Уравнения для 3 класса пнш

контрольные работы по математике ПНШ 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему

примерные контрольные работы по математике 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrol_3_2016_mineke.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПОВТОРЕНИЕ
МАТЕРИАЛА ВТОРОГО КЛАССА

Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.

Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.

1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9

57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20

3. Вставьте пропущенные знаки.

7 . 5 . 6 = 29 14 . 5 . 20 = 29

8 . 6 . 5 = 53 12 . 2 . 9 = 90

4. Запишите выражения и найдите их значения.

∙ 7 увеличить в 4 раза.

∙ Произведение чисел 5 и 9.

∙ 48 уменьшить на 6.

∙ На сколько 83 больше 24?

5. Вставьте пропущенные числа.

5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·

6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·

6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9

32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40

3. Вставьте пропущенные знаки.

9 . 5 . 4 = 18 15 . 2 . 3 = 90

17 . 9 . 8 = 18 23 . 2 . 7 = 28

4. Запишите выражения и найдите их значения.

∙ Произведение чисел 4 и 6.

∙ 2 увеличить в 9 раз.

∙ 54 уменьши на 6.

∙ На сколько 39 больше 14?

5. Вставьте пропущенные числа:

6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·

4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·

6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?

Урок 25
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ

Цели: проверить усвоение правил (порядок выполнения действий в выражениях; сравнение величин; нумерация многозначных чисел) и умение решать задачи.

1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.

2. Запишите числа, которые больше числа 217 398, но меньше числа 217 403. Увеличьте каждое число на 250 тысяч и запишите верные равенства.

3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

4. Используя цифры 4, 0, 7, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравните величины:

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 см … 400 дм 6 м 4 см . 64 см

6. В пяти пакетах 15 кг крупы. Сколько килограммов крупы в 7 таких же пакетах?

Запишите решение задачи по действиям.

1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

6368, 64346, 6340,64340, 64008, 64043, 164367, 204067.

2. Запишите числа, которые больше числа 318 498, но меньше числа 318 503. Увеличьте каждое число на 150 тысяч и запишите верные равенства.

3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры:

4. Используя цифры 3, 0, 2, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравните величины:

4022 м . 4 км 22 м 2050 г . 2 кг 500 г

1 кг 6 г . 106 г 424 дм . 4 м 24 дм

500 см . 50 дм 3 м 2 см . 32 см

6. За шесть одинаковых пакетов молока заплатили 30 рублей. Сколько стоят 9 таких же пакетов?

– Запишите решение задачи по действиям.

Урок 41
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.

1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

82 395, 82 396, 82 397, . , . , . .

500 004, 500 003, 50 002, . , . , . .

3. Сравните числа:

82164 . 82048 89183 . 80282

484703 . 484730 235176 . 48209

4. Найдите значения выражений:

45814 + 30864 442305 + 75116

41179 –37296 694382 – 374927

5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?

6. Решите уравнение.

х + 29 876 = 40 000

1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

а) 12 496, 12 497, 12 498, . , . , . .

б) 810 004, 810 003, 810 002, . , . , . .

3. Сравните числа:

12 224 . 33 241 27 954 . 20 975

472 870 . 472 807 558 540 . 35 540

4. Найдите значения выражений:

53 655 + 71 568 328 783 + 246 565

35 306 – 23 687 926 206 – 795 378

5. После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?

6. Решите уравнение.

83 219 + х = 90 000

Урок 50
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Цели: проверить знание единиц измерения длины и массы, умение решать задачи с величинами, выполнять сложение и вычитание величин.

I. Организационный момент.

II. Самостоятельная работа (35 минут).

Напишите названия единиц длины в порядке их убывания.

а) Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:

4 м 2 см = . 8 м 2 дм 4 мм = …

8 т 6 ц = … 4 кг 85 г = .

7 м 4 см 1 мм = … 3 км 4 м 2 см = .

б) Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:

9064 г = … 528 см = …

Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства.

38 дм 75 мм = . м . дм . см . мм

5 м . дм 5 см = . 5 . см

Составьте верные равенства.

5 м 48 см; 35 ц; 548 см; 548 мм; 5 дц 48 мм; 3500 кг; 3 т 5 ц; 7 р. 74 коп.; 5 м 4 дм 8 см; 9 ц 55 кг; 774 коп.; 7 кг 74 г; 955 кг.

Выполните кратное сравнение длин.

б) 7 дм 7 см и 77 м.

Напишите названия единиц массы в порядке их убывания.

а) Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:

6 м 3 см =. 9 м 3 дм 2 мм = …

9 т 4 ц = . 8 кг 94 г =.

4 м 8 см 2 мм = … 7 км 8 м 9 см = .

б) Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:

8034 г = … 634 см = .

Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства:

58 дм 73 мм = . м . дм . см . мм

8 м . дм 8 см = . 8 . см

а) Там, где возможно, поставьте вместо многоточия знак сравнения и получите верное равенство или неравенство:

6 м 7 дм . 670 см 8 м 79 см . 8 кг 79 г

83 т. 830 ц 43 см 8 мм … 4 дм 38 мм

4 кг 23 г … 423 г 6 дм 7 мм . 67 мм

б) Объясните, почему в остальных парах чисел нельзя поставить знаки сравнения.

Выполните кратное сравнение длин:

б) 9 дм 9 см и 99 м.

Урок 55
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цели: проверить усвоение распределительного свойства умножения; приемов устного умножения двузначного числа на однозначное; математической терминологии; умение решать задачи.

1. Вставьте пропущенные знаки действий:

(8 + 4) · 5 = 8 . 5 . 4 . 5

(7 + 6) – 3 = 7 . 3 . 6 . 3

2. Найдите значения выражений:

3. Запишите три верных равенства, в которых число 180 является значением произведения.

4 . В подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?

5 . Вставьте пропущенные числа:

6. Решите задачу разными способами.

Масса одного мешка картофеля 30 кг. В магазин привезли сначала 7 мешков картофеля, а потом еще 5 мешков. Сколько килограммов картофеля привезли в магазин?

1. Вставьте пропущенные знаки действий:

(5 + 8) · 6 = 5 . 6 . 8 . 6

(9 + 3) · 5 = 9 . 5 . 3 . 5

2. Найдите значения выражений:

3. Запишите три верных равенства, в которых число 210 является значением произведения.

4. В корзине 2 кг моркови, а в ящике – на 8 кг больше. Сколько килограммов моркови в шести таких ящиках?

5 . Вставьте пропущенные числа:

6 . Решите задачу разными способами.

С участка собрали 5 ведер красных и 3 ведра зеленых помидоров. Сколько килограммов помидоров собрали с участка, если в каждом ведре помещается 12 кг?

Урок 74
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения, а также вычислительные навыки.

1. Решите задачу.

Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

158 · 6 – (468 + 354) : 3

297 – 209 + 73 · 8 – 329 : 7

3. Найдите корни уравнений.

173 – х = 79 52 + х = 84 9 · х = 45

4 . Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

1. Решите задачу.

На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?

2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

134 · 5 – (725 – 255) : 5

346 – 307 + 11 · 6 – 424 : 4

3. Найдите корни уравнений.

284 – х = 95 83 + х = 111 8 · х = 64

4. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

Урок 107
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ИЗМЕРЕНИЕ
ПЛОЩАДИ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ

Цели: проверить усвоение изученного о соотношениях между единицами измерения площади; знание вычислительных приемов; правил порядка выполнения действий в выражениях; умение выполнять кратное и разностное сравнения; вычислять периметр и площадь прямоугольника.

1. Найдите значения выражений:

80 · 5 – 36 : 6 · 5

640 + (940 – 640) · 6

2. Даны числа 63 и 7. Запишите равенством:

∙ на сколько одно число больше другого;

∙ во сколько раз одно число больше другого.

3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4. Выполните действия.

3 кв. дм + 634 кв. мм =

8 кв. дм + 1727 кв. мм =

10 кв. дм – 30 000 кв. мм =

7 кв. дм – 2500 кв. мм =

5. Выполните сравнение величин.

50 кв. см … 500 кв. мм

28 кв. дм … 2800 кв. см

2 кв. м 3 кв. дм … 203 кв. дм

6*. Периметр квадрата равен 28 см. Найдите его площадь.

7*. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?

1. Найдите значения выражений:

60 · 5 + 42 : 6 · 8

690 + (480 – 180) · 6.

2. Даны числа 27 и 3. Запишите равенством:

∙ на сколько одно число больше другого;

∙ во сколько раз одно число больше другого.

3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4. Выполните действия.

4 кв. дм + 829 кв. мм =

9 кв. дм + 2954 кв. мм =

19 кв. дм – 50 000 кв. мм =

8 кв. дм – 1700 кв. мм =

5. Выполните сравнение величин.

60 кв. см … 600 кв. мм

37 кв. дм … 3700 кв. см

4 кв. м 8 кв. дм … 408 кв. дм

6*. Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь.

7*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 3 см?

Урок 121
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ДЕЛЕНИЕ
ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цель: проверить усвоение правила деления суммы на число, приемов устного деления двузначного числа на однозначное, математической терминологии; умение решать задачи.

I. Арифметический диктант.

Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Число 15 увеличить в пять раз.

