Уравнения на нахождение уменьшаемого 2 класс

Урок математики во 2 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок-путешествие по сказке «Красная Шапочка» разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Занкова)172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Учитель I категории

Михалёва Лариса Павловна

Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Задачи : способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;

способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.

  1. Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).

— Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…

  1. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
  1. Устный счёт.

На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны, красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9 17-8 7+7 30+6. (30+6 – под красной шапочкой). С помощью вееров дети показывают ответы.

— Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?

— В ерно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». (Изображение героини.)

Звучит песня Красной Шапочки.

  1. Решение уравнений изученных видов.

— Как называются компоненты при сложении?

— Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.

На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.

— На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?

(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)

— Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)

— Какова же будет тема нашего урока?

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

  1. Реализация построенного проекта.

— Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.

— Кто встретился Кр.Шапочке?

— На пути две тропинки. (с.44 №96)

— По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)

5+4+3=12 (см) 5+2+4=11 (см)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)

1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)

  1. Включение в систему знаний и повторение.
  1. Решение задачи

В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?

— Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.

  1. Сумма разрядных слагаемых

Замени число суммой разрядных слагаемых:

36=___+___ 47=___+___ 93=___+___

— Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.

— Чтобы выполнить ф-минутку, надо решить уравнения.

— Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х , столько наклонов — какое число вместо у :

  1. С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)

-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями: К -4=7 е-8=6

На местах и за доской. По вариантам.

  1. Работа в парах с взаимопроверкой.

— Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.

Рабочая тетрадь.с19 №43

  1. Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).

Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).

— Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии

Класс: 2

Тип урока: урок комбинированный.

Технология: модульная (комплексное применение знаний), игровая.

Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны

знать

  • математическое понятие «уравнение», названия компонентов при вычитании и сложении, состав числа до 20;

уметь

  • решать уравнения на нахождение слагаемого и вычитаемого;
  • самостоятельно применять усвоенные знания об уравнении при решении уравнений на нахождение уменьшаемого;
  • решать косвенные задачи;

развивать

  • вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание;
  • познавательную активность;
  • коммуникативность и способность к рефлексии;

воспитывать

  • навык контроля и самоконтроля;
  • чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

Цели и задачи модуля:

УЭ-0 Организационный момент.

УЭ-1 Постановка цели, актуализация знаний.

Познакомить с целей урока, проверить вычислительные навыки в пределах 20.

УЭ-2 Входной контроль.

Проверить уровень знаний по теме «Уравнение».

УЭ-3 Самостоятельная работа.

Научиться решать уравнения на нахождение уменьшаемого, используя полученные знания об уравнениях.

Проверить полученные знания.

Подвести итог урока, оценить свою работу.

Оборудование урока: модульная карта урока, карточка с зашифрованным словом на парте, карточки-оценки на магните, изображение Карлсона, макет торта, учебник «Математика» (авт. Б.П. Гейдман).

Учебный элементУчебный материал с указанием заданийДействия учителяДействия учеников
УЭ-0 Организационный моментЦель: организация начала урока.

Игра «Внимание» (запомни, что изображено на карточке и по памяти восстанови последовательность)Показать карточкуВключение в работу. Оценка.УЭ-1 Постановка цели. Актуализация опорных знанийЦель: познакомить с темой урока, проверить качество счётных навыков.

Приглашение: «Приглашаю всех на мой день варенья-уравненья. Ваш друг :»

«Расшифруй имя героя сказки: (карточка на парте)»

Спиши, найди значение выражения. Расположи ответы в порядке возрастания.

«Догадались, что мы будем изучать на уроке?» (уравнение)

Сегодня Карлсон в гостях у нас.

Продолжит с темой знакомиться класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: X-2=6 (на доске) — (уравнение).

Цель нашего урока: научиться решать уравнения нового вида.Прочитать приглашение. Организация опроса. Прочитать стих.Решить примеры по карточке и расшифровать имя героя. Озвучить ответы.

