Уравнения на 2 действия 5 класс

Тренажер по теме «Уравнение» 5 класс
материал по алгебре (5 класс) по теме

Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику «Математика 5» под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
reshite_uravnenie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по математике 5 класс по теме: «Уравнение»

учебник под редакцией Зубаревой и Мордковича

  1. (128 + 49) — x = 28
  2. x — (133 + 75) = 32
  3. 145 — (x + 45) = 50
  4. (39 + x) — 27 = 22
  5. 500 – (120 – х) = 479-99
  6. 220 + (х — 120) =997 -736
  7. 472 – (z — 444) = 302
  8. 6x + 131 = 437
  9. 490 – y · 7 = 350
  10. k : 16 – 109 = 231
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 40 + х : 70 = 54
  15. 142 – (123 — х) + 14 =111
  16. 67 – 36 : х = 55
  17. 24 : (х +2) = 60 : 15
  18. 17 + 6·(х — 5) = 47
  19. 40 – 3 · (х + 2) = 10
  20. 2 · (х — 12) +19 = 19
  21. 63 : (2х — 1) = 21 : 3
  22. 248 : (41 – 2х) = 8
  23. 18 · (7х + 26) = 1854
  24. 336:(5х+1)=6
  25. 21· (5х+14)=2499

II. Решите уравнение (самостоятельно):

  1. 55 – 8х = 7; 5) (60a — 30) : 5 = 18;
  2. 27 : y + 29 = 38; 6) 92 + 56 : (14 — b) = 100;
  3. (t — 25): 20 = 9; 7) (c : 9) • 15 — 47 = 28;
  4. 6 • (18 — k) = 54; 8) (410 – d) : 7 + 70 = 120.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажер для 5 класса, Жохов В.И.

Тренажёр может быть использован для устного счета. Предназначен для выработки вычислительных навыков.

Математический тренажер, 5 — 6 класс

Математические тренажеры предназначены как для работы в классе, так и для самостоятельной работы ученика дома. Основное их назначение — формировать у учеников прочые навыки вычислений, эффе.

Занимательная математика. Математический тренажер для 5 класса. Электронный образовательный ресурс. Разработан в программе Smart Notebook 11

ФИО учителя: Заховалко Елена Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №519 Московского района г. Санкт-Петербурга.Класс: 5 классТема: Занимательная математика. (Математический тренажер для 5 класса. .

Тест-тренажер. Причастие. 7 класс

Тест-тренажер. Причастие. 7 класс.

Тренажер для 3 класса

Тренажер для 3 класса.

Интерактивный тренажер. Словосочетание. 5 класс. ФГОС (Самолёт)

Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему «Словосочетание», проверить её усвоение.

Тренажер для 9 класса. Подготовка к ОГЭ.

Тренажер для слабоуспевающих обучаемых. 9 класс подготовка к ОГЭ.

Конспект урока математики с использованием технологии проблемного и рефлексивного обучения по теме: «Решение уравнений в два действия» (5 класс).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ОВЗ г. о. Электрогорск Московской области»

Конспект урока математики с использованием технологии проблемного и рефлексивного обучения по теме:

«Решение уравнений в два действия» (5 класс).

Гуляева Е.Н. – учитель математики

Г. о. Электрогорск, 2015

Конспект урока математики с использованием технологии проблемного и рефлексивного обучения по теме:

«Решение уравнений в два действия» (5 класс).

Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся, способствовать формированию умений видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действий;

Развивающая: развивать грамотную математическую речь, творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление и познавательные интересы;

Воспитательная: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, через решение математической задачи показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм, способствовать воспитанию умений работать в парах, самостоятельно и коллективно;

Используемые педагогические технологии: обучение с ИКТ, игровая, технология уровневой дифференциации, технология проблемного и рефлексивного обучения, технология листов опорных сигналов.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, оценочно-рефлексивный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная (дифференцированные задания), работа в парах, самостоятельная.

Оборудование: видеопроектор, экран, компьютер, карточки для игры «Математическое лото», карточки для индивидуальной работы, карточки с изображением лиц трёх типов настроения, карточки цветового изображения (красный, зелёный, жёлтый), доска, мел.

