Уравнения координаты тела имеют вид

Уравнение координаты тела имеет вид х = 4 + l,5t + t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,292
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,160
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Координата тела

Скачать
презентациюЖелаем успеха в самостоятельном решении задач >>

Задача №10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с? Дано: Решение. х = 4 + 1,5t + t2 Запишем уравнение равноускоренного движения в t = 6c общем виде: а t2 V -? Х = Хо + Voxt + X -? 2 Сравним с данным уравнением: х = 4 + 1,5t +1t2 Х0 = 4 м а Vox = 1,5 м/с = 1 а = 2 м/с2 > 0 2 движение равноускоренное Запишем уравнение скорости: V = Vo + a t V = 1,5 + 2 t Вычисляем: V = 1,5 м/с + 2 м/с2 ? 6с = 13,5 м/с. Х = 4м + 1,5 м/с ? 6 с + 1м/с2 (6 с)2 = 49 м Ответ: V = 1,5 + 2 t ; V = 13,5 м/с; Х = 49 м.

Слайд 23 из презентации «Задачи на равноускоренное движение». Размер архива с презентацией 134 КБ.

Физика 9 класс

«Реактивный способ движения» — Бешеный огурец. Двухступенчатая космическая ракета. Какое движение называют реактивным. Константин Эдуардович Циолковский. Сделать что-нибудь полезное для людей. Закон сохранения импульса тела. Нил Армстронг. Советская станция “Мир”. Импульс. Реактивное движение. Первый космонавт. Николай Иванович Кибальчич. Закон сохранения импульса. Познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения.

««Сила трения» 9 класс» — Задача практиков. Исследование силы трения и ее роли в жизни человека. Введение. Историки. В течение 18 и 19 веков насчитывалось до 30 исследований. Зависимость силы трения от размеров неровностей. Знание о явлении трения. Отчёт группы исследователей. Трение. Собиратели фольклора. Обвиняется трение за то, что оно мешает ходить. Учебный проект. Отчёт группы экспериментаторов. Экспериментаторы. Суд над трением.

«Понятие звука» — Звук. Источник звука. Механические волны. Источники звука. Звон колокола. Голос. Скорость звука в различных веществах. Мир, в котором мы живем. Звук — это волна. Найдите источники звука. Колебательные движения. История изучения звуков. Камертон. Продольная волна. Что за прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов. Поговорка «нем как рыба». Улыбнись. Большинство насекомых издают звук.

«Виды лазеров и их применение» — Лазерное излучение. Виды лазеров. Точность попадания. Турбулентность и инверсионные следы. Лазер. Что такое лазер. Лазеры. Сварка. Лазерные гироскопы. Применение лазеров. Используют в стоматологии. Создание лазера. Устройство лазера. Советские учёные.

«Задачи на сохранение импульса» — Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро. Скорость вагонетки. Человек. Решите самостоятельно. Определите знаки проекций импульсов. Импульсы орудия и снаряда. Путь лодки. Какова скорость вагонов. План решения задач на закон сохранения импульса. Закон сохранения импульса. Импульс тела. Импульс системы точек.

«Применение ядерной энергетики» — Доза излучения. Способ контроля износа деталей. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита организмов от излучения. Облучение семян. Развитие ядерной энергетики. Получение радиоактивных изотопов. Что такое доза излучения. Потенциальная угроза. Мощное излучение. Ядерные реакторы. Рентген. Эквивалентная доза. Ядерное оружие. Возраст археологических находок. Преимущества АЭС.

Всего в теме «Физика 9 класс» 93 презентации

Уравнение координаты при равноускоренном прямолинейном движении

теория по физике 🧲 кинематика

Уравнение координаты — зависимость координаты тела от времени:

Уравнение координаты при равноускоренном прямолинейном движении:

x0 — координата тела в начальный момент времени, v0x —проекция начальной скорости на ось ОХ, ax —проекция ускорения на ось ОХ, x — координата тела в момент времени t

Зная уравнение координаты, можно определить координату тела в любой момент времени.

Пример №1. Движение автомобиля задано уравнением:

Определить начальное положение автомобиля относительно тела отсчета, его начальную скорость и ускорение. Также найти положение тела относительно тела отсчета в момент времени t = 10 c.

Уравнение координаты — это многочлен. В уравнении выше оно включает в себя только 2 многочлена. Первый — 15 — соответствует начальной координате тела. Поэтому x0 = 15. Коэффициент перед квадратом времени второго многочлена соответствует ускорению тела. Поэтому a = 5 м/с 2 . Второй многочлен отсутствует. Это значит, что коэффициент перед t равен 0. Поэтому начальная скорость тела равна нулю: v0 = 0 м/с.

В момент времени t = 10 c координата автомобиля равна:

Совместное движение двух тел

Иногда в одной системе отсчета рассматривается движение сразу двух тел. В этом случае движение каждого тела задается своим уравнением. Эти уравнения используются для нахождения различных параметров движения этих тел. Такой способ решения задач называется аналитическим.