Ответы на вопрос. Умозаключение.Проверка вычислительных навыков (устный счёт)

Решение задачиЦель: проверить вычислительные навыки в пределах 20, используя задания на нахождение неизвестного числа.

«На день рождения идут с подарками и хорошим настроением. Что можно подарить Карлсону (варенье, торт, цветы, конфеты)»

Остальные ученики работают по заданию с дидактическим пособием «Считалочка».

— Любимая игра Карлсона и Малыша «Прятки», спряталось число:

а) я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 12. Какое число я задумала?

б) первое слагаемое неизвестно, второе 9, сумма 18. Какое первое слагаемое?

в) уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно, разность 7. Найди вычитаемое.

г) из 17 вычла неизвестное число и получила 12. Какое число я вычла?

д) Фрекен Бок испекла плюшки и пошла смотреть телепередачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон съел 9 плюшек, а 6 отнёс Малышу. Скольких плюшек не досчиталась Фрекен Бок?

е) На столе лежали конфеты в кучке.

2 матери, 2 дочки да бабушка с внучкой

Взяли конфет по одной штучке.

И не стало этой кучки.

Сколько было конфет в этой кучке?

Цель: совершенствование навыка решения косвенных задач.

Учебник «Математика» стр. 8 №8Мотивация успеха.

Оценка. Показывает макет торта, который украшается значком-оценкой.

Оценка — украшение торта.Самостоятельная работа у доски.

Ответы с помощью дид. пособия «Считалочка».

Работа у доски с объяснением.Физкультминутка«Солнышко»Показывает движения 1 ученик.УЭ-2

Постановка проблемыЦель: проверить уровень знаний по теме «Уравнения»

«Что же задумал Карлсон?» (Обращает внимание на запись на доске: 30+60=90, 14-(7+7)=0, Х+7=12, 18-9=9, 15-Х=7).

  • «Что написано на доске? (равенства)»
  • «Найди среди равенства уравнение.»
  • «Что такое уравнение?»
  • «Реши эти уравнения у доски.»

Вспомни тему урока и посмотри на уравнение на доске: Х-2=6.

Какой компонент будем учиться находить в уравнении?Организация опроса.

Оценка.Ответы детей.

Работа у доски с объяснением.

ОтветыУЭ-3

Самостоятельная работа.Цель: научиться решать уравнение на нахождение уменьшаемого.

«Сейчас вы самостоятельно будете на основе знаний об уравнении учиться находить неизвестное уменьшаемое. Ваш помощник — карточка и учебник. Желаю вам успехов».Мотивация учащихся. Напутствие учителя. Помощь учащимся.Самостоятельная работа в модульной карточке. Работа в паре. Оценка.УЭ-4

КонтрольЦель: проверка полученных знаний.

«Открой учебник на стр. 8 и выполни №4».Помощь затрудняющимся учащимсяСамостоятельная работа по заданию.УЭ-5

РефлексияЦель: подвести итог урока, оценить свою работу на уроке.

Озвучьте цель нашего урока.

  • Она достигнута?
  • Чему новому вы сегодня научились, что повторили и закрепили?

С хорошим настроением и песней мы пойдём на день Рождения Карлсона.Оценка (обращаю внимание на украшенный торт).Ответы. Оценка.

Исполнение песенки «Про Карлсона»Домашнее заданиеУчебник стр. 8 № 5, 7, 10.

Модульная карточка

Ф.И. ученика________________________________

Шаг 1. Тема урока: «Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого».

Шаг 2. Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни 2. __________________________

Сколько осталось? ___

Шаг 3. Запиши выражение по данному рисунку. __________________________

Закрой первое число. Как узнать, какое число закрыто? Напиши выражение. ____

Шаг 4. Назови соседу компоненты вычитания.

Шаг 5. Заполни таблицу, сделай взаимопроверку.

Уменьшаемое1614
Вычитаемое761579
Разность656

Шаг 6. Посмотри на уменьшаемое в таблице. Закончи предложение: «Уменьшаемое самое________________ число«.

