Уравнения для 5 класса со скобками

5 класс «Уравнения» тренажер
тренажёр по математике (5 класс) на тему

уравнения «со скобками»

Скачать:

ВложениеРазмер
1_uravneniya_trenazher.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499
  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499
  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499
  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499

Уравнения 5 класса

Сегодня мы рассмотрим более сложные уравнения 5 класса, содержащие несколько действий. Чтобы найти неизвестную переменную, в таких уравнениях надо применить не одно, а два правила.

1) x:7+11=21

Выражение, стоящее в левой части — сумма двух слагаемых

x:7+ 11= 21
1сл.2сл.сум.

Таким образом, переменная x является частью первого слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое:

Получили простое уравнение 5 класса, из которого надо найти неизвестное делимое . Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:

2) 65-5z=30

Правая часть уравнения представляет собой разность:

65 5z= 30
ум.в.р.

Переменная z является частью неизвестного вычитаемого. Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность:

Получили простое уравнение, в котором z — неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель:

3) 120:y-23=17

В правой части уравнения — разность. Переменная y является частью неизвестного уменьшаемого.

120:y 23= 17
ум.в.р.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к разности прибавить вычитаемое:

Здесь y — неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное:

4) (48+k) ∙ 8=400

Левая часть уравнения представляет собой произведение. Переменная k — часть первого множителя:

(48+k)· 8= 400
1мн2мнпр

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:

В новом уравнении k — неизвестное слагаемое:

Здесь мы решали уравнения 5 класса без использования свойств сложения и вычитания. В 6 классе правила раскрытия скобок упрощаются, и решать такие уравнения становится проще.

232 Comments

Спасибо огромное самый лучший сайт где я искала уравнения

Спасибо Вам за труды! Все изложено настолько доступно, что мой сын сказал, что Вы «классный» учитель. Простите за цитату, но прочитав Ваши разъяснения, он все понимает. Хотя до этого, в 5 классе, все это проходил, но недопонимал.

Спасибо Вам, Наталья, за теплые слова!

как решить x(x+4)=77

В 5 классе я могу только посоветовать угадать корни этого уравнения. Можно рассуждать так: 77=7х11. Поэтому один из множителей должен равняться 7, другой — 11. Поскольку х+4 больше, чем х, то х=7.
Позже Вы узнаете, что это уравнение — квадратное, и корней у него два. Второй корень — число отрицательное, в 5 классе их еще не учат. (Второй корень х=-11).

Привет помоги пожалуйста решить уравнение 4,6x=18,4

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
4,6x=18,4
x=18,4:4,6
x=184:46
x=4.
Златослава, к незнакомому человеку, тем более к старшему, принято обращаться на «Вы».

Здравствуйте помогите решить уравнение
(12-x)*6,5 =23,4

как решить такое уравнение??144-(х:11+21)*5=14 спасибо

144 — уменьшаемое, (х:11+21)*5 — вычитаемое, 14 — разность. х — элемент неизвестного вычитаемого. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: (х:11+21)*5=144-14, отсюда (х:11+21)*5=130. В новом уравнении х:11+21 — 1й множитель, 5 — 2й множитель, 130 — произведение. х — элемент неизвестного первого множителя. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель: х:11+21=130:5, отсюда х:11+21=26. В новом уравнении х:11 — 1-е слагаемое, 21 — 2-е слагаемое, 26 — сумма. х — элемент 1-го слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое: х:11=26-21, х:11=5. В этом уравнении х — делимое, 11 — делитель, 5 — частное. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное: х=5∙11, х=55. Ответ: 55.
Полезно проверить себя: 144-(55:11+21)∙5=144-(5+21)∙5=144-26∙5=144-130=14. Верно.

Я закінчила 5 клас. Мені 11 років. І мені дуже подобається розв’язувати рівняння. Я розв’язала всі рівняння які давали Вам і в мене все вийшло як і у Вас. Дякую.

