Уравнения на расставление коэффициентов 8 класс химия

Как расставлять коэффициенты в химических уравнениях

Содержание:

Все химические реакции, проходящие в окружающем мире можно описать при помощи специальных уравнений, представляющих собой химические формулы и математические знаки с коэффициентами. И от правильно расставленных коэффициентов в химических уравнениях порой зависит не много не мало, а то какой собственно и будет химическая реакция и будет ли она вообще. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно расставлять коэффициенты в химии, чтобы химические уравнения были записаны верно.

Пример разбора простых реакций

Главное правило, которым следует руководствоваться при составлении химических уравнений – принцип сохранения энергии вещества, то есть, сколько есть атомов каждого химического элемента в левой части уравнения, столько должно быть и в правой части того же уравнения.

Для примера возьмем химическую реакцию взаимодействия кальция (Ca) с кислородом (O2). Но для начала объясним, почему вообще кислород (как и некоторые другие химических элементы) в химических уравнениях записывается с индексом «2». Дело в том, что одна молекула кислорода имеет 2 атома, поэтому его записывают как O2. В свою очередь, к примеру, одна молекула воды, состоящая из кислорода и водорода, имеет всем известную формулу H2O. Это означает, что каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Заметьте, что по своему усмотрению индексы в химических уравнениях и формулах менять нельзя, так как они изначально должны быть написаны правильно.

Теперь вернемся к нашему простому примеру реакции взаимодействия кальция и кислорода. Ее можно записать следующим образом:

О чем говорит эта запись? О том, что в результате химической реакции взаимодействия кальция с кислородом образуется оксид кальция, который записан формулой CaO. Но также обратите внимание, что в правой части оксид кальция мы записали с коэффициентом 2 – 2CaO. Это значит, что каждый из двух атомов кислорода сцепился со своим атомом кальция, но тогда происходит несоответствие – в правой стороне у нас два атома кальция, в то время как в левой только лишь один. А значит, чтобы запись была правильной в левой части мы должны перед кальцием поставить коэффициент 2:

Теперь мы можем проверить наше уравнение – с левой стороны у нас два атома кальция и с правой тоже два, а значит между обеими частями можно вполне справедливо поставить знак равенства:

Разберем еще один простой пример, из взаимодействия кислорода и водорода как мы знаем, рождается одно из самых ценным и необычных веществ во Вселенной (и это без преувеличения) – вода, основа жизни на нашей планете. Образование воды можно записать следующим уравнением:

Но где же здесь закралась ошибка? Давайте разберем: в левой части у нас два атома кислорода, а в правой только один. Значит перед формулой воды необходимо поставить коэффициент 2:

Умножение 2 молекул воды на 2 атома водорода даст нам 4 атома водорода с правой стороны, но ведь с левой стороны атомов водорода лишь два! Значить перед водородом в уравнении мы также должны поставить коэффициент 2 и теперь получим правильное химическое уравнение, где вместо стрелочки → можно уже смело поставить знак равенства.

Пример разбора сложной реакции

Теперь давайте разберем то, как проставлять коэффициенты в более сложных химических уравнениях:

Перед вами запись так званой реакции нейтрализации – взаимодействие кислоты и основания, в результате которого образуются соли и вода.

Что же мы имеем тут: с левой стороны у нас один атом натрия (Na), а с правой индекс говорит, что атомов натрия уже стало два. Значит логично, что химическую формулу основания гидроксида натрия NaOH надо умножить на 2. Или другими словами поставить перед ней коэффициент 2:

Количество серы в серной кислоте (H2SO4) и соли сульфате натрия (Na2SO4) у нас одинаковое, тут все хорошо, а вот с количеством кислорода и водорода опять несоответствие, с левой стороны кислорода 6, а с правой 5. Водорода с правой стороны 4, а с левой только 2, непорядок. Чтобы правильно записать это химическое уравнение надо сравнять количество кислорода и водорода в левой и правой части уравнения, к счастью тут сделать это просто, надо перед H2O поставить коэффициент 2.

Таким образом, количество всех химических элементов в правой и левой части уравнения у нас сравнялись, а значит, мы неспроста поставили знак равенства.

Для закрепления материала разберем еще один пример сложного уравнения.

Это уравнение отображает химическую реакцию гидроксида бария (Ba(OH)2) с азотной кислотой (HNO3) в результате которой образуется нитрат бария (Ba(NO3)2) и вода.

