Уравнения химических реакций воды 8 класс

Химические свойства воды. 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8

Цель: продолжить формирование представлений о воде как о химическом веществе.

Оборудование и реактивы. Штатив с пробирками, химический стакан, шпатель; фильтровальная бумага, универсальная индикаторная бумага; прибор для опытов с электрическим током; натрий, вода, цинк, медь, оксид бария, оксид меди (II), уголь.

Наглядность. Видеофильм “Химические свойства воды” [1], плакаты “Химические свойства воды”, “Изменение окраски индикаторов в различных средах”, “Ряд активности металлов”.

Это пятый урок в теме “Растворы. Вода”.

Тип урока – комбинированный.

Технология уровневой дифференциации (Приложение 1).

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности

План урока (на доске):

  1. Проверка домашнего задания;
  2. “0” – срез знаний (Приложение 2);
  3. Химические свойства воды;
  4. Д/з – §29 с.84-87 [2];

– выучить новые определения;
– изготовить карточку “Светофор”;
– в рабочей тетради №117 (а,г,д,ж,з) [3]; №118 [3]; в сборнике задач №4.40 [4] – по уровням сложности.

II. Проверка знаний по изученной теме

УЧИТЕЛЬ – На прошлом уроке мы познакомились со способами получения воды. В чем заключается очистка питьевой воды? (№3 с 87 [2])

УЧАЩИЙСЯ 1 – Очистка воды состоит из нескольких этапов. Первый – отстаивание (в промышленных масштабах проводят в бассейнах).

УЧАЩИЙСЯ 2 – Далее в промышленных масштабах следует фильтрация через слой песка для удаления механических примесей.

УЧАЩИЙСЯ 3 – Затем проводят обеззараживание хлором, озоном или ультрафиолетом, чтобы избавиться от болезнетворных микроорганизмов.

УЧАЩИЙСЯ 4 – От растворимых примесей избавляются с помощью перегонки (для получения питьевой воды).

УЧИТЕЛЬ – Молодцы. А теперь проведем самостоятельную работу по изученному ранее материалу. Время на ее выполнение – 5 минут. Удачи.

Через 5 минут учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте и проводят взаимопроверку по готовым ответам ( карта взаимопроверки) (Приложение 2).

Затем при необходимости осуществляется коррекция знаний у доски.

III. Изучение нового материала

УЧИТЕЛЬ – Тема сегодняшнего урока “Химические свойства воды”. Что такое химические свойства?

УЧАЩИЙСЯ – Это химические реакции, в которые вступает вещество.

УЧИТЕЛЬ – Каковы признаки химической реакции?

УЧАЩИЙСЯ – Образование нового вещества.

УЧИТЕЛЬ – Образование новых веществ помогают обнаружить индикаторы. Это вещества, изменяющие свой цвет в различных средах. На плакате показано изменение окраски универсального индикатора. В нейтральной среде он имеет желто-зеленый цвет (учитель опускает бумагу в стакан с водой), в кислой – красный, а в щелочной или основной – синий. Посмотрите следующий опыт – в стакан с водой и индикаторной бумагой учитель помещает кусочек натрия.

УЧИТЕЛЬ – Что вы наблюдаете?

УЧАЩИЙСЯ – Выделение тепла в виде огня, движение кусочка натрия по поверхности воды и появление синего окрашивания индикаторной бумаги.

УЧИТЕЛЬ – Все эти явления свидетельствуют о протекании химической реакции между натрием и водой, которую можно записать следующим образом:

УЧИТЕЛЬ – К какому типу относится эта реакция?

УЧИТЕЛЬ – Что еще надо добавить в это уравнение, чтобы указать на выделение энергии в ходе этой реакции?

УЧАЩИЙСЯ – Символ Q.

УЧИТЕЛЬ – Как называется реакция, протекающая с выделением тепла?

УЧИТЕЛЬ – Допишите в это уравнение нужный тепловой эффект. Т.к. индикатор окрасился в темно-синий цвет, то в результате реакции образовалось новое вещество – основание или гидроксид. Что такое “оксид” вы уже знаете, “гидроксид” содержит в своем названии еще один корень “гидр”, т.е. “водород”. Таким образом, это понятие можно расшифровать так: “Гидроксиды – это вещества, содержащие в своем составе группу ОН”. Другое название этого класса веществ “основания”, к нему мы вернемся чуть позже. Чтобы представленная схема была уравнением реакции, надо расставить коэффициенты. Попробуйте это сделать.

