Уравнения на тему мой город

Учебный проект по математике по теме «Любимый город в задачах» (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5

Из опыта своей работы я хочу представить проект в 5-м классе.

Сначала я хочу обосновать выбор младшего возраста для организации проектной деятельности, а затем тему своего проекта “Любимый город в задачах” по созданию сборника задач для 4–5 классов о Чите.

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и навыки устного счета, действий с натуральными числами необходимы всем. Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формирование у школьников вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, как показывает практика, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников составлению задач, в том числе авторских задач на основе интересующего детей материала.

Следует внимательно отнестись к методике использования текстовых задач в процессе обучения в начале 5-го класса.

Мышление пятиклассников конкретно и развивать его надо в деятельности с конкретными объектами и величинами.

Вот поэтому для данного проекта я и выбрала 5-й класс.

Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.

Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные прежде всего ему самому. Для нас же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес у ребят вызывает составление задач на материале краеведения.

Строилась работа над проектом следующим образом.

Мотивация к применению знаний.

Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю своего города средствами математики, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких задач самими детьми для 4-5 классов. Поэтому учительница 4 класса (по моей задумке) обратилась к ученикам 5 класса за помощью в составлении задач о своем городе и мы с учениками 5 класса решили назвать свой проект “Любимый город в задачах” и результатом работы над проектом должен был стать мультимедийный диск со сборником задач для 4-5 классов о Чите.

Работа над проектом включала несколько этапов.

I этап. Знакомство учащихся с проектной деятельностью.

II этап. Знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”.

III этап. Сбор фактических данных о Чите для составления задачи.

IV этап. Процесс составления задачи.

V этап. Оформление задач в печатном (рукописном) виде с иллюстрациями или в виде мультимедийных презентаций.

VI этап. Проверка и оценка авторских задач.

VII этап. Создание диска “Любимый город в задачах” из презентаций учащихся.

Класс разделился на 6 групп. Каждая группа выбрала из предложенных 6-ти тем одну. Эти темы звучали так:

– История появления нашего города (1 гр.)

– Памятники и знаменитые дома нашего города (2 гр.)

– Чита в цифрах и фактах (3 гр.)

– Достопримечательности нашего города (4 гр.)

– Природа в нашем городе (5 гр.)

– Дети в нашем городе (6 гр.)

На следующем этапе я познакомила детей с памяткой “Как составить задачу на краеведческом материале”.

1) Сбор фактических данных.

Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные (их можно искать в периодической печати, “Энциклопедии Забайкалья”, исторических справочниках, Интернете и др. источниках).

2) Процесс составления задачи.

Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем:

– Действия с натуральными числами.

– Единицы измерения длины, площади.

– Нахождение числа по его части.

3) Формулировка условия задачи.

Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как математики, так и краеведения.

Как работать над формулировкой задачи:

а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;

б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;

в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…

4) Правильное оформление задачи.

– наличие исторической справки;

– корректность формулировки условия;

– наличие подробного решения;

– подготовка слайдов (3-х) с иллюстрациями, соответствующими историческим фактам, на основе которых составлена задача.

Большинство составленных задач решается с помощью арифметики, так как объем изученного пока материала не позволяет сделать большего.

Менее успешные в математике ученики брали подходящую задачу и меняли числовые данные и формулировку, что разрешалось, так как и при такой несложной работе достигается усвоение методов решения текстовых задач.

Далее дети старались правильно оформить задачу в соответствии с требованиями.

Важным моментом любого учебного проекта является оценивание работы учащихся. Процесс составления задач очень сложен, поэтому оценки все получили хорошие и отличные.

На диске собрано 37 задач о Чите. Красивые иллюстрации, придуманные и оформленные в едином стиле учениками 5 класса задачи, вызывают неповторимое обаяние столицы Забайкальского края. С диском можно работать непосредственно за компьютером или распечатать с него любые задачи. Решения задач дети готовили на отдельных листках и в слайды не включали.

Учебный проект по математике по теме “Любимый город в задачах” (5-й класс)

  • обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей;
  • составление сборника задач о своем городе;
  • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная (6 групп).

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – два месяца.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.

План реализации проекта “Любимый город в задачах”

Погружение в проект

Планирование

Поиск информации

Обобщение результатов и выводов

Презентация

Оценка процесса и результатов работы

Этапы работыСодержание этапаДеятельность учащихсяДеятельность учителя
1. Организация деятельности
Проблематизация.

