Уравнения на умножение и деление для 3

Уравнения на умножение и деление для 3

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . 2

Входная административная контрольная работа . 3

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 5

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» . 6

Контрольная работа по теме «Нумерация» . 7

Итоговая административная контрольная работа . 8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1. Вычисли

2. Задача

Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.

3. Реши уравнения

4. Сравните

2см … 20 мм 30 мм…3см

4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Вариант 2

1. Вычисли

2. Задача

Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.

3. Реши уравнения

4. Сравните

1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см

3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.

Входная административная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?

4. Реши уравнение

16 : х = 8 6 • х = 12

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.

2 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?

4. Реши уравнение

18 : х = 3 7 • х = 14

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?

4. Реши уравнение

42 : х = 6 6 • х = 54

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.

2 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.

4. Реши уравнение

48 : х = 8 7 • х = 35

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Реши задачу

В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?

2.Вычисли

24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=

3. Реши уравнения.

4. Вычисли
100 см – 2дм=

30 мм + 3 см – 15 мм=

5. Найди периметр и площадь прямоугольника

Вариант 2

1. Реши задачу

Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?

2. Вычисли

18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=

3. Реши уравнения.

4. Вычисли

5 дм + 20 см – 1 дм=

5. Найди периметр и площадь прямоугольника

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Найди частное и остаток.

10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

3. Сравни

6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм

89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм

4. Реши задачу

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр

б) делимое, частное, делитель, множитель

в) март, октябрь, январь, зима, июнь

Вариант 2

1. Найди частное и остаток

9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9

3. Сравни

38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см

68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм

4. Реши задачу

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) ель, сосна, дерево, липа, берёза

б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение

в) минута, час, сутки, утро, секунда

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Вариант 1

1.Задача

В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли

600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=

700+99+1= 905+70= 354-300=

3. Вставь пропущенные числа

…м 28 см=628 см 680 см= …м…см

3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см

4.Задача

Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.

5*. Подумай!

Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.

Вариант 2.

1.Задача

На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?

2. Вычисли

300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=

800+99+1= 340+6= 657-50=

3. Вставь пропущенные числа

…м 34см= 634 см 693 см= …м…см

8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см

4.Задача

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. Подумай!

В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?

Итоговая административная контрольная работа

Вариант 1

1. Вычисли

2.Выполни вычисления в столбик

3. Реши задачу

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.

4.Задача

Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки >

1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм

1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²

6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин

Вариант 2

1. Вычисли

2.Выполни вычисления в столбик

3. Реши задачу

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

4.Задача

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки >

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика 3 класс

Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

результатами и компонентами умножения и деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
  2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
  3. Как проверить правильность решения уравнения?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Множитель – это компонент умножения.

Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

  1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

Выполним тренировочные задания

№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

Урок по математике на тему «Уравнение на умножение и деление ( закрепление)» 3 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка открытого урока

по математике в 3-ем классе

«Уравнение на умножение и деление

Выполнила: учитель начальных классов

Бахтина Ольга Геннадьевна

МАОУ СОШ № 3 с УИОП

Тема. «Уравнение на умножение и деление. Закрепление».

1)Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление; повторить правила на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя; закрепление знаний в решение задач и примеров изученного вида. Познакомить с птицами, зимующих в лесу. Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.

2)Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, совершенствовать вычислительные навыки. математической речи, развитие кругозора.

3)Воспитывать бережное отношение к природе, братья нашим меньшим.

Ресурсы: картина леса, фото птиц, карточки с уравнением по вариантам, маршрутные листы, кормушки.

предметныеопределять связь между компонентами и результатом действия, знать компоненты действий, упорядочивать заданные числа, решать задачи

регулятивныепонимать и принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

познавательные – самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять сообщения на основе демонстрационного материала;

коммуникативныеучаствовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

личностныеумение ценить и понимать такие понятия, как бережное отношение к природе, лесу, помощь зимующим птицам; умение ориентироваться в компонентах умножения и деления, следовать математическим правилам для достижения успешного результата.

_Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в путешествие.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны до небес

Называют его …. (лес).

Здравствуй лес
Великий лес

Полон разных ты чудес.
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори.
— Итак, путешествие начинается.

Еще ты дремлешь,

— И чтоб окончательно проснуться. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.

— Ребята, как вы думаете, это простой лес? Почему вы так решили?

— А кто нас встречает? (Сова). Она прилетела не просто так. Она решила проверить хорошо ли вы знаете математику?

Чтоб открыть ворота, вам нужно выполнить математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы с соответствующей буквой у себя в тетрадях.

