годовая контрольная работа по математике для 6 класс в форме гиа
материал для подготовки к егэ (гиа, 6 класс) по теме
Итоговая контрольная работа по математике дл 6 класса. Работа представлена в форме гиа. Представляет собой две части. Первая часть в форме теста. Учащийся выбирает правильный ответ. Вторая часть требует от учащегося решения задания. Контрольрасчитан на два урока по 45 минут. К работе приложен бланк для ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovaya_kontrolnaya_6_klass.doc | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по математике в 6 в
Учитель: Гультяева Ирина Борисовна
Экзаменационная работа по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Работа состоит из 2 частей:
I часть – содержит 18 заданий;
II часть – содержит 3 задания;
При выполнении первой части нужно указать только ответы.
- если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо выбрать ответ, соответствующий верному;
- если ответы не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.
Экзаменационные материалы содержат:
- 30 билетов (2 варианта),
- ответы,
- бланки для учащихся,
- нормы оценивания
Ответы на задание теста I части оцениваются одним баллом. Ответы на задания II части оцениваются двумя баллами. За правильно выполненную I часть можно получить 18 баллов, за правильно выполненную II часть можно получить 6 баллов.
Экзаменационный материал в форме ГИА по математик для 6 класса
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Итоговый тест за курс 6 класса
1. Какое из следующих чисел является наименьшим?
1) 0,25 2) 0,5 3) 0,125 4) 0,105
2. Соотнесите обыкновенную дробь с равной ей десятичной дробью.
1) 0,15 2) 0,2 3)0,75 4) 0,5
3. Выразите в килограммах 1 кг 70 г.
1) 1,7 кг 2) 1,07 кг 3) 1,007 кг 4) 1070 кг
4. Найдите значение выражения 2,5 · (4 – 1,8)
1) 2,2 2) 4,7 3) 5,5 4) 8,2
5. Вычислите: 4,25 : 3,4. Ответ:___________
6 . Решите уравнение: 11 + 3 х = 66 + 4 х. Ответ: ___
7. Два катера одновременно отправились от одной пристани в противоположных направлениях. Их скорости равны 35 км/ч и 45 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,5 ч?
1) 10 км 2) 15 км 3) 80 км 4) 120 км.
8. Вычислите 7 – 11 + 6 – 15 + 11
1) -2 2) -22 3) 6 4) 14
9. Найдите значение выражения: (-0,5) · 14 · (-1). Ответ:_________
10. В каком случае числа 25, -100, 12, -3 расположены в порядке возрастания?
1) 25, -100, 12, -3 2) -3, 12, 25, -100
3) 25, 12, -3, -100 4) -100, -3, 12, 25
11.Найдите значения выражения 10 – 4 а ; при а = — 3. Ответ:_______
12. Решите уравнение:
13. Вычислите площадь треугольника, если основание равно 5 см, а высота, проведенная к этому основанию равна 6 см.
14. На координатной плоскости отмечены точки: А(-4; 0), В(-1; 3), С(1; 1). Какие координаты должна иметь точка D , чтобы четырехугольник АВС D был прямоугольником?
15. На каком рисунке прямая k не является осью симметрии фигуры?
16. Найдите объем тела, составленного из трех одинаковых брусков, один из которых изображен на рисунке.
17 . Укажите номера верных утверждений
1. Площадь прямоугольника равна сумме квадратов его сторон
2. Сумма углов в треугольнике равна 180 0
3. Площадь круга равна произведению радиуса и диаметра
4. Длина окружности равна произведению числа пи и диаметра
Модуль «Реальная Математика»
18. Цена стиральной машины понизилась на 30%. Сколько стала стоить стиральная машина, если до снижения цены она стоила 2000 рублей?
1) 600 р. 2) 1970 р. 3) 200 р. 4) 1400 р.
19. Летом килограмм черешни стоит 180 рублей. Катя купила 1 килограмм 650 граммов черешни. Сколько рублей сдачи она должна получить с 500 рублей?
20. Упростите буквенные выражения
21. На диаграмме показано содержание питательных веществ в рисе
Определите по диаграмме содержание углеводов.
