Уравнения горения сложных веществ примеры

20 примеров реакции горения Основные моменты

реакции горения они представляют собой тип химических реакций, которые происходят, когда углеводород реагирует с кислородом с образованием углекислого газа и воды. Проще говоря, сгорание — это реакция между горючим материалом и окислителем..

Реакции горения, как и все химические реакции, необратимы. Кроме того, они являются экзотермическими, что означает, что они выделяют тепло. Однако иногда реакция происходит настолько медленно, что вы не замечаете изменения температуры.

Химическая формула для реакций горения выглядит следующим образом:

Углеводород + Кислород → Углекислый газ (СО2+ Вода (H20)

Существует два типа сгорания: полное сгорание и неполное сгорание.

Полное сгорание, также называемое чистым сгоранием, — это то, что происходит, когда окисление углеводорода производит только диоксид углерода и воду, которые рассеиваются в воздухе. При полном сгорании нет следов сгоревших элементов.

Со своей стороны, неполное сгорание, также называемое грязным сгоранием, — это то, что происходит, когда окисление углеводорода приводит к образованию окиси углерода и сажи (следовательно, оно «грязное»), в дополнение к углекислому газу и воде..

Основные моменты реакций сгорания

1. Зажженная восковая свеча

Когда мы зажигаем восковую свечу, мы начинаем процесс горения. Первоначально сгорание происходит только в паве из свечей. Однако, как только пламя достигает воска, в нем также происходит горение..

Это полное сгорание, потому что, если ему разрешено гореть, воск горит до тех пор, пока не останется никаких остатков, а углекислый газ и вода не попадут в воздух..

2. Сжечь дрова

Углеводороды в древесине соединяются с кислородом с образованием воды и углекислого газа. Это очень энергичная реакция, поэтому она выделяет большое количество тепла и света для высвобождения этой энергии..

Это неполное сгорание, потому что оно производит сажу.

3. Зажженная спичка

Когда спичка трется о слегка шероховатую поверхность, трение генерирует в головке спички такое тепло (состоящее из фосфора и серы), что возникает пламя. Это неполная реакция горения, потому что от вощеной бумаги спички остались остатки.

4. Сжигание угля

Сжигание угля — это реакция горения, при которой уголь превращается из твердого в газ. В этой реакции энергия выделяется в виде тепла.

Это неполная реакция, потому что, как и в случае с древесиной, она генерирует сажу.

5. Фейерверк

Когда зажигается фейерверк, высокая температура заставляет химические вещества в нем реагировать с кислородом в атмосфере, производя тепло и свет. Это неполная реакция.

6. Костер

Костры являются примерами сгорания, которые происходят между сухими листьями, бумагой, дровами или любым другим углеводородом и нагрузкой калорийной энергией (как зажженная спичка или искра, возникающая при трении между камнями)..

7. Газовая кулинария

Газовые плиты работают с пропаном и бутаном. Эти два газа, когда они вступают в контакт с первоначальным зарядом тепловой энергии (например, спичкой), сжигаются. Это полная реакция, потому что она не создает отходов.

8. Сильные основания и органическое вещество

Сильные основания, такие как едкий натр, инициируют реакции горения при контакте с органическим веществом..

9. Странные пожары

Беспощадные пожары — это спонтанное пламя, которое образуется в болотах и ​​болотах с высоким содержанием разлагающегося органического вещества..

Это органическое вещество генерирует большое количество углеводородного газа, способного инициировать реакции горения, если они вступают в контакт с нагрузками калорийной энергии..

10. Топливо в двигателях

Моторы автомобилей используют углеводороды, чтобы быть в состоянии работать, являясь одним из основных бензинов.

Это топливо имеет примеси, которые генерируют такие продукты, как оксид серы и оксид азота. Из-за этого, это несовершенное сгорание.

11. Сжигание метанола

Сжигание метанола, также известного как метиловый спирт, является примером идеального сгорания, потому что он не генерирует больше, чем вода и углекислый газ.

12. Сжигание металлического магния

Сжигание металлического магния является примером сгорания, при котором вода и диоксид углерода не выделяются. В этом случае продукт представляет собой оксид магния. Это неполное сгорание, потому что оно производит оксид магния.

13. Лесные пожары

Лесные пожары являются примерами неконтролируемых реакций горения. Как и при сжигании древесины, они являются неполными реакциями сгорания, потому что они оставляют остатки.

