Уравнения по теме пропорции 6 класс с ответами

Задачи на пропорции

О чем эта статья:

5 класс, 7 класс, 8 класс

Понятие пропорции

Чтобы решать задачи на тему пропорции, вспомним главное определение.

Пропорция в математике — это равенство между отношениями двух или нескольких пар чисел или величин.

Главное свойство пропорции:

Произведение крайних членов равно произведению средних.

где a, b, c, d — члены пропорции, a, d — крайние члены, b, c — средние члены.

Вывод из главного свойства пропорции:

  • Крайний член равен произведению средних, которые разделены на другой крайний. То есть для пропорции a/b = c/d:
  • Средний член равен произведению крайних, которые разделены на другой средний. То есть для пропорции a/b = c/d:

Решить пропорцию — значит найти неизвестный член. Свойство пропорции — главный помощник в решении.

Рассмотрим легкие и сложные задачи, которые можно решить с помощью пропорции. 5, 6, 7, 8 класс — неважно, всем школьникам полезно проанализировать занимательные задачки.

Задачи на пропорции с решением и ответами

Свойства пропорции придумали не просто так! С их помощью можно найти любой из членов пропорции, если он неизвестен. Решим 10 задач на пропорцию.

Задание 1. Найти неизвестный член пропорции: x/2 = 3/1

В этом примере неизвестен крайний член, поэтому умножим средние члены и разделим полученный результат на известный крайний член:

Задание 2. Найти неизвестный член: 1/3 = 5/y

Задача 3. Решить пропорцию: 30/x = 5/8

Задание 4. Решить: 7/5 = y/10

Задание 5. Известно, что 21x = 14y. Найти отношение x — к y

    Сначала сократим обе части равенства на общий множитель 7: 21x/7 = 14y/7.

  • Теперь разделим обе части на 3y, чтобы в левой части убрать множитель 3, а в правой части избавиться от y: 3x/3y = 2y/3y.
  • После сокращения отношений получилось: x/y = 2/3.
  • На следующем примере мы узнаем как составить пропорцию по задаче💡

    Задание 6. Из 300 подписчиков в инстаграм 108 человек — поставили лайк под постом. Какой процент всех подписчиков составляют те, кому понравился пост и они поставили лайк?

      Примем всех подписчиков за 100% и запишем условие задачи кратко:

  • Составим пропорцию: 300/108 = 100/x.
  • Найдем х: (108 * 100) : 300 = 36.
  • Ответ: 36% всех подписчиков поставили лайк под постом.

    Задание 7. Подруга Гарри Поттера при варке оборотного зелья использовала водоросли и пиявки в отношении 5 к 2. Сколько нужно водорослей, если есть только 450 грамм пиявок?

    • Составим пропорцию: 5/2 = x/450.
    • Найдем х: (5 * 450) : 2 = 1125.

    Ответ: на 450 грамм пиявок нужно взять 1125 гр водорослей.

    Задание 8. Известно, что арбуз состоит на 98% из воды. Сколько воды в 5 кг арбуза?

    Вес арбуза (5 кг) составляет 100%. Вода — 98% или х кг.

    Ответ: в 5 кг арбуза содержится 4,9 кг воды.

    Перейдем к примерам посложнее. Рассмотрим задачу на пропорции из учебника по алгебре за 8 класс.

    Задание 9. Папин автомобиль проезжает от одного города до другого за 13 часов со скоростью 75 км/ч. Сколько времени ему понадобится, если он будет ехать со скоростью 52 км/ч?

    Скорость и время связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем больше скорость, тем меньше времени понадобится.

      Составим пропорцию: v1/v2 = t2/t1.

    Соотношения равны, но перевернуты относительно друг друга.

    Подставим известные значения: 75/52 = t2/13

    t2 = (75 * 13)/52 = 75/4 = 18 3/4 = 18 ч 45 мин

    Ответ: 18 часов 45 минут.

    Задание 10. 24 человека за 5 дней раскрутили канал в телеграм. За сколько дней выполнят ту же работу 30 человек, если будут работать с той же эффективностью?

    1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.