1) 25% 2) 50% 3) 75% 4) 100%
22. Сумма двух чисел равна 120. Найти эти числа , если 40% одного равны 60 % другого.
При выполнении заданий части II , записывайте его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
23. Найдите значение выражения: — 8 – 4,2 :
24. Решите уравнение .
25. Лыжники предполагали прибыть к месту назначения через 6 суток, но теплая погода замедлила их движение, и вместо ежесуточного перехода в 52 км они стали делать 39 км. За сколько суток они совершили весь переход?
26. Найдите углы треугольника АВС, если известно, что угол В в 2 раза больше угла А, угол С в 3 раза больше угла А. Каков вид этого треугольника?
27. Найдите длину выделенной дуги окружности и площадь закрашенной части круга, если r = 5 см и π = 3,14. Ответ округлите до целых
Итоговый тест за курс 6 класса
1. Какое из следующих чисел является наибольшим?
1) 0,25 2) 0,5 3) 0,125 4) 0,105
2. Соотнесите обыкновенную дробь с равной ей десятичной дробью.
1) 0,05 2) 0,6 3)0,25 4) 0,5
3. Выразите в километрах 2 км 120 м.
1) 2,0120 км 2) 2,012 км 3) 2,12 км 4) 2120 км
4. Найдите значение выражения 1,5 · (6 – 1,6)
1) 4,4 2) 8,1 3) 7,4 4) 6,6
5. Вычислите: 5,67 : 4,2. Ответ:___________
6. Сравните 30% всех учащихся школы и всех учащихся школы.
7. Два катера одновременно отправились от одной пристани в одном направлениях. Их скорости соответственно равны 25 км/ч и 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,5 ч?
1) 10 км 2) 15 км 3) 60 км 4) 90 км.
8. Вычислите: 11 – 14 + 7 – 6 – 7
1) -3 2) -9 3) -11 4) -19
9. Найдите значение выражения: (-6) · (-1,5) : (-1). Ответ:_________
10. В каком случае числа -70, 15, -4, 50 расположены в порядке возрастания?
1) 50, 15, -4, -70 2) -70, -4, 15, 50
3) -70, 15, -4, 50 4) -4, 15, 50, -70
11.Найдите значения выражения 8 – 3 а , при а = — 2. Ответ:_______
12. Найти неизвестный член пропорции: 3: 8 = х : 24 .
13. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см.
1) 30 см 2 2) 55см 2 3) 11см 2 4) 22 см 2
14. На координатной плоскости отмечены точки: А(-4; 2), В(-1; 5), С(3; 1). Какие координаты должна иметь точка D , чтобы четырехугольник АВС D был прямоугольником?
15. На каком рисунке изображены фигуры, симметричные относительно прямой k ?
16. Найдите объем тела, составленного из четырех одинаковых брусков, один из которых изображен на рисунке.
17. Укажите номера верных утверждений
1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 0 .
2. Измерениями прямоугольного параллелепипеда называются три любых ребра.
3.Четырехугольник, у которого все углы равны, ромб.
4. Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются.
Модуль «Реальная Математика»
18 . Двигаясь со скоростью 85 км/ч, автомобиль доехал от пункта А до пункта В за 2,4 ч. С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть это расстояние за 1,7 ч?
19. Вася купил проездной билет на месяц и сделал за месяц 26 поездок. Сколько рублей он сэкономил, если проездной билет стоит 1050 рублей, а каждая поездка стоит 54 рубля?
20. Упростите буквенное выражение
21. На диаграмме показано содержание питательных веществ в рисе
Определите по диаграмме содержание углеводов.
1) 10% 2) 75% 3) 30% 4) 25%
22. Первое число составляет 50 % от второго. Сколько процентов от первого числа составляет второе?
При выполнении заданий части II , записывайте его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
23. Найдите значение выражения: 30 – 23,1 ·
24. Решите уравнение: .
25. Фрукты при сушке теряют 82% своей массы. Сколько надо взять килограммов свежих фруктов, чтобы получить 54 кг сушенных
26. Найдите углы треугольника АВС, если известно, что угол C в 3 раза больше угла В, угол А в 2 раза больше угла В. Каков вид этого треугольника?