Обращение учителя начальных кл. к учащимся 5 класса с просьбой о составлении задач о своем городе для учащихся 4 класса.

Так как задач о Чите нигде нет, то решили составить задачи сами.

Цель работы: создание сборника задач для учащихся 4–5 класса о Чите.

Задача: каждому ученику придумать и решить задачу на материале о нашем городе.

Создание проектных групп (6).

Коллективное обсуждение плана дальнейшей работы.

Виды деятельности: информационный, творческий, прикладной.

Рассказывает о том, что такое проект и метод проектов.

Помогает в постановке проблемы: создание сборника задач для учащихся 4–5 класса о Чите.

Помогает в выдвижении задач.

Оказывает помощь в формировании групп, их 6, выборе ответственных в каждой группе.

Обращает внимание на важность предстоящей работы.

Сбор фактических данных (каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой).

Источники информации: “Энциклопедия Забайкалья”, исторические очерки, архивы, электронные справочники, периодическая печать (читинские газеты, журналы), Интернет и др. источники информации.

Способ представления конечного результата.

Критерии оценки результатов работы:

– корректность формулировки задачи;

– наличие подробного решения;

– подготовка трех слайдов с иллюстрациями.

Каждая группа выбирает тему, по которой будет составлять задачи:

– История появления нашего города (1 группа)

– Памятники и знаменитые дома нашего города (2 группа)

– Чита в цифрах и фактах (3 группа)

– Достопримечательности нашего города (4 группа)

– Природа нашего города (5 группа)

– дети в нашем городе (6 группа)

Срок выполнения работы – 2 месяца.

Выбор способов представления конечного результата деятельности: электронная презентация составленной задачи.

Знакомит учащихся с памяткой “Как составить задачу на краеведческом материале” (Приложение 1). Необходимая консультативная и организационная помощи (совет по выбору темы для задачи каждому ребенку)

Презентацию можно получить у автора статьи.

2. Осуществление деятельности
За недостающей информацией обратиться в городской комитет образования, здравоохранения, городской спорткомитет, краеведческий музей, троллейбусное депо, администрацию курорта “Молоковка”, в читинский лесхоз, на детскую железную дорогу, в обл. библиотеку имени Пушкина, в детскую областную библиотеку, в библиотеку №10.Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных источниках, самостоятельное фотографирование некоторых объектов (памятника П.И.Бекетову, Дворца спорта, Дворца творчества школьников).Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает дополнительные задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.

Наблюдает, советует.

Анализ полученной информации, формулирование выводовАнализируют информацию, формулируют условия задачи.

Из исторической справки выбирают математической содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем:

– Действия с натуральными числами.

– Единицы измерения длины, площади.

– Нахождение числа по его части.

Оформляют задачу, ее решение, готовят материалы для защиты проекта и его презентации.

Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь по теме “Как работать над формулировкой задачи”. Консультирует в подготовке презентации.
3. Представление результатов и их оценка
Открытый отчет участников проекта о проделанной работеОбщий анализ работы в группе делают все ответственные в каждой группе.

Каждый участник проекта индивидуально защищает свою задачу с мультимедийной демонстрацией 3 слайдов:

1) иллюстрация к задаче;
2) историческая справка;
3) формулировка задачи;
4) подробное решение задачи сдает на отдельном листке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.
Оценка конечного результата коллективной деятельности.

Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия.

Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы.

Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки.

История появления нашего города

№ 1. При изучении стоянки древних людей Сухотино на территории г.Читы было найдено 20000 изделий из камня и костей животных. 10000 предметов – каменные листовые ножи, 5000 предметов – каменные наконечники стрел, остальные предметы были изготовлены из костей животных. Сколько было изделий из костей животных? Во сколько раз было больше ножей, чем наконечников стрел?

№ 2. Титовская сопка находится в черте г.Читы и известна целым комплексом археологических памятников – это поселения, мастерские каменного века, погребения, наскальные рисунки. Первые исследования на Титовской сопке начались в 1920 г. Сколько лет прошло от начала исследования Титовской сопки?

№ 3. История Читы начинается с 1653 г., когда отряд первопроходцев под командованием Бекетова по царскому указу, предписывающему заполнить все пространство от Байкала до Нерчинска 10000 душ, ступил на забайкальскую землю. Через два года подсчитали: из 10000 переселились в Забайкалье только 236 человек. Сколько человек нарушили царский указ? Сколько лет исполнилось г.Чите в этом (2008 г.) году? Когда жители нашего города отмечали 355-летний юбилей со дня основания нашего города?

