Упрощение буквенных выражений.Решение уравнений .5 класс
тренажёр по математике (5 класс) на тему
Математика 5 класс.Упрощение буквенных выражений.Решение уравнений .Таблица с заданиями для самостоятельной работы и самопроверки. Ответы приведены во второй таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упрощение буквенных выражений,решение уравнений. 5 класс. | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
3a + 16 + a — 8 = 20
4a + 11 + a – 3 = 28
5b +12 — b — 4 = 32
6b + 14 – b – 6 = 43
4x + 10x – 13 = 14х — 13
5x + 9x – 12 = 14х -12
11y – 8y + 7 = 3у +7
12y – 9y + 8 = 3у + 8
3a + 16 + a – 8 = 4а + 8
4a + 11 + a – 3 = 5а + 8
5b +12 — b — 4 = 4 b + 8
6b + 14 – b – 6 = 5 b + 8
2x + 3y – 2x — y = 2у
4x + 2y – x – 2y = 3х
4x + 10x – 13 = 1 1
5x + 9x – 12 = 2 1
11y – 8y + 7 = 13 2
12y – 9y + 8 = 17 3
3a + 16 + a — 8 = 20 3
4a + 11 + a – 3 = 28 4
5b +12 — b — 4 = 32 6
6b + 14 – b – 6 = 43 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буквенные выражения. Решение задач». Математика 5 класс.
Обучение ведётся по учебнику Виленкина.
Урок-презентация по теме:»Буквенные выражения.Решение задач»
В презентации представлен урок закрепления изученного материала.
Урок математики в 5 классе. Упрощение выражений. Решение задач
Урок по теме: «Упрощение выражений. Решение задач методом составления уравнений». Отработка навыков упрощения выражений, формирование умений решения задач методом составления уравнени.
Урок по математике в 5 классе по теме «Упрощение выражений. Решение задач на части»
Аннотацияурока по математике по теме «Упрощение выражений. Решение задач на части »Основные характеристики урока.Урок математики в 5 классе.Разработала учитель математики МБОУ СОШ №3.
Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач» (автор УМК Виленкин Н.Я.)
Урок закрепления знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока.
Упрощение выражений и решение уравнений. 6 класс
Презентацию можно использовать на уроке обобщения по теме «Правила раскрытия скобок. «.
Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Карта урока по теме:»Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.»Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и .
«Упрощение выражений» 5 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ урок — упрощение выражений.doc
Урок математики в 5 классе
Тема «Упрощение выражений»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формировать у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения, ввести понятия подобных членов, числового множителя; способствовать формированию детского коллектива, воспитывать самостоятельность, развивать у учащихся интерес к предмету, знакомить учащихся с историей развития математики.
Задачи урока
Образовательные: обеспечить в ходе урока умение применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, ввести понятие подобных членов, числового множителя – коэффициента; формировать умение применять распределительное свойство умножения при решении уравнений; продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать в парах, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля.
Развивающие: развивать восприятие, логическое и математическое мышление, умение связывать изученный материал с новым, анализировать, выделять главное; знакомить учащихся с историей развития математики.
Метод обучения: беседа, самостоятельная работа
Оборудование: иллюстрация, плакат с готовым решением 1 и 2 задания IV этапа, плакат с заданием 2 VI этапа, портрет Франсуа Виета, тесты.
I этап. Организация начала урока.
Цель этапа: подготовка к работе на уроке.
Основная цель этого урока – поработать с материалами параграфа в режиме тренинга (с максимальной возможной для класса дифференциацией). При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность) могут обращаться за помощью к консультантам.
Содержание деятельности: приветствие, определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и т.д.
II этап. Актуализация знаний учащихся
Цель этапа: подготовить учащихся к изучению нового материала
Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.
Содержание деятельности
УСТНО (работа с учебником)
1) Вычислите устно: №590 (а, б, г)
2) Угадайте корень уравнения: №592
3) Вычислите, применяя законы арифметических действий: №560 (1 столбик)
III этап. Изучение нового материала
Цель этапа: объяснить понятие «упрощение выражения», ввести понятие подобных членов, числового множителя.
Устанавливаем цели урока, как предметные, так и метапредметные. При этом крайне важно, чтобы дети формулировали собственные цели, заранее определяя для себя, какие предметные действия сейчас для них трудны и следует обратить на них особое внимание во время тренинга.
Выполняем этап первичного закрепления (на данном уроке этот этап занимает всё оставшееся время).
Этап ориентирован на формирование познавательных УУД (формирование умений:
– по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– по использованию доказательной математической речи.
– по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов. На этом уроке мы предлагаем фронтально-групповую работу.
Содержание деятельности
1) Задача.
На столе стоят три вазы с гвоздиками. В первой вазе х гвоздик, во второй – в 2 раза больше, а в третьей – в 3 раза больше, чем в первой. Сколько гвоздик во второй и третьей вазах?