б) Число 72 уменьшить в шесть раз.

в) Число 272 уменьшить на 7 десятков.

г) Во сколько раз 81 больше 3?

д) Число 145 увеличить на 21 десяток.

е) На сколько число 560 меньше числа 868?

II. Проверочная работа.

1. Найдите значения выражений:

96 : 3 85 : 5 64 : 4

48 : 2 77 : 7 65 : 5

72 : 4 96 : 8 72 : 8

2. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

3. Поставьте знак >,

91 : 7 . (70 + 21) : 7

4. Решите задачу разными способами.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

1. Найдите значения выражений:

48 : 3 88 : 8 52 : 4

96 : 6 75 : 5 90 : 5

72 : 6 51 : 3 93 : 3

2. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

3. Поставьте знак >,

84 : 7 . (70 + 14) : 7

4. Решите задачу разными способами.

В цветочный магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты, по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?

Урок 128
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 КЛАСС

Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.

1. Найдите значения выражений:

23 · 4 820 – 160 · 4

96 : 3 8 (360 : 90) + 54 : 6

85 : 17 180 · 3 – 80 · 3

560 : 80 720 : 90 · 6 – 18

2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

79246 – 48538 87324 + 4572

253724 – 85672 23901 + 79654

14381 – 13625 94590 + 97532

5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

6. Сравните величины.

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 кв. см … 40 кв. дм 6 м 4 см … 64 см

1. Найдите значения выражений:

24 · 3 700 – 170 · 3

84 : 4 7 · (720 : 80) + 63 : 9

95:19 150 · 6 – 50 · 6

490 : 70 540 : 60 · 7 – 19

2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

93118 – 88367 25678 + 3948

564812 – 54676 89104 + 56789

12369 – 11981 72340 + 71276

5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

6. Сравните величины.

4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г

1 кг 6 г … 106 г 424 дм … 4 м 24 дм

500 кв. см … 50 кв. дм 3 м 2 см … 32 см

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

– читать и записывать числа от 0 до 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

1. Продолжите ряды чисел:

2. Найдите значения выражений:

16 · 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50

32 : 4 60 · 7 140 · 3 730 – 70

72 : 6 540 : 6 780 : 60 460 + 80

3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.

4. Найдите значения выражений:

7 · 8 – 9 36 : 4 + 47

6 · (13 – 7) (62 – 8) : 6

5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

1. Продолжите ряды чисел:

2. Найдите значения выражений:

17 · 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40

28 : 7 70 · 6 120 · 4 530 – 60

84 : 6 720 : 8 840 : 70 380 + 50

3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.

4. Найдите значения выражений:

6 · 9 – 8 42 : 6 + 58

7 · (15 – 9) (81 – 9) : 8

5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.

Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна.

Контрольные работы по математике 3 класс

Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. («Школа 2100»).

Контрольные работы по математике 4 класс

Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса («Школа 2100»).

Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России

Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах подобраны в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному.

Контрольные работы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике. 3 класс.

Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа «Школа России»)

Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие.

Контрольные работы по математике 3 класс

Примерные контрольные работы по математике по УМК «Перспективная начальная школа».

Урок с презентацией УМК ПНШ 3 класс «Учимся решать задачи с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок последний.docx

Тема урока: Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Тип урока : урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог,

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки првильрой речи.

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие и решение задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: презентация, карточки для работы в паре -9 штук, карточки для работы в группе -3 штуки, задание по вариантам.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости, которые хотят посмотреть ,чему мы с вами научились. Я желаю всем нам успеха.

А залог успеха — это хорошее настроение. С каким настроением пришли на урок? С хорошим настроением начинаем урок.

Открываем тетради, записываем число, классная работа

1.Найди частное 320 и 8.

2. Увеличьте 240 в 3 раза.

3.Найдите сумму 320 и 580.

4.Выполнить кратное сравнение 720 и 9

5.Сумму чисел 240 и 250 уменьшите в 10 раз.

6.Найдите произведение 80 и 8.

Начертите оценочную шкалу, выполните взаимопроверку по образцу.

Слайд 1 40 720 900 80 49 640

Слайд 2 Светофор : Покажите , как справились с заданием.

Поработаем с числовым рядом. Найдите лишнее число. (49) Почему? На какие группы можно разделить оставшиеся числа. (двузначные, трехзначные)

Из данных чисел я составила выражения. Выбери из них уравнения:

А)80 *х=720 б)900-640+49 в)х+72+40 г) 720>х д) х:40=80

— Что мы знаем об уравнении? (числовое равенство с неизвестным)

Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Чему равен корень первого уравнения? Как проверить?

— Как называются компоненты при делении?

