Уравнения для 3 класса школа 2100

Урок с презентацией «Усложненные уравнения» для 3 класса (УМК «Школа 2100»)
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Урок знакомит ребят с понятием «усложненные уравнения».На уроке используется групповая работа, выбор заданий для устного счета (гиперссылка на имя героев), интересное задание на рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_reshenie_uslozhnennyh_uravneniy_3_klass.rar896.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 классе (УМК «Школа 2100»).

Тема урока: «Решение составных уравнений» (объяснение нового материала).

– Закреплять умения решать простые уравнения.

– Дать определение усложнённому уравнению, вывести алгоритм решения усложнённых уравнений, учить решать их.

– Учить детей решать задачи алгебраическим способом – с помощью уравнения.

– Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математической речи.

– Прививать интерес к предмету, к поисковой и исследовательской работе; воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.

Оборудование: листы оценивания на каждого ученика, алгоритмы решения простых уравнений, листы с заданиями, листы для выполнения теста на каждого ученика, презентация.

3. Постановка проблемы.

5. Открытие новых знаний.

6. Первичное закрепление нового материала.

7. Физкультминутка для глаз.

8. Закрепление нового материала.

11. Домашнее задание.

1.Организационный момент. (Слайд 1)

Учитель: Сегодня мы снова вместе с Витей Малеевым и его друзьями отправимся в гости к Математике.

Учитель: Однажды Витя нашёл в какой-то старинной книге зашифрованный текст. Попробуйте его разгадать. Среди букв найдите слова и составьте предложение.

ВЕУВВ МАТЕМАТИКА СРП

ВПВПАВ ЦАРИЦА ЕТМЬРЩ

ПВПАВ НАУК СРПСОПООЛ

(Математика – царица наук!)

Учитель: Так называли математику ещё с древних времен. Ведь без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью ради ее

собственной красоты.» Так сказал о математике известный древнегреческий математик Архимед.

Сегодня мы отправимся в гости к Математике и попытаемся разгадать её некоторые тайны. А чтобы математика открыла перед нами свои тайны, и мы успешно выполнили задания, давайте вспомним, как мы должны работать на уроке.

В путешествии будь старательным,

Будь спокойным и … ( внимательным ).

Делай всё, не отставая,

Слушай, не … ( перебивая ).

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем … ( понятно ).

Если хочешь отвечать,

Надо … ( руку поднимать ).

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать.

Всем желаю успеха!

2. Устный счет. Математическая разминка. (Слайд 4, 22, 23, 24, 25)

Учитель: Витя и его друзья предлагают вам перед дальней дорогой математическую разминку.

(Ученики выбирают любого из друзей и по гиперссылке переходят на его задание.)

Витя. 7 3 9 0 5 4 2

— Чему равно произведение всех этих цифр? (0)

— Найдите сумму этих чисел? (30)

Костя. Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:

– До 20 двух не добрала.

– А у меня 2 десятка и еще два.

Сколько окуньков поймали Волк и Лиса вместе? (40)

Миша. Запишите все трёхзначные числа, оканчивающееся на 0. В этих числах

количество сотен и десятков должно быть одинаковое.

(110, 220, 330, 440, 550, 660, 770, 880, 990)

Лика. Решите цепочку.

90 х 4 : 3 х 5 : 10 х 7 : 2

3. Постановка проблемы. Тайна математических записей. ( Работа в группах ). (Слайд 5)

Учитель: Царица Математика предлагает вам разгадать свою первую тайну. Перед вами математические записи. Разделите их на 3 группы, каждую записав в отдельный столбик. Дайте название каждой группе записей.

38 х 10 = 380 х +15 = 68 : 2 408 : 4

х + 24 = 50 300 > 60 х 4 720: 6 = 120

Учитель: Оцените выполнение 1 задания на листке оценивания. Если вы считаете, что выполнили всё правильно, то напротив 1 задания в графе «Самооценка» нарисуйте зелёный кружок. Если немного сомневаетесь в правильности выполнения – нарисуйте желтый кружок. А если думаете, что выполнили неверно, то красный кружок.

Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось. У Вити получилась такая группа. (Слайд 6) У кого есть такая же группа? Запишите 2 другие группы.

