Уравнения и системы уравнений 9 класс презентация

Презентация на тему: «Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений»
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Презентация на тему: «Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
sistemy_uravneniy_9_klass.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений» Учитель математики Г.Д. Красникова

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Метод сложения Метод замены пере менной

Методы решения систем уравнений Метод подстановки a) x²=-y²-3xy-1, б ) x²+y² +3 xy =-1, в ) x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; 2y=-x ; x=-2y. x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально?

Методы решения систем уравнений Метод сложения x²-2y² =14, x²+2y²= 18; 2x² =32, + x² =16, x =4; Можно ли записывать ответ?

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. у х 0

Сколько решений имеет система уравнений? у = — x 2 + 9 x² + y² =81 х у 9 9 -9 -9

Сколько решений имеет система уравнений? Найдите ошибку 3 -8 y x У = x 2 – 8 У =3х-3

х у -8 -2 Сколько решений имеет система уравнений? У = x 2 – 8 У =3х-3

y = x 2 – 2 x – 3, y = 1 – 2 x ; Ответ: (-2; 5) , (2; -3)

у х 0 Из данных уравнений подберите второе уравнение так, чтобы система имела два решения

у х 0 1 1 Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара Такой системы нет 4 3 -4 -4

у х 0 1 1 Ответ: ( ; ) Используя графики функций и , решите уравнение 1 1 Найди ошибку. 1

4. Решить систему уравнений: 2х-у=2, 2 x 2 –ху=6. 2х-у=2, Х(2х-у)=6; 2х-у=2, 2х=6; Х=3, У=4. Решение.

Благодарю всех за проделанную работу Порой задача не решается, Но это, в общем, не беда. Ведь солнце все же улыбается, Не унывай никогда. Друзья тебе всегда помогут Они с тобой, ты не один. Поверь в себя – и ты все сможешь, Иди вперед и победишь. СПАСИБО!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .

Урок алгебры 8 класс «Решение квадратных уравнений».

Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

урок открытия нового материала.

Презентация к уроку алгебра 8 класс » Решение квадратных уравнений»

Даны разного типа квадратные уранения.

Презентация и конспект урока в 8 классе «Решение квадратных уравнений»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений». Тип урока: «Урок систематизации знаний». Цели: систематизировать знания и умения учащихся при реше.

Урок алгебры 11 класс Решение логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений.

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе «Решение систем уравнений с двумя переменными&quot.

Презентация к уроку алгебры «УРАВНЕНИЯ И СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ» (9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок алгебы УРАВНЕНИЯ И СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОБУ «Потанинская основная общеобразовательная школа» Урок алгебры, 9 класс Учитель: Галина Викторовна Ефремова Уравнения и системы уравнений

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по изучаемой теме; способствовать формированию умений применять разные способы решения уравнений и систем уравнений; развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений 3-й и 4-й степени; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Решение уравнений Решите уравнения №1 — №10.

Самостоятельная работа №1 Заполните таблицу-схему «Классификация рациональных уравнений по видам» Ответы

Оценочный лист Занесите результаты самостоятельной работы в выделенное поле оценочного листа. Критерий оценивания: за правильную классификацию – 16 баллов, за каждую допущенную ошибку – минус 1 балл. Этапы урокаЗаданияКоличество баллов IСамостоятельная работа IIТест 1 IIIТест 2I часть II часть Итоговое количество баллов Итоговая оценка

Тестовая работа №1 Ответы

Оценочный лист Занесите результаты тестовой работы №1 в выделенное поле оценочного листа Критерий оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Этапы урокаЗаданияКоличество баллов IСамостоятельная работа IIТест 1 IIIТест 2I часть II часть Итоговое количество баллов Итоговая оценка

Тестовая работа №2

Тестовая работа №2

Тестовая работа №2 Ответы

Тестовая работа №2 Ответы

Оценочный лист Занесите результаты тестовой работы №2 в выделенные поля оценочного листа. Посчитайте сумму баллов за все работы. Этапы урокаЗаданияКоличество баллов IСамостоятельная работа IIТест 1 IIIТест 2I часть II часть Итоговое количество баллов Итоговая оценка