Организационный момент (3 мин).

Актуализация опорных знаний с выходом на тему урока (7 мин).

Изучение нового материала (5 мин).

Закрепление изученного материала (10 мин).

Физкультминутка (3 мин).

Работа над задачей, здоровьесберегающего содержания (7 мин).

Самостоятельная работа (7 мин).

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия. Домашнее задание (3 мин).

Организационный момент (3 мин).

На доске записано небольшое стихотворение. Стихотворный текст задаёт общее настроение последующих 45 минут.

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Ребята, я рада вас снова видеть на уроке математики, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас пришёл в школу с таким же настроением? Покажите своё настроение с помощью сигнальных карточек.

Проверка настроения: приём «Мордашка» (у каждого ученика на парте 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

Настроение: отличное, равнодушное и плохое.

— Я вижу у вас у всех хорошее настроение, поэтому улыбнитесь друг другу и начнём наш урок. Сегодня на уроке вас ждёт интересная работа, я думаю, что у вас всё получится, для этого необходимо собрать всю силу ума и внимания! Вы готовы? Тогда в путь! Для начала вы хотите узнать тему урока? Её вы узнаете в процессе устного счёта.

С этого момента дети с увлечением включаются в учебный процесс. Тренинг общения помогает формировать положительную мотивацию и активизировать познавательную деятельность к работе на уроке.

Актуализация опорных знаний с выходом на тему урока (7 мин).

а) Индивидуальная работа у доски (дифференцированные задания).

На данном этапе реализована технология дифференцированного обучения – учитель использует разноуровневые карточки, памятки-подсказки.

Трое обучающихся работают на обратной стороне доски, выполняют письменно задание, предложенной карточки, остальные дети работают с учителем.

Карточка №1 . Найди значения выражений.

Карточка №2. Найди корень уравнения.

54х = 11 232 (Ответ: х = 208)

Карточка №3. Выбери и реши примеры на деление только те, у которых в частном три цифры.

б) Математическая разминка. Задание на развитие памяти и внимания (фронтальная работа с классом).

Классу на 10 секунд показывается слайд, на котором изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами.

Синий квадрат (19), зелёный круг (27), красный треугольник (45), жёлтый ромб (36)

— Какое число записано в квадрате?

— Какого цвета круг?

— В какой фигуре число 45?

— Какое число в фигуре жёлтого цвета?

— Какая фигура последняя?

в) Коллективная проверка индивидуальной работы.

г) Игра «Математическое лото» (работа в парах).

Данный этап начинается с постановки проблемной ситуации и вовлечением школьников в игру, с целью формулирования темы и целей урока обучающимися самостоятельно.

Каждой паре класса выдаётся карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. Учитель читает примеры и одновременно условие задания появляется на экране в виде слайд — презентации, а обучающиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. Из оставшихся незакрытых букв, дети складывают слово, которое обозначает тему урока.

Игровая форма позволяет учесть возрастные особенности детей 5 класса, с интересом повторить зависимость между компонентами и результатом арифметических действий, которая известна ребятам с начальной школы и необходима для изучения нового материала. Разгадывание слова и первенство в этой работе задаёт определённый азарт, а презентация позволяет анимировать объяснения правил игры, качественно и быстро провести проверку.

— Вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

Урок по математике в 5-м классе по теме «Уравнение»

Разделы: Математика

Раздел: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цель урока:

  • формировать умение решать уравнения;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Задачи урока: Научить решать уравнения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные –уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
  • коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
  • познавательные –уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывании; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических тезисов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Ресурсы:

  1. Математика. 5 класс: технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурга. 1 полугодие/ авт.-сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2015. -228 с.
  2. Математика. 5 класс. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурга. М.: Мнемозина, 2014.
  3. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс »/ М. А. Попов. – 7-е изд., стер. – М.: Экзамен. 2012.

Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
-установить тематические рамки.

Устанавливать тематические рамки.

