Уравнения и системы уравнений повторение 9 класс

Обобщающий урок — повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений» с использованием презентации.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».

Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробелов в знаниях, помочь учащимся систематизировать знания по данной теме.

Краткий ход урока: На данном уроке сначала повторяется теоретический материал, обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного теста, что позволяет интенсифицировать процнсс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации. Проводится обучающая самостоятельная работа с последующим обсуждением. Проверка знаний проходит в виде самостоятельного решения теста на 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok-povt.dokument_microsoft_office_word_3.docx28.8 КБ
obobshchayushchiy_urok-povt.dokument_microsoft_office_word_3.docx28.8 КБ
prilozhenie_1.povt_uravneniya_2_microsoft_office_powerpoint_2.pptx158.71 КБ
samostoyatelnaya_rabota.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – повторение в 9 классе

по теме «Решение уравнений».

Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.

Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».

━ повторить виды уравнений и способы их решения;

━ способствовать восполнению существующих пробелов в знаниях учащихся

━ помочь учащимся систематизировать знания по данной теме.

━ развивать мыслительную деятельность;

━ развивать информационную компетенцию учащихся;

━ способствовать проявлению познавательной активности учащихся.

━ воспитывать культуру умственного труда;

━ воспитывать культуру речи.

━ 1 персональный компьютер;

━ задания с тестами и бланки ответов.

Актуальность выбранной формы и типа проведения урока.

Практика показывает, что учащиеся успешно решая отдельные виды уравнений по изучаемой теме, к концу 9 класса не имеют целостной картины изученных уравнений, не умеют систематизировать уравнения по видам и находить способы их решения.

Обобщающее повторение активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их математические способности, даёт возможность систематизировать изученный материал.

Эффективность проведения обобщающего повторения зависит от организации деятельности учащихся на уроке.

На данном уроке сначала повторяется теоретический материал, а обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного теста, что позволяет интенсифицировать процесс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации. Проводится обучающая самостоятельная работа с последующим обсуждением. Проверка знаний проходит в виде самостоятельного решения теста на два варианта.

Обучающе-контролирующий вид работы позволяет оперативно выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

Урок-повторение «Методы решения систем уравнений». 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Тип урока: урок-повторение.

Класс: 9

Количество часов: 1 час.

Цели:

  • Повторить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение I-й степени, а другое II-й степени.
  • Выяснить, сколько решений может иметь такая система.
  • Отработка навыков решения систем уравнений.

I. Постановка цели урока

Учитель: Мы сегодня проведём «урок-повторение», цель которого вспомнить методы решения систем уравнений.
Выясним, сколько решений может иметь такая система.
Разберёмся, от чего зависит решение системы.
А начнем мы наш урок с теоретической разминки. Дома вы решали №1067, где вам предлагалось решить графически системы уравнений и повторить методы решения таких систем. Теперь проверим ваши знания.

II. Теоретическая разминка

Вопросы к учащимся:

  1. Что значит: решить систему уравнений?
  2. Что является решением системы уравнений?
  3. Какие системы называются равносильными?
  4. Перечислить методы решения систем линейных уравнений
  5. В чём заключается сущность каждого метода?

Учитель:Посмотрите на рисунок. Какие задачи составили бы вы, глядя на этот рисунок?

Учащиеся:

1) Найти абсциссы точек пересечения графиков.
2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой.
3) Решить систему уравнений.
4)Указать, сколько решений имеет система.
5) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой.

Учитель:Итак, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали, причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения которых на данный момент совершенно не ясны. Увидели и задачи, которые есть смысл решать, привлекая аналогию. (Это решить систему; найти координаты точек пересечения.) А подойдут ли «старые» методы для решения систем уравнений?

III. Исследовательская работа учащихся (каждый учащийся выполняет самостоятельно)

Учитель:
1. Что из себя представляет система

Учащиеся: 1 – уравнение 2-й степени, 2 – уравнение 1-й степени.

Учитель:Попробуйте решить ее разными способами: (Идет самостоятельная работа в группах – группы составлены по уровню знаний).

1 группа: методом сравнения

2 группа: методом сложения

3 группа: подстановкой

Решение систем проверяется с помощью мультимедиапроектора.







Учитель:Сверьте решение системы с решением системы, полученным графическим способом (см. рисунок) и сделайте вывод.

2. Учитель: А сколько же решений может иметь такая система? Решите данную систему своей группы любым способом.

2 группа:

3 группа:

1 группа:

(1-я система имеет бесконечно много решений; 2-я система имеет 1 решение; 3-я система вообще не имеет решений).

Делаем общий вывод: Система может иметь: 0 решений, 1 решение, 2 решения, много решений.

3. Учитель: А сейчас порешаем следующие номера из учебника: № 1056 (б), 1069 (в), 1070

4. Решить красиво систему уравнений:

IV. Домашнее задание № 1056 (в, г), № 1068 (д, е)

V. Подведение итогов урока

Урок по алгебре для 9 класса «Уравнения и системы уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок алгебры в 9 классе по теме

«Уравнения и системы уравнений»

Тема урока: Уравнения и системы уравнений (обобщающее повторение).

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по изучаемой теме.

Способствовать формированию умений применять разные способы решения уравнений и систем уравнений.

Развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений 3-й и 4-й степени.

Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, таблицы, схемы, экзаменационный сборник (автор Л.В.Кузнецова).

