Уравнения для начальной школы презентация

урок математики «Уравнение»
презентация к уроку (3 класс)

Знакомство с уравнением. Урок открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок математики18.78 КБ
презентация к уроку математики «Уравнение»547.7 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб сегодняшний урок всем пошел ребятам впрок ,

Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.

Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ мои, меня зовут ,Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что ж , вперед к знаниям!

Тема нашего урока решение уравнений.

Сегодня на уроке нас ждет такое важное понятие в математике как УРАВНЕНИЕ. Я расскажу вам, что такое уравнение, что значит решить уравнение и каким образом сделать проверку.

Решая примеры , вы не всегда можете понять правильно он решен или ошибочно, другое дело уравнения, они сами показывают нам верно ли мы решили или нет.

И так, давайте разберемся, что же такое уравнение ( уравнение это равенство в котором одно число стало неизвестным) Разберемся на примере данного

уравнения х + 4=14

2 слайд Уравнение — это равенство в котором одно число стало неизвестным

Обратите внимание на левую и правую части . Буква х в выражении это и есть неизвестное число. Нам необходимо найти это число, что бы уравнять левую и правую части.

Математическое равенство в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы –это и есть Правильно- УРАВНЕНИЕ.

Самые распространенные буквы латинского алфавита это х и у.

Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число, которое называется _КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ.

Итак, решим наше исходное уравнение. Чтобы знать как его решать послушайте ребята стихотворение:

Когда решаешь уравнение, дружок

Должен найти у него корешок

Значение буквы проверить несложно

Поставь в уравнение его осторожно

Коль верное равенство выйдет у вас

То корнем значение зовется тотчас!

3 слайд . (выплывает каждая строчка поэтапно)

Прочитаем наше уравнение х+4=14( к неизвестному числу прибавили 4 и получилось 14 Как мы это сделали?? Ну конечно, вы догадались. С помощью метода подбора. Давайте решим подобное уравнение тем же способом ( у-7=10) .Выберите такое значение у, при котором получится верное равенство. Используя числа 15, 8, 17.

Поставим вместо неизвестного число 15 (15-7=8), значит 15 –не подходит.

Поставим число 8 (8-7=1) значит 8 тоже не подходит. Подставим число 17 (17-7=10) .У нас получилось. Значит у равен 17. И уравнение решено верно.

4 слайд (поэтапно)

Решите путем подбора из чисел 15,8,17

Самостоятельно решите уравнения аналогичным способом. ПРОВЕРИМ.

Вы отлично справились! Мы с вами решили уравнения путем подбора неизвестного числа, но этот способ не всегда бывает удобным. Как же нам поступить когда уравнение трудно решить путем подбора? (пауза) Тогда мы решаем с помощью знаний арифметических взаимосвязей между компонентами сложения и вычитания.

Давайте вспомним как называются компоненты сложения, умницы !

слагаемое+ слагаемое=сумма. Вспоминаем как найти неизвестное слагаемое. Продолжите фразу и сделайте вывод .Конечно, вы все знаете ! Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Теперь нужно выполнить проверку . Подставим найденный корень уравнения вместо неизвестного числа . (32+6=38) 38=38 Левая и правая части равны, значит уравнение решено верно.

Запомните алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

( проговариваю по слайду)

Закрепим знания ,решив уравнение 64+у=82, пользуясь правилом на нахождение неизвестного слагаемого и алгоритмом. (82-64) и получаем, что у =18. Обязательно делаем проверку , подставляем вместо у число 18. 82=82 левые и правые части равны, значит уравнение решено верно!

7 слайд Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

А сейчас давайте вспомним , как называются компоненты вычитания (слайд уменьшаемое-вычитаемое=разность)Молодцы! Как найти неизвестное уменьшаемое ? Что нужно сделать? Сделайте вывод закончив предложение : Если к разности прибавить вычитаемое, получится …..Умницы! получим уменьшаемое. Зная это решим уравнение, где неизвестным является уменьшаемое

(действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –х, вычитаемое -20, разность -21. Нам известно уменьшаемое, значит чтобы найти неизвестное , нужно к разности прибавить вычитаемое. Обязательно сделайте проверку. Левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.) Решим самостоятельно подобное уравнение х-64=9 Пользуемся правилом на нахождение неизвестного уменьшаемого. Великолепно! Получаем х=64+9 , х=73 Все верно! Сделаем проверку , подставим число 73 вместо х. Уравнение решено верно!

Уменьшаемое –вычитаемое= разность.

