Уравнения до 100 3 класс

Карточка по математике 3 класс 3 четверть «Уравнения сложной структуры».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Имя_____________________________Математика — 3 четверть Урок 9

Тема: Уравнения сложной структуры.

1. Выполни вычисления, и ты узнаешь, кто из детей сколько раз

Алия 18 х 2 __ : 12 __ х 20 = __

Денис 360 : 6 __ : 20 __ х 30 = __

Тимур 360 : 3 __ : 60 __ х 38 = __

а х (5 х 6) = 210 в х (25 : 5) = 350

к + 120 : 4 = 150 с : (13 х 2 ) = 52

3. Выполни задание и реши задачу.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди

его периметр и площадь.

4. Выполни деление с остатком.

Сравни остаток с делителем. Запиши проверку.

44 : 6 = ___ (ост.__) ______ ________________

3 : 5 = ___ (ост.__) ______ ________________

36 : 7 = ___ (ост.__) ______ ________________

59 : 8 = ___ (ост.__) ______ ________________

к + 180 : 6 = 250 с : (13 х 20 ) = 520

2. Реши задачу. Найди периметр и площадь треугольника.

Имя_____________________________Математика — 3 четверть Урок 9

Тема: Уравнения сложной структуры.

1. Выполни вычисления, и ты узнаешь, кто из детей сколько раз

Алия 18 х 2 __ : 12 __ х 20 = __

Денис 360 : 6 __ : 20 __ х 30 = __

Тимур 360 : 3 __ : 60 __ х 38 = __

а х (5 х 6) = 210 в х (25 : 5) = 350

к + 120 : 4 = 150 с : (13 х 2 ) = 52

3. Выполни задание и реши задачу.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди

его периметр и площадь.

4. Выполни деление с остатком.

Сравни остаток с делителем. Запиши проверку.

44 : 6 = ___ (ост.__) ______ ________________

3 : 5 = ___ (ост.__) ______ ________________

36 : 7 = ___ (ост.__) ______ ________________

59 : 8 = ___ (ост.__) ______ ________________

к + 180 : 6 = 250 с : (13 х 20 ) = 520

2. Реши задачу. Найди периметр и площадь треугольника.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 372 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.08.2019
  • 3777
  • 121
  • 17.08.2019
  • 1052
  • 13
  • 17.08.2019
  • 2665
  • 173
  • 17.08.2019
  • 1128
  • 24
  • 17.08.2019
  • 184
  • 5
  • 17.08.2019
  • 1192
  • 30
  • 17.08.2019
  • 226
  • 0
  • 17.08.2019
  • 174
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.08.2019 2513
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 87 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богатырёва Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 229778
  • Всего материалов: 90

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Конспект урока математики «Решение уравнений» (УМК «Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике

Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления.

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока «Решение уравнений»81 КБ
Презентация к уроку «Решение уравнений»68.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Селянина Н.В.

ФИ студента: Муравьёва А.

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления .

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд .

Тип урока: « открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 часть, 3 класс, М.И. Моро(УМК «Школа России»), презентация

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 11 февраля классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

-Начнем наш урок.

8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5

— Какие цифры мы будем писать на минутки чистописания?

— Что можно сказать про буквы?

-К чему мы стремимся на минутке чистописания?

— Запишем строчку чисел и латинских букв в тетрадь, стараясь писать по образцу.

— Сравните с образцом.

— Подчеркните те цифры и буквы, которые получились неудачно.

* кто ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5»

* кто подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4»

* у кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

-Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. А помогут нам числа, которые мы использовали в минутке чистописания. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь.

18 уменьшить на 3. (18-3=15)

54 увеличить на 3. (54+3=57)

3 увеличить в 8 раза. (3*8=24)

15 уменьшить в 3 раза. (15:3=5)

— Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил.

— Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении , делении, умножении?

Числа/цифры и буквы.

писать цифры разборчиво, аккуратно и правильно

П: построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения.

— Задание усложняется. Кто попробует у доски?

— А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54.

— Посмотрите на минутку чистописания. Она вам поможет. Подумайте и запишите выражение.

-Проверим запись у доски.

-Посмотрите на записанные нами ранее выражения и скажите, что в них общего?

-Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих?

-Как обозначаем неизвестное число?

— Как называется это равенство?

— Что же такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

— Что значит решить уравнение?

— Посмотрите на минутку чистописания и попробуйте составить с этими числами и буквами уравнения на умножение и деление. (18:у=3, 3*х=15, х:8=5)

(сама записываю составленные уравнения )

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

— Что нам нужно знать, чтобы решить уравнение?

-Ребята, а числа при делении и умножении связаны между собой? Как они связаны? Объясните связь чисел при умножении, при делении.

-Посмотрите на составленные вами уравнения. Как найдем неизвестное число, зная взаимосвязь чисел?

-Значит, кроме умения делить и умножать, кроме знания таблицы умножения, мы что еще сегодня должны применять при решении уравнений на деление и умножение?