Шаг 7. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность? Проговори про себя. Проверь по учебнику стр.8.

Шаг 8. Составь сам уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.

Поставь себе оценку____

Контроль. Открой учебник на стр. 8 и выполни задание №4

Конспект урока по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого (новый материал).

1. Знакомить с решением уравнений усложненного вида на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

2. Учить логически мыслить, рассуждать.

1. Знакомиться с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

2. Решать задачи и выражения изученных видов.

1. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

2. Получать информацию из текста, обсуждать ее, формулировать выводы;

3. Под руководством учителя строить алгоритм решения усложненного уравнения.

1. Понимать смысл математических способов познания мира;

2. Знакомиться с общественно важными профессиями;

3. Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

1) Мотивация Слайд 1

— Сегодня на уроке у нас присутствуют уважаемые гости.

-Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Даже в песне поется: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!».

— Работать мы будем в группах. Первая (1 вар) группа – это «Практики» и 2-я группа ( 2 вар — «Теоретики» Слайд 2

— Результаты работы будем фиксировать в листах самоконтроля. Слайд 3

-Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять лист будете в течение урока.

-На каждом этапе оценивайте свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Мы сегодня будем наблюдать, СЛАЙД 4
Выводы делать и рассуждать.
А чтоб урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

2) Минутка чистописания

-Если всё в порядке открываю я тетрадку.

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь

— Запишем число, месяц и классная работа. Слайд 5

— Пропишем числа, установив, закономерность. Начнем сегодняшнего числа (…, 29, 30, 39, 40, 49, 50….) Слайд 6

-Дайте характеристику этому числу.20 («Практики», дополнят «Теоретики»)

Слайд 7 — Оцените свою работу в листе самоконтроля, в строчке « Настрой на урок », поставьте плюсик в столбце соответствующем вашему настрою.

II . Актуализация знаний.

— Вспомните, над какой темой работали на предыдущем уроке? («Практики», дополнят «Теоретики»)

(-Решали усложненные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.)

1. Индивидуальная работа у доски (2 человека):

1 группа: 43+х = 7*9 2 группа: х+650 = 8*100

2. Индивидуальная работа по учебнику – именованные числа (3 человека) за партой :

1 ученик — № 281, стр.62,

2 ученик- № 289 (1), стр. 63,

3 ученик- № 289 (2), стр.63.

3. Устный счет (остальные обучающиеся).

1) На экране выражения: Слайд 8

180 – 50 + 15 30 – (60 + 50)

120 – 60 х 2 (120 – 60) х 2

40 х 9 – 30 5 х (250 – 240)

— Закончите предложение: «Эти выражения на …» ( «Теоретикам») порядок действия .

— Найдите значения выражений, в которых первое действие вычитание. Проверка Слайд 9

2) Повторить величины: Слайд 10

— Сколько суток в 2019 году? (365 суток).

— Сколько суток будет в 2020 году? (366 суток).

— Сколько часов составляет четвертая часть суток? (24 : 4 = 6 часов).

— Сколько сантиметров составляет пятая часть метра? (100 : 5 = 20 см.)

— Какое число умножить на 0, чтобы получилось 32? (нет такого числа). Проверка Слайд 11

3) Отгадайте ребус: Слайд 12

— Какое правило помогло найти спрятанное число? («Практикам»,а затем «Теоретикам») (нахождение неизвестного слагаемого).

— Готовимся в паре рассказать правило нахождения неизвестного слагаемого. Вставьте в алгоритм нахождения слагаемого недостающие слова.

Проверка правила и алгоритма Слайд 13

4. Проверка индивидуальной работы у доски. Слайд 14

Вопрос второй группе «Теоретикам»- ребенку, который решал уравнение :

– По какому алгоритму решал уравнение?