У учащихся на рабочем месте: оценочные листы, схемы, тестовые работы №1 и №2, карточки графиков функций для тестовой работы №1,

Таблицы, схемы, карточки смотри в приложении.

Актуализация опорных знаний

Сообщение темы, целей урока.

Решение уравнений №1 — №10. (Устная работа с классом. Учащиеся определяют вид уравнения, формулируют определения).

Выполнение самостоятельной работы №1. Учащиеся заполняют таблицу-схему «Классификация рациональных уравнений по видам» (см. Приложение 1).

Взаимоконтроль. Учащиеся обмениваются карточками, проверяют работу по схеме ответов. Учащиеся заносят результаты в оценочный лист. (см. Приложение 4)

Применение знаний и способов действий.

Уравнения № 1, 3, 5, 6, 10 относятся к заданиям I части выпускного экзамена. Переходим к решению заданий II части.

Учащиеся выполняют решение уравнений на доске (4 ученика). Учащиеся на местах решают уравнения по выбору.

Задание: найти все целые значения m , при которых уравнение имеет два корня: .

Учащиеся объясняют приемы, используемые при решении уравнений аналитическим способом: группировка слагаемых, использование формул сокращенного умножения, разложение на множители, введение новой переменной.

Повторение графического способа решения уравнений.

Рассмотрим решение уравнений и систем уравнений по таблицам. (Учитель использует таблицы «Решение уравнений с двумя переменными (1, 2)», «Решение систем уравнений с двумя переменными (1, 2)»).

Выполнение тестовой работы №1 «Функции и их графики». Учащиеся выполняют тест по отдельным карточкам
(см. Приложение 2).

Контроль. Проверка решений выполняется по указанным ответам.

– Переходим к решению систем уравнений.

Четыре ученика решают системы уравнений на доске, учащиеся на местах выполняют решение по выбору.

Вывод: основными методами решения систем уравнений являются метод подстановки и метод сложения. При этом используют приемы: замена переменных, формулы сокращенного умножения, равенство произведения нулю и другие.

Выполнение тестовой работы (см. Приложение 3).

Контроль. Учащиеся проверяют ответы.

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, дает информацию о домашнем задании и поясняет его, собирает оценочные листы учащихся.

Домашнее задание по экзаменационному сборнику:

Работа №11 (8, 10, 14, 15))

Кузнецова Л.В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

Зеленская С.Н. Алгебра. Открытые уроки / С.Н. Зеленская. – Волгоград: 2006. – 72 с.

Классификация рациональных уравнений по видам

Тестовая работа № 1

Функции и их графики.

1. Гиперболой является график функции №:
а) 3; б) 4; в) 1.

2. Записать решение уравнения, графиком которого является парабола № 7:

а) -9; 1; б) -1; 9; в) 0; 2.

3. Графиком прямой пропорциональности является линия №:

4. Функцию № 1 можно записать формулой:

5. Указать сколько решений имеет
система уравнений, изображенная в виде графиков 7 и 8:

а) 1; б) 2; в) не имеет.

Тестовая работа № 1

Функции и их графики.

1. Гиперболой является график функции №:
а) 2; б) 7; в) 1.

2. Записать решение уравнения, графиком которого является парабола № 6:

а) 0; 5; б) -1; 5; в) -5; 1.

3. Графиком прямой пропорциональности является линия №:

4. Функцию № 1 можно записать формулой:

5. Указать, сколько решений имеет система уравнений, изображенная в виде графиков 7 и 8:

а) 2; б) 1; в) не имеет.

Карточки-задания к тестовой работе №1

1 . (1 балл) Решить уравнение :

а) 0; б) ; в) , г) решений нет.

2. (1 балл) Решить уравнение .

3. (1 балл) Для каждой функции, заданной формулой укажите ее график

Часть II

4. (2 балла) С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

5. (2 балла) Решить уравнение

1 . (1 балл) Решить уравнение :

а) 1,5; б) 1; в) 0, г) решений нет.

2. (1 балл) Решить уравнение .

3. (1 балл) Для каждой функции, заданной формулой укажите ее график

Часть II

4. (2 балла) С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

5. (2 балла) Решить уравнение

1. (1 балл) Решить уравнение:

а) 1; б) 0; в) , г) решений нет.

2. (1 балл) Решить уравнение .

3. (1 балл) Для каждой функции, заданной формулой укажите ее график

Часть II

4. (2 балла) С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

5. (2 балла) Решить уравнение

1 . (1 балл) Решить уравнение :

а) 3; б) 0; в) решений нет, г) .

2. (1 балл) Решить уравнение .

3. (1 балл) Для каждой функции, заданной формулой укажите ее график

Часть II

4. (2 балла) С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

5. (2 балла) Решить уравнение

Оценочный лист учащегося

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 907 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 06.01.2017
  • 553
  • 0
  • 06.01.2017
  • 1379
  • 20
  • 06.01.2017
  • 4869
  • 355
  • 06.01.2017
  • 998
  • 0
  • 06.01.2017
  • 1383
  • 25
  • 06.01.2017
  • 342
  • 0
  • 06.01.2017
  • 3619
  • 114

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.01.2017 1671
  • DOCX 563.9 кбайт
  • 78 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вагина Эльвира Ренатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 5352
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/528797

http://infourok.ru/urok-po-algebre-dlya-klassa-uravneniya-i-sistemi-uravneniy-1491622.html