— Наша цель сегодня на уроке…?

в нем есть неизвестное число

найти неизвестное число

Знать таблицу умножения, уметь делить и умножать

Проверкой. Умножение можно проверить делением и наоборот.

Знание взаимосвязи чисел при делении и умножении.

Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения

П:формулированиетемы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

— Мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи.

— Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось?

— Как вы думаете, можем ли мы использовать уравнения для решения задач?

— Вернемся к минутки чистописания. (на экране)

— Какая буква отличается от других? Почему?

— Что обозначают заглавной буквой S в математике?

Катя и Миша решили в зал купить ковра. Они знают, что площадь зала 36 м², а ширина 3 м. Какой длины должен быть ковер.

— Давайте вспомним формулу площади.

— Что такое а, в, S.

— Что нам известно?

— Даю минутку подумать, составить и записать уравнение.

— Давайте все известные данные подставим в формулу площади. Что у нас получилось?

— Какие знания нам пригодятся, чтобы решить уравнения?

— Какой компонент нам неизвестен?

— Как найти неизвестный множитель?

(Проверка с экрана)

— Чему должна равняться длина ковра?

— Итак, какой вывод мы можем сделать?

— Оцените уровень самостоятельности решения задачи.

Оценка своей работы:

*Если вы самостоятельно составили и решили уравнения, то ставите «5».

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, но решили правильно, то ставите «4»

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, и допустили одну вычислительную ошибку, то ставите «3»

S. Она заглавная.

а- длина, в – ширина и S – площадь.

S=36м², а ширина 3м.

надо произведение Разделить на известный множитель.

С помощью уравнения мы можем решать задачи.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

  1. Первичное закрепление

Практический: решение задачи

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под № 4.

— Кто прочитает нам задачу?

-О чем говорится в задаче?

— Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать?

— Кто хочет к доске и запиши таблицу.

-Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек?

-Что такое 2 и 3 банки?

-Что надо узнать в задаче?

— Как можно найти, сколько всего взяли банок?

-Каким действиям будем решать? Каким выражением запишем? Составьте выражение.+

Запишите первый способ решения и ответ.

Ответ :95 банок консервов взяли всего

— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

Нужно вычислить, сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты.

— Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

Ответ: 95 банок взяли

Какой способ удобнее?

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

столбцы: кол-во банок на человека;кол-во туристов;общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.

Кол-во банок на человека.

Сколько всего банок взяли.

Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека , потом умножить кол-во банок на кол-во туристов

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

— А мы переходим к заданию под № 2 , выполним мы его самостоятельно в тетрадях.

— На это задание вам 2 минуты.

— А теперь берем другого цвета карандаш, меняемся тетрадью с соседом и проверяем его по образцу.

(Чтобы найти неизвестный множитель…( надо произведение разделить на известный множитель )

Чтобы найти неизвестное делимое…( надо частное умножить на делитель)

Чтобы найти неизвестный делитель…( надо делимое разделить на частное))

Оценка своего соседа:

-нет ошибок — зеленым карандашом ставим «+»

— 1 ошибка — желтым ставим «+»

— 2 ошибки – Красным ставим «+».

Выполняют самостоятельно задание.
оценивание своего соседа.

адекватное понимание причин успеха

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

1 уравнение нам объясняет…, 2 …., 3 ….. Молодцы!

-Как проверили правильность решения.

— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?

— Все работают в тетрадках, а ( Коля ) выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что, с вам разобрали.

— Что ты сделал, что бы найти неизвестное число?

— Ребята, давайте вернемся к № 3, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с. 20 № 5 и 7.

решить уравнения с объяснением

поделил число 54 на 18.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

обобщение учителя и учеников

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Кто и как достиг ее? Молодцы, я за вас рада!
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

деятельность на уроке

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 1 3 4 5 8

Оцените себя: К то ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5» К то подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4» У кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число

Тема: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления

Цель: Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 S

Решение задачи: а *3=36 / 3 * а=36 а = 36:3 а = 12 Проверка: 12 * 3 = 36 / 3 * 12 = 36.

№ 4 1 способ: ( 2+3)*19=95(б) Ответ :95 банок консервов взяли всего. 2 способ: 1)19*2=38(б)-мясные консервы 2)19*3=57(б)-овощные консервы 3) 38+57=95 (б) Ответ : 95 банок взяли.

Проверка № 2 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель Чтобы найти неизвестное делимое надо частное умножить на делитель Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

Оценка своего соседа: Нет ошибок — зеленым карандашом ставим «+» 1 ошибка — желтым ставим «+» 2 ошибки – Красным ставим «+».

Д омашнее задание: с . 20 № 5 и 7

ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ , если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/01/14/konspekt-uroka-po-matematike-chislo-100-umk-shkola-rossii-2

http://galina48.ru/3-klass/reshenie-slozhnyh-uravnenij-3-klass