А) Математический диктант .

-Найдите произведение чисел 8 и 9? (72) – е

— Уменьшите 35 на 14 (21) –в

-Первое слагаемое 18, второе 17. Чему равна сумма? (35) – н

— Увеличьте 25 на столько же . (50) – и

— Найдите разность чисел 100 и 82? (18) – а

— Во сколько раз 36 меньше 3? (12 раз) – р

— Делимое 50, делитель 10. Чему равно частное? (5)-у

— Первый множитель 15, второй в 3 раза больше. Чему равен второй множитель? (45) – н

Чему равно 80:2 (40) – е

Б) Самоопределение к деятельности .

Расположите ответы в порядке возрастания, запишите буквы под ними и вы узнаете тему нашего урока.

5 12 18 21 35 40 45 50 72

У р а в н е н и е

В) Беседа о лесе.

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (Ответы детей)

— Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу в любое время года?

1.Не шуметь.
2.Не разбегаться, чтобы не заблудиться.
3.Не ломать кусты и ветки деревьев.
4.Не есть неизвестные ягоды;
5.Не рвать незнакомые грибы;
6.Не разорять птичьи гнезда.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

А) Решение уравнений . ( Три ученика выходят к доске и решают уравнения: 15* х = 30 х : 18 = 2 60 : х = 3)

Остальные решают по вариантам:

Обобщение. Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти делимое , надо частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель , надо делимое разделить на частное.

Руки подняли и покачали.

Ты молодец, дружок!

Руки согнули – кисти встряхнули.

Ветер сгоняет снежок.

Руки убрали, спины прогнули.

Это к нам птицы летят.

Руки сложили, тихо все сели.

Будет решать мы опять.

— У вас на столах лежат маршрутные листы с остановками и заданиями.

Отгадайте загадку, и узнаете какого зверя мы увидим на полянке.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Дети отгадывают загадку, ответ – белка.

7 белочек готовились к зиме. Всего они собрали 84 грибов за 1 день. Сколько грибов собрала одна белочка? Сколько грибов соберут 4 белочки?

Белка не всегда находит свои запасы, низкие деревца находятся под снегом и зайцы не могут достать кору. Лесных зверей зимой нужно подкармливать. А вот ЧЕМ – это вы узнаете, если внимательно прочтёте и решите задачу.

Лесники разложили для подкормки зверей 23 кг моркови, а капусты – в 3 раза больше. Сколько всего килограммов овощей разложили лесники?

снегирь

сорока

воробей

синица

Остановка ПОМОЩЬ ПТИЦАМ.

-Какие птицы живут зимой в лесу? Какую пользу они приносят? Почему надо подкармливать зимой?

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это ПОПОЛЗЕНЬ проворный

Перед стайкою СИНИЦ.

У опушки в старых ёлках

Разговор ведут ЧЕЧЁТКИ,

Громко вторят СНЕГИРИ.

Пёстрый ДЯТЕЛ крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липах

Отзовётся бойкий ЧИЖ.

Как с утра и до заката

На репьях гостят ЩЕГЛЫ

И торопятся куда-то

Я бы мог ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел КЛЁСТ своих птенцов.

Что нового о зимующих птицах узнали из стихотворения?

Чтобы развесить кормушки. сова приготовила примеры. Кто быстрее! ( По рядам)

72:8 + 16 50:2 – 3 40 : 10 * 3

80:2+ 34 49:7+9*4 81: 9 * 3

19*3- 45 4*9 + 14 3* 7 + 19

63:9 +25 48:8 + 57 100 : 50 * 3

Кругом белым-бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки. Беззвучно летят они над землёй и падают вниз. Зимний лес стоит, засыпанный снегом, тихий, молчаливый, только слышно, как дятел постукивает по стволу, да снег скрипит под ногами.

— Пора и нам возвращаться с прогулки.

-Что вам особенного понравилось на уроке?

-Что нового и интересного для себя узнали?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 300 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 29.11.2018
  • 130
  • 0

  • 29.11.2018
  • 432
  • 3

  • 29.11.2018
  • 274
  • 0

  • 29.11.2018
  • 2023
  • 623

  • 29.11.2018
  • 132
  • 0

  • 28.11.2018
  • 523
  • 0

  • 28.11.2018
  • 692
  • 28

  • 28.11.2018
  • 13536
  • 563

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.11.2018 5964
  • DOCX 861 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бахтина Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7039
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3872/conspect/

http://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-uravnenie-na-umnozhenie-i-delenie-zakreplenie-klass-3411504.html