На доске учитель записывает слова “индикатор”, “гидроксид”, “основание”.

После проверки этого задания учитель объясняет, как правильно и быстро расставить коэффициенты в этом уравнении, обращая внимание учащихся на более удобную для данного случая запись формулы воды (НОН).

УЧИТЕЛЬ – А теперь посмотрите следующий опыт. В пробирку с водой и индикаторной бумагой помещаем кусок другого металла – цинка. Наблюдаются ли какие-то видимые изменения?

УЧИТЕЛЬ – О чем может свидетельствовать этот факт?

УЧАЩИЙСЯ – О том, что не образуются новые вещества.

УЧИТЕЛЬ – Почему же некоторые металлы реагируют с водой очень бурно, а другие в тех же условиях остаются неизменными?

УЧАЩИЙСЯ – Может быть, они обладают разной способностью к этой реакции?

УЧИТЕЛЬ – Т.е. разной активностью. Посмотрите на ряд активности металлов. Оказывается все металлы можно разделить на 3 группы по этому признаку. Первая включает в себя очень активные металлы, такие, как натрий. Это металлы IA,IIA групп и алюминий. Вторая – металлы средней активности, например, цинк, железо. Третья группа содержит металлы неактивные, такие, как серебро, золото, медь. Металлы каждой из этих групп по-разному реагируют с водой. Активные – при комнатной температуре с выделением большого количества тепла, средние – при нагревании с образованием оксидов и водорода. Металлы же третьей группы не реагируют с водой даже при нагревании. Теперь попробуйте записать уравнение реакции взаимодействия цинка и воды.

У доски один из учащихся записывает схему реакции:

УЧИТЕЛЬ – Если эта реакция идет при нагревании, то, как записать ее в виде термохимического уравнения?

УЧАЩИЙСЯ – Надо добавить “-Q”.

УЧИТЕЛЬ – К какому типу относится эта реакция?

УЧАЩИЙСЯ – Эндотермическая, замещения.

УЧИТЕЛЬ – Надо ли ее уравнивать?

УЧАЩИЙСЯ – Нет, все уравнено.

УЧИТЕЛЬ – Теперь посмотрите, как проводят реакцию взаимодействия с водой железа (фрагмент видеофильма). Запишите уравнение этой реакции, указав тепловой эффект:

Если же требуется составить уравнение реакции воды с неактивным металлом, то пишут так:

Кроме металлов в реакции с водой вступают некоторые неметаллы. Например, углерод:

Поместим кусочек угля в воду. Что вы наблюдаете?

УЧАЩИЙСЯ – Нет никаких изменений, нет реакции.

УЧИТЕЛЬ – При каких же условиях возможна эта реакция?

УЧАЩИЙСЯ – При нагревании, значит, надо добавить “-Q” в уравнение.

УЧИТЕЛЬ – Кроме простых веществ в реакции с водой вступают сложные вещества. Вы уже знаете о существовании оксидов. Именно они и взаимодействуют с водой. Теперь пришло время сказать, что свойства оксидов металлов и неметаллов принципиально отличаются друг от друга, поэтому выделяют оксиды металлов (основные) и оксиды неметаллов (кислотные). Давайте посмотрим, как идет реакция между оксидом активного металла, например, оксидом бария, и водой, поместив в пробирку индикаторную бумагу.

УЧИТЕЛЬ – Какие изменения свидетельствуют о прохождении реакции?

УЧАЩИЙСЯ – Изменение окраски индикатора.

УЧИТЕЛЬ – Какое вещество образовалось в ходе реакции?

УЧАЩИЙСЯ – Основание, т.к. цвет индикатора синий.

УЧИТЕЛЬ – Запишите уравнение данной реакции:

Обратите внимание на то, что индекс “2” относится ко всей группе “ОН”, поэтому ее пришлось взять в скобки. Валентность этой группы I. Ее надо учитывать при составлении формул гидроксидов или оснований. Как вы думаете, почему название этой группы оксидов “основные”?

УЧАЩИЙСЯ – они образуют основания.