27. Найдите длину выделенной дуги окружности и площадь закрашенной части круга, если r = 3 см и π = 3,14. Ответ округлите до целых
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
Переводной экзамен по математике в 6 классе проводится в форме итогового теста.
Преподавание математики в 6-х классах велось по авторской программе Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствовало учебному плану школы:
Ориентации нового содержания образования на развитие личности;
Реализации деятельностного подхода к обучению;
Обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
Обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся.
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллов
В заданиях №1-4, №7,8,10,15,18,21 учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В заданиях №5,6,9,11-14,16,19,20,22 учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях с записью полного решения части 2 учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 6 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Задания №1- 22 оцениваются в 1 балл,
Задания № 23-27 оцениваются в 2 балла.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса:
действия с дробями;
решение уравнений и пропорций;
действия с положительными и отрицательными числами ;
решение текстовых задач с помощью уравнений;
нахождения площадей известных фигур;
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№22 должно быть правильно выполнено не менее 10 заданий (не менее 10 баллов)
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Таблица перевода суммарного балла в 5- балльную шкалу
Экзаменационная работа для 6 класса(ОГЭ)
Контрольная работа представлена с использованием заданий (кимов) ГИА 9 класса. Тест содержит тематику, изученную по 6 класс. Задания теста позволят проверить вычислительные навыки (обыкновенные дроби, десятичные дроби). Задание содержит несколько видов уравнений, чтение графика, столбчатую и груговую диаграммы, задачи на проценты, практические расчётные задачи.К тесту предлагается оценивание по баллам. Взависимости от класса, оценку можно изменить
Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа для 6 класса(ОГЭ) »
Вариант 1 (№ 2206628)
1. Найдите значение выражения: Решение.
Найдём значение выражения:
Источник: Диагностическая работа 01.10.2013 Вариант МА90106
2. Вычислите: Решение.
Приведём дроби к общему знаменателю:
Источник: Банк заданий ФИПИ
3. Найдите значение выражения
Умножим числитель и знаменатель на 100:
4. Найдите корни уравнения Решение.
Вынесем общий множитель за скобки:
Источник: Банк заданий ФИПИ
5. Решите уравнение
6. Решите уравнение
Умножим обе части уравнения на 6:
7. В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч
Размер штрафа, руб.
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 111 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 80 км/ч?
1) 500 рублей 2) 1000 рублей 3) 2000 рублей 4) 5000 рублей
Найдём превышение скорости автомобиля: 111 − 80 = 31 км/ч. Из таблицы находим, что такому превышению скорости соответствует штраф в размере 500 рублей.
Правильный ответ указан под номером 1.
8. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?
1) Отметка«5». 2) Отметка«4». 3) Отметка«3». 4) Норматив не выполнен.Решение.
Девочка пробежала дистанцию не так быстро, чтобы получить «5», но достаточно быстро, чтобы получить «4».
Правильный ответ указан под номером 2.
Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по математике.
Из чисел, представленных в стандартном виде, наименьшим будет то, которое имеет наименьший показатель в степени десяти. Если показатели равны, то наименьшим будет число, имеющее наименьшую мантиссу. Таким образом, среди представленных чисел наименьшее— Ближе всего к Солнцу находится Венера.
Правильный ответ указан под номером: 4.
10. Платеж за потребление электроэнергии осуществляется по двухтарифному счетчику. Тариф зависит от времени суток. Общая сумма платежа складывается из сумм по каждому из двух тарифов. Квитанция на оплату содержит следующую таблицу.Вычислите общую сумму платежа за указанный в таблице расход электроэнергии. Решение.
Днём было использовано 9632 − 9546 = 86 кВт. Сумма к оплате равна: 86 · 3,8 = 326,8 руб.
Ночью было использовано 6231 − 5937 = 294 кВт. Сумма к оплате: 294 · 0,95 = 279,3 руб.
Итого было начислено: 326,8+279,3=606,1.
Источник: ГИА-2012. Математика. Диагностическая работа №2 (5 вар)
11. При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, на сколько вольт упадет напряжение за 2 часа работы фонарика.