А сейчас давайте решим уравнение, где неизвестным будет вычитаемое ( 36-у=20) действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –36, вычитаемое -у, разность -20,

Как найти неизвестное ? , для этого закончите предложение и сделаете вывод Если из уменьшаемого вычесть разность , получится….(Великолепно! вычитаемое) Зная это можно решить уравнение , в котором неизвестным является вычитаемое (у=36-20, у= 16) Выполним проверку и вместо у поставим число 17 ( 36-16=20 , 20=20) левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.

Что бы успешно решать уравнения важно знать правила их решения! Давайте еще раз повторим эти правила (слайд)

Ребята , сегодня на уроке мы познакомились с уравнениями . Уравнение это равенство содержащее неизвестное.( слайд ). И научились его решать. Решить уравнение это значит найти его корень.

Давайте вместе повторим алгоритм решений уравнений.(слайд)

2.Определяем неизвестное число (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

3.Вспоминаем правило на нахождение неизвестного (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

4.Применяем правило и находим неизвестное число.

Всегда пользуйтесь этими нехитрыми правилами при решении уравнений, будьте внимательны и у вас все получится. Всем успехов! До свидания.

Презентация «Уравнения в начальных классах»

Презентация «Уравнения в начальных классах»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Уравнения в начальных классах»»

Преемственность в процессе обучения младших школьников решению уравнений

Выполнила: Росликова Анастасия Игоревна,

учитель начальных классов

«Новоозёрновская средняя школа» города Евпатории Республики Крым

Вопрос преемственности образования — один из центральных и «вечных» вопросов педагогики.

Преемственность обучения математики предполагает соблюдение последовательности, систематичности, взаимосвязи и согласованности в содержании, формах и методах обучения, которые должны обеспечить на первоначальном этапе безболезненный переход от одной ступени обучения к другой.

Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Способы решения уравнений : (на основе УМК «Школа России»)

  • подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения);
  • на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

умения решать усложненные уравнения разными способами

умения решать задачи* способом составления уравнений

Задачи реализации темы

умения решать простые уравнения разными способами

Формирование у учащихся

Результаты освоения раздела учащимися

  • Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя
  • Решать простые и усложнённые уравнения на основе нахождения неизвестного компонента; решать задачи* способом составления таких уравнений

Составление уравнений по данному условию и вопросу, закрепление названий компонентов арифметических действий .

Знакомство с уравнением и овладение способом его решения

Изучение темы по классам

Решение задач способом составления уравнений.*

Методы и формы организации деятельности

Подготовительный этап 1 класс

Уравнения Математика по программе «Гармония» авт. Н.Б. Истомина 4 класс. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемaksenovanv.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Уравнения Математика по программе «Гармония» авт. Н.Б. Истомина 4 класс.» — Транскрипт:

1 Уравнения Математика по программе «Гармония» авт. Н.Б. Истомина 4 класс

2 Для обозначения неизвестного числа математики договорились использовать латинские буквы: х (икс), у (игрек), а, b,c. Это уравнения = 78 х

3 Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения.

4 Решение уравнений: Х – 12 = 78 Х = Х = – 12 = = у = 54 у = 54 – 12 у = = = 54

5 Запомни правила! Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из значения суммы вычесть известное слагаемое С1 + С2 = СМ С1 = СМ – С2 С2 = СМ – С1

6 Запомни правила! Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть значение разности Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить значение разности У – В = Р В = У — Р У = В + Р

7 Решите уравнения: Х – 256 = 870 Х = Х = – 256 = = у = 5478 у = 5478 – 1022 у = = = 5478

8 Решение уравнений: Х 12 = 48 Х = 48 : 12 Х = = = : у = 20 у = 140 : 20 у = : 7 = = 20

9 Запомни правила! Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на значение частного Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на значение частного Дм : Дл = Ч Дм = Дл Ч Дл = Дм : Ч

10 Запомни правила! Чтобы найти неизвестный множитель надо значение произведения разделить на известный множитель М1 М2 = П М1 = П : М2 М2 = П : М1

11 Решите уравнения: Х 20 = 4800 Х = 4800 : 20 Х = = = 4800 у : 140 = 7 у = у = : 140 = 7 7 = 7

12 Решите уравнения: Х 2 = 4800 : 100 Х 2 = 48 Х = 48 : 2 Х = = 4800 : = 48 у : 140 = у : 140 = 14 у = у = : 140 = = 14

13 Самостоятельная работа 1 вариант х 60 = 4200 у – 763 = : х = 5 х = = : 64 = 2 вариант х 20 = у = 448 х : 75 = х = : 119 = =

14 Автор: Аксенова Нина Вадимовна. Учитель начальных классов


источники:

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-uravneniia-v-nachalnykh-klassakh.html

http://www.myshared.ru/slide/47795/