Конспект урока по теме «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ «ВЕСОВ»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
конспек урока по матемаике для 5 класса «Решение уравнений методом «весов» ( учебник Л.Г. Петерсон Математика 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reshenie_uravneniy_metodom_vesov.docx | 1.38 МБ |
metod_vesov.ppt | 920.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия». Дьёрдь Пойа
Реальная ситуация Математическая модель 1. Цена груш дешевле цены яблок на 3 рубля 1. 4х – 6у = 15 2. Цена груш и цена яблок одинакова 2. у – х = 3 3. Цена груш дороже цены яблок в 2 раза 3. 3х = 5у 4. 3 кг груш стоят столько же, сколько 5 кг яблок 4. х = у 5. 4 кг груш стоят на 15 рублей дороже 6 кг яблок 5. х = 2у Пусть х руб-цена 1 груш, у руб-цена 1 яблок
Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а б) 23 m – 14m + 48 в) 56 b + 14 b – 70 b г) 37х — 17х + 34х – 54х + 100 д) 3 y + 10 + 14 y-8
Найти неизвестное число 2х-1=21 2 5х-7=38 8-х=1 6 5-3х=2 15-2х=9 ? 8 х+7=23 1
Составьте математическую модель и решите задачу.
Катя купила 3 ручки и альбом за 33 руб, а Вася 8 таких же ручек и блокнот за 8 руб. За покупки они заплатили одинаковую цену. Сколько стоила одна ручка?
3 х + 3 3 = 8 х +8 -3 х 3 х + 3 3 -3 х = 8 х +8 -3 х
3 х + 3 3 -3 х = 8 х +8 — 3 х 3 3 = 8 х +8 — 3 х 33= 5 х +8
5 х +8 =33 5 х = 33-8 5 х =25 x =25:5 x =5
Вычесть из обеих частей уравнения одно и то же выражение с переменной; Упростить, получившееся уравнение; Решить уравнение, используя правила нахождения неизвестного компонента.
Обе части уравнения можно поменять местами, увеличить, уменьшить, умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»
Решить уравнение: 5 x + 6 = 7 x – 10 . 5 x + 6 – 5 x = 7 x – 10 – 5 x ; Из обеих частей вычли 5 x . 6 = 2 x – 10; Упростили правую и левую часть уравнения, используя свойства чисел. 2 x – 10 = 6; Поменяли местами части уравнения 2 x = 6 + 10; Находим неизвестное уменьшаемое: к разности прибавляем вычитаемое. 2 x = 16; x = 16 : 2; x = 8. Находим неизвестный множитель: произведение делим на известный множитель. Ответ: 8
Решите уравнения методом «весов»: 1 ) 6 x + 9 = 2 x + 33 ; 2 ) 2 x +11 = 4 x -9 .
6 x + 9 = 2 x + 33; 6 x +9 – 2 х =2 x +33– 2 х ; 4 х + 9 = 33; 4 х = 33 – 9; 4 х = 24; х = 24 : 4; х = 6. Ответ: 6 2 x + 11 = 4 x – 9 ; 2 x +11– 2 х = 4 x –9 – 2 х ; 11 = 2 х – 9; 2 х – 9 =11 2 х = 11 + 9; х = 20; х = 20 : 2; х = 10. Ответ: 10
3( х +8)=5 х -16 3 х +24=5 х -16 3 х +24- 3 х =5 х -16- 3 х 24=2 х -16 2 х -16=24 2 х =16+24 2 х =40 х =40:2 х =20 Ответ : 20
Всё ли вам было понятно на уроке? Довольны ли вы своими знаниями? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?
Домашнее задание 1)Стр 51. Правило «весов» 2)№210 (2) 3)№185(1;2) 4)Разрежьте фигуру на 2 равные части.
Спасибо за урок!
МОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Железногорск Решение уравнений методом «весов» Воронова В.Н учитель математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год Цель урока: открытие учениками совместно с учителем.
Конспект урока. Тема: «Решение уравнений высших степеней» 8 класс
Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал.
Конспект урока «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных»
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений.
Конспект урока по математике. «Уравнение». 5 класс.
Урок по теме «Уравнение» — урок обощения и систематизации знаний.
Конспект урока «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Урок обобщающего повторения в 11 классе.
План — конспект урока «Решение квадратных уравнений»
Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация .
Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.»
Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.».
ГДЗ к учебнику математике за 5 класс
Мы предлагаем 2 варианта ГДЗ для учебника «Математика 5 класс. В двух частях.» Дорофеева и Петерсона, которые содержат подробные решения задач и упражнений.
Наши решебники содержат ответы к заданиям на темы – математические выражения, модели, язык и логика, основные своййства делимости натуральных чисел, признаки делимости натуральных чисел, простые числа и делимость, также рассмотрены дроби и десятичные дроби. Сборник пригодится родителям для проверки домашнего задания.
ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев, Петерсон — Учебник «Ювента»
По большей части без математики весьма трудно представить нашу жизнь, ведь с цифрами и простыми арифметическими действиями приходится сталкиваться чуть ли не каждый день. Поэтому так важно, чтобы учащиеся хорошо освоили этот предмет. В пятом классе повышается сложность изучаемого материала. Чаще всего сложности наблюдаются с темой «Десятичные дроби» и всем, что с ними связано. Преодолеть препятствия и понять трудные моменты поможет решебник к учебнику «Математика 5 класс» Дорофеев, Петерсон.
Что в него включено.
Данный сборник подразделен на две части. В одной из них представлено восемьсот пятьдесят четыре номера, в другом — 1166. Все задачи в ГДЗ по математике 5 класс соответствуют тем, что приведены в учебнике, поэтому достаточно просто ввести нужный номер. В особо сложных моментах, авторы оставили дополнительные комментарии, которые призваны облегчить школьникам общее понимание всего процесса.
Нужен ли решебник.
Дети бывают разные и то, что одному представляется сложным, то для другого легче легкого. Это же касается и д/з. Некоторые школьники имеют особый склад ума, который позволяет им щелкать задачки любой сложности, как семечки. А вот гуманитариям даже самые простейшие уравнения оказываются не под силу. И им, как никому другому, пригодится решебник к учебнику Ю»Математика 5 класс» Дорофеев, ведь там очень досконально объясняется вся последовательность действий и подробно представлены алгоритмы решений.
http://torgu.net/gdz/5-klass/matematika/dorofeev-peterson-697/
http://gdz.ltd/5-class/matematika/matematika-5kl-dorofeev-peterson/