – 42140 : 7

71 + 2 ∙ (х ∙ 3 — 10) = 93

1. Начерти прямоугольник, в котором известна его площадь 15 см 2 и длина 5см. Проведи ось симметрии.

Автомобилист проехал за два дня 770км. В первый день он ехал 4 часа со скоростью 80км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день?

5040 ∙ 3 : 9 – 3050 : 5 ∙ 8 + 76090 ∙ 4

164 – 2 ∙ (3 ∙ х— 55) = 28

1. Начерти прямоугольник, в котором известна его площадь 10 см 2 и его ширина 2см. Проведи ось симметрии.

Тема: Умножение на двузначное число.

6 ∙ 6 : 4 ∙ 2 : 3 ∙ 5 – 7 ∙ 4 : 1 + 30 : 10 ∙ 3 ∙ 4 : 6 : 3 ∙ 5 ∙ 1

72 : 12 ∙ 4 : 3 + 60 : 5 ∙ 8 : 3 – 90 : 30 ∙ 7

2. Запиши в столбик и вычисли:

412 ∙ 13 526 ∙ 42

351 ∙ 32 972 ∙ 14

751 ∙ 38 534 ∙ 72

Мотоциклист ехал 2 часа со скоростью 80км/ч и 3 часа со скоростью 70км/ч. Какой путь проехал мотоциклист?

1. Восстанови пропущенные цифры:

4 ∙ 9 : 6 ∙ 5 : 10 ∙ 9 + 50 : 10 ∙ 6 : 10 ∙ 8 + 18 : 6 ∙ 5 ∙ 1

88 : 22 ∙ 13 : 4 + 96 : 3 ∙ 5 : 10 – 100 : 20 ∙ 3

2.Запиши в столбик и вычисли:

512 ∙ 14 926 ∙ 31

642 ∙ 61 726 ∙ 52

862 ∙ 32 328 ∙ 15

Велосипедист за 3 часа проехал 24км, а пешеход за 4 часа прошёл 16км. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

1. Восстанови пропущенные цифры:

Тема: Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Купили 10 клубничных йогурта по 3 рубля и столько же черничных по 4 рубля. Сколько денег заплатили за всю покупку?

2. Запиши в столбик и вычисли:

625 ∙ 3 704 ∙ 9 3079 ∙ 12

6213 ∙ 12 1890 ∙ 12 7633 ∙ 15

15км 24м – 7км 639м

2ц 43кг + 1ц 85кг

Найди площадь фигуры, если известно, что периметр прямоугольника 14см, а его ширина 2см.

У Кати 12 рублей, а у Веры 9 рублей. Сколько гладиолусов они могут купить, если один цветок стоит 3 рубля?

2. Запиши в столбик и вычисли:

826 ∙ 5 901 ∙ 8 4056 ∙ 13

4228 ∙ 17 4340 ∙ 15 7639 ∙ 16

12км 915м + 7км 214м

Найди площадь фигуры, если известно, что периметр прямоугольника 18см, а его длина 5см.

Тема: Умножение на трёхзначное число.

1. Запиши в столбик и вычисли:

72 ∙ 24 682 ∙ 27 2175 ∙ 33

659 ∙ 424 524 ∙ 271 806 ∙ 142

18840 : 30 + (260 — 4) ∙ 20

Купили 15 банок белой краски по 134 рубля и столько же голубой по 130 рублей за банку. Сколько денег заплатили?

1. Запиши в столбик и вычисли:

48 ∙ 14 319 ∙ 83 4186 ∙ 27

725 ∙ 198 605 ∙ 312 634 ∙ 176

35080 : 40 + (360 — 7) ∙ 30

Купили 162 набора шурупов по 32 рубля и столько же наборов винтов по 44 рубля за набор. Сколько денег заплатили за всю покупку?

Тема: Формула работы.

Маша и Даша взяли в библиотеке одинаковые книги. Маша читает 9 страниц в день, а Даша – 7 страниц в день. Кто из них прочитает эту книгу раньше и на сколько, если всего в книге 630 страниц?

