Уравнения по теме металлы с балансом

Уравнения по теме «Химические свойства металлов»
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_po_teme_himicheskie_svoystva_metallov.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Химические свойства металлов

Дописать уравнения возможных реакций и расставить коэффициенты:

  1. Li + C=
  2. Sn + H 2 O=
  3. Cu + H 2 SO 4 (Конц)= Cu SO 4 + SO 2 + H 2 O
  4. Ba + KOH=
  5. Fe + PbCl 2 =
  6. Cu + H 2 O=
  7. Ba+ P=
  8. Al + HCl=
  9. Hg+ AgNO 3 =
  10. Na + Cl 2 =
  11. K + H 2 O=
  12. Cu + H NO 3 (Конц)=
  13. Zn + KOH=
  14. Fe + AlCl 3 =
  1. ZnCl 2 +Sn =
  2. Cu + H 2 O=
  3. Al+ KOH=
  4. Ni + MgO=
  5. Br 2 + Ca=
  6. Zn + H 2 O=
  7. Mg+ H 3 PO 4 =
  8. Fe + NaOH=
  9. Al + CoO=
  10. Sn + H 2 O=
  11. Ba + KOH=
  12. Al + FeO=
  13. Au + H 2 O=
  14. Be+ O 2 =
  15. Ni+ HCl=
  16. Sn+ AgNO 3 =
  17. К+ Cl 2 =
  18. Ca + H 2 O=
  19. Zn+ NaOH=
  20. Fe + AlCl 3 =
  21. Fe + H 2 O=
  22. Zn + H 2 SO 4 (разб)=
  23. Be+ KOH=
  24. ZnCl 2 +Sn =
  25. Li + I 2 =
  26. Ni + MgO=
  27. Br 2 + Ca=
  28. Zn + H 2 O=
  29. Mg+ H 3 PO 4 =
  30. Fe + NaOH=

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме «Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов»

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов.

Свойства металлов. Металлы в организме человека

Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся».

Конспект урока по теме:»Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.»

План — конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в .

Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме «Металлы и их соединения» и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

Получение металлов. Физические свойства металлов.

План — конспект урока с рабочей инструкцией.

План урока химии по теме «Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов».

План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов.

Уравнение баланса металла

εα=γβ

связывает основные технологические показатели процесса и позволяет рассчитать степень извлечения металла в концентрат, которая, в свою очередь, показывает полноту перехода металла из руды в концентрат.

Выход продуктов обогащения можно определить по данным химических анализов продуктов. Если обозначить: — выход концентрата; — содержание металла в руде; — содержание металла в концентрате; — содержание металла в хвостах, а — извлечение металла в концентрат, то можно составить баланс металла по руде и продуктам обогащения, т. е. коли­чество металла в руде равно сумме его количеств в концентрате и хвостах

здесь за 100 принят выход исходной руды в процентах. Отсюда выход концентрата

Извлечение металла в концентрат можно подсчитать по формуле

Если выход концентрата неизвестен, то

Например, при обогащении свинцовой руды, содержащей 2,5% свинца, получен концентрат с содержанием 55% свинца и хвосты, содержащие 0,25% свинца. Подставляя результаты химических анализов в приведенные выше формулы, получим:

извлечение в концентрат

Качественно-количественные показатели обогащения харак­теризуют техническое совершенство технологического процесса на фабрике.

Качество конечных продуктов обогащения должно соответство­вать требованиям, предъявляемым потребителями к их химическому составу. Требования к качеству концентратов называются кондициями и регламентируются ГОСТ, техническими условиями (ТУ) или временными нормами и разрабатываются с учетом технологии и экономики I переработки данного сырья и его свойств. Кондициями устанавливается минимально или максимально допустимое содержание различных со­ставных компонентов полезного ископаемого в конечных продуктах обогащения. Если качество продуктов соответствует кондициям, то эти продукты называются кондиционными.

Выводы:

Обогатительная фабрика является промежуточным звеном между рудником (шахтой) и металлургическим заводом. Руда различной крупности, поступающая с рудника, при переработке на обогатительной фабрике проходит различные процессы, которые по своему назначению можно разделить на подготовитель­ные, собственно обогатительные и вспомогательные.

Подготовительные процессы имеют целью под­готовить руду к обогащению. Подготовка включает прежде всего операции уменьшения размеров кусков руды — дробление и измельчение и связанную с ними классификацию руды на гро­хотах, в классификаторах и гидроциклонах. Конечная крупность измельчения определяется крупностью вкрапленности минералов, так как при измельчении не­обходимо максимально рас­крыть зерна ценных мине­ралов.

К собственно обо­гатительным про­цессам относятся про­цессы разделения руды и других продуктов по физи­ческим и физико-химическим свойствам минералов, входя­щих в их состав. К этим процессам относятся гравита­ционное обогащение, флота­ция, магнитная и электри­ческая сепарация и др.

Большинство процессов обогащения проводится в во­де и получаемые продукты содержат большое количе­ство ее. Поэтому возникает необходимость во вспомогательных процессах. К ним относится обезвоживание продуктов обогащения, включающее сгущение, фильтрование и сушку.

Кроме того, существуют так называемые специальные методы обогащения, к которым относятся:

рудоразработка, основанная на различии цвета и блеска отдель­ных минералов, их прозрачности или свечения;

адиометрическая сортировка, основанная на различии радиоактивных свойств минералов или силе их излучения;

обогащение по трению, основанное на различии коэффициен­тов трения минералов при движении их по плоскости;

химическое и бактериальное обогащение, основанное на спо­собности минералов, например, сульфидов, окисляться и раство­ряться в сильно кислых растворах.