УЧИТЕЛЬ – Подробнее с основаниями и оксидами мы познакомимся в следующих темах, а сейчас посмотрите, как проходит взаимодействие с водой кислотного оксида (фрагмент видеофильма). Запишите уравнение реакции оксида углерода (IV) с водой:

Если оксид кислотный, то чем будет являться полученное в результате реакции вещество?

УЧИТЕЛЬ – А каким будет цвет индикаторной бумаги в этом растворе?

УЧИТЕЛЬ объясняет, как вывести формулу полученной кислоты и записывает на доске в колонку новых понятий слова “основный оксид”, “кислотный оксид”, “кислота”.

УЧИТЕЛЬ – Кислотам можно дать следующее определение: “Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка”. Более подробно с классификацией и свойствами кислот мы познакомимся в следующей теме. Еще одно свойство воды мы рассмотрим в следующем опыте.

УЧИТЕЛЬ включает прибор для опытов с электрическим током.

УЧИТЕЛЬ – Сейчас я пропускаю электрический ток через воду. Что вы наблюдаете?

УЧАЩИЙСЯ – Выделение пузырьков в стакане с водой.

УЧИТЕЛЬ – А что означают эти пузырьки?

УЧАЩИЙСЯ – Выделяется какой-то газ.

УЧИТЕЛЬ – Какой же газ выделяется при разложении воды? Напишите уравнение этой реакции:

УЧАЩИЙСЯ – В этой реакции выделяются два газа – водород и кислород.

УЧИТЕЛЬ – Расставьте коэффициенты и не забудьте указать тепловой эффект этой реакции.

Далее идет проверка этого задания у доски.

УЧИТЕЛЬ – На этом знакомство с химическими свойствами мы заканчиваем, но этими реакциями они не исчерпываются. Вода, действительно, уникальное вещество, но узнать подробнее о ее взаимодействии с другими веществами вы сможете в 11 классе (плакат “Химические свойства воды”). Кому интересно, расширить свои познания о воде, может прийти и сделать это на консультации или обратившись к справочной литературе, в том числе и Интернету.

IV. Обобщение нового материала

УЧИТЕЛЬ – А сейчас давайте сделаем вывод о том, в какие реакции вступает вода?

УЧАЩИЙСЯ – С металлами высокой и средней активности; с некоторыми неметаллами; с некоторыми основными и кислотными оксидами.

УЧИТЕЛЬ – Укажите типы для всех реакций, которые мы написали. При каких условиях они протекают?

Далее следует проверка типов реакций №№ 4-8.

УЧИТЕЛЬ – Попробуем вспомнить новые понятия, с которыми мы познакомились на этом уроке.

Проходит проговаривание всех новых определений, которые выписаны на доске (индикатор, гидроксид, основание, основный оксид, кислотный оксид, кислота).

V. Закрепление нового материала

УЧИТЕЛЬ – А теперь потренируемся в составлении и узнавании реакций с участием воды. На доске представлены две группы карточек с левой и правой частями уравнений реакций. Ваша задача добавить необходимую правую часть уравнения к левой. Обратите внимание на то, что в левой части больше карточек, чем в правой.

Ученики по очереди выходят к доске и составляют уравнения реакций из карточек:

Левая частьПравая часть
Ва + 2НОН
ВаО + НОН
Na2O + HOH
Ag + HOH
SO2 + HOH
SO3 + HOH
CuO + HOH
2K + 2HOH







Ва(ОН)2 + Н2
Ва(ОН)2
2NaOH

2KOH + H2

При необходимости идет взаимокоррекция знаний. Учитель только контролирует этот процесс.

Те ученики, что работают быстрее (другой уровень), приступают к выполнению заданий из карточек: “Вставить пропущенные формулы веществ, необходимых в реакции”:

Задание третьего уровня сложности предполагает решение задачи типа:

“Определите количество и массу воды, необходимые для получения 400 г гидроксида натрия из его оксида”.

VI. Подведение итогов

УЧИТЕЛЬ напоминает о цели урока и просит поднять руки тех, кто считает, что она не достигнута. На основании имеющихся или отсутствующих у учеников вопросов делается вывод о достижении цели и понимании изученного на этом уроке материала. Выставляются рейтинговые оценки по итогам “0”-среза и работе на уроке (оценка за “0”-срез может быть улучшена правильными полными ответами на уроке).