помогите решить 4x-x=8.7

Приводим подобные слагаемые в левой части уравнения:
3х=8,7
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
х=8,7:3
х=2,9

как решить такое уравнение:
(5.4у + 8.3) * 2.1= 23.1

(5,4у + 8,3) * 2,1= 23,1
(5,4у + 8,3) — неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
5,4у + 8,3 = 23,1:2,1
5,4у + 8,3 =11
Чтобы найти неизвестное слагаемое 5,4y, надо из суммы вычесть известное слагаемое:
5,4у=11-8,3
5,4у=2,7
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на этот множитель:
у=2,7:5,4
у=0,5
При решении уравнений с десятичными дробями удобно сначала избавиться от запятой. Как это сделать, постараюсь рассказать на днях.

У меня такая же проблема. Только там где стоит умножение у меня вычитание

Как решить вот это уравнение?
(5.4у + 8.3) — 2.1 = 23.1

Я считаю что там где стоит ‘вычитание’ должно быть ‘умножение’
Задание на печатала сама учительница, поэтому всё должно быть правильно. Но решить не получается.
Помогите пожалуйста, заранее спасибо

(5.4у + 8.3) — 2.1 = 23.1
Ищем неизвестное уменьшаемое:
5.4у + 8.3 = 23.1 + 2.1
5.4у + 8.3 = 25.2
Теперь найдем неизвестное слагаемое:
5.4у = 25.2 — 8.3
5.4у =16.9
Осталось найти неизвестный множитель:
y=16.9/5/4
y=169/54
и выделить из неправильной дроби целую часть
y=3 7/54

Помогите решить:
14y-2y+76=100

Степан, 14y и 2y — подобные слагаемые. Значит, их можно вычесть: 14y-2y=12y.
Тогда в уравнении 12y+76=100 12y — неизвестное слагаемое. Найдите 12y как неизвестное слагаемое. После этого в произведении 12y ищите y как неизвестный множитель.

Алина, сумму в правой часто можно найти: (18-х)+10=56
Между скобками и 10 стоит «+», значит, выражение в скобках — неизвестное слагаемое: 18-х=56-10; 18-х=46. Остается найти неизвестное вычитаемое х: х=18-46; х=-28.

Выражение в скобках, 5x-7 — делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное: 5x-7=528:16; 5x-7=33. 5x — уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 5x=33+7; 5x=40. Остается найти неизвестный множитель: x=40:5; x=8.

как решить такое уровнение 11у+32у-127=45

Сначала нужно привести подобные слагаемые: 11у+32у-127=45; 43y-127=45. 43y — неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое: 43y=45+127; 43y=172. Чтобы найти неизвестный множитель y, нужно произведение разделить на известный множитель: y=172:43; y=4.

спасибо вам, Светлана.

День добрый. Помогите пожалуйста решить уравнение (9x+7)*y=45x+y. Спасибо!

Сергей, это уравнение — с двумя переменными (x и y). Нужно или еще одно уравнение (чтобы количество неизвестных было не больше количества неизвестных), либо какие-либо дополнительные условия.

Помогите как решать подобные уравнения — 7х-26,7-2х .ну так, к примеру , а то нигде нет. Заранее спасибо . сайт очень полезный

Даша, это уравнение — с подобными слагаемыми. Постараюсь написать отдельный пост по решению таких уравнений.
P.S. Здесь:http://www.for6cl.uznateshe.ru/uravneniya-s-podobnymi-slagaemymi/

помогите как решить это уравнение 10x+x+1=4*(x+x+1)

Это — линейное уравнение.
Сначала следует привести подобные слагаемые:11x+1=4*(2x+1). Затем — раскрыть скобки: 11x+1=8x+4. Теперь неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:11x-8x=4-1. Упрощаем:3х=3. Теперь обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом: х=3:3, х=1.

не могу понять, Светлана Иванова, помогите..5(14+b)+6b=158… вроде делаю как Вы изложили, да видать не усвоил))) распишите еще раз)))

Аскар, сначала раскройте скобки: 70+5b+6b=158. Это — уравнение с подобными слагаемыми, как раз недавно речь о таких уравнениях велась. После приведения подобных слагаемых получаем 70+11b=158. А дальше — все, как обычно: 11b — неизвестное слагаемое, 11b=158-70, 11b=88. b — неизвестный множитель, b=88:11? b=8.

Как решить такое уравнение: (19*700):70+(850+х)=6000:50 Заранее спасибо!

