Уравнения математик 3 класс моро

Контрольные работы к учебнику математики Моро, 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Контрольные работы к учебнику математики Моро, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_raboty_k_uchebniku_matematiki_moro.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы к учебнику математики Моро, Бельтюкова, Бантова

Контрольная работа№1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

  1. Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
  2. Вычисли: 50+4 75-70 46- 6 56-6+40 13- 4+80 47- 40+7
  3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
  1. Сравни: 3м 4дм * 34дм 1дм 5см * 20см

70дм * 9м 2см5мм * 25мм

  1. Начерти два отрезка: первый длиной 1дм, а второй на 3 см короче первого.
  2. *Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство: 38*30-8=0; 58*1-50=9

1. Папе 32 года. А мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2. Вычисли: 90+4 57-7 85-5 18-9+50 11-7+40 34-30+8

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

4. Сравни: 6м 3дм * 63дм 5дм 6см * 65см

50дм * 8м 3см5мм * 35мм

5. Начерти два отрезка: первый длиной 1дм, а второй на 4 см короче первого.

6. *Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство: 75*1-40=36; 49*9-40=0

Контрольная работа№2 по теме «Числовые выражения»

На стоянке стояло 12 машин. Утром уехало 7 машин, а вечером приехало 6 машин. Сколько машин стало на стоянке?

2. Выполните вычисления.

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см

7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.

4. Начертите ломаную линию из трѐх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 — выпиши все двузначные числа в порядке

6* В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?

1. Решите задачу. Рыболовы поймали несколько рыб. Из 8 рыб они сварили уху, и у них осталось ещѐ 6 рыб. Сколько всего рыб поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.

2. Выполните вычисления.

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 45 мин.

4. Начертите ломаную линию из трѐх звеньев, зная, что длина ломаной 9 см.

5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6* В зеленой коробке было 10 кубиков, а в желтой – 6. Сколько кубиков надо переложить из зеленой коробки в желтую, чтобы кубиков в коробках стало поровну?

Контрольная работа№3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок?

2. 45 + 3 36 + 40 70 – 29

59 – 4 67 + 3 58 + 7

84 – 30 80 – 6 92 – 8

45 мм * 5 см 60 + 30 * 72 + 8

4. Начертите два отрезка. Длина первого 70 мм, а второго 7 см 5 мм. На сколько миллиметров один отрезок длиннее другого?

5. Вставьте + или-

6*Красный шнур на 1метр длиннее зеленого и на 2 метра длиннее синего. Длина зеленого шнура 5 метров. Найди длину синего шнура.

1. Вера очистила 13 картофелин, а еѐ сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

2. 26 + 2 43 + 50 60 – 18

37 – 5 52 + 8 93 – 7

82 – 40 70 – 5 39 + 6

65 мм * 5 см 80 + 10 * 74 + 6

4. Начертите два отрезка. Длина первого 60 мм, а второго 6 см 5 мм. На сколько миллиметров один отрезок длиннее другого?

5. Вставьте + или-

6* На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов висело на вешалке?

Контрольная работа№4 по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

  1. Реши задачу : К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
  2. Вычисли столбиком :

53 + 37 = 86 – 35 = 65+17=

36 + 23 = 80 – 56 = 88 – 81 =

  1. Реши уравнения : 64 – х = 41 30 + х = 67
  2. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди его периметр.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и второго – 8 . Найдите эти числа.

1. Реши задачу: Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

2. Вычисли столбиком: 27 + 42 38 + 52 56 + 38

96 – 34 63 + 37 100 – 6

3. Реши уравнения: х + 40 = 62 х – 17 = 33

4. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найди его периметр.

5.*. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго — 6. а сумма второго и третьего – 9. Найди эти числа.

Контрольная работа№5 по теме «Составные задачи»

1. Решите задачу. На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Решите задачу. На парковке 50 машин. В течение часа 25 машин уехали, а приехали 8 машин. Сколько машин стало на парковке?

3. Выполните вычисления столбиком.

4. Решите уравнения: х + 30 = 76

5 .* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно: 40 + 22 — … + 40 = 80

1. Решите задачу. В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Решите задачу. На берегу озера 40 уток. Через несколько минут 12 уток улетели, но вскоре 3 из них вернулись обратно. Сколько уток стало на берегу?

3. Выполните вычисления столбиком.

4 . Решите уравнения: 20 + х = 68

5.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно: 30 + 44 — … + 30 = 60

Контрольная работа №6 по теме «Величины»

Карандаш стоит 8 руб. Сколько стоят 2 таких карандаша?

5.Начерти квадрат со стороной 5см. Найди его периметр.

6.*У Кати было 50руб. Папа дал ей три монеты. Всего у нее стало 70руб. Какие монеты дал Кате папа?

Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 3 таких пирожных?

5.Начерти квадрат со стороной 4см. Найди его периметр.

6. *У Коли было 90руб. Он отдал брату 4 монеты . У него осталось 60руб. Какие монеты отдал Коля брату?

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление»

1. Решите задачу. У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.

2. Решите задачу. 12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 3 9 + 9 + 9 + 9

7 х 4 15 + 15 + 15

4. Найдите значения выражений.

9 х 2 + 50 63 – 10 : 2

18 : 8 х 6 (25 + 35) : 10

5. Сравните числовые выражения.

