Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)
Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Цель урока: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_matematika.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока:ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)
Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Цель урока : познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-формировать умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;
-совершенствовать умение проверки вычислений;
-совершенствовать умение выполнения вычислений с разными величинами.
— способствовать пониманию значения математики в жизни и деятельности человека.
-способствовать развитию умения организовывать рабочее место;
— способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
— способствовать формированию умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
— формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;
-способствовать проведению пошагового контроля под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД)
— способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;
— формировать умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)
— способствовать развитию умения представлять информацию в графической форме;
— способствовать формированию навыка смыслового чтения текстов математического содержания;
-способствовать умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)
Личностные, метапредметные (универсальные учебные
I. Мотивация к учебной деятельности
-Сейчас у нас с вами урок математики. Проверьте готовность к уроку. Откройте тетради, запишите «число» и «классная работа»
-Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (Ребус)
-Отгадав этот ребус вы узнаете, чему будет посвящен наш урок.
-Так чему же будет посвящен наш урок? (Уравнениям)
-Правильно! Сегодня мы с вами будем решать уравнения, с которыми вы еще не встречались.
умения организовывать рабочее место;
умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме (регулятивные УУД) ;
умения оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) ;
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-Откройте учебники на стр.80 и рассмотрите таблицы.
-Что неизвестно в первой таблице? (Множитель)
-Как найти неизвестный множитель? (Произведение поделить на известный множитель)
-Давайте вставим пропуски. (13,4,12)
-Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель)
-Как найти делимое? (Частное умножить на делитель)
-Делитель? (Делимое поделить на частное)
Учитель к доске вызывает 3 ученика.
-Ваша задача решить столбиком примеры, которые я вам продиктую, а затем уравнения, не забывайте выполнить проверку при решении уравнений. Для тех, кто работает в тетрадях, будет другой пример.
Урок Математики в 4 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Решение уравнений.docx
Урок математики в 4 классе
Тип урока: урок рефлексии
Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Цель: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся навыков решения уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
— формирование навыков работы с эталонами на нахождение множителя, делимого, делителя;
— формирование навыков решения уравнений по алгоритму;
— развитие вычислительных навыков
• совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
• — развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
• -формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
• — формирование навыков сотрудничества
Умение контролировать свою деятельность, распределять время
— понимание учащимися значения экономии времени
Оборудование: ПК, презентация, карточки с эталонами, алгоритмом решения уравнения
Раздаточный материал: таблица, тексты задач, карточки для самостоятельной работы №2, карточки для самооценки «Бортовой журнал».
I Мотивация к коррекционной деятельности (1-2 минуты)
Цель: включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно-значимом уровне.
-Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.
— Как вы думаете, почему? (В часах очень хороший механизм.)
— Да, часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.
— А что произойдёт, если убрать хоть одну деталь? (Часы остановятся.)
-Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться.
— Я вижу много улыбок и уверена, что у нас всё получится. Я желаю вам работать так же слаженно, дружно, как детали в моём будильнике.
Я приглашаю вас в виртуальное путешествие к самым необычным часам мира. А в пути нам понадобятся ваши важные знания. Их мы будем отмечать в «Листе самооценивания».
Открытый урок по математике в 4 классе «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.»
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.»»
Директор МКОУ «Тарумовская СОШ»
____________ Гайтемирова М.Н.
Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.
l. Организационный момент
Посмотрели на гостей, поприветствовали, встали ровно, садитесь. Оформляем страничку в тетради.
ll. Минутка чистописания
— Что интересного заметили в записи этого числа?
— Увеличьте число на 1 единицу.
— Увеличьте число на 2 десятка.
lll. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
— Вычисли выполнив запись столбиком.
40 405 * 3 34 500 * 5 7 604 * 9 234 000 * 3
60 * х = 240 х : 7 = 90 6 400 : х = 8
2. Математический диктант
Найдите частное чисел 320 и 8 (40)
Во сколько раз 700 больше, чем 100? (в 7)
Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 2 000 ( 40)
Из какого числа вычли 250 и получили 380? (630)
Сколько раз по 30 содержится в числе 210? (7)
Какие два числа при умножении дают произведение 1 ? ( 1 и1)
Сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100 (4 000 )
3. Работа над задачами
. Папа поймал 9 рыб, а Серёжа – третью часть папиной рыбы. Сколько рыб поймали папа с Серёжей? ( 9 + 9 : 3 = 12 ( р ))
. Занятия в школе закончились в 12 ч 40 мин. Петя 15 мин одевался. Дорога от школы до дома занимает 20 мин. Во сколько Петя пришёл домой ( 12 ч 40 мин + 20 мин + 15 мин = 13 ч 15 мин )
. Лена пригласила на день рождения 12 детей. Две третьих всех гостей были девочки, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков было на дне рождения у Лены? ( 12 – 12 : 3 * 2 = 4 м.)
lV. Самоопределение к деятельности
(Учитель проверяет решение уравнений на доске.)
— Какие компоненты были неизвестны?
— Какими правилами пользовались для решения уравнений?
Посмотрите на следующие уравнения.
— Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются? (В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение.)
— Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нужно начинать с вычисления значения выражения в правой части.)
— Сформулируйте задачи урока. ( Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложнённых случаях.)
http://infourok.ru/urok-matematiki-v-4-klasse-reshenie-uravnenij-na-nahozhdenie-neizvestnogo-mnozhitelya-neizvestnogo-delimogo-neizvestnogo-delitel-4232591.html
http://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-matematike-v-4-klasse-nakhozhdeni.html