Сначала уравнение надо упростить: 19*(700:70)+(850+х)=6000:50; 19*10+(850+х)=120; 190+(850+х)=120.Здесь можно пойти двумя путями: либо раскрыть скобки, либо выражение в скобках рассматривать как неизвестное слагаемое. Например, 190+850+х=120;
1040+x=120;x=120-1040; х=-920.

Здравствуйте! А как решить x ÷ 9 = x ÷ 5? Если не сложно?!)

Это линейное уравнение. Неизвестные слагаемые переносим в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки: x-x=5-9; 0x=-4. Это уравнение не имеет корней.

Ваше решение правильное (если уже прошли дроби). Вариант с использованием основного свойства пропорции: 5х=9х; 5х-9х=0; -4х=0, х=0 — легче, но пропорцию еще не учили.

помогите, пожалуйста как решить эту задачу,
заранее спасибо!
Паук и муха сидят на противоположных вершинах куба. Паук может ползти по ребру куба и по диоганали грани куба. Сколько существует вариантов движения паука к мухе?

Здравствуйте. Светлана помогите решить эту задачу, если не сложно.
Паук и муха сидят на противоположных вершинах куба. Паук может ползти по ребру куба и по диагоналиграни куба. Сколько существует вариантов движения паука и мухе?

Здравствуйте помогите разобрать уравнение 5а + 5 *14= 8 * м — 8 *15

Алексей, уточните, пожалуйста условие. У Вас в условии 2 переменные.

Помогите пожалуйста решить!
9(143-13х)=234

Между 9 и выражением в скобках стоит знак «∙» (хотя его не пишут). Значит, левая часть — это произведение. Чтобы найти неизвестный множитель (143-13х), надо произведение разделить на известный множитель: 143-13х=234:9;143-13х=26.
143-13х — разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое 13х, надо из уменьшаемого вычесть разность:13х=143-26;13х=117.
13х — произведение. Чтобы найти неизвестный множитель x, произведение делим на известный множитель: х=117:13; х=9.

Помогите решить- 88000:110+x=809

Упрощаем: 800+x=809 и находим неизвестное слагаемое x=809-800,x=9.

Помогите не могу решить уравнение 5-х*х=1
Надо срочно!

Помогите решить уравнение (надо очень срочно) 5-х*х=1

5-x²=1. Здесь x² — неизвестное вычитаемое. Чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность:x²=5-1, x²=4. Квадрат какого числа равен 4? 2. Если уже прошли отрицательные числа, то еще и -2. То есть x=2 и x=-2.

Здравствуйте, помогите пожалуйста решить уравнение 5(а-2)+3(а+3)

Здравствуйте, Ангелина! Вы забыли указать, чему равно это выражение.

помогите решить уравнение 13(х+6)-72=123

13(х+6) — неизвестное уменьшаемое. Чтобы его найти, нужно к разности прибавить вычитаемое: 13(х+6)=123+72, 13(х+6)=195.Теперь ищем неизвестный множитель (х+6). Для этого надо произведение разделить на известный множитель:х+6=195:13, х+6=15. Осталось найти неизвестное слагаемое x=15-6, x=9.

Это уравнение в 5 классе? В 6 классе я бы посоветовала умножить обе части уравнения на 7. Получаем 7x+x=224∙7, 8x=1568, x=1568:8, x=196.

(8Х+24):5:4+6- неизвестный делитель, следовательно, делимое делим на частное: (8Х+24):5:4+6=10:1, (8Х+24):5:4+6=10.
(8Х+24):5:4 — неизвестное слагаемое, из суммы вычитаем известное слагаемое: (8Х+24):5:4=10-6, (8Х+24):5:4=4.
(8Х+24):5 — неизвестное делимое, следовательно, частное умножаем на делитель: (8Х+24):5=4∙4, (8Х+24):5=16.
Далее ищем неизвестное делимое: 8Х+24=16∙5, 8Х+24=80; неизвестное слагаемое 8Х=80-24, 8Х=56; и неизвестный множитель:
x=56:8, x=7.

Условие было таким .Одно из чисел в 7 раз меньше другого. Найдите эти числа, если их сумма равна 224? Это задача 5 класса.

