Дидактический материал по теме «Обыкновенные дроби» к учебнику 5-го класса
Разделы: Математика
Деление с остатком
1.Выполните деление с остатком 13320 : 64 |
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11;
Б) остаток 4, делитель 18, неполное частное 37
В — 1
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8;
Б) неполное частное 37, остаток 0 , делитель 18
В — 2
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 89, неполное частное 21
Б) остаток 0, делитель 68, неполное частное 235
В — 3
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29;
Б) остаток 0, делитель 87, неполное частное 143
1.Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? | 2. На пошив одного пододеяльника требуется |
6 м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 200м полотна? Сколько полотна останется?
П. 19, 22 Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
1. Запишите в виде дроби: |
а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.
2. На выставке представлено 15 телевизоров.
Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?
3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.
В-1
а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.
2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?
3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.
В-2
а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.
2.В классе 35 учащихся. Из них 23 — ударники.
Какая часть учащихся класса является ударниками?
3. При каких значениях х дробь будет правильной?
В-3
а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.
2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?
3. При каких значениях х дробь будет неправильной?
1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута? |
2. Отметьте на координатном луче точки . В-1
2. Отметьте на координатном луче точки . В-2
2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 6 клеток)
В-3
2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 12 клеток)
В-4
2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.
В-5
2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?
П. 21 Основное свойство дроби
1. Приведите дроби к НОЗ: |
В-1
В-2
В-3
1. Сократите дробь: В-1 |
2. Приведите дробь к знаменателю 60.
2. Приведите дробь к знаменателю 36.
2. Приведите дробь к знаменателю 63.
2. Приведите дробь к знаменателю 56.
П. 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
1. Запишите в виде смешанных чисел: |
а) частное 9: 7, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-1
а) частное 73 : 10, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-2
а) частное 12 : 7, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-3
а) частное 24: 10, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-4
2. Запиши в виде неправильной дроби
В-5
2. Запиши в виде неправильной дроби
П. 23 окружность и круг
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 192 : 32 + 8. В-1 | 1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273) В-2 | ||
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 192 : 32 + 8. В-1 | 1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273) В-2 | ||
1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте радиус окружности. Чему равен её диаметр? 2. Реши уравнение: у — 792 = 1672. В-1 | 1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте диаметр окружности. Чему равен её радиус? 2. Реши уравнение: 478 — у = 167. В-2 | ||
1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её радиусом. Отметьте точки С и Р лежащие внутри круга. 2. Реши уравнение: х — 340 = 560. В-3 | 1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её диаметром. Отметьте точки С и К лежащие на окружности. 2. Реши уравнение: х + 9830 = 50000. П. 24 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
. 2. Реши уравнение: . | 1. Выполните сложение: 2в . 2. Реши уравнение: . | |
1. Выполните сложение: 3в . 2. Вычислите: . | 1. Выполните сложение: 4в . 2. Вычислите: . |
1. Выполните сложение: |
.
2. За два дня отремонтировано дороги. За
1-ый день отремонтировано дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?
5в
.
2. В 1-й день было продано картофеля, а во 2-й день . Сколько центнеров картофеля продано за два дня?
6в
П. 25 Сложение и вычитание смешанных чисел
1. Выдели целую часть из дробей: ; |
из дробной части чисел:
2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:
; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:
из дробной части чисел:
2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:
; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:
1. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3; |
г)
В-1
г)
В-1
г)
В-2
г)
В-2
г)
В-3
г)
1. Выполни действия: а)б) |
2. Реши уравнение:
В-1
2. Реши уравнение:
П.26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16. |
2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.
3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.
Сколько часов ушло на 1 деталь?
В-1
2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.
3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.
Сколько часов ушло на 1 деталь?
В-1
2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.
3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.
Сколько стоит 1 тетрадь?
В-2
2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.
3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.
Сколько стоит 1 тетрадь?
1. Выполните умножение: |
В-1
В — 1
В-2
Сравнение дробей
1. Сравните: |
г)
В-1
г)
В-2
г)
В-3
г)
Решение уравнений с дробями 5 класс
Решение уравнений с дробями. Решение задач на дроби.
Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений с дробями 5 класс»
— Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
— Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним.
При решении уравнений необходимо пользоваться правилами решения уравнений, свойствами сложения и вычитания.
Решение уравнений с применением свойств.
Решение уравнений с использованием правил.
Выражение в левой части уравнения является суммой.
слагаемое + слагаемое = сумма.
Чтобы найди неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Выражение в левой части уравнения является разностью.
уменьшаемое – вычитаемое = разность
Чтобы найди неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Выражение в левой части уравнения является разностью.
уменьшаемое – вычитаемое = разность
Чтобы найди неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.
В левой части уравнения выражение является суммой.
Сборник задач.»Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах»
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) по теме
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями. В применении дробей учащиеся чаще всего испытывают затруднения, так как дроби принимают разный смысл, смотря из ситуации. Например, дробь сначала изучается как доля одного целого, потом – отношение части на целое, а дальше – рассматриваем дробь как число. Как число мы выполняем сложение, вычитание, умножение и деление дробей, записываем любое число в виде дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текстовые задачи с дробями | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Стручкова Любовь Дмитриевна
Использование дробей при решении текстовых задач
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями. В применении дробей учащиеся чаще всего испытывают затруднения, так как дроби принимают разный смысл, смотря из ситуации. Например, дробь сначала изучается как доля одного целого, потом – отношение части на целое, а дальше – рассматриваем дробь как число. Как число мы выполняем сложение, вычитание, умножение и деление дробей, записываем любое число в виде дроби.
Часть 1 Задачи на дроби из курса 5 класса
- Применение общего равенства для решения задач на нахождение части, целого и дроби
- Задачи с остатками
- Задачи на составление уравнений
Часть 2 Задачи на совместную работу из курса 5 класса
Часть 3 Задачи на движение из курса 6 класса
Часть 4 Задачи на составление целых уравнений
Часть 5 Задачи на составление дробно-рациональных уравнений
- Изменение скорости путника
- Два путника с разными скоростями
- Два путника с разными скоростями и расстояниями.
Из истории дробей
«Несть се дивно, что в целых, а то похвально, что в
В Древнем Риме знание дробей пользовалось особым почетом и уважением. Чтобы освоить учение о дробях, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями.
Унция – это одна двенадцатая часть древнеримской единицы масс – АСС. Со временем унции стали применять для измерения других величин. Постепенно происходил переход от конкретных дробей к отвлеченным дробям, не связанным с какой-нибудь определенной мерой.
У Древних римлян унция обозначалась чертой «- », половина асса, или 6 унций, — S. Например, семь двенадцатых записывались так: «S-»
Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.
Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика Мухаммеда ибн-Мусы ал-Хорезми (IX век н.э.): «Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10». Ответ: х- 1/3х – 1/4х = 10, х=24.
http://multiurok.ru/files/rieshieniie-uravnienii-s-drobiami-5-klass.html
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/04/sbornik-zadachispolzovanie-drobey-pri-reshenii-tekstovykh-zadach-v