(Представители от 2 групп их записывают на доску.)

Как вы назвали эти группы?

38 х 10 = 380 х +24 = 50 200 х 4

570 + 30 = 600 х +15 = 68 : 2 408 : 4

720: 6 = 120 36 + х = 89 300 > 60 х 4

Равенства Уравнения Неравенства

Учитель: У кого были выделены 3 такие группы, как на экране, нарисуйте в графе «Оценка учителя» зелёный кружок. Молодцы.

Тайна уравнений. (Слайд 7)

— Что такое уравнение?

(Равенство, которое содержит переменную,

значение которой надо найти)

— Как называется значение переменной, которое надо найти?

— Что значит, найти корень уравнения?

— Сравните уравнения. Чем они похожи? Чем отличаются?

— Какие уравнения вам легко решить? (х +24= 50, 36 + х = 89)

— Такие уравнения называются простыми .

— Давайте вспомним алгоритм решения простых уравнений.

(Карточки с записанным алгоритмом расположены в беспорядке на карточке у каждой группы и на доске.)

— Прочитайте. Правильный ли алгоритм? Что надо сделать?

— Задание для групп:

1) Поставить карандашом порядок предложений алгоритма.

2) Выйти к доске и правильно расставить шаги алгоритма на доске. (1 шаг — 1 ученик.)

3) Прочитать алгоритм решения уравнений. Проверка по слайду 8 .

Алгоритм решения уравнений:

  1. Вспомнить компоненты действий данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
  5. Записать ответ.
  6. Сделать проверку.

Учитель: Решаете простые уравнения по вариантам. ( Задание 2 ).

(2 ученика решают на доске.)

(Самооценка, взаимопроверка, оценка соседа на листе оценивания.)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Открытие новых знаний. Мозговой штурм. (Слайд 9)

Учитель: А теперь будем решать оставшееся уравнение: х +15 = 68 : 2

— Как вы думаете, справитесь ли вы с заданием? ( Задание 3 )

— Кто уверен, что у них достаточно знаний для решения этого уравнения, поднимите зелёный кружок, кто считает, что недостаточно — жёлтый, кто неуверен — красный.

— Попробуйте решить это уравнение в группе .

— Кто решил уравнение, выйдите к доске и напишите решение

( Пока дети работают на доске, учитель проверяет адекватность оценивания знаний в группах по результатам решения уравнения. Если цвет кругов совпал, то рисуют его в графе «Оценка учителя», если нет — учитель помогает правильно себя оценить.)

— Как вы думаете, кто решил правильно, кто неправильно? Как проверить?

(После проверки оставить правильное решение на доске, неправильное стереть.)

-В чём трудность решения таких уравнений? (В правой части не число, а числовое выражение).

Вывод: Мы открыли ещё одну тайну математики — познакомились с новым видом уравнений. Такие уравнения называются усложнёнными уравнениями . Это тема сегодняшнего урока «Решение усложнённых уравнений». (Слайд 9)

— Какова цель нашего урока?

(Цель урока — научиться решать уравнения, одна часть которой содержит переменную, а другая часть — числовое выражение).

Учитель: Как же решать такие усложнённые уравнения? Для того чтобы решить такое уравнение, надо свести его к уже знакомому нам простому уравнению. Итак, с чего начнём?

(Сначала найти значение числового выражения).

( Если дети не скажут, то учитель подводит к правильному решению).

— Посмотрите на алгоритм решения уравнения, который у нас есть. Подходит ли он для решения усложнённых уравнений? (Нет) . Как его изменить, чтобы он подошёл для решения усложнённых уравнений?

(Сначала найти значение числового выражения.)

— Давайте тогда дополним наш алгоритм решения уравнений ещё одним шагом. Как его сформулировать?

( Найти значение числового выражения )

(Листок с шагом вывешивается к алгоритму на доску.)

— Посмотрите, как теперь выглядит наш алгоритм.

(Чтение алгоритма с доски)

— Найдите на экране (Слайд 10) , какими словами я назвала шаг «нахождение значения числового выражения» уравнений нового вида?

(Упростить числовое выражение)

— Что значит упростить числовые выражения?

