Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого 4 класс карточки

Математика, 4 класс «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений», автор: Тарасенко Т.С. (технологическая карта)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

Цели:

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

таблица с алгоритмом решения уравнений

презентация к уроку, презентация интерактивного теста

Тип урока:

Усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

— Уметь решать задачи , читать математические выражения, решать уравнения.

Личностные:

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— оценивать правильность выполнения действия;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

Коммуникативные:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_matem_4_kl_tarasenko_ts.docx756.98 КБ
matematika_4_klass.pptx874.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

таблица с алгоритмом решения уравнений

презентация к уроку, презентация интерактивного теста

Усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных знаний

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

— Уметь решать задачи , читать математические выражения, решать уравнения.

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— оценивать правильность выполнения действия;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Технологическая карта урока математики

Деятельность учителя (приёмы, методы, задания)

Цель этапа : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом.

«Улыбнемся друг другу»

Сегодня мы познакомимся с новой темой урока.

Повторим ранее полученные знания

— Посмотрите на слайд №2 . Какие фигуры вы видите? (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

— Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите.

-Открыли тетради и записали: число, классная работа.

-Сегодня мы будем выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям

Дети улыбаются друг другу

Подсчитывают количество фигур и определяют оценку за урок

-устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом.

-определять цель деятельности на уроке.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания)

2. Актуализация знаний .

Цель этапа : вызов на «поверхность» имеющихся знаний; активация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов .(слайд №4,5)

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция .(слайд №7,8 )

Алгоритм решения усложненного уравнения (слайд №9)

1 «Интерактивный тест по математике» (выбери правильный ответ)

-Подсчитать количество правильных ответов и заполнить таблицу №1

( презентация интерактивного теста)

2.Работа по таблице

Выполнив это задание, вы узнаете тему урока

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Когда необходимы знания нахождения неизвестного слагаемого?

-Какова тема урока?

– Что общего в записи этих уравнений?

А разве мы не знаем как находится слагаемое?

— Почему в 4 классе возникает такая тема, ваши предположения.

Найди уравнения из 1 столбика по теме урока и реши их самостоятельно

Составление алгоритма решения уравнения (расставить порядок действий)

Кто объяснит решение следующего уравнения?

Х + 15 = 68 : 2 (х=19)

24 + х =79 – 30 (х=16)-на доске решение

Анализ своих возможностей.

По таблице 1балл за правильный ответ(макс. Кол-во баллов10)

Нахождение неизвестного слагаемого

При решении уравнений

(запись ответов в тетради взамопроверка)

Ответы детей:1, 2, 4,5

Решают , за каждое уравнение 1 балл ( взаимопроверка)

1 .Прочитать уравнение

2.Упростить (вычислить правую часть и получить простое уравнение

(проговаривание алгоритма простого уравнения)

3. Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое.

4 . Вычислить неизвестное число .

5 . Выполнить проверку .

1 (у доски с комментированием), проверка

Самостоятельное решение уравнения( сверка с доской(за правильное решение поставить 1 балл)

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в группах и в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

-определять цель деятельности на уроке;

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

-проводить анализ учебного материала;

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль;

-оказывать помощь в сотрудничестве.

1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1
2 упр. Правым ухом -2
3 упр. Левым ухом -3
4 упр. Правым локтем – 4
5 упр. Левым локтем – 5
6 упр. Правым коленом – 6
7 упр. Левым коленом – 7
8 упр. Носочком правой ноги – 8
9 упр. Носочком левой ноги – 9

10 упр. Двумя руками пишем 10 ( одновременно)

4.Применение знаний и умений (слайд №10)

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция .( Проверка слайд№11)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по

Решение задачи (слайд№14)

1.Задача: применить на практике составленный алгоритм .Составить уравнение

Сумма неизвестного числа и 290 равна произведению 80 и 70

Кто сомневается в своих силах, поднимет руку

Кто уверен, что сумеет полученные знания применить предлагаю работать самостоятельно

Как обозначим неизвестное число?

Чему равно произведение?

Как найти число?

2.Проверь себя! ( разноуровневые задания) (слайд11)

1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши
600-х=424
Х-120=912:3
Х-200=24
364+х=984
2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение
Х+80=280+2

3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши
Х-380=520
607+х=982
60+х=802:2
Х-520=189

3 . Составь всевозможные выражения по условию задачи:

-Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду- 36 км.