VII. Домашнее задание

1) Прочитать до конца §29 с.84-87 [2].
2) Выучить определения по новой теме.
3) Изготовить карточку “Светофор” с указанием активных, малоактивных и неактивных металлов в соответствующих цветовых частях.
4) В рабочей тетради №117 (а, г, д, ж, з) [3]; №118 [3]; в сборнике задач №4.40 [4] – по уровням сложности.

Урок химии. Химические свойства воды.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

8 класс. Урок № 35.

Тема. Химические свойства воды.

Цель урока: изучить с обучающимися химические свойства воды. Научить записывать уравнения реакций воды с активными металлами, оксидами металлов и неметаллов.

Планируемые результаты обучения

1) личностные. Ф ормировать ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2) метапредметные. Развивать умение применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

3) предметные. Уметь составлять уравнения реакций воды с активными металлами, а также оксидами металлов и неметаллов.

Демонстрационный опыт №12. Взаимодействие воды с металлами (натрием, магнием).

Демонстрационный опыт №13. Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора, углекислым газом. Испытание полученных растворов индикаторами.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований, солей, мультимедиа доска, комплект реактивов и химической посуды для выполнения демонстрационных опытов, учебник «Х имия. 8 класс. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. — М.: Просвещение, 2014».

1. Организация начала урока.

Проверяю готовность класса к уроку, отмечаю отсутствующих, записываем число и « Классная работа» .

Просмотр наличия выполнения домашнего задания, один обучающийся на доске записывает ответы домашнего задания для самопроверки правильности.

2. Актуализация опорных знаний обучающихся. Подготовка к усвоению нового материала.

2.1. На рабочих местах фронтальная беседа по вопросам (демонстрация вопросов на мультимедиа доске).

1. Какие простые вещества мы изучили?

2. Назовите формулы простых веществ кислорода и водорода.

3. Приведите примеры соединений, содержащих атомы водорода и запишите их формулы.

4. В результате каких реакций можно получить водород?

5. Что называют химической реакцией?

6. Какие типы реакций Вы знаете?

2.2. Объявляются (и комментируются) оценки за практическую работу.

3. Формулирование темы урока при участии обучающихся.

— На предыдущем уроке мы выполняли практическую работу по приготовлению растворов солей.

— Вы заметили главную особенность растворов — свойства воды и свойства соли в растворе сохраняются.

— То есть, приготовление растворов — это физическое явление.

— А возможно ли такое взаимодействие с водой, при котором образуются новые вещества, то есть будет протекать химическая реакция между водой и веществом?

— Как можно сформулировать тему урока в этом случае?

Обучающиеся формулируют возможную тему урока.

— Запишите тему нынешнего урока: Химические свойства воды.

4. Формулирование целей и задач урока при помощи обучающихся. Мотивация учебной деятельности.

— изучить взаимодействие воды с другими веществами, в результате которого образуются новые химические вещества;

— научиться составлять уравнения химических реакций воды с различными простыми и сложными веществами;

— повторить алгоритм составления уравнений химических реакций;

— ф ормировать ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию.

5. Изучение нового материала. Химические реакции.

5.1. Разложение под действием электрического тока или сильного нагревания (около 2000 о С).

В результате реакции образуются прозрачные газообразные вещества — водород и кислород

Демонстрационный опыт №12. Взаимодействие воды с металлами (натрием, магнием).

Вода при комнатной температуре легко вступает в реакцию с активными металлами. При этом атом металла замещает один из атомов водорода, вытесняя его из воды с последующим образованием газообразного водорода. Также образуются хорошо растворимые в воде гидроксиды металлов.

2 Na + 2 HOH = 2 NaOH + H 2

С a + 2 HOH = С a ( OH ) 2 + H 2

5.3. Взаимодействие с металлами средней активными ( Mg , Zn , Fe ).

Вода при повышенной температуре (500 – 600 о С) вступает в реакцию с металлами средней активности. При этом атом металла замещает атомы водорода, вытесняя их из воды в виде газообразного водорода. Также образуются оксиды металлов.

М g + HOH = MgO + H 2

Zn + HOH = ZnO + H 2

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Демонстрационный опыт №13. Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора, углекислым газом. Испытание полученных растворов индикаторами.