№ 4. В 1624 г. П.И.Бекетов служил в Тобольске. В 1627 г. он был назначен Енисейским стрелецким сотником. В 1655 г. Бекетов возвратился в Тобольск. Сколько лет он не был в Тобольске?

№5. Вычислить ключ к ответу (кроссворд). (Кто является основателем нашего города?)

  1. Сосланные в Сибирь участники восстания 1825 г.
  2. Губернатор Забайкальского края.
  3. До 2008 г. – Читинская область, а сейчас – Забайкальский …
  4. Географическое название места нахождения г.Читы.
  5. Столица края.
  6. Одна из рек, которые протекают в г.Чита.
  7. Мэр г.Читы.

  1. Покосившийся квадрат.
  2. Математическое действие.
  3. Математический знак в виде двух закругленных линий.
  4. Математическое упражнение.
  5. Фигура, у которой три стороны и три угла.
  6. Результат вычитания.
  7. Число, которое вычитают из уменьшаемого.

№ 6. Забайкалье – единственная территория Сибири, где в одно время и большей частью в одном месте были сосредоточены 93 декабриста. Судьбы 85 участников с 1827 г. по 1830 г. были связаны с Читой. Сколько человек отбывали ссылку в других местах Забайкалья?

№ 7. За год в Молоковке поправляет свое здоровье 1730 человек. Сколько человек поправили свое здоровье на курорте Молоковка за последние 25 лет?

Памятники и знаменитые дома нашего города

№ 8. Крупные золотопромышленники и меценаты, братья Шумовы, были энергичны и удачливы. За 18 лет работы они добыли 160 пудов золота – а ведь это сотая часть всего золота, добытого в Забайкалье за 84 года на 199 рудниках. Сколько кг золота добывали на их приисках за 1 год? А сколько золота добыли за 84 года на 199 приисках?

№ 9. Музей декабристов расположен в самом старом здании города, архитектурном памятнике XVIII века, в Михайло-Архангельской церкви. Архивные документы рассказывают, что нынешнее ее здание было построено в 1776 г. на пожертвование горожан. Подсчитайте, сколько лет тому назад впервые встречается упоминание об этой церкви?

№ 10. В залах нашего краеведческого музея хранится 193560 экспонатов, из них вспомогательный фонд составляет 75179 предметов, а остальные составляют основной фонд. Сколько времени потребуется вам для просмотра экспонатов основного фонда, если просмотр одного экспоната занимает 2 мин.?

№ 11. Подсчитайте, сколько дней длилась Великая Отечественная война 1941-1945 г.? (Война началась 21.06.1941 г. и закончилась 09.05.1945 г.).

№ 12. На строительство танковой колонны “Комсомолец Забайкалья” молодые люди собрали 2800000 рублей, затем еще 6000000 рублей и 4800 г золота. Сколько всего денег молодежь Забайкалья собрала на строительство танковой колонны “Комсомолец Забайкалья”, если 1 г золота в 1941 г. стоил 20 долларов, а его курс к рублю был 1 к 1?

Чита в цифрах и датах

№ 13. Подсчитано, что за время существования троллейбусов в нашем городе, все они пробежали расстояние 232.597.756 км. Вычислите, сколько рейсов до Москвы они могли бы совершить (расстояние от Читы до Москвы 6074 км)?

№ 14. В Центральном районе нашего города проживает 109800 чел., в Ингодинском – 68800 чел., в железнодорожном – 47000 чел., в Черновском – 81000 человек. сколько всего человек проживает сейчас в нашем городе? На сколько человек увеличилось население нашего города за 100 лет (в 1908 г. проживало 42795 чел.)? А за 70 лет? (в 1938 г. – 71441 чел.)?

№ 15. Свою задачу я решила составить о рождаемости малышей в нашем городе, т.е. посвятить теме “Чита в цифрах”.

В нашем городе родилось малышей

2000 г.2002 г.2004 г.2006 г.
Всего3221 чел.3940 чел.4568 чел.4743 чел.
Мальчиков1678203223122427
Девочек1543190822562316
Центральный р-н1206133816701842
Ингодинский р-н691821945921

На сколько больше родилось детей в 2006 г., чем в 2000 г.?

Кого рождается больше ежегодно: мальчиков или девочек?

Во сколько раз больше родилось детей в 2006 г. в Центральном районе, чем в Ингодинском?