4 . Вычисли . №279

Анализ своих возможностей.

По таблице 1 балл

Дети работают самостоятельно. Проверка

Запись и решение уравнения .

Сверка с эталоном на слайде

Дети выбирают уравнение по своим возможностям

Записать в таблице количество баллов

Самостоятельно работают – за каждое выражение 1 балл (5 баллов)

С комментированием( отмечают такие же)

Проверка с эталоном

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

-ориентироваться в своей системе знаний;

-проводить анализ учебного материала.

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом.

-совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке.

-проводить анализ учебного материала

6.Подведение итогов (рефлексия, оценка урока )(слайд №16)

Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа : анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниям

Выбери подходящее предложение для оценки своей деятельности на уроке

Учебник с. 62 № 278, 281,282

Анализ своих возможностей.

По таблице подсчитать кол-во баллов и поставить оценку

1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши

600-х=424
Х-120=912:3
Х-200=24
364+х=984

2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение

3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши

Х-380=520
607+х=982
60+х=802:2
Х-520=189

Вид деятельности на уроке

Вид деятельности обучающегося

1.Устный счет .Тест «Выбери ответ»

Подсчитай, сколько правильных ответов

Группировка уравнений(1 балл)

3 Решение простого уравнения

Решение уравнений (1 балл за каждое)

4.Решение усложненного уравнения

Решение усложненного уравнения( 1балл)

5. Работа у доски

1 балл( без замечаний)

6. Самостоятельная работа

Выбор уравнения по цвету(красный цвет-1 балл, жёлтый цвет-2 балла, зелёный цвет-3 балла

7. Решение задачи

Подсчитай количество выражений(1 балл за каждое выражение)

Общая самооценка на данном уроке

21-20 баллов- оценка «5»

19-16 баллов- оценка «4»

15-11 баллов- оценка «3»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 4 класс по теме: «Решение усложненных уравнений» Подготовила Тарасенко ТС, учитель высшей категории

Определить тему урока, заполнив таблицу 30 62 179 75 70 82 980 595

Заполни таблицу слагаемое 30 62 слагаемое 179 75 сумма 70 82 980 595

Сгруппируйте уравнения 1) х – 33 = 92 2) х + 34 = 81 3) х + 15 = 68 : 2 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51 6) 24 + х =79 — 30

Решить уравнения по теме урока 1) х – 33 = 92 3) х + 15 = 68 : 2 2) х + 34 = 81 6) 24 + х =79 — 30 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51

Алгоритм 1.Прочитать уравнение 2.Упростить (вычислить правую часть и получить простое уравнение 3 . Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое. 4 . Вычислить неизвестное число . 5 . Выполнить проверку. 6. Записать ответ.

Проверка 24 + х =79 – 30 24+х=49 Х=49-24 Х=25 24+25=79-30 49=49 Ответ: 25

Составить уравнение Сумма неизвестного числа и 290 равна произведению 80 и 70

Проверка Х+290=80х70 Х+290=5600 Х=5600-290 Х=5310 5310+290=80х70 5600=5600 Ответ: 5310

Выбрать вариант работы

Проверь себя! Красная(1 б.) Жёлтая (2б.) Зелёная (3 б.) 364+х=984 х+80=280+2 60+х=802:2 Х=984-364 х+80=282 60+х=401 Х=620 х=282-80 х=401-60 364+620=984 х=202 х=341 984=984 202+80=280+2 60+341=802:2 Ответ:620 282=282 401=401 Ответ:202 Ответ:341

Анализ своих возможностей

Домашнее задание Учебник с.62 № 278, 281, 282

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе «Нахождение неизвестного слагаемого»

Презентация содержит материал к уроку математики в 1 классе.

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв.

Открытый урок по математике тема :»Нахождение неизвестного слагаемого» 4кл.

Открытый урок по математике по теме » Наождение неизвестного слагаемого » 4 класс Школа России.

Конспект урока математики 1 класс «Нахождение неизвестного слагаемого»

Конспект урока математики 1 класс «Нахождение неизвестного слагаемого». Вводный урок.

Конспект урока математики. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты.