Пример этот нам интересен тем, что тут используются скобки. Они означают, что если множитель стоит за скобками, то каждый элемент умножается на него. Начнем же разбирать это уравнение, первое, что бросается в глаза, несоответствие азота N, слева он один, а вот справа, если принимать во внимание скобки, его уже два. Получим следующее:

Теперь у нас слева стало 4 атома водорода, а справа только 2. Значит, перед формулой воды также ставим коэффициент 2.

Теперь все элементы уравнены, и мы справедливо поставили знак равенства.

Видео

И чтобы окончательно закрепить материал, рекомендуем посмотреть это образовательное видео.

Задания на расстановку коэффициентов в схемах химических реакций (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

8 класс. Расстановка коэффициентов

Al + CuBr 2 → А lBr 3 + С u

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

Al + CuBr 2 → А lBr 3 + С u

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

Al + CuBr 2 → А lBr 3 + С u

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

8 класс. Расстановка коэффициентов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 325 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 24.07.2019
  • 301
  • 4

  • 24.07.2019
  • 526
  • 11

  • 24.07.2019
  • 1372
  • 6
  • 24.07.2019
  • 1367
  • 27
  • 24.07.2019
  • 815
  • 0
  • 24.07.2019
  • 234
  • 0
  • 24.07.2019
  • 131
  • 2
  • 23.07.2019
  • 159
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.07.2019 26908
  • DOCX 91 кбайт
  • 813 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романова Надежда Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 4 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 58252
  • Всего материалов: 35

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Коэффициенты в химических уравнениях часть 1

Необходимо расставить коэффициенты в химических реакциях и написать их тип. Всего будет 114 реакций. Первые 27 реакций приведены ниже.

Задание:
1. Fe + Br2 = FeBr2
2. Mg + HI = MgI2 + H2
3. BaCO3 = BaO + CO2
4. Al(OH)3 + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2O
5. Cr2(SO4)3 + LiOH = Cr(OH)3 + Li2SO4
6. Mn(OH)4 = MnO2 + H2O
7. Fe + CuCl2 = C4 + FeCl2
8. Na + P = Na3P
9. KNO3 = KNO2 + O2
10. Al + O2 = Al2O3
11. Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2
12. Cu(OH)2 + HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O
13. P + Br2 = PBr5
14. Ag2O = Ag + O2
15. Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
16. NH3 = N2 + H2
17. SO2 + O2 = SO5
18. Na + H2O = NaOH + H2
19. LiNO3 = Li2O + NO2 + O2
20. Cu + O2 = CuO
21. CuSO4 + NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
22. Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
23. Fe + CuCl2 = Cu + FeCl3
24. Na + S = Na2S
25. CuO + HBr = CuBr2 + H2O
26. CO + O2 = CO2
27. Hg2O = Hg + O2

Решение:
1. Fe + Br2 = FeBr2 соединение
2. Mg + 2HI = MgI2 + H2 замещение
3. BaCO3 = BaO + CO2 разложение
4. 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O обмен
5. Cr2(SO4)3 + 6LiOH = 2Cr(OH)3 + 3Li2SO4 обмен
6. Mn(OH)4 = MnO2 + 2H2O разложение
7. Fe + CuCl2 = C4 + FeCl2 замещение
8. 3Na + P = Na3P соединение
9. 2KNO3 = 2KNO2 + O2 разложение
10. 4Al + 3O2 = 2Al2O3 соединение
11. 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2 замещение
12. Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O обмен
13. 2P + 5Br2 = 2PBr5 соединение
14. 2Ag2O = 4Ag + O2 разложение
15. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O разложение
16. 2NH3 = N2 + 3H2 разложение
17. 2SO2 + 3O2 = 2SO5 соединение
18. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 замещение
19. LiNO3 = Li2O + NO2 + O2 разложение
20. 2Cu + O2 = 2CuO соединение
21. CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 обмен
22. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O разложение
23. 2Fe + 3CuCl2 = 3Cu + 2FeCl3 замещение
24. 2Na + S = Na2S соединение
25. CuO + 2HBr = CuBr2 + H2O обмен
26. 2CO + O2 = 2CO2 соединение
27. 2Hg2O = 4Hg + O2 разложение


источники:

http://infourok.ru/zadaniya-na-rasstanovku-koefficientov-v-shemah-himicheskih-reakciy-klass-3799087.html

http://sam-ltd.ru/2018/01/05/2425/