2. Найди значение выражений:

98973 + (295 + 9037) ∙ 4 – 521160 : 4

7306 ∙ 6 – (120302 — 39022) : 3 + 5601

х+ (4275 — 3209) = 11845

1. Найди площадь и периметр фигуры:

Одна машинистка за 7 часов напечатала 63 страниц рукописи, а другая за 6 часов – 48 страниц. У какой из них больше производительность и на сколько?

2. Найди значение выражений:

(3075 + 830) ∙ 7 – 18067 + 130024 : 4

56182 : 7 ∙ 3 + (17437 + 10297) : 7

14265 –х ∙ 7 = 13383

а : 9 = 1097 + 1310

1. Найди площадь и периметр фигуры:

Тема: Умножение многозначных чисел.

1. Запиши в столбик и вычисли:

57892 ∙ 82 8027 ∙ 375

91842 ∙ 59 5704 ∙ 323

11074 ∙ 58 15306 ∙ 126

2. Найди значение выражения:

6400027 – 4908 ∙ 17 + (5479 – 640 : 4)

В 6 коробках лежало 78кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39кг печенья при той же фасовке?

Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь составляет 45см 2 , а длина 9см. Вычисли его периметр.

1. Запиши выражения в столбик и вычисли:

37062 ∙ 24 2864 ∙ 682

11489 ∙ 32 50304 ∙ 765

69817 ∙ 58 1801 ∙ 132

2. Найди значение выражения:

7300089 – 2406 ∙ 15 + (49396 – 720 : 6)

На трёх грузовиках привезли 180 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки?

Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь 42см 2 , а ширина 6см. Найди его периметр.

Тема: Решение задач.

На овощную базу привезли 637 ящиков яблок по 51кг в каждом и 792 ящика груш по 14кг в каждом. Каких фруктов больше и на сколько?

В коробке 12кг тульских пряников. Из этой коробки одному покупателю продавщица отпустила 500г пряников, а другому – в 3 раза больше. Сколько кг пряников осталось в коробке?

Один поезд двигался со скоростью 50км/ч и проехал 1150км. Другой поезд двигался со скоростью 60км/ч и проехал 1860км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?

Купили 8 газет по 12 рублей и 3 журнала. За всю покупку заплатили 171 рубль. Сколько стоит журнал?

Периметр парка, имеющего прямоугольную форму, 4км. Длина парка составляет 120м. найди площадь парка.

В саду собрали 7500кг яблок, груш в 3 раза меньше, чем яблок, а абрикосов на 1500кг больше, чем груш. Сколько кг фруктов собрали в саду?

В куске 10 метров декоративной ткани. На штору пошло 2м 50см этой ткани, а на обивку кресла – в 2 раза больше. Какой длины кусок остался?

Один пароход двигался со скоростью 30км/ч и прошёл 150км. Другой пароход двигался со скоростью 40км/ч и прошёл 200км. На сколько часов второй пароход был в пути больше, чем первый?

Купили 7 красных флажков по 13 рублей и 4 жёлтых флажка. За всю покупку заплатили 151 рубль. Сколько стоит один жёлтый флажок?

Периметр стадиона, имеющего прямоугольную форму, 3км. Ширина стадиона 200м. Найди площадь стадиона.

Тема: Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Велосипедист был в пути 4 часа и проехал 48км, а мотоциклист за 3 часа проехал 150км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

2. Найди значение выражений:

100000 – 728 ∙ 86

4507 ∙ 97 + 234589

1378 ∙ 3 + 20496 : 4

85 + (68 : х) ∙ 15 = 145

24ц 78кг + 77ц 15кг

Площадь основания куба составляет 16см 2 , его высота 4см. Найди объем.

Грузовой автомобиль без прицепа проехал расстояние 360км со скоростью 60км/ч. Автомобиль с прицепом это же расстояние проехал со скоростью 40км/ч. На сколько дольше был в пути автомобиль с прицепом?

2. Найди значение выражений:

100000 – 948 ∙ 59

2304 ∙ 79 + 178249

1248 ∙ 4 + 21480 : 3

65 + (72 : х) ∙ 15 = 125

308т 54кг – 118т 951кг

Площадь основания прямоугольного параллелепипеда составляет 15см 2 , его высота 4см. Найди объём.

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.

  • источники:

    http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/103034-kontrolno-izmeritelnye-materialy-po-matematik

    http://urok.1sept.ru/articles/505630