Уравнения на деление на двузначное число

Математика

План урока:

На уроке научимся делить столбиком на двузначное число без остатка и с остатком, повторим единицы массы, будем решать задачи.

Ребята, делить столбиком на двузначное число совсем непросто! Потребуется серьезная разминка. Проверим, кто из вас отлично знает таблицу умножения и деления. Решите примеры устно, найдите ответ и соответствующую ему букву. Запишите числа в таблицу в порядке возрастания. Какое слово получилось? Прочитайте.

Правильный ответ найдете в рубрике «Это интересно!».

Письменное деление на двузначное число

Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо научиться делить на двузначное число? Подумайте, ребята!

Конечно, надо знать назубок таблицу умножения – это первое. А второе – уметь делить на однозначное число столбиком (уголком).

Давайте вспомним алгоритм деления на однозначное число.

Решите самостоятельно примеры уголком и проверьте себя по образцу.

А теперь рассмотрим деление уголком на двузначное число. Нам понадобится черновик. При делении на двузначное число цифру, которую мы подобрали, требуется проверить умножением. Если цифра не подошла (а такое бывает), подбираем следующую цифру, снова проверяем умножением и так далее. Все эти вычисления лучше выполнить на черновике. Например, разделим 624 на 26. Запишем пример столбиком (уголком).

Обязательно проговариваем каждый этап вычислений.

Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно два примера столбиком. Проговаривайте каждый этап, чтобы не допустить ошибку. Сравните с образцом.

448 : 64 952 : 34

Ребята, вы заметили, что алгоритм остается прежним? Требуется лишь больше внимания и сосредоточенности.

Попробуйте и вы, ребята, овладеть делением!

Деление на двузначное число с остатком

Действует ли при делении с остатком какой-либо другой алгоритм? Нет! При делении с остатком рассуждают точно так же, как и при делении без остатка.

Ребята, какое правило нужно знать и обязательно проверять при делении с остатком?

А теперь решите самостоятельно примеры на деление с остатком. Не забывайте сравнивать остаток с делителем, сделайте проверку.

272 : 98 495 : 46 385 : 65 321 : 47

Проверь себя.

Ребята, в каком примере вы встретили затруднение? Рассмотрим вместе пример

495 : 46

Почему в частном появился 0 (нуль)?

Первое неполное делимое 49. Делим на 46. Берем по 1. Остаток 3 меньше делителя 46. Делим верно. Сносим следующую цифру 5.

35 делим на 46. Берем по 0 (35 меньше, чем 46). Остаток 35 меньше делителя, разделили верно. Сделаем проверку, убедимся в правильности вычислений.

Уметь делить с остатком – полезный навык, который не раз поможет вам в решении практических задач. Например, для постройки одинаковых башен у вас имеется 430 деталей лего-конструктора. Сколько башен можно построить, если на каждую нужно 35 деталей? Останутся ли лишние детали?

Давайте вместе решим эту задачу.

430 разделим на 35. Сделаем это столбиком (уголком).

Мы видим, что при делении получился остаток 10. Делаем вывод: из 430 деталей лего-конструктора можно сделать 12 одинаковых башен и еще 10 деталей останется.

Разделить можно на черновике, а решение в тетради записать в строчку.

430 : 35 = 12 (ост.10) – башен можно сделать.

Ответ: 12 башен и 10 деталей останется.

Если вы хорошо умеете делить с остатком, решение можно сразу записать в тетрадь:

Решите самостоятельно практическую задачу.

Задача

Ребята 4 класса изготовили для первоклассников 126 закладок в учебники. Сколько закладок достанется каждому первокласснику, если в первом классе 25 учеников? Останутся ли лишние закладки?

Проверь себя.

Решение задач с единицами массы

Ребята, какие единицы массы вы знаете? Давайте вспомним!

Игра

В каждом столбике найди «лишнее» слово, обоснуй свой ответ.

Вспомним таблицу единиц массы.

Задача

В тепличном хозяйстве выращивают огурцы и помидоры. В первой теплице собрали 132 кг огурцов. Во второй теплице собрали 1 ц 56 кг помидоров. Урожай огурцов или помидоров богаче и на сколько килограммов?

Разберем задачу вместе.

Выразим 1 ц 56 кг в килограммах. Из таблицы видим, что 1 ц = 100 кг, значит,

1 ц 56 кг = 156 кг

156 – 132 = 14 (кг) – собрали больше помидоров, чем огурцов.

Ответ: на 14 кг больше.