Обучающийся рассказывает алгоритм решения уравнения по карточкам на доске:

1. Прочитать уравнение . Х+650 = 8*100

2. Найти значение выражения в правой части (упростить).8х100= 800

3.Записать получившееся простое уравнение. Х + 650= 800

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого. (Из суммы вычесть известное слагаемое)

5. Вычислить неизвестное число. Х = 800- 650

6. Выполнить проверку.

Обучающие оценивают ответ

Первая группа «Практики»:

— Проверьте решение и задайте дополнительный вопрос по данной теме.

5. Проверка индивидуальной работы с учебника.

— Учащийся «Теоретик», оцените работу соседа по парте «Практика»

Слайд 15 — Оцените свою работу в листе самоконтроля, в строчке « Повторение пройденного материала », поставьте плюсик в столбце соответствующем вашему уровню освоения пройденного материала.

III .Физминутка Слайд 16, 17

КАК ЖИВЁШЬ?
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подрыгаем.

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

(Прыгают, дрыгают ногами, хлопают , топают.)

Всё, закончилась зарядка.

Мы пройдёмся для порядка.

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за парты.

IV . Мотивация познавательной деятельности. Слайд 18

— Что записано на доске? Уравнения , выражения с переменной, равенства с переменной.

х – 34 = 16 х – 34 = 48 : 3

75 – х = 63 75 – х = 9 * 7

-Что такое уравнение? («Теоретики» Выражение с неизвестным компонентом)

— Что значит «решить уравнение?» («Теоретики» Найти значение переменной при котором уравнение станет верным равенством)

— Сравните уравнения левого и правого столбиков:

х – 34 = 16 х – 34 = 48 : 3

75 – х = 63 75 – х = 9 * 7

— Что можете сказать про левый столбик? «Теоретики» (простые уравнения).

— На нахождение каких компонентов? («Практикам»,а затем «Теоретикам») (на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого).

— Умеем ли мы решать такие уравнения? (да)

— Чем необычны уравнения правого столбика? «Теоретики» (усложненные уравнения) Слайд 19

— Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?

Тема урока : Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

— Поставьте перед собой задачу, чтобы Вы хотели от урока. («Теоретики» Научиться решать усложненные уравнения с неизвестными уменьшаемыми и вычитаемыми .)

V . Организация познавательной деятельности.

Работа по учебнику Стр. 63, № 283 . Слайд 20

-Что нужно сделать в этом задании?

— Что для этого нужно вспомнить? Правило нахождения неизвестного уменьшаемого (вычитаемого). ( «Теоретикам»)

Выполнив № 283 мы должны будем закончить предложения Слайд 21 («Теоретикам»)

Слайд 22 — Пользуясь правилом, заполните таблицу (работа по цепочке устно).

Давайте сделаем вывод. Закончите предложения Слайд 23

— Кто сможет составить алгоритм решения уравнения: х – 34 = 48 : 3 (1 человек из второй группы «Теоретиков» объясняет решение у доски).

Алгоритм решения уравнений Слайд 24

1.Читаем уравнение . ( Разность чисел Х и 34 равна частному чисел 48 и 3.)

2.Вычисляем значение выражения в правой части. (48:3=16)

3.Записываем получившееся простое уравнение.( Х-34=16)

4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшаемого.( Нужно к вычитаемому (34) прибавить разность (16))

5. Получается 50.

6. Проверяем, подставляем вместо Х его значение. (50 -34= 48: 3.

Вычисляем, получаем равенство 16 = 16.) Уравнение решено верно.

— Объясните решение второго уравнения по алгоритму

Один обучающийся из первой группы, пользуясь алгоритмом, объясняет следующее уравнение устно с места:

Слайд 25 — Оцените свою работу в листе самоконтроля, в строчке « Выполнение пробного задания нового материала », поставьте плюсик в столбце соответствующем вашему уровню усвоения пробного материала.

VI . Закрепление по учебнику стр. 63, № 284. Слайд 26.

