Уравнения по химии 9 класс металлы

Уравнения по теме «Химические свойства металлов»
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_po_teme_himicheskie_svoystva_metallov.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Химические свойства металлов

Дописать уравнения возможных реакций и расставить коэффициенты:

  1. Li + C=
  2. Sn + H 2 O=
  3. Cu + H 2 SO 4 (Конц)= Cu SO 4 + SO 2 + H 2 O
  4. Ba + KOH=
  5. Fe + PbCl 2 =
  6. Cu + H 2 O=
  7. Ba+ P=
  8. Al + HCl=
  9. Hg+ AgNO 3 =
  10. Na + Cl 2 =
  11. K + H 2 O=
  12. Cu + H NO 3 (Конц)=
  13. Zn + KOH=
  14. Fe + AlCl 3 =
  1. ZnCl 2 +Sn =
  2. Cu + H 2 O=
  3. Al+ KOH=
  4. Ni + MgO=
  5. Br 2 + Ca=
  6. Zn + H 2 O=
  7. Mg+ H 3 PO 4 =
  8. Fe + NaOH=
  9. Al + CoO=
  10. Sn + H 2 O=
  11. Ba + KOH=
  12. Al + FeO=
  13. Au + H 2 O=
  14. Be+ O 2 =
  15. Ni+ HCl=
  16. Sn+ AgNO 3 =
  17. К+ Cl 2 =
  18. Ca + H 2 O=
  19. Zn+ NaOH=
  20. Fe + AlCl 3 =
  21. Fe + H 2 O=
  22. Zn + H 2 SO 4 (разб)=
  23. Be+ KOH=
  24. ZnCl 2 +Sn =
  25. Li + I 2 =
  26. Ni + MgO=
  27. Br 2 + Ca=
  28. Zn + H 2 O=
  29. Mg+ H 3 PO 4 =
  30. Fe + NaOH=

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме «Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов»

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов.

Свойства металлов. Металлы в организме человека

Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся».

Конспект урока по теме:»Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.»

План — конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в .

Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме «Металлы и их соединения» и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

Получение металлов. Физические свойства металлов.

План — конспект урока с рабочей инструкцией.

План урока химии по теме «Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов».

План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов.

3. Общие химические свойства металлов

Теория:

  • благородные металлы (серебро, золото, платина);
  • щелочные металлы (металлы, образованные элементами \(I\)А группы периодической системы);
  • щелочноземельныеметаллы (кальций, стронций, барий, радий).

1. В ряду активности восстановительные свойства металлов снижаются. Самые сильные воостановительные свойства у первых металлов ряда.

2. Более активный металл может вытеснить из растворов солей металлы, расположенные в ряду активности после него.

Химические свойства металлов

О чем эта статья:

8 класс, 9 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Металлы — это химические элементы, атомы которых способны отдавать электроны с внешнего энергетического уровня, превращаясь в положительные ионы (катионы) и проявляя восстановительные свойства.

В окислительно-восстановительных реакциях металлы способны только отдавать электроны, являясь сильными восстановителями. В роли окислителей выступают простые вещества — неметаллы (кислород, фосфор) и сложные вещества (кислоты, соли и т. д.).

Металлы в природе встречаются в виде простых веществ и соединений. Активность металла в химических реакциях определяют, используя электрохимический ряд, который предложил русский ученый Н. Н. Бекетов. По химической активности выделяют три группы металлов.