(Сократить, сделать проще)

(Слайд 11) (Объяснение решения уравнения х +15 = 68 : 2 по новому алгоритму.)

6. Первичное закрепление нового материала. (Задача №1 с.88 учебника)

Учитель: Летом Витя с папой ходили на рыбалку и поймали большую камбалу. Витя предлагает вам найти её массу, а для этого составить уравнение.

— С какой величиной связана эта задача? (С массой.) Почему вы так решили? (Весы, гири на рисунке.)

( Коллективное составление уравнения. Решение с комментированием по алгоритму. Проверка по учебнику с. 88)

7. Физкультминутка для глаз. (Слайд 13)

8. Закрепление нового материала. Работа по учебнику.

1) № 3 с.90 — решение с комментированием по алгоритму у доски (1 уравнение).

2) Самостоятельная работа (решить любое уравнение) с взаимопроверкой по эталону. (Слайд 14)

Самооценка: — возьмите ваши карточки, если на них стоит «+» возьмите зелёный листок, если есть неточности — жёлтый, неверное решение — красный . сверьте ваши листочки в начале работы и сейчас, посмотрите, как вы себя оценили. поднимите листок, который правильно оценивает ваши знания

9. Рефлексия. (Слайды 15, 16, 17, 18)

— Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.

1.Выбери правильное утверждение.

1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.

2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.

3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.

2.Среди данных выражений найди уравнение.

3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

4. Среди уравнений выбери усложнённое уравнение.

11) 10 х у = 15 + 6

5. Как издавна называют математику

13) королевой всех наук

14) начальницей всех наук

15) царицей всех наук

Учитель: Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)

Контрольная работа по математике «Решение задач по формулам. Решение уравнений» в 3 классе (Школа 2100)

Работа составлена в 2-х вариантах. 1-3 задания проверяют умение решать задачи по формулам (нахождение площади и периметра, объёма, расстояния), 4-е задание — решение уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике «Решение задач по формулам. Решение уравнений» в 3 классе (Школа 2100)»

Контрольная работа по теме

«Решение задач по формулам. Решение уравнений» (3 класс)

Длина прямоугольника равна 12 дм, а ширина — 8 дм. Найди периметр (P) и площадь (S) данного прямоугольника.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 6 м, ширина – 3 м, а высота – 2 м. Каков объём (V) параллелепипеда?

Велосипедист проехал 72 км за 4 ч. Какое расстояние проедет за это же время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?

4. Реши уравнения:

25 − ( x + 9 ) : 5 = 19 540 : ( 4 ∙ x – 2 ) = 30

Контрольная работа по теме

«Решение задач по формулам. Решение уравнений» (3 класс)

Длина прямоугольника равна 8 м, а ширина — 5 м. Найди периметр (P) и площадь (S) данного прямоугольника.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 6 дм, ширина – 3 дм, а высота – 2 дм. Каков объём (V) параллелепипеда?

Велосипедист проехал 57 км за 3 ч. Какое расстояние проедет за это же время мотоциклист, если его скорость на 31 км/ч больше скорости велосипедиста?

Разработка открытого урока по математике в 3 классе «Решение уравнений». Школа 2100.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разработка открытого урока по математике в 3 «Б» классе

Дата проведения: 21 февраля 2014 года.

Тема: Решение уравнений.

Цели урока: создать условия для формирования умений решать сложные уравнения.

Образовательная : формировать умение использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида х+а=с∙в ; х∙а=с∙в .

Развивающая : продолжить развитие логического мышления, памяти, навыков анализа и синтеза, вычислительных навыков; .

Воспитательная : продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

1ЛР: использование математических знаний и умений для решения уравнений

2ЛР: умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3ЛР: умение работать с информацией

Умение выполнять устные вычисления в пределах 1000.

Знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения и умножения.

Формирование умения приводить уравнение к простому виду.

Планируемые результаты

Проявление творческого отношения к процессу обучения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

обобщать полученную информацию;

давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формулировать возникший вопрос (затруднение); оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

усвоение правила решения сложных уравнений: чтобы решить сложное уравнение, сначала его надо упростить.

использование знания зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений.

