Уравнения на дроби 5 класс задания

Дидактический материал по теме «Обыкновенные дроби» к учебнику 5-го класса

Разделы: Математика

Деление с остатком

1.Выполните деление с остатком 13320 : 64

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11;

Б) остаток 4, делитель 18, неполное частное 37

В — 11.Выполните деление с остатком 39909 : 76

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8;

Б) неполное частное 37, остаток 0 , делитель 18

В — 21.Выполните деление с остатком 27579 : 287

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 89, неполное частное 21

Б) остаток 0, делитель 68, неполное частное 235

В — 31.Выполните деление с остатком 28100 : 37

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29;

Б) остаток 0, делитель 87, неполное частное 143

1.Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок?2. На пошив одного пододеяльника требуется

6 м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 200м полотна? Сколько полотна останется?3. Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу 12 кг?4. Теплоход рассчитан на 600 пассажиров и 20 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

П. 19, 22 Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

1. Запишите в виде дроби:

а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.

2. На выставке представлено 15 телевизоров.

Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.

В-11. Запишите в виде дроби:

а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.

2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.

В-21. Запишите в виде дроби:

а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.

2.В классе 35 учащихся. Из них 23 — ударники.

Какая часть учащихся класса является ударниками?

3. При каких значениях х дробь будет правильной?

В-31. Запишите в виде дроби:

а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.

2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

3. При каких значениях х дробь будет неправильной?

1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута?

2. Отметьте на координатном луче точки . В-11. Турист проехал на машине пути, что составило 200 км. Какова длина намеченного пути?

2. Отметьте на координатном луче точки . В-21. Какую часть метра составляют: 1 см, 13 см, 3 дм, 7 мм?

2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 6 клеток)

В-31. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130 кг, 2 ц, 74 ц?

2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 12 клеток)

В-41. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм, 7 см ,13 мм?

2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.

В-51. Какую часть часа составляют 3 мин, 24 сек?

2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?

П. 21 Основное свойство дроби

1. Приведите дроби к НОЗ:

В-11. Приведите дроби к НОЗ:

В-21. Приведите дроби к НОЗ:

В-31. Приведите дроби к НОЗ:

1. Сократите дробь: В-1

2. Приведите дробь к знаменателю 60.1. Сократите дробь: В-2

2. Приведите дробь к знаменателю 36.1. Сократите дробь: В-3

2. Приведите дробь к знаменателю 63.1. Сократите дробь: В-4

2. Приведите дробь к знаменателю 56.

П. 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 9: 7, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-11. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 73 : 10, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-21. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 12 : 7, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-31. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 24: 10, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-41. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

В-51. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

П. 23 окружность и круг

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 192 : 32 + 8.

В-1

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273)

В-2

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 192 : 32 + 8.

В-1

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273)

В-2

1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте радиус окружности. Чему равен её диаметр?

2. Реши уравнение: у — 792 = 1672.

В-1

1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте диаметр окружности. Чему равен её радиус?

2. Реши уравнение: 478 — у = 167.

В-2

1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её радиусом.

Отметьте точки С и Р лежащие внутри круга.

2. Реши уравнение: х — 340 = 560.

В-3

1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её диаметром.

Отметьте точки С и К лежащие на окружности.

2. Реши уравнение: х + 9830 = 50000.

П. 24 Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1. Выполните сложение: 1в

.

2. Реши уравнение: .

1. Выполните сложение: 2в

.

2. Реши уравнение: .

1. Выполните сложение: 3в

.

2. Вычислите: .

1. Выполните сложение: 4в

.

2. Вычислите: .

1. Выполните сложение:

.

2. За два дня отремонтировано дороги. За

1-ый день отремонтировано дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?

1. Выполните сложение:

.

2. В 1-й день было продано картофеля, а во 2-й день . Сколько центнеров картофеля продано за два дня?