    2. Чем больше людей, тем меньше времени нужно для выполнения определенной работы (раскрутки канала). Значит, это обратно пропорциональная зависимость.

    3. Поэтому направим вторую стрелку в противоположную сторону. Обратная пропорция выглядит так:

      Пусть за х дней могут раскрутить канал 30 человек. Составляем пропорцию:

    Чтобы найти неизвестный член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний член:

  • Значит, 30 человек раскрутят канал за 4 дня.
  • Онлайн-подготовка к ОГЭ по математике — отличный способ снять стресс и закрепить знания перед экзаменом.

    Материал для практикума по математике в 6 классе на тему «Пропорции»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Математика 6 класс. Практикум по теме «Пропорции»

    Ответы. Математика 6 класс. Практикум по теме «Пропорции»

    Краткое описание документа:

    Материал практикума в 6 классе на тему «Пропорции» содержит 125 упражнений, собранных в одну таблицу. К материалу прилагаются ответы — удобно использовать и проверять. Его можно применять периодически, на нескольких уроках фронтально и для индивидуальной работы. Ценность материала заключается в том, что ученики тренируются избегать типичных ошибок при счёте. Дети имеют возможность работать в индивидуальном темпе.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 578 831 материал в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

    § 35. Пропорциональность величин

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 13.05.2018
    • 1636
    • 41

    • 13.05.2018
    • 3389
    • 47

    • 13.05.2018
    • 1485
    • 16

    • 13.05.2018
    • 1318
    • 44

    • 13.05.2018
    • 805
    • 4

    • 13.05.2018
    • 2833
    • 99

    • 13.05.2018
    • 1289
    • 22

    • 13.05.2018
    • 1351
    • 28

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 13.05.2018 3856
    • DOCX 737.2 кбайт
    • 244 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Коряковцева Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 1 месяц
    • Подписчики: 78
    • Всего просмотров: 917917
    • Всего материалов: 519

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Составление и решение пропорций в математике

    Пропорции — что это в математике

    Валя съела 3 яблока из пяти. Какую часть яблок съела Валя?

    Вначале узнаем, какую часть яблок составляет 1 яблоко. Всего у Вали было 5 яблок, значит, одно из них — это 1 5 часть всех яблок. Тогда 3 съеденных яблока составляют 3 5 всех яблок.

    Тот же ответ получим, если 3 разделим на пять.

    Получается, что 3 яблока соотносятся с пятью яблоками как 3 к 5.

    Другой вариант записи ответа отмечают в виде десятичной дроби и процентов: 3 5 = 0 , 6 или 60%.

    Отношением двух чисел называют частное этих чисел.

    Отношение показывает, во сколько раз одно число больше другого. Или какую часть первое число составляет от второго.

    Термин «отношение» применяют в случаях, когда нужно выразить одну величину в долях другой. Например, одну площадь в долях другой площади. Это операцию выполняют с помощью деления.

    Делимое в выражении отношения называют предыдущим членом. Делитель называют последующим членом.

    В задаче 1 предыдущий член — это 3, последующий — 5.

    Если есть два равных отношения, то они образуют пропорцию.

    Пропорцией называют равенство двух отношений.

    Даны два отношения: 3,8:2 и 5,7:3.

    Можно ли составить из этих выражений пропорцию?

    Найдем значения каждого из отношений:

    3 , 8 : 2 = 1 , 9 ; 5 , 7 : 3 = 1 , 9 .

    Значения выражений оказались равными, значит, эти отношения равны.

    Тогда можно записать равенство: 3,8:2=5,7:3.

    Такое равенство называется пропорцией.

    Ответ: да, можно составить из этих отношений чисел пропорцию.

    С помощью буквенных символов пропорцию можно записать так: a : b = c : d или a b = c d .

    Полученное равенство читают: «Отношение a к b равно отношению c к d» или «a относится к b, как c относится к d».

    Числа a и d в пропорции называют крайними членами пропорции.

    Числа b и c — средними членами пропорции.

    Назовите крайние и средние члены пропорции 42:6=49:7.

    Крайние члены пропорции — 42 и 7.

