Уравнения для четвертого класса по математике

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Учителю.net

    Тип материала

    • Образовательные разработки 389
    • Материалы к уроку 424
    • Мероприятия 214
    • Организационные вопросы 98
    • Методика и документы 30
    • Компьютерные файлы 35
    • ЛИТЕРАТУРА 2
    • Разное 67

    Отрасли образования

    • Начальная школа 317
    • Астрономия 7
    • Белорусский язык и литература 79
    • Биология 32
    • География 25
    • Допризывная и медицинская подготовка 9
    • Искусствоведение / изо 17
    • Иностранный язык 28
    • Информатика 135
    • История 49
    • История Беларуси 26
    • Культурология / МХК 14
    • Математика 20
    • Международные отношения 3
    • Музыка 8
    • Основы безопасности жизнедеятельности 26
    • Обществознание / ЧиМ 43
    • Политология 3
    • Правоведение 6
    • Регионоведение 5
    • Русский язык и литература 208
    • Социология 5
    • Технология / Трудовое обучение 8
    • Физ. культура и здоровье 40
    • Физика 15
    • Химия 22
    • Черчение 7
    • Дополнительное образование 48
    • Профессиональные предметы 11
    • ПЕДАГОГИКА 18
    • КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО 201
    • ВОСПИТАНИЕ 168
    • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 1
    • УПРАВЛЕНИЕ 19
    • ПСИХОЛОГИЯ 13
    • ДЕФЕКТОЛОГИЯ / ЛОГОПЕДИЯ 24
    • БИБЛИОТЕКА 2
    • МЕДИЦИНА 2
    • РОДИТЕЛЯМ 2
    • УЧАЩИМСЯ 5

    Деятельность

    • Педагогика 850
    • Библиотека 1
    • Воспитательная работа 195
    • Дефектология 25
    • Информатизация 10
    • Медицина 24
    • Методическая работа 30
    • Психология 16
    • Родительство 24
    • Самообразование 9
    • Социальная работа 12
    • Управление 13

    Уровень образования

    • Дошкольное образование 81
    • Начальное общее образование 378
    • Среднее общее образование 594
    • Профессиональное образование 69
    • Дополнительное образование детей 18
    • Дополнительное образование взрослых 5

    Возраст

    • 0-1 год 2
    • 2-3 года 15
    • 4-5 лет 38
    • 6-7 лет 224
    • 8-9 лет 340
    • 10-11 лет 434
    • 12-13 лет 426
    • 14-15 лет 309
    • 16-17 лет 237
    • от 18 лет 115

    События

    • Праздники России 8
    • Праздники Беларуси 4
    • Всемирный день борьбы со СПИДом 12
    • Выпускной вечер / бал 10
    • День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны 8
    • День защитника Отечества 4
    • День знаний 2
    • День матери 5
    • День памяти (Окончание Первой мировой войны) 2
    • День памяти жертв Холокоста 3
    • День Победы 13
    • День прав человека 1
    • День смеха (День дурака) 1
    • День учителя 4
    • День чернобыльской трагедии 1
    • День энергетика 1
    • Масленица 1
    • Международный день детей 4
    • Международный день отказа от курения 3
    • Международный день семьи 5
    • Международный женский день 6
    • Новый год 56
    • Пасха 1
    • Праздник прихода весны 1
    • Праздник труда (День труда) 1
    • Рождество Христово 5
    • Старый Новый год 51

    Уравнения по математике с самопроверкой (4 класс)