а) Первая группа «Практики» решает уравнение. Слайд 27 Вторая группа «Теоретики» консультирует (работа в паре), при этом два обучающихся из разных групп решают это уравнение на обратной стороне доски:

в) Самостоятельно решают уравнение в тетрадях и 1 обучающийся из второй группы у доски:

х – 85 = 350 + 150

(Кто быстро решил это уравнение самостоятельно решает уравнения по желанию с трех карточек на слайде 28)

Самопроверка со слайда 29 и с доски)

Слайд 30 — Оцените свою работу в листе самоконтроля, в строчке « Первичное закрепление », поставьте плюсик в столбце соответствующем вашим достижениям при первичном закреплении нового материала.

VII . Решение задач.

Слайд 31 — Стр. 63, № 286.

— Прочитайте. Что это?

— О чем эта задача? (о хлебе)

Слайд 32 — Почему говорят, что хлеб всему голова?

— Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

— Почему их так много? (ответы обучающихся)

Слайд 33 -Прочтите еще раз задачу.

-Что означает число 176?

-Что означает число 145?

-Можем сразу ответить на вопрос? Почему?

-Составим краткое условие.

Продано – 176 кг

Осталось — ? на 145 кг

— Первая группа записывает решение по действиям с пояснением самостоятельно (один обучающийся у доски).

1)176-145=31 (кг) осталось

2) 176+ 31=207 (кг) было, привезли

Ответ: в магазин привезли 207 килограммов хлеба.

— Кто может составить выражение? 176+( 176-45)=207

— Вторая группа попробуйте составить уравнение для решения задачи (один обучающийся у доски).

— Ребята, а я записала решение этой задачи вот так:

X – 176 = 176 – 145

— Что нужно обозначить буквой X? (Сколько хлеба привезли)

— Что обозначает число 176? (Сколько хлеба продали)

— Что обозначает выражение в правой части? (Сколько хлеба осталось)

— Получается, что эту задачу можно решить другим способом, с помощью уравнения.

— Запишем: Пусть X кг хлеба привезли, тогда

X – 176 = 176 – 145

— Решите это уравнение. Чему равен X?

— Что я обозначила в этом уравнении X?

— Значит, мы нашли сколько хлеба привезли в магазин. Запишите ответ.

Проверка по доске (самооценка).

— Значит, эту задачу можно решить составлением уравнения.

Слайд 34 — Оцените свою работу в листе самоконтроля, в строчке « Применение нового материала в системе знаний », поставьте плюсик в столбце соответствующем тому, как успешно вы смогли применить полученные знания при решении задачи.

VIII . Подведение итога.

Итак, пришло время подвести итог нашей работе на уроке

-Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке?

-Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока, что мы хотели узнать на уроке?

-Выполнили мы поставленные задачи?

Для выяснения этого мы:

Слайд 35 -Сначала составим синквейн по теме «Уравнение»

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

1-я строка – название синквейна — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

-Прочтите, что у вас получилось

Слайд 36 Прочтем какой синквейн у меня получился

— А теперь оценим всю проделанную на уроке работу по итогам заполненного вами листа самооценки. Слайд 37

— Если у вас все задания выполнены, верно, вам всё понятно, то подаем «зелёный» сигнал.

-Если допускались ошибки, вам требовалась помощь учителя, товарища, то подаем «жёлтый» сигнал.

— Если сегодня во всех заданиях допущены ошибки, то берём «красный» сигнал.

— Но это не повод огорчаться, ведь такие задания мы будем учиться решать и на последующих уроках.

-Запишите домашнее задание. Слайд 38 С. 63, № 287(задача), 290 (соблюдать порядок выполнения действий).

— У кого возникли вопросы по домашнему заданию, можете задать.

Слайд 39 -Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо за работу!

Алгоритм уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

1. Прочитать уравнение . Х+650 = 8*100

2. Найти значение выражения в правой части (упростить). 8х100= 800

3.Записать получившееся простое уравнение. Х + 650= 800

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого. (Из суммы вычесть известное слагаемое)

5. Вычислить неизвестное число. Х = 800- 650


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/590118

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo-i-vichitaemogo-3989848.html