Презентация к уроку математики в 5 классе «Нахождение неизвестного слагаемого»

Презентация к уроку математики в 5 классе «Нахождение неизвестного слагаемого&quot.

Технологическая карта урока по математике «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.

Конспект урока по математике в 4 классе на тему » Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях.

Создать условия для овладения учащимися алгоритмом решения сложного уравнения на основе знания связи между суммой и слагаемыми.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.

Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку.

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности.

Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставление характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; умение структурировать знания.

Тип урока — объяснение нового материала

Оборудование : карточки – задания, учебник « Математика» 4 класс ( УМК « Школа России»).

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Подготовка необходимых принадлежностей к уроку и эмоциональный настрой учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Я, скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда.

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

У. С какой целью я прочитала вам это стихотворении в начале урока?

(Поднять настроение, ничего не бояться. Быть внимательными и активно работать на уроке. У нас всё получится.)

У. урок математики начинаем с устного счёта. Всё внимание на доску.

а) Прочитайте числа:

8.706.308, 27.568, 13.009.020, 99.999

— в первом числе назовите сколько единиц I класса и III класса;

— во втором числе назовите сколько всего сотен;

— в третьем числе скажите, что показывает цифра 3?

— назовите соседей четвёртого числа;

б) Найдите значение следующих выражений:

2400 : 100 · 2 909.100 – 1 56.753 — 1000

70 · 50 : 10 48.679 + 1 543.237 + 100

в) Сравни именованные выражения:

3т 600кг … 3060кг 180мин … 2ч 15мин 2века … 150лет

III. Введение в тему урока.

1. Постановка проблемы урока.

У. На доске записана тема сегодняшнего урока. Открыть её вы сможете, выполнив задания в парах.

2. Работа в парах

Договоритесь, кто у вас будет подводить итог вашей работы.

(Выдаются парам карточки с заданием, на доске — ключевые карточки с ответами).

3. проверка по ключевым карточкам.

4.Подведение итогов работы в парах.

У. Что было вам дано на карточке? Что неизвестно и как находили?

(Защита по парам.)

У. Как называются числа при сложении?

С каким арифметическим действием связано сложение?

Какой из компонентов сложения самый большой?

Что общего во всех ваших заданиях?

(Как найти неизвестное слагаемое.)

IV. Выведение темы урока.

У. Посмотрите на доску.

Нахождение неизвестного слагаемого (в уравнениях)

— Что записано? (уравнения)

— Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом)

— Чем похожи эти уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое).

— Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).

— Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков? (в первом столбике уравнения простые).

— Какие уравнения вы умеете решать? (первого столбика)

У. Решите простые уравнения по вариантам.

(Самостоятельная работа.)(2 чел у доски)

— Какие ур-я решать ещё не умеем? ( усложнённые ур-я второго столбика)

Сформулируйте задачи урока.

(научиться решать сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого)

— Как вы думаете, как нужно действовать при решении уравнений второго столбика? (предположения детей о способе решения уравнений).

Знакомство с уравнениями нового вида.

— Рассмотрим уравнение : 27+Х=52-18

В уравнении неизвестно 2 слагаемое, первоеое слагаемое 27, а сумма выражена разностью чисел 52 и 18.

Найдём сначала сумму (52 — 18 =34).

Значит, сумма равна 34.

Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое (34 – 27 = 7).

Выполним проверку, подставив вместо х найденное число (27 + 7 = 52 — 18). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 34. Значит, уравнение решено верно.

(Чтение памятки решения усложнённых уравнений)

У. Итак, как будем решать четвёртое уравнение Х + 21 = 120 : 3 ? (1 уч-ся у доски)

алгоритм решения усложнённых уравнений.

— Уравнение усложнено тем, что …

— Определяю, что неизвестно…

— Вспоминаю и применяю правило.

У. Какую задачу урока выполнили?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всё умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту сесть опять.

VI. Реализация построенного проекта.

У. Давайте вернёмся к алгоритму.

У. Кто хочет проявить смелость, применить алгоритм решения уравнения и выполнить задание у доски? Идут 2 человека. (Выдаются листочки с уравнениями.)

24 + Х = 79 — 30 Х + 78 = 97 + 3

У. А у вас на партах лежит карточка с усложнённым уравнением. Вы выполняете данную работу самостоятельно, проговаривая шёпотом алгоритм решения уравнения.