Ольга, при решении задач всегда лучше брать за x то, что меньше. В Вашей задаче примем за x меньшее число, тогда большее — 7x. Так как их сумма равна 224, имеем уравнение: 7x+x=224, 8x=224, x=224:8, x=28.
Значит, меньшее число рано 28, а большее — 7∙28=196.
Как видите, так проще.

Помогите решить уравнение, пожалуйста!

97+75:(50-5х)=300:3, 97+75:(50-5х)=100,
75:(50-5х)=100-97, 75:(50-5х)=3,
50-5х=75:3,50-5х=25,
5х=50-25,5х=25,
х=25:5, х=5.

Спасибо Вам огромное, Светлана Ивановна! В жизни бы не догадалась, как поступить проще.

Пожалуйста, Ольга!
Только Светлана Иванова 🙂

Помогите решить уравнение 2х+8+4х=20

помогите решить уравнение 4 целых 2 девятых + ( 16 целых 5 девятых — x) = 15 целых 1 девятая — 8 целых 7 девятых

4 2/9 +(16 5/9 — x)=15 1/9 — 8 7/9
15 1/9 — 8 7/9=14 10/9 — 8 7/9=6 3/9.
4 2/9 +(16 5/9 — x)=6 3/9
16 5/9 — x=6 3/9 — 4 2/9
16 5/9 — x=2 1/9
x=16 5/9 — 2 1/9
x=14 4/9

здравствуйте помогите решить уравнение (2х-200):13-1=123

и пожалуйста ещё уравнение очень нужно помогите (321+х)45-85=77

(321+х)∙45-85=77
(321+х)∙45=77+85
(321+х)∙45=162
321+х=162:45
321+х=3,6
х=3,6-321
х=-317,4

(2х-200):13-1=123
(2х-200):13=123+1
(2х-200):13=124
2х-200=124∙13
2х-200=1612
2х=1612+200
2х=1812
x=1812:2
х=906

помогите решить уравнение (476-х):31=320:31

(476-х):31=320:31
476-х=320
х=475-320
х=155

как объяснить ребенка переход от первой строки ко второй? куда исчезло деление на 31?

Два числа разделили на одно и то же число 31, получили равные результаты. Следовательно, эти числа равны между собой.

Здравствуйте,Светлана.Помогите пожалуйста решить уравнение. 123+у=357- 85

123+у=357- 85
123+у=272
у=272-123
у=149
Антон, это уравнение Вы вполне могли бы решить самостоятельно. Все необходимые подсказки и пояснения на сайте есть. Постарайтесь разобраться.

Помогите решить такое уравнение :
7.5x-2.46x=78.3+124.56

Сначала упрощаем обе части уравнения:
5,04x=202,86
Затем ищем неизвестный множитель:
x=202,86:5,04
x=20286:504
x=40,25

Помогите решить уравнение
2,4x+x+9,1=38

Сначала упрощаем левую часть уравнения
3,4х+9,1=38. Затем ищем неизвестное слагаемое:3,4х=38-9,1; 3,4х=28,9. Затем — неизвестный множитель: х=28,9:3,4; х=8,5.

Светлана добрый день. Читал Ваши коментарии, очень понравилось как Вы объясняете. Объясните пожалуйста как решить задачу и составить уравнение по ней: во дворе находятся куры и ягнята. Известно, что ягнят в три раза меньше, чем кур. Количество ног кур и ягнят составляет 40. Сколько во дворе кур и сколько ягнят? Заранее спасибо.

Нурлан, здравствуйте!
Пусть во дворе х ягнят, тогда кур — 3х. У каждого ягненка 4 ноги, значит, у всех ягнят ног 4х. У каждой курицы 2 ноги, поэтому у всех кур ног 3х∙2=6х. Всего ног у кур и ягнят 4х+6х, что по условию задачи равно 40. Составим и решим уравнение:4х+6х=40; 10х=20; х=4. Значит, во дворе 4 ягненка и 3∙4=12 кур.

как решить такое уравнение? 27(n-27)=27?

27(n-27)=27
Чтобы раскрыть неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
n-27=27:27
n-27=1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность:
n=27+1
n=28.