№ 16. В нашем городе 5 троллейбусных маршрутов, в день на линии в среднем работает 70 троллейбусов, каждый из них делает в день по 9 рейсов. Сколько всего рейсов делают в день троллейбусы в нашем городе? Сколько всего рейсов делают в месяц все троллейбусы? А в год? Какое условие здесь лишнее?

№ 17. Молодежи от 14 лет и до 29 лет в Чите 93000 человек, из них работает 40600 чел., остальные учатся. Сколько молодежи в нашем городе учится?

№ 18. На сколько увеличилось число улиц в нашем городе за последние 100 лет, если в 1908 г. их было 44, а сейчас 430 улиц?

№ 19. Найдите, на сколько метров длиннее улица Луговая, чем улица Традиционная, вычислив значение выражения: 37 х 25 – 11 х 12 + 2 х 47. Каким еще способом можно найти эту разность?

№ 20. Самая большая площадь нашего города – площадь имени Ленина, в длину 260 м, а ее ширина 220 м. Найдите ее площадь.

№ 21. Всего к/т “Удокан” посетило 22999977 человек. В зале 13 рядов по 37 мест в каждом. Сколько сеансов прошло в кинотеатре при полном зале зрителей?

№ 22. Число жителей нашего города, посетивших 5 наших театров 280900 чел. в год, а посетивших 4 читинских музея 134000 человек (2006 г.). Что чаще посещают наши жители: театр или музей и на сколько?

№ 23. Два детских поезда, один из которых состоит из 4 вагонов, другой – из 5 вагонов, каждый вагон вместимостью 38 человек, совершают по 4 рейса в день. Сколько пассажиров они перевезут за 1 день? За неделю (у них 4 рабочих дня)? Какой путь пройдет один поезд за 1 день? За неделю? За месяц? За все лето?

Природа в нашем городе

№ 24. Общая площадь земельных насаждений в городе и вокруг него 15597 га, из них 253 га – это лесопарки, 13850 га – городские леса, газоны – 200 га, насаждения у частного сектора – 1058 га. А еще есть парки, сады, скверы, бульвары. Сколько гектаров они занимают из всей площади зеленых насаждений нашего города? На сколько больше площадь, занятая парками, скверами, садами и бульварами, чем площадь газонов?

№ 25. Река Чита вытекает из южных склонов горного хребта, длина реки 130 верст, течение быстрое, несплавная и не судоходная. В городе ее пересекает мост длиной 75 саженей. Переведите меры длины, установленные при Петре I в современные и найдите длину реки Чита и длину моста через нее.

№ 26. Река Ингода, площадь бассейна 37200 км 2 . Сплавная, ниже города Читы используется малое судоходство. Найдите ее длину, вычислив значение выражения: 67392 : (3504 – 3408) + 3606 : 601.

№ 27. Глубина озера Байкал около 1610 м, а глубина озера Кенон около 7 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже озера Кенон?

№ 28. В 1899 г. на сельскохозяйственной выставке было 14044 экспоната. Из экспонатов, посвященных горно-заводскому делу – 2185; учебному – 1781; садоводству и огородничеству – 1262; кустарным промыслам – 831; тибетской медицине – 941; фотографии – 755; промышленности – 652; животноводству – 310; лесному делу – 259; остальные – другим отраслям. Сколько экспонатов было посвящено другим отраслям?

№ 29. Разгадайте кроссворд.

  1. Цифра.
  2. Начало отрезка.
  3. Десять см называют…
  4. Математическое действие.
  5. Если делитель умножить на частное, то получится…
  6. Сложная и увлекательная наука.
  7. На какое число деление невозможно.
  8. Равные части линейки.
  9. Часть прямой, соединяющая две точки.
  10. При делении образуется неполное частное и …
  11. Равенство, содержащее букву.

Дети в нашем городе

№ 30. Число дошкольных учреждений города уменьшилось с 81 (в 2002 г.) до 77 (в 2006 г.). Численность детей, посещавших эти учреждения, изменилось с 11100 до 14000 детей. На сколько меньше стало детских дошкольных учреждений в городе за эти годы? На сколько больше детей стало посещать детские сады и ясли в 2006 г. по сравнению с 2002 г.?

№ 31. Летом 2008 г. из 149 образовательных учреждений города были отремонтированы 7 детских садов, 5 школ и Дворец школьников. На это было потрачено 45 млн. рублей. В 2009 г. на нужды образования будет выделено 1700000 руб. На сколько больше денег будет выделено на народное образование, чем в 2008 г.?