Следующую задачу решите самостоятельно. Проверьте по образцу.

Задача

5 т яблок разложили в ящики по 10 кг в каждый и отправили в хранилище. 120 ящиков с яблоками развезли в магазины города. Сколько килограммов яблок осталось в хранилище.

Проверь себя.

  • 5 000 : 10 = 500 (ящ.) – с яблоками отправили в хранилище.
  • 500 – 120 = 380 (ящ.) – с яблоками осталось в хранилище.
  • 380 ∙ 10 = 3 800 (кг) – яблок в хранилище.

Решение задачи можно записать выражением: (5 000 : 10 – 120) ∙10 = 3 800

А теперь разберем задачу, в которой встретится деление с остатком.

Задача

В хозяйстве собрали 5 ц клубники. 300 кг клубники оставили в ящиках, а остальную клубнику расфасовали в небольшие контейнеры по 300 г. Сколько контейнеров с клубникой получилось? Сколько граммов клубники осталось?

Сначала выразим 5 ц в килограммах.

Узнаем, сколько кг клубники расфасовали в контейнеры.

500 – 300 = 200 (кг) – расфасовали в контейнеры.

Выразим 200 кг в граммах.

200 кг = 200 000 г.

Разделим 200 000 на 300 столбиком.

Сделаем вывод: если в условии задачи содержатся разные единицы массы, то необходимо выразить их в одинаковых единицах.

Сегодня на уроке мы научились делить столбиком на двузначные числа с остатком и без остатка, повторили единицы массы, решали задачи.

Урок математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»
презентация к уроку по математике (3 класс)

Материал состоит из презентации и разработки самого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_3_klasse_anzhela.pptx2.06 МБ
matematika_3_klass.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное число.

Все услышали звонок. Поспешили на урок. Добрый день и добрый час Математики урок Начинается сейчас.

Вычисли и расшифруй слово. 9х8 21:3 6х7 6х4 64:8 72 7 42 24 8 А Р Ф М Е 42 7 24 72 8 Ф Е Р М А

Устный счёт . 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4. 48 : 3 = * * : 7 = 9 36 18

Найди лишнюю фигуру. 1 2 3

Задачи. Трём кроликам хозяин раздал 21 морковку поровну каждому. Накормить остальных кроликов поручил сыну. Задумался сын. Сколько кроликов он накормит так же, если отец ему выдал 35 морковок?

Длина грядки 6м, ширина 4м. Узнайте пло — щадь грядки.

На третьей части грядки выросла морковь. А на остальной капуста. Сколько квадратных метров занято капустой?

Выполните вычисления. 56 : 7 = 46 : 2 = 84 : 2 = 69 : 3 = 87 : 29 =

Тема урока: Деление двузначного числа на двузначное число.

Деление 87 : 29 Делимое Делитель Частное Чтобы найти Чтобы найти делимое, надо… делитель, надо…

1 2 3 4 5 6 7 8 9 87 : 29 = 2 29 х 2 = 58 58 Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа Новокосино» г. Москва

Конспект урока математики в 3 классе

“Деление двузначного числа на двузначное”

(включает демонстрационный и раздаточный материал)

Составила: учитель начальных классов

Шевелёва Анжела Александровна

Урок математики в 3 классе “Деление двузначного числа на однозначное”.
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления, и внетабличного умножения и деления, умение решать составные задачи; учить делить двузначное число на двузначное методом подбора; учиться использовать приём при решении задач.
Способствовать развитию навыков решения проблемных ситуаций, самостоятельного планирования и организации деятельности.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать сдержанность, умение слушать и учитывать мнение других, аккуратность при письме, взаимодействие в парной работе.
Формировать УУД:

Увидеть проблемную ситуацию и сформулировать тему урока.
Исследовать проблемную ситуацию, найти способ решения случаев 87:29 (метод подбора).

Составить пошагово алгоритм решения.
Установить закономерность подбора частного и проверки для случаев деления 87:29.
Читать равенства, используя математическую терминологию.
Метапредметные навыки: использовать знания математики при решении задач в различных жизненных ситуациях. (связь с предметом «Окружающий мир»)

Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Проверка организации рабочего места.
Слайд №2.

— Открыли тетради и записали дату.

— Сегодня на уроке мы побываем за городом, а где именно вы узнаете, когда расшифруете слово.

— Итак, мы побываем на ферме. Что вы знаете о фермерстве, чем занимаются труженики села, что разводят? (ответы детей) Как называется отрасль разведения животных, выращивания растений? (животноводство и растениеводство).