Светлана добрый день, помогите пожалуйста объяснить ребенку в пятом классе как решить задачу: Чашка кофе с сахаром стоит 1.10$, кофе стоит дороже сахара на 1$, сколько стоит сахар. Вот проблема в том что уравнения с двумя неизвестными они еще не проходили.

Извините, не всегда получается ответить вовремя, увы.
Пусть сахар стоит x $, тогда кофе — (x+1) $. Следовательно, чашка кофе с сахаром стоит x+(x+1) $, что по условию задачи равно 1.10 $ Составляем уравнение и решаем его:
x+(x+1)=1,1
x+x+1=1,1
2x=1,1-1
2x=0,1
x=0,1:2
x=0,55
Значит, сахар стоит 0,55 $. Если десятичные дроби еще не проходили, нужно цены сразу же перевести в центы.

Да, спасибо! 10 минут по странице искала, где эти 0,05)

Как решить уравнения 29х-15х+16=100
Пожалуйста помогите

14х+16=100
14х=100-16
14х=84
x=84:14
x=6.

как решить уравнение 6х+8х-7х=714

Сначала упростим левую часть 6x+8x-7x=7x. Таким образом, получаем следующее уравнение: 7x=714
Здесь x — неизвестный множитель:
x=714:7
x=102

Двойка на верху помогите пожалуйста

Если x=5, то x²-14=5²-14=25-14=11.
Аналогично находим значение выражения для x=7 и x=18.

Не пойму: как решить такое уравнение 6x=5

Помогите решить уравнение 3х+1 дробь 14= 3 дробь 7

Можно применить основное свойство пропорции:

Как решить n-35\18=5

Роман, n — неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:
n=5+35/18. 35/18 — неправильная дробь, из неё нужно выделить целую часть: 35/18=1 17/18. Итак, n=5+1 17/18
n=6 17/18.

r+16,23-15,8=7,1 решите плиз

Сначала упростим: r+0,43=7,1. r — неизвестное слагаемое:r=7,1-0,43; r=6,67.

«Решение уравнений и задач уравнениями». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-путешествие.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: макет сундука, книга «Гуси-лебеди», три «волшебных» ключа, карточки для индивидуального задания, рисунки «Машенька», «Яблонька», «Печка», «Речка», «Дремучий лес», указатели с математическими заданиями, плакат с таблицей, спички.

I. Организационный момент.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Итак, начинаем наш урок.

На уроке нам с вами потребуются наши знания, умения решать уравнения, задачи с помощью уравнений, выходить из трудных ситуаций, помогать сказочным героям.

III. Объявление темы, цели урока.

Урок сегодня необычный. Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. Чтобы это совершилось, мы должны повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений», закрепить умения составлять уравнения по условию задачи

А попадём мы в сказку, если откроем замок волшебного сундука.

(Показать макет сундука. На нём висят карточки – 3 ключа с примерами – один ключ для каждого ряда).

Давайте подберём подходящий ключ. Для этого вы должны решить эти примеры. Я знаю шифр замка – наименьшее значение этих выражений. Итак, быстрее за счёт!

15х6:18х19+6 (101)100-19:3+23х4200 (200)60-11:7х15-25 (80)

(Дети называют ответы. Наконец-то ключ найден. Открыть сундук, достать книгу).

В какую сказку мы попали? (– Гуси-лебеди)

IV. Проверка домашнего задания.

Гуси-лебеди украли братца. Как помочь Машеньке? Если мы сейчас решим задания без ошибок, то перед нами откроется первая остановка нашего маршрута. Итак, за дело.

слабые учащиеся по карточкам решают работу, аналогичную домашнему заданию 1. Найти корни уравнений:

х+96=1004
(х=908)
у-708=194
(у=902)
511-а=208
(а=303)

2. Составь уравнение по задаче и реши.

У сестры было 300 рублей. После того, как она сделала покупки, у неё осталось 134 рубля. Сколько денег потратила сестра?