( Объяснение решения уравнения обоих учащихся у доски.)

У. Сверяем с доской. Кто выполнил правильно?

У. Какую задачу мы выполняли на данном этапе урока?

(Вторую. Научиться применять алгоритм в сложных уравнениях.)

VII. Работа с учебником.

У.Сейчас мы будем решать задачу, составляя уравнение. Откройте все учебники по закладке на стр.62 и найдите № 278

У. Прочитайте самостоятельно задание.

— Что будет записано в левой части уравнения?

— Что будет записано в правой части уравнения?

У. На обратной стороне памятки, обсудите в парах это задание и напишите фломастером данное уравнение.

(Несколько парт проверяем.)

У. А теперь решите это уравнение самостоятельно.

У. Проверьте его с карточкой на доске . Кто справился с этим заданием? А какую мы здесь выполняли задачу?

(Третью – уметь решать задачи с помощью уравнения.)

VIII. Закрепление изученного материала.

Даны уравнения: 23 + Х = 50 Х + 350 = 1000 : 1

У. Каким является первое уравнение? (Простым). А второе уравнение?

У. А кто может первое уравнение усложнить?

(Предлагаются разные варианты: значение заменить суммой 30 + 20; заменить умножением 10 · 5; заменить разностью 70 – 20)

У. Я предлагаю вам на выбор решить уравнение, которое вам по силам. То, которое вы составили, усложняя простое уравнение, или уже предложенное усложнённое предложение.

IX. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

У. Продолжите предложение: Сегодня на уроке ….

(Научились находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.)

У. А теперь в конце урока оцените себя

У. Кто может дать самооценку своей работе?

У. Что показалось трудным?

У. За что себя можно похвалить?

Х. Домашнее задание. Стр. 62 № 279, 281

У. Спасибо вам за хорошую работу на уроке.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 336 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Числа, которые больше 1000

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 08.01.2020
  • 622
  • 2

  • 08.01.2020
  • 535
  • 4

  • 04.01.2020
  • 192
  • 0

  • 24.11.2019
  • 204
  • 0

  • 04.11.2019
  • 852
  • 5

  • 30.10.2019
  • 166
  • 0

  • 29.10.2019
  • 279
  • 0

  • 22.10.2019
  • 151
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.01.2020 365
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилец Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 15079
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки по математике для 4 класса.

Тема: «Решение выражений»

Карточка №:1

Найдите значение выражений:

( 5 672 * 3 — 8 120 : 4 ) — 2 948 =

19 697 — (6 451 * 2 + 3 208 : 2 ) =

Карточка №:2

Найдите значение выражений:

( 8 456 * 4 — 9096 : 3 ) — 2 523 =

56 697 — (6 451 * 3 + 3 208 : 8 ) =

Карточка №:3

Найдите значение выражений:

( 3 451 * 8 — 9 096 : 2 ) — 11 456 =

51 690 — (2 451 * 5 + 2 340 : 5 ) =

Карточка №:4

Найдите значение выражений:

( 2 334 * 5 — 9 002 : 2 ) — 4 567 =

48 677 — ( 4 402 * 3 + 8 205 : 5 ) =

Карточка №:5

Найдите значение выражений:

( 5 661 * 5 — 10 776 : 4 ) — 6 591 =

41 323 — ( 6 767 * 3 + 3 450 : 5 ) =

Просмотр содержимого документа
«Карточки по математике для 4 класса.»

56 – х = 100 : 2 х + 35 = 100 – 40

х * 4 = 30 + 26 17 * х = 100 — 15

(x – 30) · 3 = 180; 8000 : y + 120 = 320.

А Л Г О Р И Т М:

1.Упрощу правую часть равенства, получу простое уравнение.

2.Найду знак действия в левой части равенства.

3.Определю, какой компонент равенства неизвестен.

4.Выполню операцию с известными компонентами этого действия.

Рассуждаю: «Чтобы найти:

а) неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное
слагаемое;

б) неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить
вычитаемое;

в) неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть
разность;

г) неизвестный множитель, надо произведение разделить на
известный множитель;

д) неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное;

е) неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное»

Получу равенство. Выполню вычисления.

Сделаю проверку. Для этого в уравнение вместо неизвестного запишу

6. Вывод: если правая и левая части равны, значит корень уравнения
найден верно.