За 2 часа работы фонарика напряжение уменьшается от 1,6 В до 1,2 В. Следовательно, напряжение падает на 1,6 − 1,2 В = 0,4 В.
12. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты местности над уровнем моря (в километрах). На сколько миллиметров ртутного столба атмосферное давление на высоте Эвереста ниже атмосферного давления на высоте Большого Шелома?
Из графика видно, что давление на высоте Эвереста меньше давления на высоте Большого Шелома на 380 мм. рт. ст.
Источник: Банк заданий ФИПИ
13. Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 7:13. Какой процент в фарше составляет свинина?
Пусть вязли г говядины, тогда свинины взяли г. Следовательно, свинина составляет в фарше
14. За 40 минут пешеход прошел 3 километра. Сколько километров он пройдет за 1 час, если будет идти с той же скоростью?
Скорость пешехода составляет: Значит, за 1 час, то есть за 60 минут, он пройдёт
В доме располагаются однокомнатные, двухкомнатные, трёхкомнатные и четырёхкомнатные квартиры. Данные о количестве квартир представлены на круговой диаграмме.
Какое утверждение относительно квартир в этом доме верно, если всего в доме 120 квартир?
1) Однокомнатных квартир больше, чем двухкомнатных.
2) Меньше всего трёхкомнатных квартир.
3) Однокомнатных квартир не более 25% от общего количества квартир в доме.
4) Двухкомнатных квартир меньше 40.
Проанализируем каждое утверждение, используя данные, представленные на диаграмме.
1) Сектор, соответствующий двухкомнатным квартирам, больше сектора, соответсвующего однокомнатным квартирам, поэтому двухкомнатных квартир больше, чем однокомнатных. Первое утверждение неверно.
2) Сектор, соответствующий четырёхкомнатным квартирам, меньше сектора, соответствующего трёкомнатным квартирам, поэтому четырёхкомнатных квартир меньше, чем трёхкомнатных. Второе утверждение неверно.
3) Сектор, соответствующий однокомнатным квартирам, занимает менее четверти круга, поэтому менее четверти, то есть менее 25%, квартир однокомнатные. Третье утверждение верно.
4) Сектор, соответствующий двухкомнатным квартирам, занимает более половины круга, поскольку всего квартир 120, двухкомнатных квартир более . Четвёртое утверждение неверно.
16. Рок-магазин продаёт значки с символикой рок-групп. В продаже имеются значки пяти цветов: чёрные, синие, зелёные, серые и белые. Данные о проданных значках представлены на столбчатой диаграмме.
Определите по диаграмме, значков какого цвета было продано больше всего. Сколько примерно процентов от общего числа значков составляют значки этого цвета?
1) 20 2) 30 3) 40 4) 50
Из диаграммы видно, что было продано больше всего значков чёрного цвета в количестве 210 штук. Определим сколько процентов от общего числа составляют чёрные значки:
Значит чёрных значков примерно 30% от общего числа.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по математике 19.02.2014 вариант МА90501.
На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км 2 ) стран мира. Какое из следующих утверждений неверно?
1) По площади территории второе место в мире занимает Канада.
2) Площадь территории Австралии составляет 7,7 млн км 2 .
3) Площадь Китая больше площади Канады.
4) Площадь США больше площади Бразилии на 1 млн км 2 .
Проверим каждое утверждение.
1) На диаграмме изображены семь крупнейших по площади стран мира и из диаграммы видно, что Канада — находится на втором месте, значит Канада — вторая по площади страна в мире Первое утверждение верно.
2) Из диаграммы видно, что площадь территории Австралии составляет 7,7 млн км 2 . Второе утверждение верно.
3) Из диаграммы видно, что площадь Китая меньше площади Канады. Третье утверждение неверно.
4) Разность площадей США и Бразилии составляет 9,5 − 8,5 = 1,0 млн км 2 . Четвёртое утверждение верно.
Неверным является утверждение под номером 3.
Источник: Банк заданий ФИПИ
18. Стас выбирает трёхзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 48.
http://infourok.ru/ekzamenacionniy-material-v-forme-gia-po-matematik-dlya-klassa-1877790.html
http://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/ekzamienatsionnaia-rabota-dlia-6-klassa-oge