Уравнения на уменьшаемое первый класс

Уравнения. Нахождение уменьшаемого.
презентация к уроку математики (1 класс) по теме

Урок математике по программе «Перспектива»

Цель: Закрепить решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

Закрепить сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, решение текстовых задач, навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_neizvestnoe_umenshaemoe_urok_15.pptx596.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

а ) Х Х = = б ) Х Х = = Чтобы найти целое части надо сложить 1

2 а ) Х = Х = = Х б ) Х = Х = = Х Если х – а = б, то х = б + а

Х –6 = 3 Х= 3 + 6 Х= 9 а ) 3

Х –2 = 5 Х= 5 + 2 Х= 7 б ) 3

3 5 – Х= 3 Х= 5 — 3 Х= 2 в )

а ) Х Х = Х = ЦАП ЛЯ ЛЯ ЦАП ЦАПЛЯ 4 =

б ) Х Х = Х = МОЛ ОТ ОТ МОЛ МОЛОТ 4 =

5 + 1 2 3 2 3 4 3 4 5 5 6 7 4 5 6

5 + 1 0 2 7 6 5 8 7 9 6 5 7 7 6 8

5 + 4 3 2 5 4 6 9 8 7 10 9 8 8 7 6

7 8 – 3 + 3 = 8 5 + 4 – 4 = 5 9 – 7 + 7 = 9 4 + 2 – 2 = 4 6 + а – а = 6 7 – б + б = 7

8 0 4 8 1 4 8 2 4 8 3 4 8 4 4 8 5 4 8 6 4 8 7 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнение нахождение части (вычитаемого) _ 1 класс (математика Петерсон)

урок объяснения нового материала, использование проблемной ситуации.

Урок математики во 2 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Урок-путешествие по сказке «Красная Шапочка» разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве.

1-2 класс. Интерактивная игра-тренажёр «На лесной полянке» (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого в пределах 20)

Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, тогда увидит всю картинку целиком и послушает песенку. Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ.

Урок математики «Решение уравнений на нахождение уменьшаемого»

Формировать представление о способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида х – а = b на основе взаимосвязи между частью и .

Карточки по математике 1 класс на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.

Карточки по математике 1 класс на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.

Памятка по теме » Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого»

Памятка по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого».

Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.

детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.

Урок математики по теме «Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Цели:

  • Познакомить со способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между частью и целым.
  • Повторить сложение и вычитание в пределах 9.
  • Закрепить умение работать в группе постоянного состава.
  • Закрепить умение осуществлять само и взаимопроверку.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры.
  • Иллюстрации Белоснежки и семи гномов.
  • Опорные конспекты по нахождению слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
  • Модуль с печатными заданиями на каждого ученика.
  • Аудиозапись с музыкой.
  • Индивидуальные пособия для обратной связи у учеников.
  • Схемы к задачам (у учеников индивидуальные и учителя для коллективной работы).

Планируемый результат:

  • Личностные: формировать внутреннюю позицию щкольника, адекватную мотивацию учебной деятельности
  • Метапредметные:
    • регулятивные – формировать умение управлять своей деятельностью, контролировать и проводить коррекцию своих действий;
    • коммуникативные – развивать речевую деятельность, формировать умение сотрудничать в паре, в группе;
    • познавательные – уметь работать с учебными моделями, использовать знаково-символические средства,
    • проводить анализ, сравнение и обобщение.
  • Предметные: сформировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

п/п
Содержание урокаЛичностные УУДМетапредметные УУДПредметные действия
1.

2.Оргмомент

Мотивация

– Вы любите сказки?
– А какие сказочные числа
Вы знаете?
– В названиях каких сказок
– Закройте глаза(звучит музыка) .Представьте себе, что мы оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, кто в нём живёт?
– Мы в сказке «Белоснежка и семь гномов».
– Белоснежка решила открыть для гномов школу, давайте побываем у неё на уроке и поможем гномам выполнить её задания.