№ 32. В 2008 г. в школах дополнительного образования г.Читы занималось 3081 школьник, что на 280 человек больше, чем в 2007 г., а закончило эти школы в 2008 г. – 229 человек, это составило 1/3 часть поступивших в 2004 г. Сколько человек занималось в этих школах в 2007 г. и сколько человек поступило в них в 2004 г.?

а) В 2000 г. областная детская больница была рассчитана на 630 детей. Их лечили 250 врачей и 380 медсестер. Сколько медицинских работников приходилось на одного ребенка?

б) Если санитарной авиацией проведено 1800 консультаций по телефону и обслужено 200 вызовов, то во сколько раз больше проведено консультаций по телефону, чем обслужено вызовов?

(Устно) Сколько лет детской областной клинической больнице?

(Устно) Сколько всего лечебных заведений для детей есть в нашем городе?

№ 34. В детских спортивных школах и секциях нашего города занимается половина школьников и еще 2380 человек. Сколько всего школьников в нашем городе, если в спортивных школах и секциях занимается 17880 человек?

№ 35. В нашем городе 21 библиотека. Две из них – только для взрослых, а еще есть библиотеки детско-взрослые и только для детей. Узнайте, сколько у нас детских библиотек, вычислив значение следующего выражения: (52998 : (37 + 29) – 800.

№ 36. В детской областной библиотеке 15000 читателей, а в библиотеке № 10 (что в нашем микрорайоне) – 500 читателей, в нашей школьной библиотеке 250 читателей. Во сколько раз в областной библиотеке больше читателей, чем в библиотеке № 10? Во сколько раз в библиотеке №10 читателей больше, чем в школьной?

Исследовательская работа «Любимый город в задачах»

Актуальность и оригинальность данной работы состоит в том, что данные задачи можно использовать на уроках математики. В результате ожидается повышение интереса учащихся 5 и 6 классов к изучению математики, углубление знаний о городе и увеличение доли самостоятельной работы учащихся. Очень важно развитие патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota.pdf666.98 КБ
issledovatelskaya_rabota_lyubimyy_gorod_v_zadachah.pptx2.57 МБ
rezultaty_zaochnogo_etapa_sorevnovaniya_2018-2019_.pdf647.83 КБ
prikaz_shag_v_bud_yunior_2019.pdf350.26 КБ
shag_v_bud_yunior_19.pdf1.49 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследование задач по математике с использованием материалов о городе Сургуте Автор: Могильницкая Валерия МОБУ СОШ № 4, 7 класс Научный руководитель: Архипова Галина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ № 4 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность и оригинальность данной работы состоит в том, что данные задачи можно использовать на уроках математики. В результате ожидается повышение интереса учащихся 5 и 6 классов к изучению математики, углубление знаний о городе и увеличение доли самостоятельной работы учащихся. Очень важно развитие патриотических чувств.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ -Составить задачи по математике для учащихся 5-6 классов с использованием краеведческих материалов о Сургуте и его жителях. -Заинтересовать учащихся в решении задач. ЗАДАЧИ РАБОТЫ •Изучить литературу по данной теме •Составить математические задачи на основе данных о Сургуте •Рассмотреть все типы задач, решаемых в 5 и 6 классах. •Сделать иллюстрации. •Апробировать задачи на уроках математики.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение литературы; сбор информации; анализ. План работы: 1. Выбор темы исследовательской работы Сбор информации Анализ школьных учебников математики 5 и 6 классов Изучение краеведческих материалов о городе Сургут Изучение интернет ресурсов Решение составленных задач Написание письменной части

Мой родной город Есть в Сибири город-сказка, Пятый век живёт малыш, Цветов радуги раскраска Брызжет солнцем с мокрых крыш! Спеленали его ножки Магистрали главных вен, Теплом глаз горят окошки, Тихо бьёт в груди Биг-Бен! И. Сургутский

Мой родной город В феврале 1594 года царём Фёдором Иоанновичем был дан Указ воеводе Фёдору Барятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову о строительстве «града Сургута».

Задачи на сложение и вычитание Численность населения города Сургута в 1915 году составляла 1600 человек, а в 2015 году — 340 845 человек. Насколько выросло население города за 100 лет? Решение 340 845 — 1600 = 339 245 (человек) Ответ: население выросло на 339 245человек.

Задачи на нахождение среднего арифметического значения Среднемесячная температура в Сургуте в 2017 году составляла: январь (t=-20 ) июль(t =+18) февраль (t=-l 9 ) август (t=+14) март (t=-11) сентябрь (t=+7 ) апрель(1=-5 ) октябрь (t=0 ) май (t=+6 ) ноябрь (t=-11) июнь (t=+15) декабрь (t=-18) Найти среднегодовую температуру?

