Уравнения на электролитическую диссоциацию тест

Уравнения на электролитическую диссоциацию тест

Наибольшее количество ионов образуется при полной электролитической диссоциации 1 моль

1) гидроксида натрия

2) гидроксида бария

3) сульфата алюминия

4) хлорида алюминия

Все представленные вещества — сильные электролиты.

При диссоциации 1 моль получается 2 моль ионов и 3 моль ионов итого 5 моль ионов.

Для гидроксида натрия — суммарное количество ионов 2 моль

Для гидроксида бария — 3 моль

Для хлорида алюминия — 4 моль

При растворении 0,1 моль газа в воде образовалось 0,2 моль ионов. Укажите газ.

1)

2)

3)

4)

Количество образовавшихся ионов ровно в 2 раза больше количества молекул газа.

, , — слабые электролиты. Их степень диссоциации много меньше единицы. Значит, количество ионов будет сильно меньше количества исходных молекул.

— сильный электролит( полностью распадается на ионы)

и количество ионов в 2 раза больше количества исходных молекул

Тест по теме «Теория электролитической диссоциации»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление образования Администрации города Губкинского»

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

учитель химии Кутько Л.Г.

Теория электролитической диссоциации

При выполнении теста из предложенных ответов выберите правильный.

В бланке ответов, в столбике под номером задания (А1-А30), поставьте метку («крестик») в ту клетку, номер которой соответствует номеру правильного ответа.

Из предложенных веществ выпишите электролит

2)кристалический нитрат калия

3) азотная кислота

К сильным электролитам относятся

1)гидроксид железа ( III )

Электролитической диссоциации подвергаются соединения, имеющие связи

Основания- электролиты, при диссоциации которых в водных растворах не образуются

1)ионы гидроксильной группы

2) катионы металлов

Напишите уравнение диссоциации хлорида железа ( III ).Укажите сумму отрицательных зарядов в правой части этого уравнения

Исходя из данных о растворимости веществ, определите, в каком случае выпадение осадка не происходит

Для уравнения реакции хлорида железа ( II ) с гидроксидом натрия сокращенное ионное уравнение будет иметь вид

3) 2Na + +2OH — →2NaOH

4) Fe 2+ +2CL — →FeCL 2↓

Реакция обмена идет до конца, если:

1)исходные вещества взяты в количествах, пропорциональных их стехиометрическим отношениям

2)если более активный элемент вытесняет менее активный

3)Если в результате реакции образуются только электролиты

4)если в результате реакции образуется газ, осадок или малодиссоциируемое вещество

Какие вещества необходимо взять, чтобы получить сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ +2 OH — → Cu ( OH )2↓

Наличие ионов хлора в растворе можно определить с помощью ионов

При взаимодействии раствора хлорида бария и серной кислоты

1)выделится углекислый газ

2)выпадет белый песочный осадок

4)выпадет белый хлопьевидный осадок

Газ с неприятным запахом выделится при сливании растворов электролитов

1)сульфида натрия и соляной кислоты

2)сульфита натрия и соляной кислоты

3)сульфата натрия и соляной кислоты

4)все ответы верны

При взаимодействии каких электролитов реакция не происходит(обратима)

1) NaCl и AgNO 3

3) NaOH и CuCl 2

Смешали растворы, содержащие одинаковое число молей NaNO 3 и KCL. После выпаривания сухой остаток содержал:

1)две различные соли

2)три различные соли

3)четыре различные соли

Выберите ряд с двухосновными кислотами

1)серная, соляная, бромводородная

2)серная, угольная, иодводородная

4)нет правильного ответа

При взаимодействии ортофосфорной кислоты с водой на первой стадии образуются

К электролитам не относятся основания

В каком из электролитов количество ионов металла равняется 3 моль

1) хлорид натрия

Объем газа, выделившегося в результате взаимодействия 3моль раствора карбоната натрия и 2 моль раствора хлорводородной кислоты равняется

Определите массу осадка, выпавшего при сливании 40грамм 20% раствора гидроксида натрия с раствором хлорида меди( II )

«Управление образования Администрации города Губкинского»

При выполнении теста из предложенных ответов выберите правильный.

В бланке ответов, в столбике под номером задания (А1-А30), поставьте метку («крестик») в ту клетку, номер которой соответствует номеру правильного ответа.