Тема: «Решение выражений»

Найдите значение выражений:

( 5 672 * 3 — 8 120 : 4 ) — 2 948 =

19 697 — (6 451 * 2 + 3 208 : 2 ) =

Найдите значение выражений:

( 8 456 * 4 — 9096 : 3 ) — 2 523 =

56 697 — (6 451 * 3 + 3 208 : 8 ) =

Найдите значение выражений:

( 3 451 * 8 — 9 096 : 2 ) — 11 456 =

51 690 — (2 451 * 5 + 2 340 : 5 ) =

Найдите значение выражений:

( 2 334 * 5 — 9 002 : 2 ) — 4 567 =

48 677 — ( 4 402 * 3 + 8 205 : 5 ) =

Найдите значение выражений:

( 5 661 * 5 — 10 776 : 4 ) — 6 591 =

41 323 — ( 6 767 * 3 + 3 450 : 5 ) =

Карточки по математике для 4 класса, за 4 четверть

Тема: «Деление на двузначные и трехзначные числа»


Тема: «Умножение на трёхзначные числа»

Карточки по математике для 4 класса, за 3 четверть Тема: «Скорость»

Велосипедист проехал 66 км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?

Локомотив проехал 184 км за 4 часа. С какой скоростью ехал локомотив?

Пароход отплыл от пристани и проплыл 125 км за 5 часов. С какой скоростью плыл пароход?

Пешеход шел 6 часов и прошел 48 км. С какой скоростью шел пешеход?

Лодка плыла по реке 7 часов и проплыла 49 км. С какой скоростью плыла лодка?

Велосипедист ехал 5 часов со скоростью 34 км/час. Какое расстояние проехал велосипедист?

Машина ехала 4 часа со скоростью 75 км/час. Какое расстояние проехала машина?

Лодка плыла 6 часов со скоростью 23 км/час. Какое расстояние проплыла лодка?

Пешеход шагал 4 часа со скоростью 6 км/час. Какое расстояние прошел пешеход?

Автобус ехал 8 часов со скоростью 45 км/час. Какое расстояние проехал автобус?

Машина проехала 189 км со скоростью 63 км/час. Сколько часов ехала машина?

Самолет пролетел 880 км со скоростью 220 км/час. Сколько часов летел самолёт?

Пешеход шел из горда в деревню 56 км со скоростью 8 км/час. Сколько часов шел пешеход?

Локомотив проехал 280 км со скоростью 70 км/час. Сколько часов ехал локомотив?

Автобус с пассажирами проехал 320 км со скоростью 80 км/час. Сколько времени ехал автобус?

Решите примеры на умножение:

Решите примеры на умножение:

Решите примеры на умножение:

Решите примеры на умножение:

Решите примеры на умножение:

Решите пример на деление:

Решите пример на деление:

Решите пример на деление:

Решите пример на деление:

Решите пример на деление:

Тема: «Решение текстовых задач»

Масса телевизора 8 кг 400 грамм. Музыкальный центр весит в 3 раза меньше. Сколько весят 17 музыкальных центров?

Мастер сделал за 12 дней 720 деталей. Ученик делает в день на 20 деталей меньше. За сколько дней ученик сделает столько же деталей?

Масс грузового автомобиля 7 тонны 680 кг. Легковой автомобиль легче него на 5 600 кг. Сколько весят 4 легковых автомобиля?

На склад привезли 7 тонны 390 кг муки. За тем увезли 35 мешков по 36 кг в каждом. Сколько муки осталось на складе?

В мастерскую привезли 2 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали по 35 деталей. Сколько деталей осталось через 30 дней?

5 мин 32 сек = ……..сек 5000 лет = ……. Век.

2 года 50 сут. = ……..сут. 1 мин 16 с = …….с

324 час = ……сут…..ч 605 мин = ……..ч…..мин

52 мес. = ……лет….мес. 10 сут. 20 ч = ………ч

180 мин = …….ч 9 ч 15 мин = ……..мин

528 + 9 834 567 × 204

90 000 – 5 093 11 664 : 108

20 000 – 282 × 750 : 47 + 989

Х : 12 = 211 – 109

Школьники собрали за три дня 1 245 кг макулатуры. В первый день они собрали пятую часть всей макулатуры, во второй день в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов макулатуры принесли школьники в третий день?