Как найти неизвестное делимое?

Чему равен корень уравнения? Как проверить?

А теперь поработаем в парах.

Работа в парах: (на столах карточки)

Соотнесите задачу с ее решением

В спортивном зале занимались 24 человека. Когда несколько человек вышли из зала, то осталось 6 человек. Сколько человек вышли из зала?

Артём обычно делает зарядку 2 раза в день. Сколько раз он сделает зарядку в январе?

— На что обратили внимание при выполнении задания?

— Какие это задачи?

-О чем идет в них речь ? (о спорте)

Недаром говорят «Движение- это жизнь»

— Пришло время и нам подвигаться!

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мальчиков у нас .

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

И за парты тихо сели.

Вернемся к заданию. Соотнести условие задачи с ее решением. Слайд 4

Обратите внимание на вторую задачу. Сколько решений имеет эта задача? Какое решение задачи для вас новое?

Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Откройте учебник на стр 32 . Прочитайте тему урока

Наше предположение подтвердилось?

Слайд 5 «Учимся решать задачи с помощью уравнений»

Какую цель поставим перед собой?

Слайд 6 Научиться решать задачи с помощью уравнения.

№ 79. Прочитайте задание

1 ученик вслух читает задачу.

-Какое условие в задаче? Требование?

— Что обозначает число 54?

-Что обозначает число 9?

-Какое главное требование в задаче? Как мы его обозначим?

Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? Х*9

Запишите соответствующее равенство

Что у нас получилось? Чем является это уравнение для задачи?

Решите задачу, найдя корень уравнения.

Устно сформулируйте ответ

Перед вами еще одна задача Слайд 8

Прочитайте задачу про себя. Что можете сказать об этой задаче?

( с недостающими данными)

Вставьте числа , пропущенные в условии задачи, взяв их из уравнения, которое является решением этой задачи х:3=12

Пирожное стоит в ____ раза дороже булочки. Сколько стоит пирожное , если булочка стоит______ рублей. Прочитайте задачу, которая получилась. Найдите корень уравнения и запишите ответ.

Чему равен корень уравнения. Как ответили на вопрос задачи?

Оцените степень сложности этого задания. (светофор)

Поработаем в печатных тетрадях. Стр.23, №49

— Прочитайте задачу про себя.

— О ком говорится в задаче?

-Кролики – это какие животные? (домашние)

-Что обозначает число 24?

-Что обозначает число 8?

-Что обозначим через Х?

— Какое главное требование в задаче?

-Перед вами таблица, которую вы должны заполнить.

Работаем по вариантам (два у доски)(Антон, Вероника)

1 Вариант(а) Прочитать задание(Вика)

Запиши решение данной задачи с неизвестным множителем. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. Х*8=24

2 Вариант(б) (Кирилл)

Запиши решение данной задачи с неизвестным делителем. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. 24:х=8

Проверяем работу у доски.

Почему получились одинаковые корни уравнений? (Работали с одной задачей.).

-Какой можно сделать вывод?

-Одну и ту же задачу мы можем решать с помощью разных уравнений.

Оцените степень сложности этого задания.

Пришло время отдохнуть.

Физминутка для глаз.

А теперь поработаем в группах. У каждой группы свое задание.

Слайды 10, 11, 12

Решить задачу с помощью уравнения

72 кг. картофеля разложили поровну в несколько ящиков. В каждом ящике по 8 кг. картофеля. Сколько получилось таких ящиков с картофелем? 72:х=8

Проверьте, правильно решили уравнение

Какую из двух задач можно решить с помощью уравнения 72:х=8 Найдите корень. Проверьте, правильно решили уравнение.

1.Если число 72 уменьшить в несколько раз, то получится число 8. Найти неизвестное число.

2. Если число 72 уменьшить на неизвестное число, то получится число 8. Найти неизвестное число.

Сформулируйте задачу , решить которую можно решить с помощью этого уравнения 72:х=8

Найди корень уравнения .

— Теперь по одному представителю от группы читает задание . Способ выполнения.

На что обратили внимание? ( работали с одним уравнением)

-Одинаковые выполняли задания?( с помощью одного уравнения можно решать разные задачи)

Рефлексия. Слайд 13

Пришло время подвести итог нашего урока . Вернемся к началу нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой? Добились мы поставленной цели? Нам осталось определить свое отношение к сегодняшнему уроку .

«Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

– Большой – для меня тема была важной

Указательный – узнал много нового.

Средний – мне было интересно

Безымянный мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец –– обязательно расскажу родителям о сегодняшнем уроке

Откройте дневники, запишите задание.