1) растворы или расплавы, которых проводят электрический ток

2) которые растворяются в воде

3) растворы или расплавы, которых не проводят электрический ток

4) все ответы верны

К сильным электролитам не относятся

3) гидроксид натрия

Электролитической диссоциации подвергаются соединения, имеющие связи

2) ковалентные полярные

4) ковалентные неполярные

Соли – электролиты в водных растворах или расплавах которые диссоциируют с образованием

1) атомов металла и анионов кислотного остатка

2)катионов металла и анионов кислотного остатка

3) анионов металла и катионов кислотного остатка

4)катионов водорода и анионов кислотного остатка

Напишите уравнение диссоциации сульфата бария. Укажите сумму отрицательных зарядов в правой части этого уравнения

Исходя из данных о растворимости веществ, определите, в каком случае происходит выделение газа

Для уравнения реакции хлорида меди ( II ) с гидроксидом натрия сокращенное ионное уравнение будет иметь вид

4) Cu 2+ + 2OH — →Cu(OH) 2↓

Реакция обмена идет до конца, если:

1) если в результате реакции образуется газ

2) если в результате реакции образуется га осадок

3) если в результате реакции образуется малодиссоциируемое вещество

4) все ответы верны

Какие вещества необходимо взять, чтобы получить сокращенное ионное уравнение реакции

1) соляная кислота и сульфит натрия

2)соляная кислота и сульфид натрия

3)соляная кислота и сульфат натрия

4)соляная кислота и карбонат натрия

Наличие ионов водорода в растворе можно определить с помощью

1) индикатора лакмуса

2) гидроксид — ионов

При взаимодействии раствора хлорида натрия и серной кислоты

1)выделится углекислый газ

2)выпадет белый песочный осадок

4)выпадет белый хлопьевидный осадок

Синий осадок выпадает при сливании растворов электролитов

1) сульфата бария и гидроксида натрия

2)сульфата меди ( II ) гидроксида натрия

3)сульфата железа ( II ) гидроксида натрия

4) сульфата кальция и гидроксида натрия

При взаимодействии каких электролитов реакция происходит до конца (необратима)

Смешали растворы, содержащие одинаковое число молей NaCl и KCL. После выпаривания сухой остаток содержал:

1)две различные соли

2)три различные соли

3)четыре различные соли

Выберите ряд с двухосновными кислотами

1)серная, соляная, бромводородная

2)серная, угольная, сероводородная

4)нет правильного ответа

При взаимодействии серной кислоты с водой электролитическая диссоциация

1)протекает в одну стадию

2)протекает до конца

4)протекает в две стадии

К электролитам относятся основания

В каком из электролитов количество ионов кислотного остатка равняется 2 моль

1) хлорид натрия

2) карбонат натрия

4) хлорид серебра

Определите массу осадка, образовавшегося при сливании растворов 4 моль гидроксида калия и 5 моль хлорида меди( II )

Определите объем газа, образовавшегося при взаимодействии раствора сульфида натрия с 292 граммами 5% соляной кислоты

Ответы (вариант 1)

Ответы (вариант 2)

Спецификация тестовых заданий (предмет, класс)

Проверяемые элементы содержания заданий (темы)

Сильные и слабые электролиты

Типы химической связи и вещества электролиты

Основания в свете ТЭД

Молекулярные уравнения реакций между электролитами

Умение по исходным веществам записывать сокращенные ионные уравнения реакций

Обратимые и необратимые реакции

Умение подбирать исходные вещества по сокращенным ионным уравнениям реакций

Качественные реакции на ионы

Определение продуктов реакции по исходным веществам

Основания как электролиты

Определение количества ионов в растворе электролита

Задача на определение объема газа, по известному количеству исходных веществ, одно из которых дано в избытке

Определение массы продукта реакции по известной массе раствора, с заданной массовой долей вещества

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 235 материалов в базе

Другие материалы

  • 05.09.2015
  • 5391
  • 184
  • 05.09.2015
  • 422
  • 0
  • 05.09.2015
  • 2182
  • 1
  • 05.09.2015
  • 1210
  • 1
  • 05.09.2015
  • 3837
  • 0
  • 05.09.2015
  • 1728
  • 9
  • 05.09.2015
  • 1222
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.09.2015 51470
  • DOCX 26.7 кбайт
  • 389 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кутько Людмила Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 76091
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по теме «Электролитическая диссоциация»
тест по химии (9 класс) на тему

Проверочная работа по химии 9 класс по теме «Электролитическая диссоциация» — тестирование. Время проведения 20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_teme.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Электролитическая диссоциация веществ»

1. К электролитам относится:

а) сахар б) оксид меди (II) в) оксид углерода (IV) г) соляная кислота

2. Формула слабого электролита:

а) CuCl 2 б) HCl в) H 2 SO 4 г) H 2 S

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) аммиак б) вода в) серная кислота г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

а) Cl ̄, SO 4 2¯ , NO 3 ̄ в) Н + , Na + , Ca 2+

б) Сl ¯ , H + , K + г) CO 3 2¯ ,Ca 2+ , NO 3 ̄

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

а) AlCl 3 б) H 2 S в) Na 3 РO 4 г) Mg(NO 3 ) 2

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Zn 2+ и ОН — б) Zn 2+ и Cl ̄, в) Na + и SO 4 2¯ г) K + и NO 3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

«Электролитическая диссоциация веществ»

1. К неэлектролитам относится:

а) сахар б) хлорид натрия в) гидроксид натрия г) серная кислота

2. Формула сильного электролита

а) H 2 SO 3 б) CaCO 3 в) HNO 3 г) Cu(OH) 2

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) вода в) соляная кислота

б) оксид углерода (IV) г) гидроксид алюминия

5. Все ионы являются катионами в ряду:

а) Cl ̄, SO 4 2¯ , NO 3 ̄ в) Н + , Na + , Ca 2+

б) Сl ¯ , H + , K + г) CO 3 2¯ ,Ca 2+ , NO 3 ̄

6. Наибольшее число анионов образуется при диссоциации 1 моль

а) AlCl 3 б)Mg(NO 3 ) 2 в) Na 2 СO 3 г) Na 2 S

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Ba 2+ и SO 4 2¯ б) Zn 2+ и Cl ̄, в) Na + и ОН — г) K + и NO 3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

«Электролитическая диссоциация веществ»

1. К электролитам относится:

а) вода б) хлорид меди (II) в) сахар г) оксид углерода (IV)

2. Формула слабого электролита:

а) CuCl 2 б) NaCl в) H 2 SO 4 г) H 2 CO 3

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) соляная кислота в) гидроксид железа(III)

б) вода г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

а) CO 3 2¯ ,Ca 2+ , NO 3 ̄ в) Ca 2+ , Н + , Na +

б) Сl ¯ , H + , K + г) Cl ̄, SO 4 2¯ , NO 3 ̄

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

а) Na 2 S б)Mg(NO 3 ) 2 в) К 3 РO 4 г) AlCl 3

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Ba 2+ и SO 4 2¯ б) Zn 2+ и Cl ̄, в) Na + и SO 4 2¯ г) K + и NO 3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата алюминия равна

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

«Электролитическая диссоциация веществ»

1. К неэлектролитам относится:

а) гидроксид натрия в) хлорид натрия

б) оксид углерода (IV) г) серная кислота

2. Формула сильного электролита

а) H 2 SO 4 б) CaCO 3 в) H 2 S г) Fe(OH) 2

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только

а) солями б) кислотами в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) оксид железа (III) в) карбонат кальция

б) оксид углерода (IV) г) гидроксид натрия

5. Все ионы являются катионами в ряду:

а) Cl ̄, SO 4 2¯ , NO 3 ̄ в) Н + , К + , Na 2+

б) H + , K + , Сl ¯ г) NO 3 ̄ , CO 3 2¯ ,Ca 2+

6. Наибольшее число анионов образуется при диссоциации 1 моль

а) FeCl 3 б) Ca(NO 3 ) 2 в) Na 2 СO 3 г) Na 2 S

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Na 2+ и SO 4 2¯ б) Zn 2+ и Cl ̄, в) Al 3+ и ОН — г) K + и NO 3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата железа (III) равна

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся.

Тест-презентация по теме «Электролитическая диссоциация веществ. Реакции ионного обмена». 9 кл

Один из вариантов теста по электролитической диссоциации веществ и реакциям ионного обмена.

ТЕСТ «Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).» для 9 класса

Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)» 9 класс. Подготовка к ГИА. Задание А7 Тест составлен по шаб.

Тест по теме «Электролитическая диссоциация. Гидролиз»

Тест содержит наиболее часто встречающиеся вопросы по данной теме в материалах ЕГЭ.

Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации

Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов.

тест по теме электролитическая диссоциация

тест по теме электролитическая диссоциация.

Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации.

Гулимова Ивета Альбертовна. МБОУ «Гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского» г.Пензы. Работа содержит конспект урока химии в 9 классе по теме «Электролитическая диссо.


источники:

http://infourok.ru/test-po-teme-teoriya-elektroliticheskoy-dissociacii-400306.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/09/28/test-po-teme-elektroliticheskaya-dissotsiatsiya