Вода при комнатной температуре легко вступает в реакцию со сложными веществами — оксидами активных металлов:

С aO + H 2 O = С a ( OH ) 2

При добавлении к образующемуся раствору гидроксида металла (щелочи) раствора красного лакмус а весь объём раствора становится синим , а прозрачный раствор фенолфталеин а становится малиновым.

Вода при комнатной температуре легко вступает в реакцию со сложными веществами — оксидами неметаллов:

Вода вступает в реакцию с оксидом фосфора ( V ) при комнатной температуре:

При нагревании или с горячей водой реакция протекает по-другому:

При добавлении к образующемуся раствору кислоты раствора синего лакмус а весь объём раствора становится красным , а прозрачный раствор фенолфталеин а не изменяет свой цвет.

5.6. Взаимодействие с некоторыми неметаллами при нагревании.

Водяной пар при температуре свыше 1000°C взаимодействует с раскаленным коксом (углём) с образованием водяного газа (смесь водорода и оксида углерода (II) – угарного газа).

6. Первичное закрепление изученного материала.

6.1. Игра «Найди пару». К формуле простого или сложного вещества найдите соответствующую формулу продукта реакции его с водой.

Г) Na 4) С a ( OH ) 2

7. Закрепление, обсуждение и коррекция изученного материала.

Обсуждение правильности выполнения заданий игры, повторение химических свойств воды.

8. Подведение итогов занятия.

Подводится итог-обобщение изученного на уроке материала.

Объявление оценок, полученных обучающимися за урок.

9. Задаётся и объясняется домашнее задание.

— Ребята! Запишите, пожалуйста, домашнее задание к следующему уроку (задание появляется на мультимедиа доске или записано на обороте обычной доски):

Учить §32 (с.107, 108) (химические свойства воды),

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических свойствах воды и узнают химическте свойства воды, закрепляют умения составлять уравнения реакции на примере химических свойств воды. Развивают навыки самостоятельной познавательной деятельности, умния ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать. делать выводы, проводить самопроверку и самооцеенку. Развиваются навыки работы в паре, умения отвечать на поставленный вопрос, строить ответ по плану, организовать и анализировать собственную деятельность, оформить и представлять результаты своей работы. На уроке закрепляются навыки безопасного обращения с реактивами. Воспитывается объективное отношение к результатам собственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
kons_ur_hii_v_8_kl_uch_g.docx47.14 КБ
pr._voda_uch.goda_.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока химии в 8 классе « Химические свойства воды»

Учитель химии, биологии Тимофеева Валентина Петровна

Тема урока: « Химические свойства воды.

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний:

Усвоение учащимися знаний о физических и химических свойствах воды. Усвоение учащимися умения составлять уравнения реакций, иллюстрирующих химические свойства воды.

Усвоение учащимися навыка выполнения некоторых реакций.

  • Развивающие. Формирование и развитие образовательных компетенций:

учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;

коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения отвечать на поставленный вопрос; строить ответ по плану; умение вести записи в тетради; организовывать и анализировать собственную деятельность;

информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы.

  • Воспитательные: обучение учащихся работать в парах, осуществлять взаимопомощь, воспитывать объективное отношение к результатам собственной деятельности.
  • Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
  • Оборудование на рабочих местах учащихся: карточка для диктанта, инструктивная карта для выполнения лабораторных опытов, карточки для закрепления материала, карточка для итоговой проверки усвоения материала урока.
  • Оборудование на демонстрационном столе: кристаллизатор, вода в колбе, натрий металлический, нож, пинцет, бумага фильтровальная, индикаторы, коническая большая колба, металлическая ложечка, вставленная в пробку для колбы, фосфор, горелка, спички, штатив с пробирками, хлорид натрия, кислота фосфорная, щелочь, оксид меди.
  • Прочее оборудование: ПСХЭ, ряд активности металлов, стенды, демонстрационная доска, готовые ответы на диктант.