14. Взрывчатка

Взрывчатые вещества, такие как нитроглицерин и порох, вызывают реакции горения, которые происходят в миллисекундах. Есть слабые и сильные взрывчатые вещества.

15. Порох

Порох слабо взрывоопасен. В случае слабых взрывчатых веществ их следует размещать в замкнутых пространствах (например, в камере с оружием), чтобы они могли работать.

16. Нитроглицерин

Нитроглицерин является сильным взрывчатым веществом. В отличие от слабых взрывчатых веществ, этот тип взрывчатых веществ не обязательно должен быть в небольшом пространстве, и они имеют большой радиус действия, поэтому они уничтожают все, что находится в их диапазоне действия.

17. Зажигалка

Зажигалки обычно содержат бутан, который при контакте с искрой зажигания вызывает реакцию горения.

В большинстве случаев это идеальное сгорание, поскольку оно не создает нежелательных отходов, а только углекислый газ и воду.

18. Обожженная бумага

Органическое вещество в бумаге горит при контакте тепловой нагрузки. Это пример неполного сгорания, потому что он оставляет отходы.

19. Масляная лампа

Масляные лампы работают с водой, маслом и павесой, которая плавает в масле. Павеза горит и, как она горит, масло потребляется.

20. Зажженная сигарета

Сигареты горят при контакте с калорийной нагрузкой. Это неполное сгорание, потому что оно оставляет пепел.

Что такое горение: определение термина, реакция горения в химии

Содержание:

Горение – это физико-химический процесс, при котором превращение вещества сопровождается интенсивным выделением энергии и теплообменом с окружающей средой. Это древнейший процесс, которым человек пользуется каждый день.

Освоение огня сыграло огромную роль в развитии человеческой цивилизации. Огонь открыл людям возможность термической обработки пищи и обогрева жилищ, а впоследствии — развития металлургии, энергетики и создания новых, более совершенных инструментов и технологий. Управление процессами горения лежит в основе создания двигателей для автомобилей, самолетов, судов, ракет и т. д.

Примеры реакций горения простых веществ

простое вещество + О2 = оксид вещества.

Оксиды – это сложные вещества, в которых на втором месте всегда стоит кислород. Примерами оксидов служат углекислый газ СО2, угарный газ СО, оксид кальция СаО и т. д.

Не все простые вещества горят одинаково. Например, при горении магния образуются искры. Эту реакцию видел каждый, ведь она заложена в основе горения бенгальских огней.

2 Mg + O2 = 2 MgO

Если поджечь железо, то никаких искр не будет. Для проведения данной реакции необходимо сильное нагревание металла.

Горение серы сопровождается синим пламенем и неприятным запахом. Раньше считалось, что пламя отпугивает различных духов.

Горение фосфора используется в военной промышленности для создания дымовой завесы. При съемках фильмов данная реакция используется для создания искусственного дыма.

Примеры реакций горения сложных веществ

Условия горения

Для осуществления реакции горения необходимо создать «треугольник огня».

Для предотвращения реакции горения этот треугольник необходимо нарушить. Например, чтобы кислород из воздуха не поступал в систему, ее необходимо накрыть покрывалом.

В зависимости от вещества применяют различные способы тушения. Иногда систему заливают водой или засыпают песком. Например, горящий бензин нельзя заливать водой, т.к. у бензина плотность меньше, чем у воды. Т.о., бензин находится на поверхности воды.

Горение простых и сложных веществ. Тепловой эффект химической реакции.(8 класс)

Горение простых и сложных веществ.

Тепловой эффект химической реакции.(8 класс)

ГУ « Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова

отдела образования акимата Аулиекольского района»

Здравствуйте. Я учитель химии Аулиекольской школы-гимназии

. Моё педагогическое кредо: «Учитель — всегда ученик».

Тема моего урока: «Горение простых и сложных веществ. Тепловой эффект химической реакции»(8 класс)

сформировать знания о реакциях горения, условиях их протекания и прекращения, знания о тепловом эффекте химической реакции, экзо — и эндотермических реакциях,

развивать внимание, логическое мышление, продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы; воспитывать интерес к предмету химии.

Знать: понятия «реакция горения», «тепловой эффект химической реакции», « экзо и эндотермической реакции»

Уметь: определять тип реакции по тепловому эффекту.