Аналитический способ решения задачи на совместное движение тел

Чтобы найти место встречи двух тел, нужно:

  1. Построить уравнения зависимости x(t) обоих тел: x1(t) и x2(t).
  2. Построить уравнение вида x1 = x2.
  3. Найти время встречи двух тел tвстр.
  4. Подставить найденной время в любое из уравнений x1(t) или x2(t), чтобы вычислить координату xвстрч.

Пример №2. По одному направлению из одной точки начали двигаться два тела. Первое тело движется прямолинейно и равномерно со скоростью 3 м/с. Второе тело — равноускорено с ускорением 1 м/с 2 без начальной скорости. Определите, через какое время второе тело догонит первое. Вычислите, на каком расстоянии от тела отсчета это произойдет.

Составим уравнения для движения каждого из тел:

Приравняем правые части этих уравнений и найдем время t:

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Чтобы найти, какое расстояние они пройдут за это время, подставим известное время в любое из уравнений:

x = 3t = 3∙6 = 18 (м).

Графический способ решения задачи на совместное движение тел

Существует графический способ решения данной задачи. Для этого нужно:

  1. Построить графики x1(t) и x2(t).
  2. Найти точку пересечения графиков.
  3. Пустить перпендикуляр из этой точки к оси ОХ.
  4. Значение точки пересечения — координата места пересечения двух тел.

Таким способом можно определить, в какое время произойдет встреча двух тел. Нужно лишь провести перпендикуляр к оси времени после построения графиков перемещений.

Графический способ решения задач требует высокой точности построения графиков. Поэтому он применяется редко!

Если в одной системе описывается движение двух тел, и одно тело начинает движение с опозданием tзапазд, то его уравнение координаты принимает

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Пример №3. Мальчики соревнуются в беге. По команде «Старт!» Миша побежал с ускорением 1 м/с 2 и через 4 секунды достиг максимальной скорости, с которой дальше продолжил движение. Саша отреагировал с опозданием и начал движение спустя 1 с после команды с ускорением 1,5 м/с 2 , достигнув максимальной скорости через 3 секунды. Найти время, через которое Саша догонит Мишу.

Если Саша догонит Мишу до того, как мальчики станут двигаться с равномерной скоростью, уравнение движения с равномерной скоростью можно игнорировать. Если это так, то корнем уравнения будет время, не превышающее 4 с (через столько времени оба мальчика начнут двигаться равномерно).

В таком случае составим уравнения только для тех участков пути, на которых мальчики двигались равноускорено:

Приравняем правые части уравнений и вычислим t:

В результате получаем два

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Материальная точка движется прямолинейно с постоянным ускорением. График зависимости её координаты от времени x=x(t) изображён на рисунке.

В момент времени t=0 проекции её скорости υx и ускорения ax на ось Ох удовлетворяют соотношениям:

а)

б)

в)

г)

Алгоритм решения

  1. Определить характер движения материальной точки.
  2. Записать уравнение координаты материальной точки.
  3. С помощью графика зависимости координаты от времени и уравнения координаты определить проекции искомых величин.

Решение Графиком зависимости координаты от времени является парабола. Такой график соответствует равноускоренному прямолинейному движению. Уравнение координаты при равноускоренном прямолинейном движении имеет вид: Ветви параболы смотрят вверх. Это значит, что коэффициент перед квадратом переменной величины (времени) стоит положительный коэффициент. Следовательно, ax>0. Поэтому варианты «б» и «г» исключаются. Остается выяснить, чему равна скорость: она равна нулю (как в ответе «а») или меньше нуля (как в ответе «в»)? Моменту времени t=0 соответствует точка, являющая вершиной параболы. Когда ветви параболы смотрят вверх, в ее вершине скорость тела всегда равна нулю, так как эта точка лежит на границе между отрицательной и положительной скоростью. Отсюда делаем вывод, что верный ответ «а».Ответ: а

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

Алгоритм решения

  1. Записать исходные данные.
  2. Записать уравнение движения грузовика и преобразовать его с учетом условий задачи.
  3. Выразить скорость грузовика из уравнения его движения.
  4. Записать уравнение движения мотоциклиста.
  5. Найти время встречи мотоциклиста и грузовика из уравнения движения мотоциклиста.
  6. Подставить время в формулу скорости грузовика и вычислить ее.

Решение

  • Координата встречи грузовика и мотоциклиста: x = 150 м.
  • Время запаздывания мотоциклиста: tзапазд = 5 с.
  • Ускорение, с которым мотоциклист начал движение: a = 3 м/с 2 .

Запишем уравнение движения грузовика:

Так как начальная координата равна нулю, это уравнение примет

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Отсюда скорость движения грузовика равна:

Запишем уравнение движения мотоциклиста:

Так как начальная координата равна нулю, начальная скорость тоже нулевая, и мотоциклист начал движение позже грузовика, это уравнение примет вид:

Найдем время, через которое грузовик и мотоциклист встретились:

Подставим найденное время встречи в формулу для вычисления проекции скорости грузовика:

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить


источники:

http://5klass.net/fizika-9-klass/Zadachi-na-ravnouskorennoe-dvizhenie/023-Koordinata-tela.html

http://spadilo.ru/uravnenie-koordinaty-pri-ravnouskorennom-pryamolinejnom-dvizhenii/