1. Вычислите:

2. Вычислите:

3. Вычислите:

4. Вычислите:

П. 25 Сложение и вычитание смешанных чисел

1. Выдели целую часть из дробей: ;

из дробной части чисел:

2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:

; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 1. Выдели целую часть из дробей: ;

из дробной части чисел:

2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:

; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

1. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3;

г)

В-11. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3;

г)

В-11. Вычислите: а) 2 — в) 5 + 3;

г)

В-21. Вычислите: а) 2 — в) 5 + 3;

г)

В-21. Вычислите: а) 5 — в) 12 — 3;

г)

В-31. Вычислите: а) 5 — в) 12 — 3;

г)

1. Выполни действия: а)б)

2. Реши уравнение:

В-11. Выполни действия: а) б)

2. Реши уравнение:

П.26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-11. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-11. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

В-21. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

1. Выполните умножение:

В-11. Выполните умножение:

В — 11. Выполните умножение:

В-21. Выполните умножение:

Сравнение дробей

1. Сравните:

г)

В-11. Сравните:

г)

В-21. Сравните:

г)

В-31. Сравните:

г)

Решение уравнений с дробями 5 класс

Решение уравнений с дробями. Решение задач на дроби.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений с дробями 5 класс»

— Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

— Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним.

При решении уравнений необходимо пользоваться правилами решения уравнений, свойствами сложения и вычитания.

Решение уравнений с применением свойств.

Решение уравнений с использованием правил.

Выражение в левой части уравнения является суммой.

слагаемое + слагаемое = сумма.

Чтобы найди неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Выражение в левой части уравнения является разностью.

уменьшаемое – вычитаемое = разность

Чтобы найди неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Выражение в левой части уравнения является разностью.

уменьшаемое – вычитаемое = разность

Чтобы найди неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.

В левой части уравнения выражение является суммой.

Сборник задач.»Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах»
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) по теме

Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями. В применении дробей учащиеся чаще всего испытывают затруднения, так как дроби принимают разный смысл, смотря из ситуации. Например, дробь сначала изучается как доля одного целого, потом – отношение части на целое, а дальше – рассматриваем дробь как число. Как число мы выполняем сложение, вычитание, умножение и деление дробей, записываем любое число в виде дроби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Текстовые задачи с дробями26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Стручкова Любовь Дмитриевна

Использование дробей при решении текстовых задач

Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями. В применении дробей учащиеся чаще всего испытывают затруднения, так как дроби принимают разный смысл, смотря из ситуации. Например, дробь сначала изучается как доля одного целого, потом – отношение части на целое, а дальше – рассматриваем дробь как число. Как число мы выполняем сложение, вычитание, умножение и деление дробей, записываем любое число в виде дроби.

Часть 1 Задачи на дроби из курса 5 класса

  1. Применение общего равенства для решения задач на нахождение части, целого и дроби
  2. Задачи с остатками
  3. Задачи на составление уравнений

Часть 2 Задачи на совместную работу из курса 5 класса

Часть 3 Задачи на движение из курса 6 класса

Часть 4 Задачи на составление целых уравнений

Часть 5 Задачи на составление дробно-рациональных уравнений

  1. Изменение скорости путника
  2. Два путника с разными скоростями
  3. Два путника с разными скоростями и расстояниями.

Из истории дробей

«Несть се дивно, что в целых, а то похвально, что в

В Древнем Риме знание дробей пользовалось особым почетом и уважением. Чтобы освоить учение о дробях, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями.

Унция – это одна двенадцатая часть древнеримской единицы масс – АСС. Со временем унции стали применять для измерения других величин. Постепенно происходил переход от конкретных дробей к отвлеченным дробям, не связанным с какой-нибудь определенной мерой.

У Древних римлян унция обозначалась чертой «- », половина асса, или 6 унций, — S. Например, семь двенадцатых записывались так: «S-»

Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика Мухаммеда ибн-Мусы ал-Хорезми (IX век н.э.): «Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10». Ответ: х- 1/3х – 1/4х = 10, х=24.


источники:

http://multiurok.ru/files/rieshieniie-uravnienii-s-drobiami-5-klass.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/04/sbornik-zadachispolzovanie-drobey-pri-reshenii-tekstovykh-zadach-v