— Хозяин фермы пригласил к себе. У него есть сын Егор – второклассник, который считает, что математика в ведении хозяйства фермы не так уж и важна. Поможем ему в этом разобраться? Разомнёмся. Устный счёт.

А) — Из данных чисел выберите тройки таких чисел, чтобы произведение двух из них равнялось третьему числу. (дети выписывают на доску 8х9=72 6х7=42 5х4=20)

— Делимое 48, делитель 3. Найди частное. Делитель 7, частное 9.Найди делимое.

— На сколько уменьшили 36, если получили18? Во сколько раз уменьшили 36, если получили18?

Б) – Геометрические задания. Найди лишнюю фигуру, поясни. Обратите внимание на площадь фигур.

В) – Решим задачу. Поможем Егору? Составим план решения.

— Отец попросил Егора узнать площадь грядки, на которой выросли морковь и капуста. Мальчик смог только измерить её длину и ширину. Вот что у него получилось. Решим. Теперь решим ещё одну задачу об этой грядке.

— Егор задумался. Он понял, что ему не хватает знаний за 2 класс.

— Егор решил проверить сам наши знания и придумал такие примеры. Решим? Запишите ответы в тетрадь через запятую. Что вызвало затруднение? Почему? Слайд №9.

— Догадались, чем будем заниматься, как называется тема урока? Запишем тему в тетрадь кратко: «Случаи вида 87 : 29» Слайд №10.

IV. Работа по теме урока. Слайд №11.

— Вспомним название компонентов при делении и взаимосвязь между ними. Мы обозначили проблему. Какое число :однозначное или двузначное у нас должно получиться при делении 87 на 29? Как проверим, объясните.

— Каким методом воспользуемся, если такой таблицы умножения с числом 29 не существует? ( подбором) Пробуем в частном 2. Проверяем… Сравниваем…Мало… Пробуем 3…..Подходит.

— Составим алгоритм деления. Кто попробует? Слайд №13-14.

V. Первичное закрепление.

— Закрепим полученные знания и выполним на стр.18 №1 у доски.

VI. Физкультминутка. Слайд №15.

VII. Закрепление полученных знаний. Слайд №16.

А) — Каких животных выращивают на ферме? Какую пользу приносят нам коровы, козы? Какие продукты можно получить из молока? Решим задачу №4. ( на доске 1 уч-к записывает краткое условие) Какую величину ищем? Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи. Составим план. Решаем самостоятельно. Проверяем… Каким приёмом воспользовались при решении? (подбором)

Б) – Собранный урожай нужно сохранить. Что делают ваши мамы для этого, как запасают впрок овощи. Решим задачу стр.18 №6. Краткую запись оформим в виде таблице на слайде. Что такое 2 кг, 3 кг, 15 кг? В какой столбик и какую строчку поместим? Что знаем об огурцах, помидорах? Решаем самостоятельно, 1 ученик на откидной доске. Сверяем 2 решения: ваше и на доске.

VIII. Рефлексия. Слайд №18.

А)- Самостоятельная работа стр.18 №3 уравнения. Какой компонент неизвестен?

Б) – Работа в парах: тетрадь на печатной основе стр.29 №72. Проверьте своего соседа. У кого эти случаи вызвали затруднения?

— Как вы думаете, юный фермер Егор понял, что знать математику – это важно? Почему? Вспомните урок русского языка «Тайна моего имени» и что обозначает имя Егор. (земледелец) Зная это, мы можем предположить, почему фермер дал сыну такое имя?

IХ. Подведение итогов. Слайд №19.

— С какими случаями деления познакомились? Каким способом их решали? Вспомним алгоритм. Что повторяли? Кому нужна помощь? Молодцы!

Приёмы деления для случаев вида 87:29 и 66:22

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы научимся делить двузначные на двузначные числа. Познакомимся с методом подбора. Решим много интересных примеров и заданий. Отточим мастерство деления. Выучим новый материал и закрепим его путём решения заданий. Данный урок очень полезен, если вам надо научиться решать примеры, такие как, например, 81 ÷ 27 или 66 ÷ 22. Вы узнаете, что такое метод подбора, как он работает, как ним пользоваться для правильного решения задач.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/02/19/urok-matematiki-v-3-klasse-delenie-dvuznachnogo-chisla-na

http://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/priyomy-deleniya-dlya-sluchaev-vida-87-29-i-66-22