Слайд 14Д/З т. С 24 выберите , то задание , которое вам больше понравилось

— Посмотрите на задание, что непонятно

— Спасибо за урок! Мне как всегда было с вами интересно работать!

Сборник «Контрольные и проверочные работы по математике 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 3 классе по программе

А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения.

Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память.

Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.

Входная контрольная работа

1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:

2. Вычисли значение выражения по действиям:

27 : 3 5 + ( 35 : 5)=

3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.

2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.

4. Реши задачу с краткой записью . Вычисли и запиши ответ.

В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во вто ром — на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?

5 .1) Реши задачу с краткой записью . Вычисли и запиши ответ.

В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в пяти таких упаковках?

2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.

6*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.

Входная контрольная работа

1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:

2 . Вычисли значение выражения по действиям:

( 63 : 9 3 + 4 ) : 5 =

3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вычисли его периметр.

2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.

4. Реши задачу с краткой записью . Вычисли и запиши ответ.

В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй — на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?

5. 1) Реши задачу с краткой записью . Вычисли и запиши ответ.

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.

5*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника.

Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»

Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.

Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

20386 2038? ? 25?? 25.

Решите задачу с краткой записью. .

В овощехранилище находится 1546 кг картофеля для продажи, что на 978 кг больше, чем картофеля для посадки. Сколько всего килограммов картофеля находится в овощехранилище?

1382 м…1 км 382 м 9406 г…9 кг 400г

6 кг 2 г…602 г 834 дм…8 м 34 дм

800 см…80 дм 6 м 4 см…64 см

Выполни действие: 4 км 5м – 325 м =

Запиши величины в порядке убывания: 60 кг, 6 кг, 6 т, 60 т, 6 ц

Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»

Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

6368, 64346, 6340, 64008, 123456, 164367, 204097, 100056.

Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

30876 3087? 71. 71.

Решите задачу с краткой записью.

На элеватор на первой машине отправили примерно 2450 т зерна, что на 865 т больше, чем на второй машине. Сколько всего тонн зерна отправили на элеватор?

4022 м…4 км 22 м 2050 г…2 кг 500 г

1 кг 6г…106 г 424 дм…4 м 34дм

500 см…50 дм 3 м 2см…32 см

Выполни действие: 4 т 2 кг – 530 кг =

Запиши величины в порядке возрастания: 30кг, 3 кг, 3 т, 30 т, 3 ц

Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»

1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.

25 х 2 х 6 = _______________________________________________________________

10 х 4 х 3 =________________________________________________________________

15 х 2 х 8 =_______________________________________________________________

2. Выполни кратное сравнение каждой пары.

72 и 9 __________________________________________________________________

32 и 8 __________________________________________________________________

7 и 28 __________________________________________________________________

3. Выполни кратное сравнение величин.

24 м и 6 м _____________________________________________________________

25 мин и 5 мин _________________________________________________________

6 дм и 6 см _____________________________________________________________

4. Реши задачу и запиши ответ.

Сахар рассыпали в одинаковые пакеты. Во сколько раз в 20 пакетах больше сахара,

чем в 4 пакетах?

5. В одной вазе — 15 гвоздик, а в другой — 5 гвоздик.

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение. Реши задачу, запиши ответ.

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.

От куска сыра, масса которого 21 кг , отрезали 3 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше

Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?

Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»

1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.

15 х 2 х 7 =___________________________________________________________________

10 х 5 х 3 =___________________________________________________________________

25 х 4 х 5 =___________________________________________________________________

2. Выполни кратное сравнение каждой пары.

6 и 48 __________________________________________________________________

54 и 9 __________________________________________________________________

36 и 4__________________________________________________________________

3. Выполни кратное сравнение величин.

36 м и 9 м _____________________________________________________________

35 мин и 7 мин _________________________________________________________

9 дм и 9 см _____________________________________________________________

4. Реши задачу и запиши ответ.

Апельсиновый сок налили в одинаковые пакеты. Во сколько раз больше сока в 30 пакетах, чем в 5 пакетах?

5. В одной вазе — 16 ромашек, а в другой — 8 ромашек.

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.

От куска масла, масса которого 2о кг , отрезали 4 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше оставшейся?

7. Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр квадрата больше периметра треугольника?

Контрольная работа №3 по теме:

«Умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи на кратное сравнение».

1. 1) Вычисли удобным способом: 4*7*5

2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:

7302*6 125*3 284*5

2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными

3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

На каждом шкафу по 4 полки с книгами, на каждой полке по 7 книг.

Сколько книг в 5 таких шкафах?

4. Выполни кратное сравнение величин:

а) 60 мин и 30 мин г) 20 мин и 1 час

б) 28 мин и 7 мин д) 5 дм и 5 см

в) 3 т и 12 т е) 3 т и 3 ц

5. Реши задачу с краткой записью .