Задачи на расстояние Расстояние от Сургута до Нижневартовска на 157 км больше чем расстояние от Сургута до Нефтеюганска, а расстояние от Нефтеюганска до Нижневартовска 287 км. Найдите расстояние от Сургута до каждого из этих городов ?

Задачи на проценты В Сургуте проживает 340 845 человек. Из них русских — 64,5%, украинцев — 7,5 %, башкир и татар — 6%, лиц других национальностей — 22%. Сколько человек каждой национальности проживают в Сургуте? Ответ округлите до целых .

Задачи на дроби В Сургутском районе насчитывается множество мелких и крупных озер, каналов и рек . Задача Площадь самого крупного озера Пильтанлор 98,8 км2, глубина 4 м, а площадь самого мелкого и живого озера Светлое 1,8 км2, глубина Зм . Во сколько раз площадь озера Светлое меньше площади озера Пильтанлор ? Во сколько раз озеро Пильтанлор глубже озера Светлое?

В Сургутском районе насчитывается множество мелких и крупных озер, каналов и рек. Задача Площадь самого крупного озера Пильтанлор 98,8 км 2 , глубина 4 м, а площадь самого мелкого и живого озера Светлое 1,8 км 2 , глубина Зм . Во сколько раз площадь озера Светлое меньше площади озера Пильтанлор ? Во сколько раз озеро Пильтанлор глубже озера Светлое?

Выводы Много интересного мы узнаем при решении предложенных задач. А главное, появляется желание узнавать все больше и больше. Я попробовала свои силы в создании собственных задач, получила возможность реализовать свои фантазии и знания в исследовательской работе. Я уверена, что придуманные задачи понравится пятиклассникам и шестиклассникам , и они с удовольствием решат все.

Моё мнение: Исследовательская работа будет продолжена. Я планирую в будущем придумывать задачи к каждой изученной теме. Работая над задачами, я поняла насколько труден и интересен процесс создания учебников, а также сама узнала много нового о родном городе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Примеры сочинений о Любимом городе

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Мой любимый город» для всех классов.

Короткие сочинения про Любимый город

Вариант 1

Я люблю свой город. Я здесь родилась, отсюда родом мои мама и дедушка. Здесь живут мои родственники и любимые друзья.

Особенно хорош мой город весной. Нежная зелень листьев, мягкая молодая травка на газонах делают его молодым, веселым и каким-то блестящим. Солнце заливает чистые широкие улицы, отражается в разноцветных витринах, сверкает в окнах стройных многоэтажек.

Город расцветает. По-весеннему звучат в маршрутных такси и автобусах названия микрорайонов: Цветочный, Голубой, Широкий… Яркие пестрые вывески магазинов, бутиков, салонов не дают скучать прохожим.

Город строится. Каждый день можно увидеть что-нибудь новенькое. Строятся дома и церкви, реставрируются памятники архитектуры. Город меняется с каждым годом. Сегодня он уже совсем не похож на город моего раннего детства — он растет вместе со мной, но все равно остается таким же родным, близким, как друг, которого знаешь много-много лет. Мой город любит меня.

Вариант 2

Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.

У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.

В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.

Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.

Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.

В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город. Мне здесь очень нравится.

Вариант 3

Город, в котором, я живу, не найти на географической карте. Он стоит на берегу тихого синего озера. Сколько в нем жителей? Вечером больше, чем утром, летом больше, чем зимой.

Центральная улица с обеих сторон обсажена высокими пальмами. Когда горожане гуляют по ней, листья пальм шелестят, навевая прохладу. Если поднять голову, вдалеке можно увидеть снежные горы, окутанные сизой дымкой.

Даже в самый жаркий летний день солнце не жжет — оно ласково греет. Проезд автомобилей в центре запрещен, и поэтому воздух здесь очень свежий. Самое замечательное в моем городе — это здания. Жилые дома можно отличить по ярким крышам: они зеленые, синие, красные, желтые.

Перед зданием мэрии бьет кристально чистый фонтан. Белоснежный городской театр стоит в начале аллеи. Здесь горожане назначают встречи, отсюда начинаются все туристические маршруты.

Самый популярный — вокруг нашего знаменитого озера. Гости из далеких стран удивляются тому, что даже в самый пасмурный день сквозь зеленоватую воду видно каменистое дно. Некоторые туристы предпочитают поездку в горы.

