Тема: Уравнения. Буквенные выражения. УМК Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 63.67 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уравнения. Буквенные выражения.
Цель: Формирование умений читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
1.Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения.
2. Способствовать осознанию существенных признаков понятий «буквенное выражение», «уравнение», «числовое выражение».
3. Развивать мышление: умение анализировать, соотносить, обобщать, систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и самостоятельности обучающихся;
5. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Ход урока «Детективное агентство – «Черный кот»
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство.
– Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы). Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Кто — то неизвестный прислал нам материал для расследования. Единственное, что о нём известно, – с ним не любят встречаться прохожие. Думаю, к концу урока нам удастся узнать, кто это. Давайте посмотрим, что находится в конверте?
2) Устный счет. «Самый быстрый детектив»
(Вывешиваю на доску карточку с уравнениями).
– Ребята, что это за записи? Вы понимаете, для чего их нам прислали?
– Чтобы понять это, нам нужно решить эти уравнения (на доске написана тема урока “ Буквенные выражения”, но она закрыта девятью карточками с цифрами от 1 до 9).
- х : 6=4 В
- 9+с=50 Ы
- у : 9=8 Р
- а – 15=60 А
- 8 * b=56 Ж
- 100 – х=47 Е
- у + 40=100 Н
- с * 10 = 150 И
- 64 : х=2 Я
3) Актуализация прежних знаний.
– Перед вами зашифровано название. Чтобы расшифровать, нужно вспомнить известные вам сведения (по мере ответов на вопросы на доске открываются карточки).
(На доске открывается запись “ Выражения”).
4. Знакомство с новым материалом. «Самый сообразительный детектив»
— Итак, нашему агентству, чтобы продолжить расследование предстоит узнать, что — то новое о выражениях.
На доске: 38 • (457 + 24) – 10246
457 • 38 + 38 • 24 – 10246
– Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)
– На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)
Чем данные выражения отличаются от тех, которые мы уже знаем? (в них есть буква) и нет ответа.
Значит, как называются такие выражения? (буквенные выражения) А как вы думаете, что такое буквенное выражение? (Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы). А какие буквы используют для записи уравнений и буквенных выражений? Давайте с вами проверим: Учебник с.81.-правило.
— Ребята, а как вы думаете, можем ли мы узнать значение такого выражения? (нет)
Давайте поразмышляем, если бы мы букву заменили числом, можно было бы вычислить значение выражения? (да)
Попробуйте найти значение выражения: а * 5, если а = 90, а * 5, если а = 62.
Посмотрите на эти выражения, что в них меняется? (значение буквы) Молодцы!
В таких выражениях букву называют переменной, потому что она может менять значение.
5)Работа с учебником. « Самый активный детектив»
Давайте попробуем решить задачу с 81 № 285.
Ну что ж, пока наше расследование идет успешно. Давайте познакомимся со следующими документами, которые пришли в письме. (с. 81 №286)
Ребята, кто может расшифровать этот документ? (с.82.№287) «Частное расследование»
– Продолжаем работу с детективным материалом.
6. Самостоятельная работа.
1. Фоторобот преступника.
Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно описать внешность человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд. Составьте, пожалуйста, фоторобот подозреваемого.
Уравнения
Уравнение
Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное.
Если мы заменим любой компонент выражения неизвестным, мы получим уравнение.
Например, из выражения 6 + 7 = 13 можно сделать уравнение:
Неизвестное число обозначается маленькой латинской буквой:
Схемы уравнения
Мы видим, что из неизвестного числа х и 5 получается число 9. Целое – это 9.
Решение уравнений
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
х + 5 = 9
В данном уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти неизвестное первое слагаемое, нужно из суммы вычесть известное второе слагаемое.
5 + х = 9
В данном уравнении неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное второе слагаемое, нужно из суммы вычесть известное первое слагаемое.
9 — х = 5
В данном уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемое вычесть разность.
х — 4 = 5
В данном уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно из к разности прибавить вычитаемое.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Буквенные выражения.Уравнение.
Урок повторения полученных знаний. По предмету математика для 4 класса.
Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения.Уравнение.»
Тема: Буквенные выражения. Уравнения.
Цель урока: Повторение знаний о буквенных выражениях.
1) повторить и обобщить знания о числовых и буквенных
выражениях, правилах нахождения значения числовых и
2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
3)воспитывать в детях любовь к труду и труду других людей
1. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
на доске записано:
130*3 Х-30 128:4 65+50 у:829 Х-81=134
— Что записано на доске? На какие группы можно разделить?
— Числовые и буквенные выражения.
— Куда можно отнести последнюю запись?
-Назовите числовые выражения? Какие выражения называются буквенными?
— Назовите уравнение? Что такое уравнение?
— Назовите буквенные выражения? Какие выражения называются буквенными? Можем ли мы найти значение буквенного выражения? А в каком случае мы можем это сделать? Какие математические знаки можем использовать?
3.Устный счет. Математический диктант.
5000 увеличь в 5 раз.
Найди разность чисел 100 и 21.
600 уменьшить на 600.
Найди частное чисел 52 и 2.
Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
Чему равно произведение чисел 18 и 3?
Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
30ц, сколько это кг?
Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?
4.Работа по учебнику.
№1 стр.96 – найди значение выражений.
С-д:713, при с=82896, д=182528
№3 – запиши уравнения и реши уравнения.
№4 – при каких значениях переменных равенства будут верными? Устно.
1. Найдите значение выражения а+37+в при а=113,в=286
А) 436; В) а+323; С) в+150; Д) 436ав.
2. Решите уравнение З *х-14=31.
А)14; В) 15 С) 135; Д) нет корней.
3. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.
Ручка стоит 48 тг, а тетрадь х тг. Сколько стоят 3 ручки и 4 тетради.
А) 48+х; В)48·3-4·х; С) 48·3+х; Д)48·3+4·х
4. Сравните значения числовых выражений, укажите наименьшее из
А) 307*13; В) 689+497; С) 1792 32; Д) 803-579.
5. Найдите корень уравнения и сделайте проверку у∙у+1=81.
Запишите свой ответ.
1. Найдите значение выражения а+87+в, при а=2136, в=478.
А) 778; В) 778ав; С) а+565; Д) в+300
3. Решите уравнение: 60+4х=72
А) 3; В) 33; С) 60; Д) нет корней
5. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.
Карандаш стоит 35тг, а тетрадь стоит у тг. На сколько 4 карандаша
дороже 7 тетрадей?
А) 35-у; В)35*4+у; С)35*4+7*у; Д) 35*4-7*у.
6. Сравните значения числовых выражений и укажите наибольшее из
А) 989+657; В) 1002-654; С) 305*12; Д)2491 53.
http://budu5.com/manual/chapter/1176
http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/bukviennyievyrazhieniiauravnieniie