    1. 2•(100+x)=400
    2. 200+(b-400)=300
    3. 700:y-2=5
    4. (200+x)•3=600
    5. 70•x-30=460
    6. 390:3-b=17
    7. 5•(64-x)=250
    8. 30•x-40=260
    9. x:4-95=125
    10. 999-x=223•4
    11. y:7=323-299
    12. c-145=28•9
    13. 2•(300+x)=600
    14. 800:y-300=500
    15. (a+200):400=2
    16. 4•(81-a)=92
    17. b:27+48=26•2
    18. (a-69)•8=96
    19. 57+b:6=70
    20. (100+a)•2=800
    21. 900:b-3=6
    22. 400+(c-200)=500
    23. b:15+47=53
    24. (300+c)•2=800
    25. 420+(570-b)=2•300
    26. a:23+56=60
    27. 510:3-y=20
    28. 70•x-20=540
    29. 6•(350-b)=960
    30. 36•a-48=24
    31. 469+(x-342)=921

    1. x=100
    2. b=500
    3. y=100
    4. x=0
    5. x=7
    6. b=113
    7. x=14
    8. x=10
    9. x=880
    10. x=107
    11. y=168
    12. c=397
    13. x=0
    14. y=1
    15. a=600
    16. a=58
    17. b=108
    18. a=81
    19. b=78
    20. a=300
    21. b=100
    22. c=300
    23. b=90
    24. c=100
    25. b=390
    26. a=92
    27. y=150
    28. x=8
    29. b=190
    30. a=2
    31. x=794

    Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

    Класс: 4

    Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

    Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

    Ход урока

    1. Оргмомент
    Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

    2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
    Игра «Соревнование улиток»
    Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
    Вы готовы?
    Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

    (122 + 18) : 70 = 2
    (64 : 8 + 20) : 7 = 4
    20 · (26 + 14) : 100 = 8
    1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
    5 · 4 + 12 = 32
    (400 – 300) – 36 = 64

    У нас получился ряд чисел.
    2, 4, 8, 16, 32, 64
    Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
    Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
    Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
    За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

    2 4 8 16 32 64 128 256 512
    У Р А В Н Е Н И Е

    Что называется уравнением?
    Что называется корнем уравнения?
    Что значит решить уравнение?
    Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

    3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
    На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
    На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

    1) 7000 – х = 2489
    7000 – х = 3489
    7000 – х = 1689
    Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
    Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

    2) 71 : х = 20 + 7
    х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
    Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
    Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

    3) ( 490 – х ) – 250 = 70

    Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

    4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

    ( 490 – х ) – 250 = 70
    490 – х = 70 + 250
    490 – х = 320
    х = 490 – 320
    х = 170
    ( 490 – 170 ) – 250 = 70
    70 = 70
    Ответ: 70

    5. Закрепление.

    1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
    5 · а + 500 = 4500 : 5
    5 · а + 500 = 900
    5 · а = 900 – 500
    5 · а = 400
    а = 400 : 5
    а = 80
    5 · 80 + 500 = 900
    900 = 900
    Ответ: 80

    Решите уравнения.
    а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
    252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

    Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

    (1604 – у) – 108 = 800
    1604 – у = 800 + 108
    1604 – у = 908
    у = 1604 – 908
    у = 696
    (1604 – 696) – 108 = 800
    800 = 800
    Ответ: 696
    Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

    6. Решение задачи
    Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

    1 ступень2 ступень3 ступень
    Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
    Реши задачу, составив уравнение
    Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
    Запиши это уравнение и реши его.
    Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

    1) 25700 – х = 12350
    х = 25700 – 12350
    х = 13350
    25700 – 13350 = 12350
    12350 = 12350
    Ответ: 13350 саженцев.

    2) 25700 – х = 12000 + 350

    3) 25700 – (х + 8580) = 12350
    х + 8580 = 25700 – 12350
    х + 8580 = 13350
    х = 13350 – 8580
    х = 4770
    25700 – (4770 + 8580) =12350
    12350 = 12350
    Ответ: 4770 лип.
    4) А какое еще уравнение можно было составить?
    (25700 – х) – 8580 = 12350

    Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

    7. Домашнее задание.
    Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
    Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

    8. Итог урока.
    Какие уравнения учились решать на уроке?
    Трудно было?
    Кому было легко?


    источники:

    http://uchitelu.net/media/1245

    http://urok.1sept.ru/articles/524206