Уравнения на нахождение неизвестного делителя 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Цель урока: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
tku_matematika.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока:ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Цель урока : познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

-формировать умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;

-совершенствовать умение проверки вычислений;

-совершенствовать умение выполнения вычислений с разными величинами.

— способствовать пониманию значения математики в жизни и деятельности человека.

-способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

— способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

— способствовать формированию умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

— формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;

-способствовать проведению пошагового контроля под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД)

— способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;

— формировать умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)

— способствовать развитию умения представлять информацию в графической форме;

— способствовать формированию навыка смыслового чтения текстов математического содержания;

-способствовать умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

I. Мотивация к учебной деятельности

-Сейчас у нас с вами урок математики. Проверьте готовность к уроку. Откройте тетради, запишите «число» и «классная работа»

-Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (Ребус)

-Отгадав этот ребус вы узнаете, чему будет посвящен наш урок.

-Так чему же будет посвящен наш урок? (Уравнениям)

-Правильно! Сегодня мы с вами будем решать уравнения, с которыми вы еще не встречались.

умения организовывать рабочее место;

умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме (регулятивные УУД) ;

умения оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) ;

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Откройте учебники на стр.80 и рассмотрите таблицы.

-Что неизвестно в первой таблице? (Множитель)

-Как найти неизвестный множитель? (Произведение поделить на известный множитель)

-Давайте вставим пропуски. (13,4,12)

-Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель)

-Как найти делимое? (Частное умножить на делитель)

-Делитель? (Делимое поделить на частное)

Учитель к доске вызывает 3 ученика.

-Ваша задача решить столбиком примеры, которые я вам продиктую, а затем уравнения, не забывайте выполнить проверку при решении уравнений. Для тех, кто работает в тетрадях, будет другой пример.

Конспект урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя» (4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дата: 07.12.2017 Математика Учитель: Царук В.Е. Класс: 4 — А

Тема урока. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Методическая цель урока: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока: учить решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делимое или делитель, а произведение или частное представлено в виде выражения, решать задачи разных видов с помощью схематического рисунка и чертежа; развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, память, математическую речь; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в паре, любовь к математике.

Планируемые результаты. Предметные: научатся решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Метапредметные: регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; познавательные: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применять полученные знания в изменённых условиях; коммуникативные: слушать и понимать речь своих одноклассников, уметь работать в паре.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыка самооценки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с названиями компонентов действий умножения и деления, таблицы для устного счёта, фишки красного, зелёного и жёлтого цвета, ключ для расшифровки слова, презентация, цветные карандаши.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. (Слайд 1)

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны и наблюдательны,

Чтобы математику знать,

Нужно серьёзно всё изучать!

— Улыбнитесь друг другу и мне. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Садитесь.

— Начнём наш урок с упражнения «Звездопад».

-Закройте глаза, представьте ночное небо, бесчисленное количество звёзд. Одна звезда падает на землю. Значит, можно загадывать желание.

— Загадайте, каким будет наш урок? Продолжи предложение: «Я хочу, чтобы наш урок был…»

— При каких условиях урок станет именно таким?

2. Актуализация знаний.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией земли!
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли.

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть:
Нам надо экологию беречь.

— 2017 год – год экологии в России. Мы многое узнали, многому научились. Пора подводить итоги. Совершим путешествие по экологической тропе. (Слайд 4). В путь!

— Одна из проблем экологии – браконьерство. Посмотрите, лесные жители попали в ловушки, которые расставили браконьеры. Давайте поможем зверям и освободим их, а для этого нужно сделать правильный выбор.

Игра «Сделай правильный выбор» Работа в парах.

( На партах карточки с названиями компонентов разных действий)

— Среди данных названий выберите те, которые относятся к действию умножения и действию деления. Раскрасьте компоненты действия умножения зелёным цветом, а действия деления – синим. Работать будете парами. Пары готовы к работе? ( Дети поднимают сомкнутые руки).

-Приступайте к выполнению задания.

— Как называются числа при умножении? При делении? Проверьте себя по листу самоконтроля. (Слайд 5). Оцените работу своей пары. (Используются фишки: зелёный цвет – всё правильно, жёлтый – были ошибки, красный – мы не справились).

— Мы смогли освободить зверей. Нам пора двигаться дальше.

— Как связаны между собой числа при умножении, при делении? Вспомним правила. (Слайд 6).

1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

— Используя данные правила, заполните таблицы:

— Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Выполните взаимопроверку. Проверьте правильность выполнения задания по листу контроля (слайд 7). Оцените.

( «5»– всё правильно, «4» – 1 – 2 ошибки, «3» – 3 — 4 ошибки, «2» — 5 и более ошибок).

— Мусор – одна из наиболее распространённых экологических проблем. Посмотрите, какой грязной стала опушка леса после посещения горе – грибников и ягодников. Нам нужно её очистить. Если вы назовёте правильные ответы, предметы, оставленные людьми, исчезнут. (Слайд 8).

Первый множитель 7, второй множитель 1. Найди произведение (7)

Найди произведение чисел 80 и 8 (640)

Число 5 увеличь в 100 раз (500)

Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и 8 см (48)

Найди периметр квадрата со стороной 5 см ( 20)

Сколько минут в 3 часах? (180)

100 уменьши в 4 раза. (25)

Делимое 1200, делитель 10. Найди частное. (120)

Сколько килограммов в 7 ц? (700)

— Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, какой чистой стала наша полянка.

— Над ней запорхали бабочки. (Слайд 9). Одна бабочка залетела в наш класс. Проследим за её полётом.

