Уравнения по химий для 7 класса

урок 14. Уравнения химических реакций

Составлять химические уравнения и производить расчеты по ним нужно, опираясь на закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Рассмотрим, как можно составить химическое уравнение, на примере реакции меди с кислородом.

— Слева запишем исходные вещества, справа — продукты реакции. Если веществ два и более, соединяем их знаком «+». Между левой и правой частями пока поставим стрелку.

Подобное выражение называют схемой химической реакции. Запишем эту схему при помощи химических формул:

$\mathrm \rightarrow CuO>$

— Число атомов кислорода в левой части схемы равно двум, а в правой — одному. Число атомов каждого элемента до реакции должно быть равно числу атомов этих же элементов после реакции. Чтобы уравнять число атомов кислорода в левой и правой частях схемы, перед формулой СuО поставим коэффициент 2:

$\mathrm \rightarrow 2CuO>$

— Теперь число атомов меди после реакции (в правой части) равно двум, а до реакции (в левой части) только одному, поэтому перед формулой меди Сu поставим коэффициент 2.

$\mathrm <2Cu+O_<2>\rightarrow 2CuO>$

— В результате произведенных действий число атомов каждого вида в левой и правой частях одинаково, что дает нам основание заменить стрелку на знак «=» (равно). Схема превратилась в уравнение химической реакции.

Обратите внимание: если для протекания реакции требуется повышенная температура, то над знаком равенства нужно поставить значок t (данная реакция протекает при температуре t = 400 — 500 °C).

Это уравнение читается так: два купрум плюс о-два равно два купрум-о.

Урок для 7 класса по химии «Химические уравнения»

Данная работа является полным конспектом урока по химии для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса по химии «Химические уравнения»»

Тема урока: Химические уравнения

Цели урока: — формировать понятие «химическое уравнение»;

— пояснить правила составления химических уравнений;

— развивать навыки и умения составления уравнений химических реакций, размещения на коэффициентов в уравнениях реакций основе закона сохранения масс, чтения химических уравнений;

— расширить представления о химических реакциях;

— воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда

Оборудование и материала: раздаточный дидактический материал, учебник, презентация «Химические уравнения», периодическая система Д.И. Менделеева

Базовые понятия и термины: химическое уравнение, химические явления, химические реакции

Тип урока – Комбинированный

Методы и приёмы: пояснительно-иллюстративные: беседа, рассказ; практические: выполнение упражнений, частично-поисковые.

Х о д у р о к а

Проверка готовности учащихся к уроку

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Сформулируйте закон сохранения массы

(Масса вещества, вступившего в химическую реакцию, равна массе веществ, которые образовались в результате реакции).

. Когда и кем был открыт этот закон?

(1748 р. М. Ломоносо­вым, 1789 А. Лавуазье).

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Сообщение темы и цели урока

В чём сущность химической реакции? (Превращение веществ).

Что происходит с атомами во время химической реакции? (Пере­группировка).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Химическую реакцию процесса горения серы можно записать в та­ком виде:

сера + кислород сернистый газ.

Такая запись даёт мало информации, не указывается химический состав реагентов и продуктов. Поэтому существует другой способ запись — химическая схема реакции, где вместо названий веществ содержатся химические формулы:

Эта схема наглядно показывает, что химические элементы во время химической реакции не меняются. Однако это отображает только качественную характеристику химической реакции. Количественную характеристику реакции отображает закон сохранения массы веществ

В соответствии к этому закону число атомов разных элементов во время химической реакции не меняется. Число атомов одного элемента до и после должны равняться. Это должно быть отображено в схеме химической реакции, тогда она становится химическим уравнением. Число атомов меняют с помощью коэффициентов.

Химическое уравнение — это условное изображение химической реакции с помощью формул и коэффициентов.

Правильность расстановки коэффициентов, и выполнение закона сохранения массы докажем на примере:

4 атома 2 атома

4 • 1 = 4 2 •16 = 32 2 (2 • 1 + 16) = 32

Вывод: число атомов в левой части реакции равно чис­лу атомов в правой части, и обусловленная этим равенство масс веществ является доказательством правильности расположения коэффициентов.

Беседа с комментированием.

Правила написания химических уравнений

1. Нельзя ставить коэффициенты в середину формулы:

2. Нельзя менять индексы в формуле:

3. Нельзя ставить коэффициенты, больше в кратное число раз:

Алгоритм расстановки коэффициентов в химических уравнениях

1. Начинай с большего: Zn + O ZnO;

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Робота в парах. Тренировочные упражнения на написание химических уравнений.