В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. Во сколько раз

больше отличников в первых классах, чем в пятых?

Контрольная работа №3 по теме:

«Умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи на кратное сравнение».

1. 1) Вычисли удобным способом: 5*9*6

2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:

3402*5 247*2 384*4

2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными

3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет.

Сколько конфет в 5 таких ящиках?

4. Выполни кратное сравнение величин:

а) 80 мин и 40 мин г) 30 мин и 1 час

б) 35 мин и 7 мин д) 7 дм и 7 см

в) 4 т и 12 т е) 4 т и 4 ц

5. Реши задачу с краткой записью .

В саду 5 рядов вишен по 9 деревьев и 3 ряда яблонь по 3 дерева. Во сколько раз

меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?

Контрольная работа за 1 полугодие

3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. На сколько меньше книг в первом шкафу, чем во втором шкафу?

4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В автобусе 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?

5. Составь верные равенства:

5м 48см; 5дм 48мм; 548см; 548мм; 5м 4дм 8см.

6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см, 4см , 5см. Найди его периметр.

Контрольная работа за 1 полугодие

3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. На сколько больше кустов крыжовника растёт на втором участке, чем на первом?

4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?

5. Составь верные равенства:

4м 3дм 8см; 4дм 38мм; 438мм; 4м 38см; 438см.

6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 5см, 6см, 8см. Найди его периметр.

Контрольная работа №5 по теме «Умножаем на однозначное число»

Выполни умножение в столбик.

95 х 7 346 х 40 492 х32

48 х 9 548 х 60 193 х 74

609 х 7 920 х 3

Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.

175 ∙ 3 + 175 ∙ 6 * 9 ∙ 175

5 ∙ 4269 * 4269 ∙ 4

( 357149 + 298517) ∙ 30 * (298517 + 357149) ∙ 40

Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Стул стоит 80 рублей, а тумбочка – 90 рублей. Сколько всего стоят 4 стула и четыре тумбочки?

Длина стороны квадрата равна 1 см 4 мм. Найдите периметр квадрата.

5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Контрольная работа № 5 по теме «Умножаем на однозначное число»

Выполни умножение в столбик.

85 х 7 336 х 50 652 х 82

47 х 9 649 х 60 314 х 34

Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.

264 ∙ 4 + 264 ∙ 2 * 6 ∙ 264

8 ∙ 3716 * 3716 ∙ 7

( 193871 + 346258) ∙ 20 * ( 346258 + 193871) ∙ 30

Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Шапочка стоит 70 рублей, а шарфик – 50 рублей. Сколько всего стоят 3 шапочки и три шарфика?

Длина стороны равностороннего треугольника равна 1см 6 мм. Найдите периметр треугольника.

5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в

течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит

ли гномам пилюль?

Тест по теме: «Единицы длины»

1) Что не является единицей длины?

2) Какая единица длины меньше сантиметра?

3) Сколько сантиметров составляют 20 м 50 см?

4) Сколько метров составляют 12 000 мм?

5) Если от ленты длиной 5 м отрезать кусок длиной 2 дм, то останется:

6) Какова длина отрезка в миллиметрах?

7) Во сколько раз 1 м больше 1 мм?

□ в 10 раз □ в 100 раз □ в 1000 раз

8)Выполни сложение и вычитание

45м 350мм – 7 м 64мм = _______________________________________________

44м 790мм + 28м 37мм= _______________________________________________________

Тест по теме: «Единицы длины»

1) Что не является единицей длины?

□ квадратный сантиметр □ метр

2) Какая единица больше метра?

3) Сколько сантиметров составляют 40 м 20 см?

4) Сколько метров составляют 28 000 мм?

5) Если от шпагата длиной 10 м отрезать кусок длиной 50см, то останется:

7) Во сколько раз 1дм больше 1мм?

□ 10 раз □ 100 раз □ 1000 раз

8)Выполни сложение и вычитание

28м 640мм – 9м 89мм = _______________________________________________

32м 560мм + 19м 54мм= _______________________________________________________

Тест «Решение уравнений» 3 класс

1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.

12 : у + 6 12 : с = 6 12 : в > 6

2. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;

в) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;

3. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;

б) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;

4. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;

б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;

в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;

5. Какое число является корнем уравнения Х : 2 = 40 ?

6. Какое число является корнем уравнения : 30 : а = 3 ?

7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

а) 10 × х = 60 б) х : 8 = 9 в) 35 : х = 7

Тест «Решение уравнений» 3 класс

1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.