1 ваза – х;
2 ваза – 2 . х
3 ваза – 3 . х
Всего во второй и третьей вазах — 2 . х + 3 . х
Преобразуем выражение, применяя распределительное свойство умножения
2 . х + 3 . х = х . ( 2 + 3) = х . 5 = 5х
Итак, распределительное свойство умножения позволяет упрощать буквенные выражения
3а + 7а = а(3 + 7) = 10а
27у – 12у = у(27 – 12) = 15у
49х + х = х(49 + 1) = 50х
63b – b = b(63 – 1) = 62b
Таким образом, данные выражения мы записали в более простом виде, или, как говорят математики, упростили. Такие преобразования, в результате которых получаются более простые выражения, называют упрощением выражений.
2) Рассмотрим выражение 3у. Это произведение числа 3 и буквы у. Говорят, что число 3 – числовой множитель, а буква у – буквенный множитель. Числовой множитель обычно в таких выражениях называют коэффициентом.
Упрощая выражения, мы складывали коэффициенты, а буквенный множитель мы оставляли без изменения.
Обычно промежуточные записи не делают, а просто пишут 8у – 3у = 5у; 17х + х = 18х.
3) Мы рассмотрели буквенные выражения, у которых одинаковая буквенная часть. Такие выражения называют подобными.
А выражение 27х + 7у упростить нельзя, потому что у них буквенная часть разная.
4) Отметим, что распределительный закон умножения верен не только для двух, а для любого числа слагаемых.
IV этап. Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности.
Цель этапа: установление обратной связи между учителем и учениками по вопросам содержания нового учебного материала.
Ориентирован на формирование:
познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).
Содержание деятельности
1. Упростите следующие выражения. Назовите в полученных выражениях числовой и буквенный множитель. Как называются эти слагаемые?
27х + 29х
12у + 78у
103а – 87а
12b – b
13z + 2z + z – 5z
2. Упростите выражения
2а + 1 + а + 11
7b – 5b + 13 + 2b + 10
13у – у + х + 2х
3. Какое свойство мы использовали при упрощении данных выражений? Почему нельзя упростить выражение 17у – 13а? 2у + 1?
V этап. Закрепление полученных знаний и способов деятельности.
Цель этапа: сформировать у учащихся на основе знаний умение упрощать выражения по «образцу»
Технологически этап ориентирован на формирование:
■ познавательных УУД (формирование умений:
– по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– по использованию доказательной математической речи;
– по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
■ регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
■ коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Содержание деятельности
1. Упростить выражение:
e ) 3а + 17 + а + 14;
д) к + 35 + 4к + 26;
Учащимся дается время для самостоятельного решения этого задания, а затем по готовым ответам проверяют свое решение и ставят оценку напарнику.
Упрощение выражений
Содержание
В математическом мире существует большое количество выражений, которых трудно решить без упрощения. Помимо этого, упрощение математических примеров используется для того, чтобы быстрее и правильнее решить задание.
Давайте рассмотрим пример, и не забывайте, что для этого нам понадобятся знания правил умножения, вычитания и сложения:
В данном случае, сначала мы можем посчитать сумму в скобках, а затем умножить на 3. Но далеко не всегда такой способ будет удобным при решении задач. Если цифры будут слишком большими — это будет попросту неудобно. Для облегчения решения нам нужно будет упростить данное выражение. Теперь рассмотрим пример его упрощения:
Сейчас мы видим, что выражение значительно изменилось. При этом, ответ будет точно таким же, как и в первом случае. Такой вид выражения не только легче и быстрее решать, но и помогает избежать ошибок при вычислении. Итак, как же правильно следует применять правила упрощения выражений и как решать уравнения с их помощью?
Правила упрощения
Существует всего два правила по упрощению выражений с умножением. Их называют распределительными свойствами умножения относительно сложения и вычитания. Давайте их разберем:
Для того чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число первое и второе слагаемое, а затем сложить получившиеся произведения.
С помощью букв данное правило записывают так: $(a+b)\cdot c=ac+bc$
Если нам нужно умножить разность на число, то следует умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое, а потом из первого произведения вычесть второе.
Буквенное выражение данного свойства выглядит следующим образом: $(a-b)\cdot c=ac-bc$
Решение уравнений с применением упрощения выражений
Правила упрощения выражений работают и в обратную сторону, то есть позволяют вынести разность или сумму в скобки, а число, на которое нужно умножить — за скобки. Именно поэтому их используют для решения уравнений. Разберем на примере:
Для того чтобы сложить два числа с $x$, нам нужно применить уже изученное нами распределительное свойство:
Благодаря данному упрощению мы сможем до конца решить наше уравнение:
http://infourok.ru/material.html?mid=37046
http://obrazavr.ru/matematika/5-klass-matematika/naturalnye-chisla/umnozhenie-delenie-stepen/uproshhenie-vyrazhenij/