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики. – М. : Баласс, 2012.- 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Т.Е.Демидова,С.А. Козлова, А.П.Тонких . Математика. 3 кл.:учеб. для общеобразоват.учреждений: в 3 ч. Изд. 3-е, испр. -М.: Баласс, Школьный дом, 2013.- ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

Использованы ресурсы сети Интернет «Сообщество преподавателей — новые технологии в образовании – работа с интерактивной доской – интерактивные уроки» http :// edcommunity . ru

работа в группе

Ход урока

Работа с числовым отрезком и устный счет

Постановка учебной проблемы

Повторение и систематизация изученного

с разворотом на

Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правил.

умений — применение нового знания

Работа в группах по 4 человека.

-Какое число записано в тетради?

-Это число взято не случайно.

223 российских спортсмена являются участниками Олимпийской сборной России на Олимпиаде в Сочи.

-Охарактеризуйте это число.

-Продолжите числовой ряд, записывая числа через клетку, каждую цифру в отдельной клетке справа. Показывает последовательность действий на доске .

-Какой ряд чисел вы записали?

-Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.

-Составьте примеры на вычитание.

-Есть ли круглое число в этом ряду?

-На сколько надо разделить 230, чтобы получить двузначное число?

-А как это можно записать математическим языком?

-Вы решили это уравнение методом подбора.

-Среди записей на доске найдите уравнения и решите их:

a -180=120 36: b =9

920- n =120 835-5=83

-Вы нашли и быстро решили уравнения всех изученных вами видов. Какие знания вы использовали?

-Это простые уравнения.

-А можете ли также быстро решить вот эти уравнения:

300:( x +3)=20 4+ m =38∙2

-Можете ли вы сразу использовать правила нахождения неизвестного компонента действия?

-Вы уже догадались, чему мы сегодня будем учиться?

-Найдите значения оставшихся выражений.

-Проверьте, все ли равенства верные?

-Упражнения для глаз:

-И так тема нашего урока…

-А что такое уравнение?

-Что называется корнем уравнения?

-Что значит решить уравнение?

-Прочитайте задание №1.

-Почему Витя составил такое уравнение?

-Как же найти значение х?

-Значит, чтобы решить данное уравнение, надо сначала упростить его правую часть.

-Прочитайте задание №2.

-Как рассуждал Костя?

-Что надо сделать, чтобы решить уравнение?

-Прочитайте задание №3.

-Какую задачу составили?

-Почему составлено такое уравнение?

-Решив это уравнение, найдем массу арбуза.

-Как рассуждаем дальше?

-Прочитайте задание №4.

-Что вам нужно сделать?

-Неизвестные в уравнениях могут быть обозначены разными буквами, но их значения (т.е. корни) должны быть одинаковыми.

1 ряд подбирает пару к 1 уравнению 1 столбика,

2ряд-к 1уравнению 2 столбика,

3ряд-к 1уравнению 3 столбика.

-А сейчас вы будете применять полученные на уроке знания для решения задач, работая в группах по 4 человека. На каждом столе лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку, ознакомьтесь с заданием и приступайте к работе.

Отвечают на вопрос. (223)

-Это трехзначное число.

-В нем 2 сот., 2 дес.,3 ед.

-Всего сотен-2, всего десятков-22.

-Соседи этого числа: предыдущее-222, последующее-224.

-Разрядные слагаемые числа 223: 200, 20 и 3.

Дети пишут самостоятельно.

-Записали отрезок возрастающего натурального числового ряда.

Дети пишут самостоятельно.

Читают уравнения и находят корни.

— Знания зависимости между компонентами и результатами действий.

-Будем учиться решать более сложные уравнения.

-Равенство 320+30=350 верное.

-Равенства 480-30=350 835-5=83 неверные.

Глазами рисуют 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Двигают глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. 5-6 раз, не спеша.

Отвечают на вопросы.

Читают задание, отвечают на вопрос.

— Витя составил уравнение верно.

-Чашки весов уравновешены. Значит массы груза на правой и на левой чашках весов равны. Масса груза на левой чашке х+2, на правой 5∙3. Составляем уравнение х+2=5∙3

-Чтобы решить это уравнение, надо сначала найти значение произведения в правой части.

