Уравнения обыкновенные дроби самостоятельная работа

Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
samostoyatelnye_raboty_5_klass_po_teme_obyknovennye_drobi_ii_polugodie.docx166.45 КБ

Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

В а р и а н т 1. С – 22.

  1. Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц ?
  2. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

В а р и а н т 2. С – 22.

  1. Туристы шли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута?
  2. Из нового дома в школу пришло 150 учащихся. этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько учащихся пришли в начальные классы?

В а р и а н т 3. С – 22.

  1. Туристы шли вдоль реки 18 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута?
  2. В начальных классах учатся 420 человек. этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?

В а р и а н т 4. С – 22.

  1. Отремонтировали 80 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?
  2. Площадь квартиры 60 м 2 . Кухня занимает этой площади. Найдите площадь кухни.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

В а р и а н т 1. С – 23.

  1. Тетради в клетку составляют купленных тетрадей. Сколько всего купили тетрадей, если среди них было 9 тетрадей в клетку ?
  2. В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?

В а р и а н т 2. С – 23.

  1. На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка?
  2. Когда к железнодорожному составу прицепили еще 16 вагонов, то цистерны стали составлять всех вагонов состава. Сколько вагонов в составе было первоначально, если в нем 6 цистерн?

В а р и а н т 3. С – 23.

  1. Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине турист проехал 200 км?
  2. От ленты отрезали сначала 12 м, потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от нее отрезали 4 м.

В а р и а н т 4. С – 23.

  1. На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда, если первое звено забросило 8 шайб?
  2. В бензобаке машины был бензин. Перед поездкой в него залили еще 10 л бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки истратили 12 л?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ»

В а р и а н т 1. С – 24.

  1. Какие натуральные числа можно представить вместо х чтобы было верно неравенство ?
  2. Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .
  3. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимися?

Уравнения обыкновенные дроби самостоятельная работа

Примечание. Каждая самостоятельная работа содержит 12 вариантов с ответами.

Контрольные работы. 6 класс

Самостоятельные работы, 6 класс

3. Признаки делимости, 12 вариантов с ответами

6. НОД, 10 вариантов

7. НОК, 4 варианта

12. Нахождение дроби от числа, 12 вариантов

16 . Пропорция, 4 варианта

17. Масштаб, 4 варианта

Дидактический материал по теме «Обыкновенные дроби» к учебнику 5-го класса

Разделы: Математика

Деление с остатком

1.Выполните деление с остатком 13320 : 64

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11;

Б) остаток 4, делитель 18, неполное частное 37

В — 11.Выполните деление с остатком 39909 : 76

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8;

Б) неполное частное 37, остаток 0 , делитель 18

В — 21.Выполните деление с остатком 27579 : 287

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 89, неполное частное 21

Б) остаток 0, делитель 68, неполное частное 235

В — 31.Выполните деление с остатком 28100 : 37

2. Найдите делимое, если:

А) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29;

Б) остаток 0, делитель 87, неполное частное 143

1.Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок?2. На пошив одного пододеяльника требуется

6 м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 200м полотна? Сколько полотна останется?3. Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу 12 кг?4. Теплоход рассчитан на 600 пассажиров и 20 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

П. 19, 22 Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

1. Запишите в виде дроби:

а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.

2. На выставке представлено 15 телевизоров.

Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.

В-11. Запишите в виде дроби:

а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.

2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.

В-21. Запишите в виде дроби:

а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.

2.В классе 35 учащихся. Из них 23 — ударники.

Какая часть учащихся класса является ударниками?

3. При каких значениях х дробь будет правильной?

В-31. Запишите в виде дроби:

а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.

2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

3. При каких значениях х дробь будет неправильной?

1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута?

2. Отметьте на координатном луче точки . В-11. Турист проехал на машине пути, что составило 200 км. Какова длина намеченного пути?

2. Отметьте на координатном луче точки . В-21. Какую часть метра составляют: 1 см, 13 см, 3 дм, 7 мм?

2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 6 клеток)

В-31. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130 кг, 2 ц, 74 ц?

2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 12 клеток)

В-41. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм, 7 см ,13 мм?

2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.

В-51. Какую часть часа составляют 3 мин, 24 сек?

2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?

П. 21 Основное свойство дроби

1. Приведите дроби к НОЗ:

В-11. Приведите дроби к НОЗ:

В-21. Приведите дроби к НОЗ:

В-31. Приведите дроби к НОЗ:

1. Сократите дробь: В-1

2. Приведите дробь к знаменателю 60.1. Сократите дробь: В-2

2. Приведите дробь к знаменателю 36.1. Сократите дробь: В-3

2. Приведите дробь к знаменателю 63.1. Сократите дробь: В-4

2. Приведите дробь к знаменателю 56.

П. 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 9: 7, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-11. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 73 : 10, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-21. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 12 : 7, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-31. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 24: 10, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

В-41. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

В-51. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

П. 23 окружность и круг

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 192 : 32 + 8.

В-1

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273)

В-2

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 192 : 32 + 8.

В-1

1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии.

2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273)

В-2

1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте радиус окружности. Чему равен её диаметр?

2. Реши уравнение: у — 792 = 1672.

В-1

1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте диаметр окружности. Чему равен её радиус?

2. Реши уравнение: 478 — у = 167.

В-2

1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её радиусом.

Отметьте точки С и Р лежащие внутри круга.

2. Реши уравнение: х — 340 = 560.

В-3

1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её диаметром.

Отметьте точки С и К лежащие на окружности.

2. Реши уравнение: х + 9830 = 50000.

П. 24 Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1. Выполните сложение: 1в

.

2. Реши уравнение: .

1. Выполните сложение: 2в

.

2. Реши уравнение: .

1. Выполните сложение: 3в

.

2. Вычислите: .

1. Выполните сложение: 4в

.

2. Вычислите: .

1. Выполните сложение:

.

2. За два дня отремонтировано дороги. За

1-ый день отремонтировано дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?

1. Выполните сложение:

.

2. В 1-й день было продано картофеля, а во 2-й день . Сколько центнеров картофеля продано за два дня?

1. Вычислите:

2. Вычислите:

3. Вычислите:

4. Вычислите:

П. 25 Сложение и вычитание смешанных чисел

1. Выдели целую часть из дробей: ;

из дробной части чисел:

2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:

; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 1. Выдели целую часть из дробей: ;

из дробной части чисел:

2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:

; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

1. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3;

г)

В-11. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3;

г)

В-11. Вычислите: а) 2 — в) 5 + 3;

г)

В-21. Вычислите: а) 2 — в) 5 + 3;

г)

В-21. Вычислите: а) 5 — в) 12 — 3;

г)

В-31. Вычислите: а) 5 — в) 12 — 3;

г)

1. Выполни действия: а)б)

2. Реши уравнение:

В-11. Выполни действия: а) б)

2. Реши уравнение:

П.26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-11. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-11. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

В-21. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

1. Выполните умножение:

В-11. Выполните умножение:

В — 11. Выполните умножение:

В-21. Выполните умножение:

Сравнение дробей

1. Сравните:

г)

В-11. Сравните:

г)

В-21. Сравните:

г)

В-31. Сравните:

г)


источники:

http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/samostojatelnye_raboty/0-25

http://urok.1sept.ru/articles/572983