18 : у + 6 24 : с = 6 24 : в > 6

2. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;

б) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;

в) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;

3. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;

б) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;

4. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;

б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;

в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;

5. Какое число является корнем уравнения Х : 3 = 30 ?

6. Какое число является корнем уравнения 40 : а = 4 ?

7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

а) 9 × х = 63 б) х : 9 = 8 в) 30 : х = 6

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».

1. Укажи значение произведения чисел 8 • 0:

2. Укажн значение частного чисел 14 : 14

3. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 15 : . = 15 стало верным?

4. В каком выражении произведение равно одному из множителей?

5. Каким будет делимое, если делитель равен 7, а значение частного равно 0?

6. Каким будет делитель, если значение частного равно делимому?

7. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 12 • . = 0 стало верным?

8. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 • 0 . 15 + 0 стала верной?

9. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 4 • 3 — 4 = 4 • . стало верным?

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».

1. Укажи значение произведения чисел 48 и 1.

2. Укажи значение частного чисел 0 и 28.

3. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 8 : . = 1 стало верным?

4. В каком выражении значение произведения равно одному из множителей?

5. Каким будет первый множитель, если второй множитель равен 1, а значение произведения равно

6. Каким будет делимое, если делитель равен 6, а значение частного равно 0?

7. Какое число надо поставить вместо троеточия, чтобы равенство 21 • . = 0 стало верным?

8. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 0 : 17 . 0 + 17 стала верной?

9. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 6 • 3 — 6 = 6 • . стало верным?

Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

1.Найдите значение выражений.

96 : 3 85 : 5 0:562 1948:1948

48 : 2 77 : 7 490:1

72 : 4 96 : 8 4368*16

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

90 : 5 =(50 + * ) : 5 30 : * = ( * + * ) : 2

50 : 2 = ( * + 10 ) : 2 96 : 4 = ( * + 16) : *

90 : 2 …40 + 5 48 : 3 … 10 +18 91 :7 … (70 + 21 ) : 7

4. Решите задачу.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

5.Реши уравнения: Х*10=50 Х: 15=5 56:Х=8

6. * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

1.Найдите значение выражений.

48 : 3 88 : 8 281:1 483:483

96 : 6 75 : 5 0:126

72 : 6 51: 3 2456*17

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

84 : 7 = ( 70 + * ) : 7 96 : * = ( * + *) : 4

54 : 2 = ( * + 14 ) : 2 80 : 5 = ( * + 30 ) : *

70 : 2 …30 + 5 52: 4 … 10 +12 84 :7 … (70 + 14 ) : 7

4. Решите задачу.

В магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом . Сколько букетов получилось?

5.Реши уравнения: Х:12=6 10*х=80 72:х= 9

6.* Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Контрольная работа №7 «Единицы площади»

2 м 2 3 дм 2 …203 дм 2 28 дм 2 … 2800 см 2

Выполните действия с единицами площади:

5 дм 2 + 3 дм 2 + 100 см 2 =

12 дм 2 — 700 см 2 =

342 см 2 + 1 дм 2 =

Длина прямоугольника АВС D 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Решите задачу с помощью уравнения:

Маша разложила 35 цветов в несколько букетов по 5 цветов в букете. Сколько получилось у Маши букетов?

Начертите фигуру, площадь которой равна 17 кв.см.

Составь 2 равенства и 2 неравенства:

30дм 2 85см 2 3дм 2 85см 2 38дм 2 5см 2

3850см 2 3805см 2 3085см 2

Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:

5, 50, 150, 15, 555, 505.

Контрольная работа №7 «Единицы площади»

4 м 2 8 дм 2 …408 дм 2 37 дм 2 … 3700 см 2

Выполните действия с единицами площади:

300 см 2 — 2 дм 2 =

2 дм 2 + 507 см 2 =

6 м 2 5 дм 2 — 300 дм 2 =

Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр

Решите задачу с помощью уравнения:

Миша разложил собранные грибы в 6 корзин по 7 грибов в каждой корзине. Сколько грибов собрал Миша?

Начертите фигуру, площадь которой 25 кв.см.

Составь 2 равенства и 2 неравенства:

60дм 2 35см 2 63дм 2 5см 2 6дм 2 35см 2

6350см 2 6305см 2 6035см 2

Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:

3, 30, 300, 12, 120, 333.

Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».

Реши задачи, заполнив таблицы.

9 ручек стоят 36 рублей. Сколько стоит одна ручка ?

Сколько батареек можно купить на 32 рубля, если одна батарейка стоит 16 рублей?

Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?

4.Альбом и 3 тетради стоят 69 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если альбом стоит 30 рублей? (построй схему к задаче)

Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».

Реши задачи, заполнив таблицы.