В одной школе 22 класса, а в другой 18 классов. В школы завезли 1600 учебников математики. Сколько учебников выдали каждому классу, если их выдавали поровну всем классам?

От какого числа число 80 составляет ¼ часть.

Чему равно число, которое на 85 больше 180?

Первое число 88, второе на 8 меньше первого. Третье число составляет 1/5 от второго. Найдите третье число.

Найдите 1/3 часть от самого большого пятизначного числа.

Сколько кг цемента в двух мешках, если в одном мешке ½ часть центнера, а в другом ¼ центнера?

Сколько кг в 6 т; 7 ц; 5 000 г?

На сколько частное 900 и 3 больше частного 900 и 6?

Утройте число 909.

Произведение двух чисел 705. Чему будет равно новое произведение, если один из множителей уменьшить в 5 раз?

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. найди площадь прямоугольника и квадрата.

35 958 : 78 901 056 – 118 967 200 100 – 18 534 : 6 х 57

294 658 + 587 349 200 100 – 18 534 : 6 х 57

71 т….710 ц 150 мин ….3 ч 3 км 614 м …. 3 641 м

На полку, где стояли пакеты с яблочным соком , поставили 12 пакетов с апельсиновым соком. После того, как продали половину всех пакетов, на полке осталось 19 пакетов с яблочным соком. Сколько пакетов с яблочным соком было сначала?

С первого поля собрали 1 840 ц зерна, со второго на 235 ц больше. Сколько рейсов сделали машины, если за один раз увозили по 435 ц зерна?

506 х 123 31 212 6 306

200 002 – 87 576 43 х 304 – 9 306 : (1 357 – 24 х 35)

Найди 3/8 числа 36 016.

Вычисли периметр и площадь прямоугольника. Длина – 135 см, ширина – 1/3 длины.

9 т : 15 ц 67 м 15 см х 23

Х – 4 041 = 2 368

Вставь знаки арифметических действий так, чтобы запись была верной.

367 054 + 98 309

101 010 – 65 482

70 000 : 350 + ( 543 240 : 503) – 383

Из двух пунктов вышли навстречу друг другу два отряда. Один отряд шел со скоростью 5 км/ч и был в пути 3 часа. Другой отряд вышел на час позже и до встречи шел со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние было между отрядами в начале пути?

Периметр квадрата 2 м 8 дм. Вычисли площадь квадрата.

7 м ленты разрезали на 3 одинаковых по длине куска. Сколько таких же по длине кусков получится из 35 м ленты?

5 168 : ( 2 437 – 44 х 55) + 996

16 095 : 15 + ( 940 х 70 – 7 948)

Расстояние между городами равное 910 км, поезд прошел за 11 ч. Первые 7 часов он шел со скоростью 90 км/ч. Узнай скорость поезда в оставшееся время, если она была все время одинаковой.

В кинотеатре два зрительных зала. В одном зале 19 рядов, в другом – 24. во втором зале на 130 мест больше, чем в первом. Сколько мест в каждом зале, если в каждом ряду мес поровну?

В магазине продали по одной и той же цене 17 фотопленок и 15 конвертов с фотобумагой на сумму 2 080 рублей. На сколько рублей было продано фотобумаги?

На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько килограммов гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?

720 900 – 536 941

28 х 270 + (4 478 – 1 598) : 144 х 105

Фабрика изготовила 1 069 тетрадей в линейку, по 18 листов каждая, и 2 405 тетрадей в клетку, по 12 листов каждая. Сколько листов бумаги пошло на изготовление всех тетрадей?

Вода в речке течет со скоростью 3 км/ч. По течению реки плывет бумажный кораблик. Сколько метров он проплывет за 1 минуту?

Сумма длин сторон прямоугольника 12 см. Какой длины могут быть стороны этого прямоугольника?

Площадь прямоугольника 12 кв. см. Какими могут быть его стороны?

Два шофера перевозят со станции уголь. Один из них сделал за день 6 рейсов, другой – 8. Первый шофер перевез за день на 7 т 200 кг угля меньше, чем второй. Сколько угля перевез за день каждый шофер? Загрузка машин у обоих шоферов была одинакова.