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

Извлечение информации из собственного опыта.3.Устный счёт

1) Белоснежка попросила Чихалку узнать тему урока. Для этого нужно знать порядок чисел.

(На доске вразброс числа от 1 до 9 и буквы у.р,а,в,н,е,н,и,е)

2) Добряку нужно составить с помощью домиков равенства. (На доске 7 домиков: 3 одного цвета,4 другого цвета). Объясните, что обозначают числа 4, 3, 7.

3) Молчуна Белоснежка попросила написать число 7 и рассказать всё, что он знает об этом числе.

4) Весельчаку Белоснежка дала задание выбрать лишнюю фигуру и объяснить почему.

5) Соне Белоснежка попросила посчитать с закрытыми лазами

(5 + 1 – 3 + 0 + 2 – 4 + 8 – 3 + 1 = 7)

6) Ворчун задумался, какая схема подходит к задачам, которые предложила ему решить Белоснежка.

– Весельчак добыл 5 алмазов, а Молчун 4.Сколько они всего добыли алмазов вместе?
– Вокруг дома гномов росло7 деревьев. Из них 3 ели, а остальные берёзы. Сколько росло клёнов?

7) Робкий задумался, как ему решить уравнения .Давайте ему поможем.

Что заметили? Что неизвестно в первом уравнении, во 2-м, в 3-м? Решите уравнения.Формировать социальные ценности
(оказание помощи, взаимопомощи)Построение логической цепи рассуждений.

Установление причинно-следственных связей в изучаемом явлении.

Использовать имеющуюся информацию для решения учебной задачи.

Анализ объектов с целью выявления существенных признаков.

Умение воспринимать информацию на слух.

Осуществлять синтез, как составление целого из частей

Сформированность знаний числового ряда.

Сформированность знаний составлять числовые равенства на основе зависимости между частью и целым.

Сформированность умения письма цифры 7, местоположения в числовом ряду. состава числа.
Сформированность знать признаки геометрических фигур.

Сформированность устных вычислений в пределах 7.

Сформированность умения решать задачи на нахождение части и целого.

Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ГОРОДА ЛЕНИНОГОРСКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Урок математики в 1 классе

Образовательная программа «Школа 2000…»

Табакова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Ι квалификационной категории

Тема: Уравнения с неизвестным уменьшаемым.

Образовательная: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

Развивающая: способствовать отработке навыков быстрого и стабильного счета в пределах 10, закреплению умения решать текстовые задачи, уравнения с неизвестным слагаемым и вычитаемым; создать условия для развития внимания и памяти, универсальных учебных действий ( целеполагание, планирование, самооценка, умение работать в паре);

Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность, желание учиться.

Тип урока: урок «Открытия новых знаний»

Форма проведения: игра — путешествие

Методы обучения: деятельностный, проблемно – диалогический

Ресурсы урока: учебник Л. Г. Петерсон для 1 класса (3 часть), мультимедийный проектор, презентация, карта путешествия, карточки с уравнениями (для каждого учащегося), карточки с Блиц – турниром (для каждой пары учащихся), алгоритм решения уравнения, картинка с деревом Знаний, цветочки трех цветов для самооценки (у каждого учащегося)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

— Ребята, вы стали школьниками и уже многое знаете. Прочитайте пословицу, записанную на экране:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

— Как вы понимаете эти слова? (Высказывания детей) — Устанавливаются тематические рамки ( «надо» и «могу»)

— Сегодня мы проведем необычный урок. Предлагаю отправиться в поход к дереву Знаний. Не забудьте взять с собой все знания, которые вы получили на предыдущих уроках. А какой же девиз нам поможет в походе?

У нас все получится!

(на экране появляется девиз) — Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— Итак, отправляемся в путь! А дорогу нам укажет вот эта карта. (на доске карта).

И первый этап: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА».