Владеть терминологией, изученной во время урока;

С целью активизации познавательного интереса учащихся я использую на уроке различные инструменты Асtivstudio Activinspire: ссылка на музыку, ссылки на видео, тел. лента. ресурсы библиотеки студий, а также ресурсы Интернета.

Премечание: на уроке используется флипчарт, который переведён в программу Power Point, при этом, к сожалению, некоторые свойства флипчарта потеряны.

Горение простых и сложных веществ. Тепловой эффект химической реакции(8класс)

Образовательные: сформировать знания о реакциях горения, условиях их протекания и прекращения, знания о тепловом эффекте химической реакции, экзо — и эндотермических реакциях, термохимических уравнениях, закрепить навыки составления химических уравнений реакций горения;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету химии, коллективизм, стремление самому добывать знания. Содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: таблица ПСХЭ ДИ Менделеева, интерактивная доска, Xplorer GLX, датчик температуры, flt «Горение эфф»

Реактивы: лабораторные стаканы, раствор лимонной кислоты, сода, натрий, вода

Знать: понятия «реакция горения», «тепловой эффект химической реакции2, « экзо и эндотермической реакции

Уметь: составлять термохимические уравнения, определять тип реакции по тепловому эффекту.

Владеть терминологией, изученной во время урока;

1. Организационно-мотивационный этап (слайд 2,3 flt «Горение эфф», стихи о горении и звучит музыка –ссылка на стр.2 )

Учитель: Горение – это первая химическая реакция, с которой познакомился человек. Огонь… Можно ли представить наше существование без огня? Он вошел в нашу жизнь, стал неотделим от нее. Огонь стал нашим другом и союзником, символом славных дел, добрых свершений, памятью о минувшем. Пламя, огонь, как одно из проявлений реакции горения, имеет и свое монументальное отражение. Яркий пример – мемориал славы в с. Аулиеколь(стр. флипчарта 4)

Об огне сложены сказки, легенды. В старину люди думали, что в огне живут маленькие ящерицы – духи огня. А были и такие, которые считали огонь божеством и строили в его честь храмы. Сотни лет горели в этих храмах, не угасая, светильники, посвященные богу огня. Поклонение огню было следствием незнания людьми процесса горения.

Олимпийский огонь. Раз в четыре года в мире происходит событие, сопровождающееся переносом «живого» огня. В знак уважения к основателям олимпиад огонь доставляют из Греции. По традиции один из выдающихся спортсменов доставляет этот факел на главную арену олимпиады. говорил: «Изучение природы огня и без химии предпринимать отнюдь невозможно».

Сегодня на уроке мы поговорим о реакциях горения веществ, роли реакций горения и о энергии химических реакций

2. Организационно-мотивационный этап (Повторение пройденного материала)

1 Что называется реакцией горения?

2. Какие продукты образуются при горении?

Задание 1. Составьте уравнения реакций горения. Назовите продукты реакций (2 ученика у интерактивной доски — слайд 5)

S+O2

СН4+О2

Задание3 Горение простых и сложных веществ. Выберите из вазы со свечой продукты этих реакций(слайд6)

Mg+O2 K+O2

P+O2

Вопрос А какие продукты образуются при горении сложных веществ? (оксиды) Составьте уравнения реакции горения метана СН4, если образуются оксиды. СН4+О2(слайд 6)

Изучение нового материала

Учитель Горение — реакция окисления, протекающая с достаточно большой скоростью, сопровождающаяся выделением тепла и света.

Схематически этот процесс окисления можно выразить следующим образом:

Горение – это первая химическая реакция,

с которой познакомился человек.

Ребята, помогите оппонентам в следующем споре о роли огня

Спор 2 учеников о роли огня

1 ученик ( показ слайдов «сварка металлов, горение топлива в печи и горении реактивного топлива при полёте самолёта»-стр.11-15)

Без огня человек не сварит пищу, сталь,

без него невозможно движение транспорта.

Огонь стал нашим другом и союзником, символом славных дел,

добрых свершений, памятью о минувшем.

2 ученик (показ слайда «пожар», стр15)

Позвольте возразить! При горении идет интенсивное окисление, в процессе горения появляется огонь, следовательно, такое окисление протекает очень быстро. Если скорость реакции окажется достаточно большой? Может произойти взрыв. Так взрываются смеси горючих веществ с воздухом или кислородом. К сожалению, известны случаи взрывов смесей воздуха с метаном, водородом, парами бензина, эфира, мучной и сахарной пылью и т. п., приводящие к разрушениям и даже человеческим жертвам.