От пристани отошли одновременно в противоположных направлениях два теплохода. Через 4 ч они находились один от другого на расстоянии 224 км. Один из них шел со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью шел другой теплоход?

Прямоугольник шириной 9 см имеет площадь 225 кв.см. Найдите площадь квадрата со стороной равной длине прямоугольника.

Машина « Волга2 прошла в первый день 480 км, во второй день четвертую часть этого пути. На каждые 100 км пути она расходовала 12 л бензина. Сколько литров бензина израсходовала машина за два дня?

Длина листа картона прямоугольной формы 57 дм, а ширина в 3 раза меньше. На уроке труда использовали 2/3 площади листа, оставшуюся часть отдали в соседний класс. Сколько квадратных дециметров картона отдали?

278 х 304 5 050 х 400 24 024 : 12

270 х 354 250 х 608 3 232 : 16

304 х 208 3 700 х 400 43 600 : 400 425 400 : 600

Площадь прямоугольника 16 квадратных сантиметров. Какими могут быть длины его сторон?

Расстояние между двумя городами 400 км. Из этих городов выехали одновременно навстречу друг другу две автомашины. Скорость каждой 60 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 3 часа?

Периметр квадрата равен 64 см. Из двух таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди длину, ширину и периметр этого прямоугольника.

С поля собрали 828 ц пшеницы. Шестую часть этой пшеницы оставили на посев, а половину оставшейся смололи на муку. Сколько центнеров пшеницы смололи на муку?

От двух вокзалов отправились два поезда. Один шел до встречи 78 км/ч, а другой 3 часа со скоростью 75 км/ч. Вычисли расстояние между вокзалами.

У брата 208 марок. Марки сестры составляли четвертую часть марок брата. Все марки разложили в альбом по 10 марок на каждой странице. Сколько страниц заняли марки?

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 16 кг в каждом и несколько ящиков винограда по 9 кг в каждом. Сколько ящиков винограда привезли в магазин, если всего привезли 213 кг яблок и винограда?

В магазин привезли 4 мешка риса и 6 таких же по массе мешков гречки, всего 750 кг. Сколько килограммов риса и сколько килограммов гречки привезли в магазин?

604 х 590 320 х 804 105 х 609 3 700 х 400

Столовый сервиз состоит из 24 предметов. Тарелки составляют ¾ сервиза. Сколько тарелок в сервизе?

Машина ехала по дороге 2 часа со скоростью 85 км/ч, а затем выехала на шоссе и, увеличив скорость на 10 км/ч, ехала еще 3 часа. Сколько километров проехала машина за все время?

Две машинистки получили заказ перепечатать рукопись в 150 страниц. Машинистки разделили между собой рукопись и начали печатать одновременно, одна — со скоростью 7 страниц в час, а другая – со скоростью 8 страниц в час. Сколько времени займет перепечатка рукописи?

Нарисуй 10 кружочков. Зачеркни 4/5 всех кружочков.

Я прочитал четвертую часть книги и еще 10 страниц, что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге?

41 023 – 708 х 43 + 9 792 : 32

Сестры Маша и Аня собрали три корзины смородины: красной, белой и черной. Красной смородины они собрали 17 кг, что на 4 кг больше, чем белой. Сколько всего килограммов смородины собрали сестры, если черной смородины они собрали на 12 кг меньше, чем белой и красной вместе?

Расстояние между двумя селами 284 км. Первые 3 часа машина ехала со скоростью 48 км/ч. С какой скоростью машина ехала оставшийся путь?

Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата 16 см?

32 002 – 509 х 37 + 8 816 : 29

Туристы были в походе три дня. Во второй день они прошли 18 км, что на 5 км меньше, чем в первый день, а в третий день они прошли на 19 км меньше, чем за два первых дня. Сколько километров прошли туристы за три дня?

5 168 : ( 2 437 – 44 х 55) + 996

16 095 : 15 + ( 940 х 70 – 7 948)

Черепаха переползла из одного водоема в другой, находящийся от первого на расстоянии 192 м. Первые 5 часов она двигалась со скоростью 16 м/ч. С какой скоростью черепаха прошла оставшийся путь, если она ползла 8 часов?

Из двух одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата 24 см ?


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-v-4-klasse-na-temu-nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo-v-uslozhnyonnyh-uravneniyah-4039997.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/kartochkipomatiematikiedlia4klassa