    Средние члены пропорции — 6 и 49.

    Определите средние члены пропорции 25 5 = 35 7 .

    Средние члены пропорции — 5 и 35.

    Понятие «пропорция» пришло из латинского языка. Слово в переводе означает соразмерность, определенное соотношение частей между собой.

    Основное свойство пропорции, правило

    Основное свойство пропорции

    В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов:

    Определите, верна ли пропорция 6:2=9:3.

    В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    Произведение крайних членов равно произведению 6 и 3. Получим 6 * 3 = 18 .

    Произведение средних членов равно произведению 2 и 9. Получим 2 * 9 = 18 .

    Значит, 6:2=9:3. Пропорция верна.

    Обратное утверждение тоже верно:

    Если произведение средних членов равно произведению крайних членов, то пропорция верна.

    Пропорция 60:12=10:2 верна, потому что 60 * 2 = 12 * 10 = 120 .

    Если поменять в это пропорции местами средние члены, получим 60:10=12:2. Эта пропорция тоже верна. При перестановке произведение крайних и средних членов не изменилось.

    Если в пропорции поменять крайние члены — 2:10=12:60, то произведение тоже не изменится.

    Пропорция будет верной, если поменять местами средние члены или крайние члены.

    Если какой-то из членов пропорции неизвестен, то его можно найти.

    По основному свойству пропорции можно найти ее неизвестный член, если все остальные компоненты известны.

    Найдите неизвестный член пропорции: 4,8:b=8:2,5.

    Используем основное свойство пропорции: произведение крайних членов = произведению средних членов.

    Получим 4 , 8 * 2 , 5 = b * 8 .

    b = 4 , 8 * 2 , 5 : 8 ;

    Составление и решение пропорций

    Запишите пропорцию: 6 так относится к 18, как 9 относится к 27.

    Слово «относится» заменяем на знак деления.

    Получаем два отношения: 6:18 и 9:27.

    Если эти два отношения равны, то получаем верную пропорцию.

    6 : 18 = 9 : 27 ; 1 3 = 1 3 , получили верную пропорцию.

    Запишите пропорцию и проверьте ее: отношение 2 к 1 4 равно отношению 3 к 1 15 .

    Записываем отношения: 2 1 4 и 3 1 15 .

    Составляем пропорцию: 2 1 4 = 3 1 15 .

    Проверяем, верна ли пропорция.

    Для этого воспользуемся основным свойством пропорции: произведение крайних членов = произведению средних членов.

    2 * 1 15 ≠ 1 4 * 3 ; 2 15 ≠ 3 4 . Условие равенства произведений не выполнилось, значит, пропорция не верна.

    Определите, верна ли пропорция: 1 , 4 0 , 7 = 3 , 4 1 , 7 .

    Чтобы проверить, верна ли пропорция, воспользуемся основным свойством пропорции.

    Запишем произведения крайних и средних членов пропорции:

    1 , 4 * 1 , 7 = 2 , 38 ; 0 , 7 * 3 , 4 = 2 , 38 .

    Значит, произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    1 , 4 * 1 , 7 = 0 , 7 * 3 , 4 ; 2 , 38 = 2 , 38 .

    Вывод: пропорция верна.

    Примеры уравнений с решением для 6 класса

    Решите уравнение: 8 , 8 4 2 5 = n 0 , 12 .

    Чтобы найти неизвестный член пропорции, используем основное свойство пропорции. Находим произведение крайних и средних членов. Выражаем неизвестный компонент.

    8 , 8 4 2 5 = n 0 , 12 ; 8 , 8 * 0 , 12 = 4 2 5 * n . Из равенства выражаем n : n = 8 , 8 * 0 , 12 4 2 5 Представим смешанное число 4 2 5 в виде десятичной дроби. Для этого приведем дробную часть смешанного числа к дроби со знаменателем 10 : домножим числитель и знаменатель 2 . 4 2 5 = 4 2 * 2 н а 5 * 2 = 4 4 10 . Такое смешанное число записываем в виде десятичной дроби, отделяя целую часть запятой: 4 4 10 = 4 , 4 . Тогда n = 8 , 8 * 0 , 12 4 , 4 . Сокращаем получившуюся дробь: 0 , 12 и 4 , 4 делятся на 4 . n = 8 , 8 * 0 , 03 1 , 1 ; 8 , 8 и 1 , 1 делятся на 1 , 1 . n = 8 * 0 , 03 1 ; n = 0 , 24 .

