Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_5_klass_po_teme_obyknovennye_drobi_ii_polugodie.docx | 166.45 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
В а р и а н т 1. С – 22.
- Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц ?
- Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
В а р и а н т 2. С – 22.
- Туристы шли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута?
- Из нового дома в школу пришло 150 учащихся. этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько учащихся пришли в начальные классы?
В а р и а н т 3. С – 22.
- Туристы шли вдоль реки 18 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута?
- В начальных классах учатся 420 человек. этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?
В а р и а н т 4. С – 22.
- Отремонтировали 80 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?
- Площадь квартиры 60 м 2 . Кухня занимает этой площади. Найдите площадь кухни.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
В а р и а н т 1. С – 23.
- Тетради в клетку составляют купленных тетрадей. Сколько всего купили тетрадей, если среди них было 9 тетрадей в клетку ?
- В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?
В а р и а н т 2. С – 23.
- На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка?
- Когда к железнодорожному составу прицепили еще 16 вагонов, то цистерны стали составлять всех вагонов состава. Сколько вагонов в составе было первоначально, если в нем 6 цистерн?
В а р и а н т 3. С – 23.
- Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине турист проехал 200 км?
- От ленты отрезали сначала 12 м, потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от нее отрезали 4 м.
В а р и а н т 4. С – 23.
- На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда, если первое звено забросило 8 шайб?
- В бензобаке машины был бензин. Перед поездкой в него залили еще 10 л бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки истратили 12 л?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ»
В а р и а н т 1. С – 24.
- Какие натуральные числа можно представить вместо х чтобы было верно неравенство ?
- Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .
- Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимися?
Уравнения обыкновенные дроби самостоятельная работа
Примечание. Каждая самостоятельная работа содержит 12 вариантов с ответами.
Контрольные работы. 6 класс
Самостоятельные работы, 6 класс
3. Признаки делимости, 12 вариантов с ответами
6. НОД, 10 вариантов
7. НОК, 4 варианта
12. Нахождение дроби от числа, 12 вариантов
16 . Пропорция, 4 варианта
17. Масштаб, 4 варианта
Дидактический материал по теме «Обыкновенные дроби» к учебнику 5-го класса
Разделы: Математика
Деление с остатком
1.Выполните деление с остатком 13320 : 64 |
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11;
Б) остаток 4, делитель 18, неполное частное 37
В — 1
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8;
Б) неполное частное 37, остаток 0 , делитель 18
В — 2
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 89, неполное частное 21
Б) остаток 0, делитель 68, неполное частное 235
В — 3
2. Найдите делимое, если:
А) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29;
Б) остаток 0, делитель 87, неполное частное 143
1.Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? | 2. На пошив одного пододеяльника требуется |
6 м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 200м полотна? Сколько полотна останется?
П. 19, 22 Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
1. Запишите в виде дроби: |
а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.
2. На выставке представлено 15 телевизоров.
Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?
3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.
В-1
а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.
2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?
3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.
В-2
а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.
2.В классе 35 учащихся. Из них 23 — ударники.
Какая часть учащихся класса является ударниками?
3. При каких значениях х дробь будет правильной?
В-3
а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.
2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?
3. При каких значениях х дробь будет неправильной?
1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута? |
2. Отметьте на координатном луче точки . В-1
2. Отметьте на координатном луче точки . В-2
2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 6 клеток)
В-3
2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 12 клеток)
В-4
2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.
В-5
2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?
П. 21 Основное свойство дроби
1. Приведите дроби к НОЗ: |
В-1
В-2
В-3
1. Сократите дробь: В-1 |
2. Приведите дробь к знаменателю 60.
2. Приведите дробь к знаменателю 36.
2. Приведите дробь к знаменателю 63.
2. Приведите дробь к знаменателю 56.
П. 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
1. Запишите в виде смешанных чисел: |
а) частное 9: 7, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-1
а) частное 73 : 10, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-2
а) частное 12 : 7, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-3
а) частное 24: 10, б) дробь
2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-4
2. Запиши в виде неправильной дроби
В-5
2. Запиши в виде неправильной дроби
П. 23 окружность и круг
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 192 : 32 + 8. В-1 | 1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273) В-2 | ||
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 192 : 32 + 8. В-1 | 1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 28 x ( 319 — 273) В-2 | ||
1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте радиус окружности. Чему равен её диаметр? 2. Реши уравнение: у — 792 = 1672. В-1 | 1. Отметьте точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте диаметр окружности. Чему равен её радиус? 2. Реши уравнение: 478 — у = 167. В-2 | ||
1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её радиусом. Отметьте точки С и Р лежащие внутри круга. 2. Реши уравнение: х — 340 = 560. В-3 | 1. Начертите отрезок АВ. Начертите окружность так, чтобы отрезок АВ был её диаметром. Отметьте точки С и К лежащие на окружности. 2. Реши уравнение: х + 9830 = 50000. П. 24 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
. 2. Реши уравнение: . | 1. Выполните сложение: 2в . 2. Реши уравнение: . | |
1. Выполните сложение: 3в . 2. Вычислите: . | 1. Выполните сложение: 4в . 2. Вычислите: . |
1. Выполните сложение: |
.
2. За два дня отремонтировано дороги. За
1-ый день отремонтировано дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?
5в
.
2. В 1-й день было продано картофеля, а во 2-й день . Сколько центнеров картофеля продано за два дня?
6в
П. 25 Сложение и вычитание смешанных чисел
1. Выдели целую часть из дробей: ; |
из дробной части чисел:
2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:
; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:
из дробной части чисел:
2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа:
; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:
1. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3; |
г)
В-1
г)
В-1
г)
В-2
г)
В-2
г)
В-3
г)
1. Выполни действия: а)б) |
2. Реши уравнение:
В-1
2. Реши уравнение:
П.26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16. |
2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.
3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.
Сколько часов ушло на 1 деталь?
В-1
2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.
3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.
Сколько часов ушло на 1 деталь?
В-1
2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.
3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.
Сколько стоит 1 тетрадь?
В-2
2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.
3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.
Сколько стоит 1 тетрадь?
1. Выполните умножение: |
В-1
В — 1
В-2
Сравнение дробей
1. Сравните: |
г)
В-1
г)
В-2
г)
В-3
г)
http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/samostojatelnye_raboty/0-25
http://urok.1sept.ru/articles/572983