«Не мысли надобно учить, а учить мыслить.»
(Э.Кант)

У+29
115 –k = 35
d – 27 = 48
c + 16 = 31
17 + b
X — 416
— Рассмотрите записи.
— Выберите лишнее (№2,3,4).
— Почему вы так решили? Объясните.
(Это равенства)
— Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение)
— Вы оставили уравнения, тем самым определив тему урока.
Кто может сформулировать тему нашего урока?

Выполняют задание. Объясняют свой выбор.
Проговаривают и записывают тему урока.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:
-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
-выявить место (шаг, операцию) затруднения;
-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий — сложения и вычитания.
-Как найти неизвестное слагаемое? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое)
-Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к разности прибавить вычитаемое)
Как найти неизвестное вычитаемое? (Надо из уменьшаемого вычесть разность)

Отвечают на вопросы.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение.

Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:
-создать условия для составления совместного плана действий;
-организовать уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

-Любое ли равенство можно назвать уравнением?
-Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением)
Какую цель вы ставите перед собой? (Научиться решать уравнения более сложного уровня в 2–3 действия)
Работа с учебником: п.10, с.58-60.
Прочитайте статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы:
— Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения)
Что значит решить уравнение? (Это значит найти все его корни)
Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием.

x + 12 = 45
b – 19 = 60
(х+65) — 28=45
60 = b + 19
k – 0 = 92
162 = c – 47
154 + x = 154
(x +15) + 14

Проверка:

1 группа — уравнения 1,4,7

2 группа — уравнения 2,5,6

(записывают в тетради и на доске)

Почему уравнения №3,8 не вошли ни в одну из групп? (Отвечают на вопрос).

Устно решите уравнения 1,2 групп, к уравнениям №3,8 вернемся позже.

Повторение свойств сложения и вычитания (записывают в тетради и на доске)

Вычислите удобным способом
а) устно:
(38 +15) – 18
(64 + 79) – 19
57 – (12 + 27)
124 – (84 +33)
б) письменно: №391(а,б)

Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений).
Решим уравнение (х+15)+14=56 двумя способами.
1-й способ.
Прочитайте уравнение.
Какой компонент неизвестен? (Первое слагаемое).
Назовите сумму.(56).
Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое).
Находим 1 слагаемое х+15.
Что теперь неизвестно? (Первое слагаемое х). Находим неизвестное слагаемое х.
Х+15 = 56 – 14
Х +15 = 42
Х= 42 – 15
Х= 27
Ответ: 27

2-й способ.
Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сочетательное свойство сложения). Упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав сочетательное свойство сложения. Затем найдем неизвестное слагаемое х.
Х +15 +14 = 56
Х+29 = 56
Х = 56 – 29
Х= 27
Ответ: 27

Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений).
Решим уравнение (х+65)-28=45 двумя способами.

1-й способ.
Прочитайте уравнение.
Какой компонент неизвестен? (Уменьшаемое).
Как найти неизвестное уменьшаемое? (К разности прибавить вычитаемое). Находим уменьшаемое х+65. Что теперь неизвестно? (Первое слагаемое х). Находим неизвестное слагаемое х.

2-й способ.
Упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав свойство вычитания. Затем найдем неизвестное слагаемое х.

Отвечают на вопросы. Записывают в тетради цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях.

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:
-реализовать построенный проект в соответствии с планом;
-закрепить новое знание в речи и знаках;
-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Решите уравнение любым способом. (Самостоятельно решают уравнения и на обратной стороне доски с последующей проверкой).
№ 376(а,в,д)

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь решать уравнения.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.
Запись домашнего задания на доске.

— Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?
— Расскажите, чему вы научились. Что нового узнали?
— Оцените свою деятельность на уроке и запишите это в тетрадь.
Домашнее задание: п.10, с.58-60, №391(в,г), 396(а,б), 403а (тем, кто неуверенно считает).

Отвечают на вопросы.
Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия учебной деятельности.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-s-ispolzovaniem-tehnologii-problemnogo-i-refleksivnogo-obucheniya-po-teme-reshenie-uravneniy-v-dva-dey-3840722.html

http://urok.1sept.ru/articles/672064