Недаром наш город называют «жемчужиной». Если город может быть добрым, то наш Синоган именно добрый город: и старожил, и иностранец чувствуют себя в нем, как дома. Мы, синоганцы, умеем веселиться, но и работа спорится в наших умелых руках. Многие горожане могут сказать: «Мы счастливы, потому что живем в самом прекрасном городе на Земле».

Вот такой город создала моя фантазия. Замечательный, правда.

Мой любимый город – сочинение

У каждого есть свой друг. Друзья разные. Есть друзья — книги или здания в любимом городе.

Вариант 1 – Санкт-Петербург

Наш город! Он красив, поэтичен, он волшебный ночью, он прекрасный утром. Мой город — это мой друг, я люблю его, как человека. Когда мне очень, очень плохо, я иду на улицы моего города… Петербурга…

Мой Петербург — это ажурный кленовый лист, трепещущий на согретом осенним солнцем граните Фонтанки; это старые ступени Михайловского замка, сквозь глубокие трещины которых пробиваются опаленные солнцем травинки; это еле слышный отзвук каблучков на светлой, стремящейся к солнцу (такой нарядной!) улице Зодчего России…

Мой Петербург — это первая блестящая лужица на темной ладони площади, вода в ней отражает золотистые искорки доброго Исакия… Он возносит свои темные колонны над площадью — большой, красивый… Сквозь узорные решетки его высоких окон сверкает синими волнами река.

Под воркотню голубей и неслышный плеск Невы я медленно, задумчиво обхожу площадь… Когда я иду по твоим прямым улицам, мой город, когда я окунаюсь в золото твоих парков и скверов, мой город, я всем своим существом ощущаю, как ты дорог мне, мой самый верный друг, мой город…

И эти серые дома с лепными балконами, и старенькие фонари на маленьких мостах через каналы, и солнечные пятна на булыжниках тихих улиц, и полутемные арки старых домов; а там, если войти в пахучий сумрак двора и поднять голову, увидишь высоко-высоко падающий на тебя ярко-синий квадрат осеннего неба; и последние тугие бутоны гвоздик в рыжих корзинках на чистом от дождя асфальте, и холодный чугун кружевной решетки моста — все такое тоскливо-любимое, все такое щемяще близкое…

Мой Петербург — это мерцающие блики последних ласковых лучей на руке Пушкина у Русского музея, это сдержанный шум голосов, дыхание духов и шуршание платьев в опере, когда еще мгновенье трепещущего ожидания — и гаснут торжественно люстры, звучат звуки увертюры…

Как и все хорошее, спектакль быстро кончается, последние зрители расходятся, большие фонари над входом в сказочный мир гаснут, площадь пустеет, уже очень поздно… На пустынных улицах слышны шаги лишь одного человека.

Я подхожу к нему ближе и при неясном свете вижу устало-тоскливый взгляд его глаз, пряди его коричнево-янтарных кудрей ветер разметал по высокому красивому лбу, губы его медленно шевелятся в такт шагам, произнося певучие фразы: «Средь этой пошлости таинственной, скажи, что делать мне с тобой.

Непостижимый и единственный, как веер дымно- голубой». Я люблю свой город за то, что он хранит тепло его руки на своих гранитных стенах.

Мой Петербург — это томик стихов Блока на скамейке самой отдаленной аллеи парка, любимые стихи там заложены пожелтевшими ажурными листочками клёна, которые Пахнут Петербургом…

Вариант 2 – Ростов-на-Дону

Мой любимый город — Ростов-на-Дону. Он расположен на правом берегу реки Дон. Мой город еще часто называют “ворота Кавказа” ибо через него идут торговые пути на Кавказ.

В городе проживают более миллиона жителей. Он состоит из восьми территориальных единиц — районов. Мой город теплый и ласковый летом и снежный и морозный зимой. Городу присвоено звание “город воинской славы”.

К особенным местам моего города можно отнести театральную площадь. На ней расположено самое большое на Юге России обзорное колесо. Там же стоит театр имени Максима Горького, он выполнен в виде гусеничного трактора, за что прославился на весь мир, и его уменьшенная копия хранится в Лондонском музее мировой архитектуры.

Также в городе особым спросом пользуется древняя армянская церковь “Сурб-Хач”. Ей более 200 лет. У ее подножия бьет родник, в котором люди купаются круглый год.