Ряд активности металлов

Металлы средней активности

\(Li, K, Ba, Ca, Na, \)\(Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Sn, Pb\)H 2\(Cu, Hg, Ag, Pt, Au\)
Li, K, Na, Ca, BaMg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Sn, PbH2Cu, Hg, Ag, Pt, Au

Общие химические свойства металлов

Взаимодействие с неметаллами

Щелочные металлы сравнительно легко реагируют с кислородом, но каждый металл проявляет свою индивидуальность:

оксид образует только литий

натрий образует пероксид

калий, рубидий и цезий — надпероксид

Остальные металлы с кислородом образуют оксиды:

2Zn + O2 = 2ZnO (при нагревании)

Металлы, которые в ряду активности расположены левее водорода, при контакте с кислородом воздуха образуют ржавчину. Например, так делает железо:

С галогенами металлы образуют галогениды:

Медный порошок реагирует с хлором и бромом (в эфире):

При взаимодействии с водородом образуются гидриды:

Взаимодействие с серой приводит к образованию сульфидов (реакции протекают при нагревании):

Реакции с фосфором протекают до образования фосфидов (при нагревании):

Основной продукт взаимодействия металла с углеродом — карбид (реакции протекают при нагревании).

Из щелочноземельных металлов с углеродом карбиды образуют литий и натрий:

Калий, рубидий и цезий карбиды не образуют, могут образовывать соединения включения с графитом:

С азотом из металлов IA группы легко реагирует только литий. Реакция протекает при комнатной температуре с образованием нитрида лития:

Взаимодействие с водой

Все металлы I A и IIA группы реагируют с водой, в результате образуются растворимые основания и выделяется H2. Литий реагирует спокойно, держась на поверхности воды, натрий часто воспламеняется, а калий, рубидий и цезий реагируют со взрывом:

Металлы средней активности реагируют с водой только при условии, что металл нагрет до высоких температур. Результат данной реакции — образование оксида.

Неактивные металлы с водой не взаимодействуют.

Взаимодействие с кислотами

Если металл расположен в ряду активности левее водорода, то происходит вытеснение водорода из разбавленных кислот. Данное правило работает в том случае, если в реакции с кислотой образуется растворимая соль.

2Na + 2HCl = 2NaCl + H2

При взаимодействии с кислотами-окислителями, например, азотной, образуется продукт восстановления кислоты, хотя протекание реакции также неоднозначно.

Металлы IА группы:

Металлы IIА группы

Такие металлы, как железо, хром, никель, кобальт на холоде не взаимодействуют с серной кислотой, но при нагревании реакция возможна.

Взаимодействие с солями

Металлы способны вытеснять из растворов солей другие металлы, стоящие в ряду напряжений правее, и могут быть вытеснены металлами, расположенными левее:

Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

На металлы IА и IIА группы это правило не распространяется, так как они реагируют с водой.

Реакция между металлом и солью менее активного металла возможна в том случае, если соли — как вступающие в реакцию, так и образующиеся в результате — растворимы в воде.

Взаимодействие с аммиаком

Щелочные металлы реагируют с аммиаком с образованием амида натрия:

Взаимодействие с органическими веществами

Металлы IА группы реагируют со спиртами и фенолами, которые проявляют в данном случае кислотные свойства:

Также они могут вступать в реакции с галогеналканами, галогенпроизводными аренов и другими органическими веществами.

Взаимодействие металлов с оксидами

Для металлов при высокой температуре характерно восстановление неметаллов или менее активных металлов из их оксидов.

3Са + Cr2O3 = 3СаО + 2Cr (кальциетермия)

Вопросы для самоконтроля

С чем реагируют неактивные металлы?

С чем связаны восстановительные свойства металлов?

Верно ли утверждение, что щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи?

Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + NH4NO3 + Н2O

Как металлы реагируют с кислотами?

Подведем итоги

От активности металлов зависит их химические свойства. Простые вещества — металлы в окислительно-восстановительных реакциях являются восстановителями. По положению металла в электрохимическом ряду можно судить о том, насколько активно он способен вступать в химические реакции (т. е. насколько сильно у металла проявляются восстановительные свойства).

Напоследок поделимся таблицей, которая поможет запомнить, с чем реагируют металлы, и подготовиться к контрольной работе по химии.


источники:

http://www.yaklass.ru/p/himija/89-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/metally-15154/re-1adc1c2a-185e-4836-b452-6371aea6308f

http://skysmart.ru/articles/chemistry/khimicheskie-svojstva-metallov