Барометр настроения Поставь крестик, как ты провел урок:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку алгебры «Уравнения и системы уравнений» для обучающихся 9 класса составлена на основе учебника Ю.Н. Макарычева. Урок — обобщение изученного материала. Цели и задачи:

обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по изучаемой теме;

способствовать формированию умений применять разные способы решения уравнений и систем уравнений;

развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений 3-й и 4-й степени;lпобуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 253 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

13. Дробные рациональные уравнения

Другие материалы

  • 13.04.2018
  • 1046
  • 17

  • 12.04.2018
  • 321
  • 3

  • 12.04.2018
  • 410
  • 0

  • 09.04.2018
  • 327
  • 0

  • 09.04.2018
  • 451
  • 9

  • 09.04.2018
  • 236
  • 2

  • 09.04.2018
  • 625
  • 7

  • 09.04.2018
  • 875
  • 88

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.04.2018 509
  • ZIP 627.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 173420
  • Всего материалов: 178

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Системы уравнений». 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (412 кБ)

При помощи учащихся класса были повторены способ подстановки и сложения. Графический – был рассмотрен вместе (слайды показывались на стене): дети рассказывали о функции и схематически изображали её график мелом, затем выцветал правильный и, было видно, прав ли ученик. В этом способе повторили нахождение координат данной точки, их запись.
Далее устно рассматривались решения различных тестовых заданий, где применялся графический способ решения систем уравнений.
В конце урока проводится маленькая самостоятельная работа с аналогичными заданиями.

Цели:

  • повторить способы решения систем уравнений;
  • акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
  • научить, при решении систем уравнений, записывать верно ответ
  • продолжить обучать умению
  • планировать самостоятельную работу;
  • осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
  • вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать (обосновывать свой способ решения, свой результат).

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • карточки.

I этап урока (организационный)

Учитель сообщает тему урока, цели.

II этап урока (повторение)

1. Как вы понимаете выражение – «система уравнений»?
2. Что значит: решить систему уравнений? (Решить систему – это значит найти пару значений переменных, которая обращает каждое уравнение системы в верное равенство.)
3. Какие способы решения систем вы знаете? (Подстановки, сложения и графический.)

Вспомнить эти способы нам помогут …

Предварительно по работе с системами подготовлены и проверены ученики данного класса.

1. Способ подстановки

О решении систем этим способом рассказывает …

Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.

Ответ: (0; 3); (–3; 6)

2. Способ сложения

О решении систем этим способом рассказывает …

Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.




3. Графический способ.

Рассказывает учитель с помощью всех учащихся.

Слайд 5

  • Что нужно сделать для решения систем графическим способом? (Построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Для этого из каждого уравнения нужно выразить переменную у.)
  • Выразим из обоих уравнений переменную у.
  • Что можно сказать о первом уравнении? (Это уравнение функции обратной пропорциональности. График – гипербола, состоящая из двух ветвей, расположенных в первой и третьей координатных четвертях.)
  • Как построить гиперболу? (Строим на доске, проверяем с помощью слайда)
  • Что можно сказать о втором уравнении? (Это уравнение квадратичной функции. График – парабола, полученная из графика функции путём перемещения на три единицы вверх по оси ординат.)
  • Сколько точек пересечения получили? (1)
  • Как найти её координаты?
  • От чего зависит количество решений системы уравнений? (От количества точек пересечения графиков функций.)

Физминутка

Выполняем несколько заданий из материалов ГИА (по слайдам)

Задание №1. Слайд 6
Задание №2. Слайд 7
Задание №3. Слайд 8
Задание №4 Слайд 9
Задание №5. Слайд 10

Запишем домашнее задание: П 3.5, с 150.

№ 434 (а) – способ сложения;
№ 435 (а) – способ подстановки;
№ 436 (а) – графически.

III этап урока (заключительный)


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-algebri-uravneniya-i-sistemi-uravneniy-klass-2861209.html

http://urok.1sept.ru/articles/627834