Катя купила несколько тетрадей в клетку по 8 рублей и заплатила за них 72 рубля. Сколько тетрадей она купила?

За 2 одинаковые расчёски заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна расчёска?

Велосипед стоит 25 рублей. Сколько стоит 5 таких велосипедов?

5 одинаковых тетрадей и карандаш стоят 95 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если карандаш стоит 20 рублей? (построй схему к задаче)

Контрольная работа №8 по теме : «Деление»

1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145-45:5)*7 297-209+73*8-329:7 158*6-(468+354):3

2.Найдите корни уравнений:

173 — х=79 52 + х=84 9 * х=45

3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго — на 8см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого- в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

5. Периметр квадрата равен 20см. Найдите его площадь.

Контрольная работа №8 по теме : «Деление»

1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227 – 27 : 9) *11 346 — 307+11*6 – 424 :4 134*5-(725-225):5

2.Найдите корни уравнений:

284 — х=95 83+х=111 8 * х=64

3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго — на 9см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получили?

5. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его площадь.

Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение пройденного»

1. Вычисли значение выражения: 100 – 4 · 9 + 56 : 7

2. Выполни действия:

40 · 9 51 : 17 146 · 5 14 · 50

46 : 2 96 : 12 52 ·16

3. Реши задачу с краткой записью

В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?

7 м 5 см = ___ см 2 ч = ___мин

3 дм 6 см = ___см 3 ч 15 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

8 · х = 32 х – 13 = 72

Самостоятельная работа№1 по теме: «Повторение пройденного»

1. Вычисли значение выражения: 100 – 5 · 9 + 56 : 8

2. Выполни действия:

60 · 9 54 : 18 146 · 4 18 · 50

68 : 2 84 : 12 51 · 26

3. Реши задачу с краткой записью

В 7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?

6 м 4 см = ___ см 3 ч = ___мин

5 дм 1 см = ___см 2 ч 25 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

4 · х = 32 х – 25 = 63

Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»

Реши задачу с краткой записью.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

6138 + 9567 152 · 6 3 447 – 189 642 · 40 924 · 36

125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм 700 см 2 = …дм 2

а) Длина прямоугольника 12см, а ширина – в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.

Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»

1. Решите задачу с краткой записью

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

4523 + 9197 279 · 3 3 831 – 1369 456 · 50 392 · 48

8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см

900 см 2 = …дм 2 631 дм = …м …дм

а) Ширина прямоугольника в 6 раз меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника, если его длина равна 12см.

б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.

Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»

1. Запиши величины в порядке возрастания:

4 т 4 ц 40 кг, 4 кг, 4 400г, 40 ц.

2. Решите задачу.

3 класс собрал 320 кг моркови, а 4 класс собрал 490 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 9 кг моркови. Сколько всего ящиков понадобилось?

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

8 004м =. км. м 2мин 15с = . с

5кг 40г=. г 1207ц = . т. ц

72ч =. сут. 180мин =. ч

4.Сравни и поставь знаки = .

6т800кг . 68ц 4мин2с . 42с

3км205м. 3.205м 3мес. . 100сут.

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

6.Реши уравнение. 290+х=640-260

Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»

1. Запиши величины в порядке возрастания:

6600 м, 6 дм, 6000 мм, 6 км 6 м.

2. Решите задачу.

1 бригада собрал 280 кг яблок, а 2 бригада собрал 360 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 8 кг яблок. Сколько всего ящиков понадобилось?

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

12дм 80мм = . мм 72мес. = . лет

3кг 3г = . г 7856м = . км. м

1сут 2ч = . ч 2108ц = . т. ц

4.Сравни и поставь знаки = .

350с . 6 мин 3мес. . 30сут

52мм . 2см 5мм 2 400кг . 240ц

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

6.Реши уравнение. 400 – Х= 275+25

Краткое описание документа:

Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 3 классе по программе

А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения.

Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память.

Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 574 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 06.07.2016
  • 1840
  • 4
  • 06.07.2016
  • 1005
  • 8
  • 06.07.2016
  • 1692
  • 0
  • 06.07.2016
  • 526
  • 0
  • 06.07.2016
  • 983
  • 0
  • 06.07.2016
  • 509
  • 0
  • 06.07.2016
  • 757
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.07.2016 72800
  • DOCX 79 кбайт
  • 857 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Золотарева Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 53
  • Всего просмотров: 3437640
  • Всего материалов: 213

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/urok-s-prezentaciey-umk-pnsh-klass-uchimsya-reshat-zadachi-s-pomoschyu-uravneniy-1708552.html

http://infourok.ru/sbornik-kontrolnie-i-proverochnie-raboti-po-matematike-klass-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola-1139178.html