Процесс обогащения характеризуется техноло­гическими показателями: содержанием металла в руде или продукте обогащения; выходом продукта; степенью сокращения и извлечением металла, что определяет основные характеристики процессов обогащения.

Контрольные вопросы:

1. На какие разделы делят методы обогащения полезных ископаемых?

2. Какие методы относятся к основным, а какие к вспомогательным методам обогащения.

3. Какие методы обогащения Вам известны?

4. Охарактеризуйте процессы грохочения, дробления, измельчения и классификации.

5. Какие процессы называют гравитационными, флотационными? Что такое магнитное и электрическое обогащение?

Урок №48. Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд) металлов

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

Химические свойства металлов определяются их активностью. Простые вещества – металлы в химических реакциях всегда являются восстановителями . Положение металла в ряду активности характеризует то, насколько активно данный металл способен вступать в химические реакции (т. е. то, насколько сильно у него проявляются восстановительные свойства).

Среди металлов традиционно выделяют несколько групп.

Входящие в их состав представители характеризуются отличной от других металлов химической активностью. Такими группами являются:

благородные металлы (серебро, золото, платина, иридий);

щелочные металлы – I(A) группа ;

щелочноземельные металлы – II(A) группа , кроме Be, Mg.

Металлы встпают в реакции с простыми веществами – неметаллами (кислород, галогены, сера, азот, фосфор и др.) и сложными веществами (вода, кислоты, растворы солей)

Взаимодействие с простыми веществами-неметаллами

1. Металлы взаимодействуют с кислородом, образуя оксиды:

4Li + O 2 = обыч. усл . = 2Li 2 O

2Mg + O 2 = t, °C = 2MgO

Серебро, золото и платина с кислородом не реагируют

2. Металлы взаимодействуют с галогенами (фтором, хлором, бромом и йодом), образуя галогениды – Ме +n Г -1 n

2Na + Cl 2 = 2NaCl

2Al + 3Cl 2 = 2AlCl 3

3. Металлы взаимодействуют с серой, образуя сульфиды.

4. Активные металлы при нагревании реагируют с азотом, фосфором и некоторыми другими неметаллами.

3Ca + N 2 = t, °C = Ca 3 N 2

3Na + P = t, °C = Na 3 P

Взаимодействие со сложными веществами

I. Взаимодействие воды с металлами

1). Взаимодействие с самыми активными металлами, находящимися в периодической системе в I(А) и II(А) группах (щелочные и щелочноземельные металлы) и алюминий . В результате образуются основание и газ водород .

Me + H 2 O = Me(OH) n + H 2 (р. замещения)

Внимание! Алюминий и магний ведут себя также:

2Al + 6H 2 O = 2Al(OH) 3 +3H 2

Магний (в горячей воде):

Mg + 2H 2 O = t°C = Mg(OH) 2 +H 2

2) Взаимодействие с менее активными металлами, которые расположены в ряду активности от алюминия до водорода.

Металлы средней активности, стоящие в ряду активности до (Н 2 ) – Be, Fe, Pb, Cr, Ni, Mn, Zn – реагируют с образованием оксида металла и водорода

Me + Н 2 О = Ме х О у + Н 2 (р. замещения)

Бериллий с водой образует амфотерный оксид:

Be + H 2 O = t°C = BeO + H 2

Раскалённое железо реагирует с водяным паром, образуя смешанный оксид — железную окалину Fe 3 O 4 и водород:

3Fe + 4H 2 O = t°C = FeO‧Fe 2 O 3 + 4H 2

3) Металлы, стоящие в ряду активности после водорода, не реагируют с водой.

Cu + H 2 O ≠ нет реакции

II. Взаимодействие растворов кислот с металлами

Металлы, стоящие в ряду активности металлов левее водорода, взаимодействуют с растворами кислот ( раствор азотной кислоты – исключение ), образуя соль и водород.

Кислота (раствор) + Me до (Н2) = Соль + H 2

Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 ↑

III. Взаимодействие кислот-окислителей с металлами

Металлы особо реагируют с серной концентрированной и азотной кислотами:

H 2 SO 4 (конц.) + Me = Сульфат + H 2 O + Х

2H 2 SO 4 (конц.) + Cu = t°C = CuSO 4 + 2H 2 O + SO 2 ↑

8Na 0 + 5H 2 +6 SO 4 = 4Na 2 +1 SO 4 + H 2 S -2 ­↑ + 4H 2 O

HNO 3 + Me = Нитрат + H 2 O + Х

4HNO 3 (k) + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + 4H 2 O + 2NO 2 ↑

8HNO 3 (p) + 3Cu = 3Cu(NO 3 ) 2 + 4H 2 O + 2NO↑

4Zn + 10HNO 3 (раствор горячий) = t˚C = 4Zn(NO 3 ) 2 + N 2 O + 5H 2 O

4Zn + 10HNO 3 (оч. разб. горячий) = t˚C = 4Zn(NO 3 ) 2 + NH 4 NO 3 + 3H 2 O

Zn + 4HNO 3 (конц. горячий) = t˚C = Zn(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O

IV. С растворами солей менее активных металлов

Ме + Соль = Новый металл + Новая соль

Fe + CuCl 2 = FeCl 2 + Cu

Активность металла в реакциях с кислотами, водными растворами солей и др. можно определить, используя электрохимический ряд, предложенный в 1865 г русским учёным Н. Н. Бекетовым: от калия к золоту восстановительная способность (способность отдавать электроны) уменьшается, все металлы, стоящие в ряду левее водорода, могут вытеснять его из растворов кислот; медь, серебро, ртуть, платина, золото, расположенные правее, не вытесняют водород.


источники:

http://megaobuchalka.ru/11/34457.html

http://www.sites.google.com/site/himulacom/%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-48-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D1%8F%D0%B4-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%8F%D0%B4-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2