Уравнения на минус 2 класс

Конспект урока математика 2 класс на тему:» Уравнение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока на тему: » Уравнение»

Скачать:

ВложениеРазмер
2_klass_matematika_uravnenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.( УМК « Школа России»)

— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

— развивать внимание и логическое мышление;

— формировать ключевые компетенции.

Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

Тип урока – формирование новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах .

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

— учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

— информационных: умение работать с учебным материалом;

— коммуникативных: умение работать в группах.

1. Организационный момент.

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё, убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Ребята, посмотрите, к нам на урок заехали гости. Это герои мультфильма «Смешарики». Они ехали на елку, но у паровозика закончилось топливо. А топливо не простое. Паровозик работает от знаний. Давайте с вами поможем нашим героям вовремя попасть на елочку.

Первая станция «Напиши-ка»

2. Каллиграфическая минутка.

ххххх … b b b b b … ааааа …

3. Актуализация знаний. Устный счет.( 2 станция « Сосчитай-ка!»)

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1

3. Задание 3 (с. 81).

Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

1).– Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)

– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)

Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

2).- Ребята, посмотрите на записи, которые принес Крош.

Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и … + 5=11

— Как они называются? ( числовое выражение и пример с окошечком).

— А какую запись вы видите в первый раз?

— А кто догадался, как называется эта запись?

Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ

Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).

Наш паровозик двигается дальше.

Следующая остановка Узнай-ка.

3).- Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)

А теперь внимательно посмотрите на уравнение.

— Что нам говорит знак «=»? (это равенство).

— В нем известны все числа? (нет)

— Что неизвестно? (первое число)

— Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)

— Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)

— Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)

Я записываю х+5=11

Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)

Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)

Проверим, верно ли вы подобрали это число

Подставим вместо х его значение: 6+5=11

Уравниваем правую и левую части.

— А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение.

5.Первичное закрепление знаний._( Остановка « Размышляй-ка!»)

1).Устно выполняется задание 1 (с. 80).

Задание «Проверь себя» (с. 81)

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Друг на друга посмотрели,

И в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом – наоборот.

(Одна рука вверх, другая вниз,

рывками менять руки.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

6. Включение в систему знаний и повторение.

1). Работа над задачами.

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

– Можем это узнать? Каким образом?

– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

– Запишем решение задачи выражением.

Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.

Ответ: папе 29 лет.

– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. (Сколько времени мама едет на автобусе?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько времени мама едет на автобусе и трамвае?)

– Запишите задачу кратко и решите ее.

2). Составление равенств и неравенств. Групповая работа.

Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).

Над какой темой мы сегодня работали?

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)

Достигли мы этой цели?

Расскажите, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как находили неизвестное число?

Наши герои с вашей помощью наконец добрались до елки. Но посмотрите, елочка-то не наряженная. Давайте поможем нарядить елочку. У доски лежат шарики.

Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.

Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.

Памятка для учащихся : «Как решать уравнения» 2 класс ФГОС

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Краткое описание документа:

Данная памятка: «Как решать уравнения» предназначена для учащихся 2 класса. Она помогает запомнить алгоритм решения уравнения, понять связь между результатом и компонентами арифметического действия . Учащиеся могут использовать памятку во время самостоятельной работы на уроке и при выполнении домашнего задания, а также для осуществления проверки и самопроверки.

Материал может быть полезен при работе с разными УМК.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 625 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 17.06.2020
  • 152
  • 0

  • 29.05.2020
  • 372
  • 23

  • 05.05.2020
  • 156
  • 0

  • 01.05.2020
  • 322
  • 3

  • 22.04.2020
  • 161
  • 1

  • 12.04.2020
  • 173
  • 0

  • 12.04.2020
  • 108
  • 0

  • 08.04.2020
  • 228
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.06.2020 5359
  • DOCX 14.2 кбайт
  • 153 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтерева Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 55181
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
математика13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.


источники:

http://infourok.ru/pamyatka-dlya-uchashihsya-kak-reshat-uravneniya-2-klass-fgos-4372126.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/03/24/algoritm-resheniya-uravneniy-vo-2klasse