6 х 9 * 9 х 6 7 х 5 * 7 х 4 – 5

8 х 0 * 0 х 9 60 : 10 * 60 : 6

6.* Сумма трѐх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11, а сумма второго и третьего – 8. Найди, чему равны все эти три числа.

1. Решите задачу. В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?

2. Решите задачу. 10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5 7 + 7 + 7 + 7

8 х 3 12 + 12 + 12

4. Найдите значения выражений.

8 х 2 + 30 71 – 8 : 2

14 : 7 х 6 (47 + 23) : 7

5. Сравните числовые выражения.

7 х 8 * 8 х 7 4 х 7 * 4 х 8 + 4

7 х 0 * 0 х 5 80 : 8 * 80 : 10

6.* Сумма трѐх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6, а сумма второго и третьего – 9. Найди, чему равны все эти три числа.

Конспект урока по теме: «Решение уравнений» (Математика, 3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Решение уравнений» (Математика, 3 класс)»

3 класс Математика Урок №4

Тема: Решение уравнений.

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять
вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать уравнения на нахождение
неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приёмы
вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуализация знаний
Несколько учеников получают карточку с заданием.
– Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С) 27 + 29 (Е)
94 – 15 (Е) 43 + 27 (Р)
74 – 28 (В) 73 + 9 (Т)
80 – 35 (Э)

После выполнения предыдущего задания, три ученика у доски решают уравнения.

х + 65 = 100 62 + х = 87 х + 66 = 75

2. Работа над задачами

Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или – .

У Лены 7 кленовых и 6 берёзовых листочков. На сколько кленовых листов больше, чем берёзовых? (–)

У Анны 6 листьев, из них 2 берёзовых, а остальные липовые. Сколько липовых листьев у Анны? (–)

У Кати 4 кленовых и 5 осиновых листа. Сколько всего листьев у Кати? (+)

У Вовы было 7 листьев. Несколько листьев он дал другу, и у него осталось 4 листа. Сколько листьев Вова дал другу? (–)

После того как Ангелина приклеила в альбом 4 листа, у неё осталось ещё 5 листов. Сколько листьев было у Ангелины? (+)

У Данила 3 дубовых листа, а листьев тополя на 5 больше. Сколько осиновых листьев у Данила? (+)

3. Устный счёт
– Заполните таблицу.

Проверка индивидуальной работы у доски.

– Какой компонент неизвестен в уравнениях?
– Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

– Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 6 + 2 = 8.

Решение: 8 – 2 = 6.

Решение: 8 – 6 = 2.

– К какой схеме подходит уравнение х + 2 = 8? (Ко второй.)

– Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:
х = 8 – 2 .)

– К какой схеме подходит уравнение х – 6 = 2? (К первой.)
– Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х = 6 + 2.)
– Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

– Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на стр. 8 учебника.

IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику

– Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)
№2 (с. 8).
Устное выполнение.

3 (с. 8).
Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х – 46 = 38 х – 16 = 57

х – 14 = 18 х – 21 = 39

Проверка. Самооценка.
3. Работа по учебнику

4 (с. 8).
Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.
– Назовите самую маленькую разность. (14.)
– В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвёртом.)
– Найдите сумму всех ответов. (94.)
– Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50 + 14 = 30 + 50 + 14 = 94.)
Самооценка.

7 (с. 8).
Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.
– О чём говорится в задаче? (Об астрах.)
– Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)
– Сколько расцвело красных астр? (15.)
– Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на 3 меньше, чем красных.)

– Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)
– Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)
– Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)
– Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)
– Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)
– Решите задачу.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

6 (с. 8).
Коллективное выполнение с комментированием.

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.
– В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64 + 16 = 80, 77 + 23 = 100.)
– В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (8236 = 46, 10075 = 25.)

– В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84, 64 + 16= 80.)
– В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (9385 = 5, 9082 = 8.)

Самостоятельное выполнение. Проверка.

– Можно ли поставить знаки сравнения, не выполнения вычислений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остаётся.)
Самооценка.

VII. Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Решение

х – 6 = 54
х = 54 + 6
х = 60
– Оцените свою работу на уроке.

Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России» (учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

III Самоопределение к действительности .

— Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

-Что же такое уравнение? (Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Что мы будем закреплять на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать уравнения.)

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)—Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

— Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

— Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

-Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

IV . Работа по учебнику.

№ 1, стр. 20 . Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают уравнения в тетрадях.

19:х=57 х:24=72 63:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Закрепление изученного .

Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

— Сколько человек пошли в поход?

— Что они купили? Какие? Сколько?

— Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

— Что нужно узнать в задаче?

— Запишем условие в таблицу.

Анализ решения задачи:

— Сколько банок куплено на человека?

— Мог ли каждый турист купить себе консервы?

— Сколько банок он тогда должен купить?

— Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

— По сколько мясных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— По сколько овощных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— Как узнать, сколько купили всего банок?

(2 ученика записывают разными способами на доске

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 банок консервов всего.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 банок консервов всего.

Игра «Я задумала число…» (Устно)

— Я задумала число. Если это число разделить на 8, то в результате получиться 7. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 7 умножить на это число, то в результате получиться 98. Какое число я задумала?

VII I .Подведение итогов урока.

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

IX . Домашнее задание .№ 8, 9, стр.20.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-uravnenii-matemati.html

http://infourok.ru/urok-po-matematike-v-klasse-na-temu-reshenie-uravneniy-3628661.html