Учитель: Сделайте вывод о роли огня

Вывод: Чтобы не допустить взрывов и пожаров, нужно знать условия возникновения и прекращения горения

Для возникновения горения необходимы:

    горючее вещество окислитель (кислород) нагревание горючего вещества до температуры воспламенения (демонстрация слайдов — стр. 9)

Температура воспламенения у каждого вещества различна.

В то время как эфир может воспламениться от горячей проволоки, для того чтобы поджечь дрова, нужно нагреть их до нескольких сот градусов. Температура воспламенения веществ различна. Сера и дерево воспламеняются при температуре около 270 °С, уголь – около 350 °С, а белый фосфор – около 40 °С.

В каждом веществе запасено определенное количество энергии. С этим свойством веществ мы сталкиваемся уже за завтраком, обедом или ужином, так как продукты питания позволяют нашему организму использовать энергию самых разнообразных химических соединений, содержащихся в пище. В организме эта энергия преобразуется в движение, работу, идет на поддержание постоянной (и довольно высокой!) температуры тела.

Любая химическая реакция сопровождается выделением или поглощением энергии. Чаще всего энергия выделяется или поглощается в виде теплоты (реже — в виде световой или механической энергии). Эту теплоту можно измерить. Результат измерения выражают в килоджоулях (кДж) для одного моль реагента или (реже) для моля продукта реакции. Количество теплоты, выделяющееся или поглощающееся при химической реакции, называется тепловым эффектом реакции (Q). Например, тепловой эффект реакции сгорания водорода в кислороде можно выразить любым из двух уравнений:

2 H2(г) + O2(г) = 2 H2О(ж) + 572 кДж

2 H2(г) + O2(г) = 2 H2О(ж) + Q

Это уравнение реакции называется термохимическим уравнением. Здесь символ «+Q« означает, что при сжигании водорода выделяется теплота. Эта теплота называется тепловым эффектом реакции. В термохимических уравнениях часто указывают агрегатные состояния веществ.Реакции протекающие с выделением энергии называются ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИМИ (от латинского «экзо» – наружу). Например, горение метана:

CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O + Q

Реакции протекающие с поглощением энергии называются ЭНДОТЕРМИЧЕСКИМИ (от латинского «эндо» — внутрь). Примером является образование оксида углерода (II) CO и водорода H2 из угля и воды, которое происходит только при нагревании.

C + H2O = CO + H2 – Q

Тепловые эффекты химических реакций нужны для многих технических расчетов.( демонстрация слайдов с уравнениями реакций и определениями понятий стр7, глоссарий на стр.8)

Тепловые эффекты химических реакций нужны для многих технических расчетов. Представьте себя на минуту конструктором мощной ракеты, способной выводить на орбиту космические корабли и другие полезные грузы.

Учитель: Теплота есть в любой химической реакции. Как экспериментально определить тип реакции по тепловому эффекту?

Взаимодействие 1.5 М раствора лимонной кислоты с содой

1. Определение начальной температуры 30 мл 1.5 М раствора лимонной кислоты с помощью датчика температуры PS -2153

2. Добавили 10г гидрокарбоната натрия

3. Через 20 сек реакции измерили температуру

4. отобразили на экране график зависимости температуры от времени

5. по графику определили тип реакции(разность температур меньше нуля)

Вывод: реакция эндотермическая

Опыт 2 Реакция оксида кальция с водой

1. Провести реакцию оксида кальция с водой

2. измерить начальную температуру с помощью датчика температуры PS -2153

3. измерить температуру через 20 сек

4. отобразили на экране график зависимости температуры от времени

5. по графику определили тип реакции (разность температур больше нуля)

Вывод: реакция экзотермическая

(учащиеся заполняют таблицу на стр16)

Учитель: От чего зависит тепловой эффект реакции?(природа реагирующих веществ, агрегатное состояние веществ, степени измельчения веществ )

3. Диагностика ( учащиеся выполняют тест по теме урока, flt эффект)

Запишите ваши ассоциации к слову «горение»(стр19)

5 Домашнее задание ( телеграфная лента-стр20)


источники:

http://bingoschool.ru/manual/chto-takoe-gorenie-opredelenie-termina-reakcziya-goreniya-v-ximii/

http://pandia.ru/text/80/016/2341.php