В 2018 году на левом берегу Дона прошли шесть матчей чемпионата мира по футболу ФИФА на новом 45000 стадионе “Ростов Арена”. Сюда приезжали бразильцы, швейцарцы, хорваты, исландцы, мексиканцы, корейцы, бельгийцы и японцы. Это был настоящий праздник футбола.

Я люблю свой город, потому, что я тут вырос, я знаю каждую улицу, каждый переулок своего города. С тем или иным местом у меня связаны теплые воспоминания из детства. Он очень красивый и дружелюбный. Он многонациональный. Он культурный и завораживающий. Это мой любимый город!

Вариант 3 – Севастополь

Город, в котором я живу, имеет очень давнюю, богатую и героическую историю. Это город кораблей и якорей, город соленого ветра и просторных набережных.

Я живу в городе, прославленном во многих замечательных песнях, воспетом в книгах таких знаменитых писателей, как Александр Грин, Константин Паустовский. Много писал о нем и мой любимый писатель Владислав Крапивин.

Часто, гуляя по знакомым улицам, я представляю себя героем очередной крапивинской книжки. Ведь я такой же загоревший мальчишка с поцарапанными коленками и выгоревшими на солнце волосами, как и многие сорванцы, сошедшие со страниц произведений Крапивина.

Мой город очень красивый. У него есть свой характер. На первый взгляд он кажется серьезным и неприступным, словно заслуженный воин в парадном мундире, чья грудь увешана звенящими орденами и медалями.

Но на самом деле, как и все настоящие солдаты, мой город веселый и очень добрый, потому что в нем живут хорошие и отзывчивые люди. Очень, очень много хороших людей!

Вы, наверное, догадались, где я живу? Мой город носит славное имя Севастополь. И я очень люблю его.

Сочинение на тему Мой любимый город

Дедушка говорит, что когда я был маленьким, мой родной город был таким же чистым, цветущим и радужным, люди улыбались друг другу, вместе ходили на демонстрации, убирали двор и сажали на клумбах красивые цветы. Я верю ему, потому что тоже люблю свой город.

С ним связаны самые радостные воспоминания детства, начиная от копания в песочнице с другими малышами, и заканчивая воскресными походами в кино вместе с родителями.

В моем любимом городе много замечательных памятников, и говорят, что некоторые из них изваял известный архитектор, которому посвящено немало интересных статей в прессе.

Старинных зданий на городских улицах немного, зато есть несколько просторных скверов и зеленых парков, где прогуливаются молодые пары и бегает забавная ребятня. Я тоже люблю проводить время в одном из таких парков, где стоят мраморные скамейки, летом искрятся радужные фонтаны, а зимой под ногами шелестит опадающая листва.

Я люблю свой город за широкие тротуары и белые бордюры, клумбы с цветочными композициями и особенно за гордый характер народа, передающийся из поколения в поколение.

Здесь улицы и памятники названы в честь национальных героев, в центре по вечерам играют джазовые группы и выступают уличные музыканты. В одном из моих любимых скверов в теплое время года прогуливаются «живые» скульптуры, радующие детей и взрослых, а когда приезжает цирк – то воцаряется настоящее веселье.

Здесь я чувствую себя защищенным рядом с родственниками и друзьями, знаю каждый закоулок и, кажется, могу прочитать мысли любого человека. В темное время суток мы с друзьями часто садимся в троллейбус и едем вдоль тихих улочек навстречу приключениям.

А по выходным собираемся во дворе, развлекаемся и общаемся друг с другом или посещаем местные музеи и картинные галереи.

А зимой, особенно, если вечером идёт снегопад, мой город превращается в зимнюю сказку. В такие вечера город как будто затихает, вместо шума становится слышно как падает снег, пушистыми хлопьями обрисовывая белыми контурами дома, припаркованные автомобили, скамейки и вывески городских магазинов.

Если бы мне предложили переехать в какое-то другое место, то я бы не согласился. Потому что мой родной город — самый лучший на земле, в нем выросли мои родители, начинаю взрослеть я, и когда-нибудь с удовольствием буду рассказывать своим детям о самом лучшем времени, перебирая детские воспоминания и памятные даты.

Эссе о любимом городе

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть.

Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени.

Часто любимым городом называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.

Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом-миллионером или еще какой-нибудь «шишкой». Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Читайте также: Как написать письмо маме – примеры работ для 2–11 классов.

Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, он может быть маленьким тихим, но очень родным. Города, как и люди, — у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер.

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.


источники:

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/02/14/issledovatelskaya-rabota

http://litfest.ru/writings/lyubimi-gorod.html