Превратить на химические уравнения такие схемы реакций:

Оценивание учащихся на уроке,

Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Выучить § по учебнику и изучить конспект в тетради

Составить формулы продуктов реакций (учитывая валентность химич­еских элементов) и расставьте коэффициенты в схемах уравнений:

Презентация. «Химические уравнения» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Химические уравнения Учитель химии высшей категории Глобина Т.В.

Дать определение понятиям, объяснить записи Атом Молекула 4H Химический элемент H2 Коэффициент 3H2 Індекс 5H2O Химическое явление (химическая реакция) Суть химической реакции

Химические уравнения Химические уравнения — это условное изображение химической реакции с помощью формул и, в случае необходимости, коэффициентов. Zn + H2SO4 – ZnSO4 + H2 Реагенты Продукты реакции 2H2 + O2 – 2H2O

Правила написания химических уравнений Нельзя: а) ставить коэффициенты внутрь формулы: H2+ O2 – H220 б) изменять индексы в формуле: H2 + O2 – H2O2 в) ставить коэффициенты в несколько раз больше: 4H2 + 2O2 — 4H2O

Закончите уравнения: Al + S – Al2S3 Mg + O2 – MgO Fe + O2 – Fe3O4

Алгоритмы расстановки коэффициентов в химических уравнениях 1. Начинай с большего: Zn + O2 — ZnO 2. Добавляй: CH4 + O2 – CO2 + H2O 3. Ищи общее кратное: Fe + Cl2 – FeCl3 4. С нечетного — четное: CO + O2 – CO2 5. Увеличивай вдвое: C2H2 + O2 – CO2 +H2O 6. Уравнивай группами атомов: NaOH + Al2(SO4)3 — Al (OH)3 + Na2SO4

По приведенным схемам закончите уравнения реакций: 1) Al + S Al2S3 2Al + 3S Al2S3 2) Al + O2 Al2O3 4Al + 3O2 2Al2O3 3) SO2 + O2 SO3 2SO2 + O2 2SO3

По приведенным схемам закончите уравнения реакций: 4) NO + O2 NO2 2NO + O2 2NO2 5) Fe +CuCl2 FeCl2 +Cu 6) Na2O + H2O NaOH Na2O + H2O 2NaOH

Продолжение задач 7) KClO3 KCl + O2 2KClO3 2KCl + 3O2 8) KI + Br2 KBr +I2 2KI + Br2 2KBr +I2 9) FeCl2 +Cl2 FeCl3 2FeCl2 +Cl2 2FeCl3 10) Fe3O4 + H2 Fe + H2O Fe3O4 + 4H2 3Fe + 4H2O

11) P +O2 P2O5 4P + 5O2 2P2O5 12) CaCO3 CaO + CO2 CaCO3 CaO + CO2 13) Fe + HCl FeCl2 +H2 Fe + 2HCl FeCl2 +H2 14) Na + H2O NaOH +H2 2Na + 2H2O 2NaOH +H2 15) Al + Cl2 AlCl3 2Al + 3Cl2 2AlCl3

Шпаргалка Допишите уравнения химических реакций: …. + O2 SO2 Fe + …. FeS …. + Br2 AlBr3 Ca + O2 …. Fe + …. Fe2O3 Li + O2 ….

Найдите ошибку: 1) 2KOH + 2CO2 K2CO3 + H2O 2KOH + _CO2 K2CO3 + H2O 2) 2C2H2 C6H6 3C2H2 C6H6 3) 2Fe(OH)3 Fe2O3 + 2H2O 2Fe(OH)3 Fe2O3 + 3H2O 4) 4Na + 4H2O 4NaOH + 2H2 2Na + 2H2O 2NaOH + 2H2 5) Ca + O2 Ca2O 2Ca + O2 2Ca_O

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 828 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 20.07.2018
  • 655
  • 6
  • 20.07.2018
  • 548
  • 0
  • 20.07.2018
  • 497
  • 0
  • 20.07.2018
  • 1057
  • 5
  • 20.07.2018
  • 306
  • 0
  • 20.07.2018
  • 1390
  • 17
  • 19.07.2018
  • 649
  • 2

  • 19.07.2018
  • 1248
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.07.2018 1816
  • PPTX 1009 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Глобина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24936
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/urok_dlia_7_klassa_po_khimii_khimichieskiie_uravnieniia

http://infourok.ru/prezentaciya-himicheskie-uravneniya-klass-3163702.html