Первое слагаемое 4, второе такое же. Найдите сумму.

Одна часть – 6, вторая – 4. Найдите целое.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найдите разность.

Из целого вычли 1 и получили 5. Чему было равно целое.

Найдите сумму чисел 3 и 4.

Найдите разность чисел 10 и 7.

Самопроверка по эталону. ( на экране появляются ответы)

— Мы великолепно справились с математической дорожкой, а впереди «НЕЗНАКОМОЕ БОЛОТО». ( на экране появляется болото с тремя кочками)

— Болото можно преодолеть по трем кочкам. Я открою вам небольшой секрет: однажды Незнайка не захотел делать домашнюю работу и утопил в этом болоте задание с уравнениями. Поэтому, чтобы пройти через болото нужно уметь решать уравнения.

Скажите, пожалуйста, сколько видов уравнений мы с вами научились решать? ( 2- с неизвестным слагаемым и с неизвестным вычитаемым)

(На двух кочках появляются названия)

— Посмотрите на кочки, что вы заметили? ( одна кочка осталась без названия)

— Что это значит? (значит, есть еще 1 вид уравнений, с которым мы должны познакомиться)

— Значит в процессе работы мы должны с вами выяснить, какое название имеет третья кочка.

— А пока, посмотрите, у каждого из вас есть карточка с уравнениями. Решите их на карточках.

Восстановление выполненных операций и фиксирование места, где возникло затруднение.

— Все ли уравнения вам были знакомы, легко ли вам далось их решение?

— Какое уравнение у вас вызвало затруднение? (Третье уравнение не похоже на те, которые мы решали раньше)

— Давайте разберемся, почему у некоторых из вас возникло затруднение и почему вы решили это уравнение по-разному. (возможно некоторые учащиеся решат третье уравнение верно)

Самопроверка с комментированием. (выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения)

— На какую кочку мы можем поместить первое уравнение? ( Уравнение с неизвестным вычитаемым)

— Назовите корень уравнения. ( х = 6)

— На какую кочку определим второе уравнение? ( Уравнение с неизвестным слагаемым)

— Назовите корень уравнения. (х = 3)

— Рассмотрите третье уравнение. Чем оно отличается от уравнений, которые мы решали раньше? ( Здесь неизвестно уменьшаемое – проговорить хором)

( на третьей кочке появляется надпись: уравнения с неизвестным уменьшаемым)

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цель: построить проект выхода из затруднения.

— Какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

— Назовите тему урока. ( Уравнения с неизвестным уменьшаемым) – тема вывешивается на доске.

— Каким способом мы будем пользоваться, чтобы научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым? (правилом нахождения уменьшаемого)

— Давайте составим план нашей работы.

Решить уравнение и сделать проверку.

Потренироваться в решении уравнений с неизвестным уменьшаемым.

— Каким средством мы обычно пользовались при решении уравнений? ( алгоритмом)

Реализация построенного проекта.

Работа по алгоритму.

Найти в уравнении части и целое. (целое обводим в кружок, части подчеркиваем)

Определить, чем является х – частью или целым. (целое)

— Как найти целое? (Чтобы найти целое, нужно к части прибавить часть.)

Выполнить действие по нахождению корня уравнения.

Назвать и записать ответ. Найдите корень уравнения с помощью числового отрезка.

— Работает ли наше правило? Повторите, как найти целое?

Сравнение полученного правила с данным в учебнике. (С. 28)

Проговаривание правила хором.

Запись правила с помощью знаков в учебнике.

Если х – а = б, то х = а + б

Уточнение нового знания.

— Кто вспомнит, а как называлась наша третья кочка на болоте? (Уравнения с неизвестным уменьшаемым)

— Попробуйте сформулировать новое правило, опираясь на понятие «уменьшаемое». ( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.) – повтор хором.

Фиксирование преодоления затруднения.

