Уравнения и системы при подготовке к егэ

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» — Конспект урока
план-конспект урока по математике (11 класс)

Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
  • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
  • Прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу
  • Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

Задачи:

  1. Решение повторительно-обобщающих заданий в процессе устной работы
  2. Осуществление контроля за устной и письменной речью учащихся
  3. Осуществление учащимися самоконтроля при выполнении определенных заданий
  4. Проведение исследовательской работы при изучении нового материала

Оборудование: доска, мультимедийная установка, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

«Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ»

Учитель: Жалыбина Е.В.

«Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ»

  1. Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
  2. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
  3. Прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу
  4. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели
  1. Решение повторительно-обобщающих заданий в процессе устной работы
  2. Осуществление контроля за устной и письменной речью учащихся
  3. Осуществление учащимися самоконтроля при выполнении определенных заданий
  4. Проведение исследовательской работы при изучении нового материала

Оборудование: доска, мультимедийная установка, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

І. Организационный момент (1 минута).

ІІ. Устная работа (12 минут).

ІII. Изучение нового материла (10 минут).

V. Решение задач по теме (20 минут).

VIІ. Итог урока (2 минуты).

  1. І. Организационный момент (1 минута).
  1. Проверка готовности учащихся к уроку. Учащимся сообщается тема и цели урока.

ІІ. Устная работа (12 минут).

  1. Одновременно выполняются задания № 1, 2, 3

Задание №1: (2 человека) на досках решают уравнения из Д/з

Задание №2: (2 человека) на досках выполняют МД по теме «Функции»

Заполнить таблицу: (Приложение 1)

Задание №3: класс в «четверках» решает уравнения В3 (сначала решение производит каждый в отдельности, затем в группе идет проверка, уточнение)

Решить уравнения: (Приложение 2)

  1. Затем осуществляется проверка:
  1. Задание №2 ( Слайд 2 ) (две оценки по 5-ной шкале выставляет учитель)
  2. Задание №3 ( Слайд 3 ) (каждый ученик выставляет себе оценку по 5-ной шкале на листок)
  3. Задание №1 («+» в тетрадь).

ІII. Изучение нового материла (10 минут).

  1. Перейдем к знакомству с заданиями С1 ( Слайд 4 ) , начнем с С1 из Демоверсии ( Доска )
  2. Решим это уравнение. Чем можем воспользоваться? Итак, получаем: ( Слайд 5) (раздаю готовые решения каждому ученику для вклейки в тетрадь) ( Приложение №3 )

IV. Решение задач по теме (20 минут).

  1. Продолжим заниматься решением уравнений по «Тренировочные работы ЕГЭ 2011»

Задание №4: самостоятельно решаем С1 из работы 2 (первые три тетради на оценку, первый ученик записывает решение на доске)

  1. Задание №5: найти все тригонометрические уравнения из «Тренировочные работы ЕГЭ 2011» (Учебное пособие под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко)

V. Итог урока (2 минуты)

  1. Итак, мы начали знакомство с заданиями С1, решили некоторые из них. Я надеюсь, всем очевидна доступность их решения, а это значит у всех есть возможность решить С1 на экзамене. Желаю всем в этом успехов. На этом урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» — Приложение №1

Таблица — Математический диктант по теме «Функции&raquo.

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» — Приложение №2

Решение простейших уравнений.

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» — Приложение №3

Решение тригонометрического уравнения С1.

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» — Презентация

Презентация к уроку.

Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,

Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений и систем уравнений»

Контрольная работа по алгебре для 10 класса.

Урок по алгебре для 9 класса по учебнику С.А.Теляковского по теме «Решение уравнений и систем уравнений»

Урок алгебры в 9 классе по теме раздела «Уравнения с двумя переменными и их системы».Урок нацелен на обобщение, углубление знаний по изучаемой теме; .

Презентация по математике для 11 класса «Решение уравнений». Подготовка к ЕГЭ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Подготовка к ЕГЭ В5.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ЕГЭ по математике Решение заданий В5 Город Краснодар МБОУ О(С)ОШ № 3 Учитель математики высшей категории Шафорост О.А.