Физкультминутка для глаз «Полёт бабочки»

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Дидактическая игра «По порядку становись!»

— Расположите числа в порядке убывания. Проверьте себя. ( Слайд 9). С помощью ключа прочитайте слово.

— Какое слово получилось? (Получается слово «Уравнения»).

— Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Проверьте свои предположения по учебнику (с. 80).

— Какие задачи поставите перед собой? (Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложненных случаях.)

4. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику (с. 80).

— Рассмотрите уравнения, данные ниже. Что общего для каждого уравнения? (Это усложнённые уравнения).

— Можно ли сразу перейти к нахождению неизвестного компонента? (Нет, сначала надо упростить уравнение).

— Что неизвестно в первом уравнении? Как найти неизвестный множитель?

— Какой компонент неизвестен во втором уравнении? Как нашли неизвестное делимое?

— Что находили в третьем уравнении? Как это сделали?

Ответы детей обобщаются в виде алгоритма:

упростить уравнение, решив числовое выражение справа;

определить, какой компонент неизвестен и вспомнить правило его нахождения;

решить уравнение, найти значение х;

— Мы отправляемся в глубь леса. Посмотрите, там что-то дымится. (Слайд 10). Туристы ушли и не потушили костер. Чтобы его потушить, нам нужно решить уравнения № 357 (с. 80). Используйте составленный алгоритм.

Три учащихся работают у доски.

— Мы спасли лес от пожара и нам можно немного отдохнуть.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. ( Прыжки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. ( Прыжки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. ( Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. ( Шаги на месте.)

5. Первичная проверка понимания.

— Перед нами новое препятствие. Это море. На море произошла авария на нефтепроводе, и в воду попало много нефти. (Слайд 12). Это грозит необратимыми последствиями для всего живого на планете. Для очистки воды нужно специальное оборудование. Чтобы приобрести его, нужно выполнить следующее задание.

— Прочитайте условие задачи. О чём идёт речь? Что известно? Что надо узнать?

— Сделайте по условию задачи чертёж и узнайте расстояние между городами. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу.

128 + (128 – 56) = 200 ( км )

Ответ: расстояние между городами 200 км. (Слайд 13).

— Мы решили задачу и заодно смогли очистить море от нефтяных пятен.

— А сейчас поработайте самостоятельно. Задание раздела «Проверь себя» (с. 80).

75 м 86 см 4 = 6 кг 150 г 8 =

— Проверьте правильность выполнения задания по листу самоконтроля. (Слайд 14).

Ответы: 30344 см = 303 м 44 см; 49200 г = 49 кг 200г

— Оцените свою работу. (Используются фишки: зелёный цвет – всё правильно, жёлтый – были ошибки, красный – я не справился).

— Чтобы наша планета существовала долго, о ней нужно заботиться.

— Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале путешествия? Как вы думаете, вы достигли поставленной цели?

— Проверим и оценим наши достижения. Выполним разноуровневые задания.(Слайд 15)

— Откройте конверт №1. Достаньте листы с заданиями. Они разные по степени сложности: задание на листах жёлтого цвета базового уровня (более простые), а задания на листах зелёного цвета повышенной сложности. Подумайте и выберите одно из заданий.

— Выполните предложенные задания. Оцените предполагаемый результат на «лесенке успешности» по таким критериям: верхняя ступенька – у меня всё правильно, 2 ступенька – я сомневаюсь правильности ответа, 3 ступенька – я не справился.

— Проверьте правильность выполнения задания с помощью листа самоконтроля (Слайд 15)

— Повторно оцените свою работу с помощью «лесенки успешности». Какой вывод вы сделали?

Карточки жёлтого цвета – базовый уровень.

Карточки зелёного цвета – задание повышенной сложности.

100 000 : х = 480 + 520

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8. Итог урока. Рефлексия.

— Как найти неизвестный множитель?

— Как найти неизвестный делитель?

— Как найти неизвестное делимое?

— Оцените свою работу на уроке. Закончите одно из предложений (слайд 16):

Урок Математики в 4 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение уравнений.docx

Урок математики в 4 классе

Тип урока: урок рефлексии

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Цель: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся навыков решения уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

— формирование навыков работы с эталонами на нахождение множителя, делимого, делителя;

— формирование навыков решения уравнений по алгоритму;

— развитие вычислительных навыков

• совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

• — развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

• -формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

• — формирование навыков сотрудничества

Умение контролировать свою деятельность, распределять время

— понимание учащимися значения экономии времени

Оборудование: ПК, презентация, карточки с эталонами, алгоритмом решения уравнения

Раздаточный материал: таблица, тексты задач, карточки для самостоятельной работы №2, карточки для самооценки «Бортовой журнал».

I Мотивация к коррекционной деятельности (1-2 минуты)

Цель: включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно-значимом уровне.

-Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

— Как вы думаете, почему? (В часах очень хороший механизм.)

— Да, часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

— А что произойдёт, если убрать хоть одну деталь? (Часы остановятся.)

-Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться.

— Я вижу много улыбок и уверена, что у нас всё получится. Я желаю вам работать так же слаженно, дружно, как детали в моём будильнике.

Я приглашаю вас в виртуальное путешествие к самым необычным часам мира. А в пути нам понадобятся ваши важные знания. Их мы будем отмечать в «Листе самооценивания».


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-nahozhdenie-neizvestnogo-mnozhitelya-neizvestnogo-delimogo-neizvestnogo-delitelya-klass-2384717.html

http://infourok.ru/urok-matematiki-v-4-klasse-reshenie-uravnenij-na-nahozhdenie-neizvestnogo-mnozhitelya-neizvestnogo-delimogo-neizvestnogo-delitel-4232591.html