средние учащиеся решают уравнения у доски самостоятельно:

1.Найти корни уравнений:

63-(25-a)=26
(a=12)
(k-653)+308=417
(k=762)
604+(356-n)=887
(n=73)
(237+d)-583=149
(d=495)

2. Сформулируй правила по вопросу: Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит – решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

сильные ребята решают тесты по КИМам:

1. Решите уравнения:

4x-(12-25+3x)=87
(х=74)
4у+(15+3у)-12=24
(у=3)
5с-(7+8+4с)=56
(с=71)
19+(12+7а+8а)=76
(а=3)

2. Составьте уравнение по условию задачи и решите его. В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

V. Повторение изученного материала.

Яблоня укажет нам путь дальше, если мы выполним её задания.

1. Упростите выражение.

328 + n + 482
378 – (k + 258)
(810 + n)
(120 – k)

2. Найти значение выражения, предварительно упростив его:

(225 – а) + (140 – b), при а=15, b=30. (320)
(m – 148) – (97 + n), при m=358, n=43. (70)

(У доски по очереди ученики решают задания от простого к сложному с объяснением. По завершении правильных решений открывается карточка, на которой нарисована печка.)

Печка не хочет нас отпускать дальше, пока не поможем ей решить задачи.

1. Печка испекла 62 пирога. Она угостила туристов, после чего у неё осталось 47 пирогов. Сколько пирогов съели туристы? (62-х=47, х=15)

2. Сколько потребуется извести, чтобы побелить боковые части печки, которые имеют форму прямоугольника со сторонами 2 и 1 м, если на каждый м 2 уходит 2 л извести. (S=2х1=2 м 2 , 2S=4 м 2 , 2х4=8 л)

Печка указала нам путь к реке. Очень бурное течение у речки, надо перейти её осторожно, тихо, чтобы не случилось беды. Речка объявляет нам самостоятельную работу (дифференцированная, записанная на доске):

1. Реши задачу. Старик поймал в речке 51 рыбку. Несколько рыбок он продал, а остальные, 37, принёс Старухе. Сколько рыбок Старик продал? (51-х=37, х=14)

2. Реши уравнения:

1. Реши задачу. После того, как скорость теплохода уменьшилась на 6 км/ч, она стала равна 14 км/ч. Какой была скорость теплохода до уменьшения? (х-6=14, х=20)

2. Реши уравнения:

1. Реши задачу. Щука в 4 раза тяжелее карася, а сом в 7 раз тяжелее щуки. Какова масса сома, если все вместе они весят 16 кг 500 г. (х+4х+28х=16500; 33х=16500; х=500г–карась, 2кг – щука, 14 кг–сом.)

2. Реши уравнения:

Проверьте, вы не ошиблись (взаимопроверка – работа в парах).

Добрая речка успокоилась и хочет помочь нам. После напряжённой работы нам надо тоже разрядиться.

VI. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Вращение вправо, влево, вверх, вниз.

Пальчик – приближение и удаление.

На доске ставлю точку. Дети замечают её. По команде дети зажмуривают сильно глаза, а потом по команде открывают. Взгляд должен попасть в точку.

VII. Обобщение по теме «Решение уравнений».

Побежали в путь со «свежим взглядом».

Какой страшный лес! Как много дорог! По какой идти?

А вот указатели с математическими заданиями! Давайте разделимся на группы и разберёмся, какую дорогу выбрать.

(Каждой группе выдаётся задание, состоящее из 5 уравнений)

Решите уравнения в тетрадях по порядку, и ответы соотнесите с буквами по таблице на плакате.

АБВГДЕЖЗИЯ
514014299211867381968

Ребята, мы пришли к избушке Бабы Яги. Никого нет дома: ни Бабы Яги, ни гусей. Только слышен скрип избушки.

Голос избушки: «Я отпущу братца, если вы поможете повернуть избушку другой стороной».

Ребята, здесь надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

– Молодцы, ребята! Отлично поработали! Помогли Машеньке спасти братца.

VIII. Мотивация и выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

  • сильные – составить математический рассказ или сказку по теме «Решение уравнений».
  • средние – на карточках составить задачи по теме «Решение уравнений».
  • слабые – на карточках составить уравнения (5 и более)
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Мне захотелось…
  • Я почувствовал, что…и т.д.


источники:

http://www.for6cl.uznateshe.ru/uravneniya-5-klassa/

http://urok.1sept.ru/articles/630089