Планируемые результаты обучения

Предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать :

  • определений понятий – оксиды;
  • общие представления о кислотах, основаниях, активных металлах, металлах средней активности и малоактивных металлах;
  • умение определить типы химических реакций по количеству и составу исходных и образовавшихся веществ: соединения, разложения, замещения, обмена;
  • знание химических свойств воды;
  • знание химических формул оксидов, некоторых кислот и оснований.
  • классифицировать вещества по составу;
  • называть неорганические вещества;
  • составлять уравнения реакций, характерные для воды;
  • определять тип химической реакции;
  • выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;

общие учебные умения:

  • планировать и регулировать свою учебную деятельность;
  • проводить самооценку;
  • коммуникативные умения (устная речь, ведение записей в тетради).
  • применять знания в нестандартных ситуациях (тестирование).
  1. Мотивационный этап
  2. Актуализация опорных знаний,

Тема, цель, задачи урока, мотивация

  1. Первичное усвоение новых знаний и способов действий
  2. Первичная проверка понимания
  3. Первичное закрепление
  4. Домашнее задание и инструкции к нему
  5. Рефлексия
  1. Мотивирование к учебной деятельности. (1 минута) Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и здоровья. Внимание на экран

Слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, будут девизом нашего урока : « …. ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство в мире”. О каком веществе здесь говорится? О воде.

  1. Актуализация опорных знаний: Химический диктант. (5 минут)

Учитель: Работаем с инструктивной картой. Пишем фамилию, имя и выполняем 1 задание. Из перечня свойств воды выберите физические свойства воды

1. ЧИСТАЯ (ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ) ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ, БЕЗ ЗАПАХА И ВКУСА

2 РЕАГИРУЕТ с МЕТЕЛЛАМИ,

3 РАЗЛОЖЕНИЕ ВОДЫ при ПРОПУСКАНИИ ЭЛ, Т.

4 ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ НА ЗЕМЛЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ

5 ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ с ОКСИДАМИ МЕТЕЛЛОВ и НЕМЕТЕЛЛОВ

6 ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ 100°С ТЕМПЕРАТУРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ (ПЛАВЛЕНИЯ) 0°С

7 МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ ПРИ 4°С ПРИНЯТА ЗА 1г/мл, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА СРАВНИВАЮТСЯ ПО ПЛОТНОСТИ И МАССЕ С ВОДОЙ

8 ПЛОТНОСТЬ ЛЬДА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ЖИДКОЙ ВОДЫ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ АНОМАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ ВОДЫ

9 ВОДА ОБЛАДАЕТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ТЕПЛОЕМКОСТЬЮ

10 ДИСТИЛИРОВАННАЯ ВОДА НЕ ПРОВОДИТ

Самопроверка. На экран вывести правильные ответы. Учащимся предлагается сверить свою запись с правильной и выставить себе отметку.

Учитель: Свойства под номерами 2,3,5 не относятся к физическим свойствам Какими свойствами обладают еще вещества?

Раскрытие темы и цели урока:

Какая же тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Химические свойства воды.

Наша цель: Научиться характеризовать химические свойства веществ на примере воды.

  1. Вспомнить классификацию неорганических веществ;
  2. Проделать некоторые опыты и сформулировать правила, с какими веществами вода взаимодействует, какие продукты образуются в этих реакциях;
  3. Перечислить группы веществ, которые не реагируют с водой .
  4. Продолжить умения составлять уравнения химических реакций к изучаемым свойствам ;

Мотивация: Данный урок очень важен для изучения химии, На любом уроке впредь, мы будем сталкиваться со свойствами воды.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Учитель: Сегодня мы будем учиться характеризовать химические свойства воды. Исследовать их мы будем в ходе выполнения демонстрационных опыты. Работаем в инструктивных картах.Какие-то опыты, характеризующие главные химические свойства воды будут показаны демонстрационно. Выполнение работы .

Инструктивная карта ученика «ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

Фамилия , Имя __________________

Тема: Физические и химические свойства воды.

Цель работы: Исследовать химические свойства воды, проделав предложенные опыты. В своем выводе составить их характеристику.

Оборудование: Штатив для пробирок с двумя пробирками № 1 и № 2, вода в колбе, раствор фенолфталеина в капельнице, оксид кальция, шпатель для него.

Взаимодействие натрия с водой

В кристаллизатор налить немного воды, добавить несколько капель индикатора фенолфталеина и положить маленький кусочек металлического натрия


источники:

http://infourok.ru/urok-himii-himicheskie-svojstva-vody-4119127.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2017/05/30/konspekt-uroka-po-himii-dlya-8-klassa-tema-uroka-himicheskie-0