Тогда уравнение запишется в виде: х+2=15.

А это простое уравнение.

-Зеленый отрезок разделен на 10 равных частей по а усл.ед. Значит длину всего отрезка можно выразить так: а10.

-Оранжевый отрезок разделен на 5 равных частей по 16 усл.ед. Значит его длину найдем так: 165 .

-Так как длины отрезков одинаковы, можно составить равенство:

Чтобы решить это уравнение, надо привести его к простому виду. Для этого надо упростить его правую часть: 16∙5=80.

-На одной чашке весов арбуз и гиря массой 5кг, а на другой чашке весов 2 гири массой 2кг и 15кг. Чему равна масса арбуза?

-Масса арбуза неизвестна. Поэтому ее обозначили х .

-Масса груза на левой чашке весов (Х+5) кг, а масса гирь на правой чашке (2+15) кг. А так как весы находятся в равновесии, масса груза на левой чашке весов равна массе груза на правой чашке весов. Запишем:

Чтобы решить это уравнение, надо привести его к простому виду. Для этого надо упростить его правую часть: 2+15=17

Т.к. переменной Х обозначили массу арбуза, пишем ответ.

Ответ: масса арбуза равна 12 кг.

-Надо найти уравнения с равными корнями и записать.

Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Знакомятся с заданиями и выполняют их. По готовности рассказывают о полученном результате.

Умение работать по предложенному учителем плану

устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Проявление творческого отношения к процессу обучения.

Умение оформлять свою мысль в устной речи, формулировать высказывание.

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Формулирование цели и темы урока после предварительного обсуждения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение учиться перерабатывать полученную информацию: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Умение оформлять свою мысль в устной речи, формулировать высказывание.

Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения.

Творческое отношение к выполнению задания.

Ресурсы сети Интернет.

Компетентностно- ориентированное обучение

на новый материал

Самоанализ и самооценка.

1.Выберете уравнения, которые соответствуют схеме, и решите их.

2.Марина сначала решила 4 уравнения, а потом еще несколько. Оля решила 7 уравнений. Оказалось, что у Марины решено уравнений в 2 раза больше, чем у Оли. Сколько уравнений решила Марина сначала?

Составьте к задаче уравнение и решите его.

3.Для класса купили 4 пачки тетрадей по 40 штук в каждой. Когда часть тетрадей взяли для работы, осталось еще 60 тетрадей. Сколько тетрадей взяли для работы?

Выберете уравнение к задаче и решите его. Или составьте свое.

4.Части уравнений разбежались. Восстановите уравнения и решите их.

5.По схеме составьте уравнение и найдите длину первого прямоугольника.

6. По схеме составьте уравнение и найдите длину стороны первого квадрата.

7. По схеме составьте уравнение и найдите ширину первого прямоугольника.

-Над какой темой урока мы работали сегодня?

-Что нового узнали?

-Я считаю, что вы молодцы.

-А как вы считаете, как вы поработали на уроке?

Оцените свою работу.

С.89, выполнить 2 задания на выбор.

Ответ: ширина 1-го прямоугольника равна 4см.

-Мы работали над темой «Решение уравнений».

— Уравнения бывают простые и сложные.

-Чтобы решить уравнение, в правой части которого числовое выражение, надо сначала найти его значение (т.е. упростить правую часть).

Высказывают свое мнение.

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы в паре.

Умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнение других.

Проявление интереса к поставленной проблеме.

— Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Умение слушать других, формулировать мысли вслух.

Умение соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Компетентностно- ориентированное обучение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 814 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 08.03.2016
  • 1375
  • 1
  • 08.03.2016
  • 3152
  • 8
  • 08.03.2016
  • 1521
  • 1
  • 08.03.2016
  • 425
  • 0
  • 08.03.2016
  • 621
  • 2
  • 08.03.2016
  • 638
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.03.2016 872
  • DOCX 52.4 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Людмила Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 14681
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-matematike-reshenie-zadach-p.html

http://infourok.ru/razrabotka-otkritogo-uroka-po-matematike-v-klasse-reshenie-uravneniy-shkola-935691.html