    Найдите неизвестный член пропорции: 1 1 2 : 2 1 4 = 6 : m .

    Используем основное свойство пропорций. Записываем равенства произведений крайних и средних членов.

    1 1 2 * m = 2 1 4 * 6 . И выражаем m : m = 2 1 4 * 6 : 1 1 2 . Переводим смешанные числа в неправильные дроби: m = 2 * 4 + 1 4 * 6 : 1 * 2 + 1 2 ; m = 9 4 * 6 : 3 2 . Натуральное число переводим в обыкновенную дробь со знаменателем 1 и умножаем на первую дробь: m = 9 4 * 6 1 : 3 2 ; m = 9 * 6 4 * 1 : 3 2 . Чтобы разделить обыкновенные дроби, нужно домножить дробь на взаимно обратную данной: m = 9 * 6 4 * 1 * 2 3 ; m = 9 * 6 * 2 4 * 1 * 3 . Сокращаем получившееся выражение. 4 и 2 делятся нацело на 2 . 9 и 3 делятся нацело на 3 . m = 3 * 6 * 1 2 * 1 * 1 . Для чисел 6 и 2 общий делитель 2 : m = 3 * 3 * 1 1 * 1 * 1 ; m = 9 .

    Решите уравнение: 0,25:x=3,75:3.

    По основному свойству пропорции получим: 0 , 25 * 3 = x * 3 , 75 .

    x = 0 , 25 * 3 : 3 , 75 ; x = 0 , 75 : 3 , 75 . Делить на десятичную дробь нельзя. Преобразуем ее в натуральное число.

    После запятой в дроби 3 , 75 два знака, значит, нужно домножить ее на единицу с таким оличеством нулей. Это сто.

    Но чтобы выражение осталось неизменным, нужно домножить на сто и делимое.

    x = 0 , 75 * 100 : 3 , 75 * 100 ; x = 75 : 375 ; x = 0 , 2 .

    Найдите неизвестное: k : 3 1 2 = 0 , 4 : 2 4 5

    Чтобы найти неизвестный компонент пропорции, нужно воспользоваться основным свойством дроби.

    По основному свойству дроби произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    Получим: k * 2 4 5 = 3 1 2 * 0 , 4 .

    Выразим k : k = 3 1 2 * 0 , 4 : 2 4 5 .

    Переведем 0,4 в обыкновенную дробь: 0 , 4 = 4 10 . Эта дробь сократима: числитель и знаменатель делятся на 2 нацело: 4 10 = 4 : 2 10 : 2 = 2 5 .

    Записываем полученное выражение:

    k = 3 1 2 * 2 5 : 2 4 5 .

    1 действие — умножение.

    Переводим смешанное число в неправильную дробь и умножаем на вторую: числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.

    3 1 2 * 2 5 = 3 * 2 + 1 2 * 2 5 = 7 2 * 2 5 = 7 * 2 2 * 5 .

    Сокращаем дробь: есть одинаковые числа в числителе и знаменателе.

    2 действие — деление.

    Теперь делим полученное число на 2 4 5 .

    Смешанное число переводим в неправильную дробь.

    Умножаем 7 5 на взаимно обратную дробь.

    7 5 : 2 4 5 = 7 5 : 2 * 5 + 4 5 = 7 5 : 14 5 = 7 5 * 5 14 = 7 * 5 5 * 14 = 7 * 5 5 * 14 = 7 14 = 1 2 = 0 , 5 .


    источники:

    http://infourok.ru/material-dlya-praktikuma-po-matematike-v-klasse-na-temu-proporcii-3006900.html

    http://wika.tutoronline.ru/matematika/class/6/sostavlenie-i-reshenie-proporczij-v-matematike