Умения по КТ Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

Целые рациональные уравнения линейное уравнение: . —

Целые рациональные уравнения

Целые рациональные уравнения квадратное уравнение Если уравнение имеет более одного корня- указать наименьший

Целые рациональные уравнения

Дробно-рациональные уравнения х2-2x=6x-15 х2-8x+15=0 x=5, x=3 Нам нужен наибольший корень Ответ:5 Решим уравнение как ОДЗ пропорцию х≠2

Дробно-рациональные уравнения Найдите корень уравнения . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Иррациональные уравнения Если уравнение имеет более одного корня, указать меньший.

Уравнение 3 степени

Логарифмические уравнения log2(2x — 1) = 3.

Тригонометрические уравнения Решить уравнение и указать наибольшее отрицательное решение sin3x=1/2 в градусах.

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант

1 вариант 2 вариант

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для обобщения и систематизации знаний по теме «Решение уравнений» в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.

В презентации рассмотрены все типы уравнений » задания В5 из банка данных с подробным описанием методов решения.

Данный материал можно использовать для проведения урока повторения и для самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к экзамену.

В конце представлены два варианта заданий для проверки уровня усвоения материала и ответы для проверки правильности решения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 965 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 16.10.2013
  • 2783
  • 15
  • 16.10.2013
  • 9597
  • 469
  • 15.10.2013
  • 2845
  • 0
  • 15.10.2013
  • 1929
  • 3
  • 15.10.2013
  • 1097
  • 1
  • 14.10.2013
  • 19738
  • 122
  • 14.10.2013
  • 1450
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.10.2013 6648
  • RAR 1.3 мбайт
  • 213 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шафорост Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 14848
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Параметрические уравнения, неравенства и системы, часть С

Теория к заданию 18 из ЕГЭ по математике (профильной)

Параметрические уравнения

Уравнение, которое кроме неизвестной величины содержит также другую дополнительную величину, которая может принимать различные значения из некоторой области, называется параметрическим. Эта дополнительная величина в уравнении называется параметр. На самом деле с каждым параметрическим уравнением может быть написано множество уравнений.

Способ решения параметрических уравнений

  1. Находим область определения уравнения.
  2. Выражаем a как функцию от $х$.
  3. В системе координат $хОа$ строим график функции, $а=f(х)$ для тех значений $х$, которые входят в область определения данного уравнения.
  4. Находим точки пересечения прямой, $а=с$, где $с∈(-∞;+∞)$ с графиком функции $а=f(х)$. Если прямая, а=с пересекает график, $а=f(х)$, то определяем абсциссы точек пересечения. Для этого достаточно решить уравнение вида, $а=f(х)$ относительно $х$.
  5. Записываем ответ.

Общий вид уравнения с одним параметром таков:

При различных значениях, а уравнение $F(x, a) = 0$ может иметь различные множества корней, задача состоит в том, чтобы изучить все случаи, выяснить, что будет при любом значении параметра. При решении уравнений с параметром обычно приходится рассматривать много различных вариантов. Своевременное обнаружение хотя бы части невозможных вариантов имеет большое значение, так как освобождает от лишней работы.

Поэтому при решении уравнения $F(x, a) = 0$ целесообразно под ОДЗ понимать область допустимых значений неизвестного и параметра, то есть множество всех пар чисел ($х, а$), при которых определена (имеет смысл) функция двух переменных $F(x, а)$. Отсюда естественная геометрическая иллюстрация ОДЗ в виде некоторой области плоскости $хОа$.

ОДЗ различных выражений (под выражением будем понимать буквенно — числовую запись):

1. Выражение, стоящее в знаменателе, не должно равняться нулю.

2. Подкоренное выражение должно быть неотрицательным.

3. Подкоренное выражение, стоящее в знаменателе, должно быть положительным.

4. У логарифма: подлогарифмическое выражение должно быть положительным; основание должно быть положительным; основание не может равняться единице.

Алгебраический способ решения квадратных уравнений с параметром $ax^2+bx+c=0$

Квадратное уравнение $ax^2+bx+c=0, а≠0$ не имеет решений, если $D 0$;

Квадратное уравнение имеет один корень, если $D=0$

Тригонометрические тождества

3. $sin^<2>α+cos^<2>α=1$ (Основное тригонометрическое тождество)

Из основного тригонометрического тождества можно выразить формулы для нахождения синуса и косинуса


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=16383

http://examer.ru/ege_po_matematike/teoriya/parametricheskie_uravneniya