— Итак, мы с вами решили уравнение с неизвестным уменьшаемым. Мы удачно прошли по всем трем кочкам и преодолели «неизвестное болото».

Счет через 4. Коснуться руками ног и сказать: « 1», коснуться правой рукой левого плеча (молчим – 2), коснуться левой рукой правого плеча ( молчим – 3), хлопнуть в ладоши ( молчим – 4), коснуться руками ног и сказать: « 1» и т.д.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— Посмотрите, ребята, наш друг Незнайка. Ему стыдно, что он когда-то не научился решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. Давайте его научим, объясним все подробно.

Работа по учебнику. ( С. 28, № 2 — 1 уравнение) – с комментированием

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— А теперь вместе с Незнайкой докажите , как вы самостоятельно сможете решить уравнение.

1) Работа по учебнику. ( С. 28, № 3)

— Решите только одно уравнение, которое подходит к нашей теме урока.

Самопроверка по эталону. (на экране появляется решение) и самооценка.

Включение в систему знаний и повторений.

— Продолжаем наш поход, а впереди «ВЕРШИНА ЗАДАЧ».

Блиц — турнир – работа в парах (задание на карточках).

— Итак, блиц — турнир. Решите задачи и запишите только решение; работаем в паре.

На цветочной поляне порхало 7 бабочек. Из них 5 красных, а остальные желтые. Сколько было желтых бабочек?

Когда ребята решили три уравнения, им осталось выполнить ещё два. Сколько уравнений должны были решить ребята?

Торт разрезали на 10 частей. Когда несколько частей съели, осталось еще 3 части. Сколько частей торта съели?

Самопроверка по эталону и самооценка.

Письмо по памяти

— Мы с вами в лесу Знаний. Посмотрите, какая великолепная цветочная поляна. На цветах записаны числа. Постарайтесь их запомнить.

— А вот и Дерево Знаний. Наш поход завершен.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

— Какую цель мы сегодня перед собой ставили на уроке?

— Кто считает, что мы достигли цели?

— Оцените свою работу на уроке, как вы научились решать уравнения с неизвестным уменьшаемым? (ребята прикрепляют на дерево цветочки со знаками: красный цветок с (!) –ребенок отлично усвоил материал, желтый цветок с (+) – учащийся понял хорошо, но еще хочет потренироваться, белый цветок с (?) – учащийся испытывает затруднения.

— Вспомните наш девиз урока, что вы сейчас скажите, подведите итог нашей работы.

У нас все получилось! (появляется на экране)

— Но все – таки, посмотрите на дереве разные цветы, а это значит, что нам на следующих уроках необходимо еще потренироваться в решении уравнений.

Домашнее задание по желанию: составить одно уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Краткое описание документа:

Урок построен на основе деятельностного метода обучения, одним из этапов которого является создание проблемной ситуации. Она активизирует познавательную активность обучающихся для поиска правильного решения учебной задачи. Задания подобраны таким образом, что способствуют развитию логического мышления и привитию самостоятельной активности и желания учиться. Урок содействует становлению элементарной культуры деятельности, овладению основными компонентами учебной работы: умением принимать учебную задачу, ставить цели, сотрудничать с товарищами, работая в паре. На всех этапах урока предусмотрены самоконтроль и самооценка ЗУН обучающихся. Игровая форма проведения урока прививает интерес к изучаемому предмету. Дети, путешествуя по карте, без затруднений получают новое знание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 587 материалов в базе

Другие материалы

  • 01.04.2014
  • 1371
  • 0
  • 01.04.2014
  • 710
  • 0
  • 01.04.2014
  • 639
  • 1
  • 01.04.2014
  • 950
  • 0
  • 01.04.2014
  • 748
  • 0
  • 01.04.2014
  • 569
  • 0
  • 01.04.2014
  • 1102
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.04.2014 3265
  • DOCX 17.6 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Табакова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 34631
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/617595

http://infourok.ru/material.html?mid=54255