Уравнения повторение буквенные выражения и уравнения

Тема: Уравнения. Буквенные выражения. УМК Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx63.67 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнения. Буквенные выражения.

Цель: Формирование умений читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

1.Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения.

2. Способствовать осознанию существенных признаков понятий «буквенное выражение», «уравнение», «числовое выражение».

3. Развивать мышление: умение анализировать, соотносить, обобщать, систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и самостоятельности обучающихся;

5. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Ход урока «Детективное агентство – «Черный кот»

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство.

– Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы). Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Кто — то неизвестный прислал нам материал для расследования. Единственное, что о нём известно, – с ним не любят встречаться прохожие. Думаю, к концу урока нам удастся узнать, кто это. Давайте посмотрим, что находится в конверте?

2) Устный счет. «Самый быстрый детектив»

(Вывешиваю на доску карточку с уравнениями).

– Ребята, что это за записи? Вы понимаете, для чего их нам прислали?

– Чтобы понять это, нам нужно решить эти уравнения (на доске написана тема урока “ Буквенные выражения”, но она закрыта девятью карточками с цифрами от 1 до 9).

  1. х : 6=4 В
  2. 9+с=50 Ы
  3. у : 9=8 Р
  4. а – 15=60 А
  5. 8 * b=56 Ж
  6. 100 – х=47 Е
  7. у + 40=100 Н
  8. с * 10 = 150 И
  9. 64 : х=2 Я

3) Актуализация прежних знаний.

– Перед вами зашифровано название. Чтобы расшифровать, нужно вспомнить известные вам сведения (по мере ответов на вопросы на доске открываются карточки).

(На доске открывается запись “ Выражения”).

4. Знакомство с новым материалом. «Самый сообразительный детектив»

— Итак, нашему агентству, чтобы продолжить расследование предстоит узнать, что — то новое о выражениях.

На доске: 38 • (457 + 24) – 10246

457 • 38 + 38 • 24 – 10246

– Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)

– На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)

Чем данные выражения отличаются от тех, которые мы уже знаем? (в них есть буква) и нет ответа.

Значит, как называются такие выражения? (буквенные выражения) А как вы думаете, что такое буквенное выражение? (Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы). А какие буквы используют для записи уравнений и буквенных выражений? Давайте с вами проверим: Учебник с.81.-правило.

— Ребята, а как вы думаете, можем ли мы узнать значение такого выражения? (нет)

Давайте поразмышляем, если бы мы букву заменили числом, можно было бы вычислить значение выражения? (да)

Попробуйте найти значение выражения: а * 5, если а = 90, а * 5, если а = 62.

Посмотрите на эти выражения, что в них меняется? (значение буквы) Молодцы!

В таких выражениях букву называют переменной, потому что она может менять значение.

5)Работа с учебником. « Самый активный детектив»

Давайте попробуем решить задачу с 81 № 285.

Ну что ж, пока наше расследование идет успешно. Давайте познакомимся со следующими документами, которые пришли в письме. (с. 81 №286)

Ребята, кто может расшифровать этот документ? (с.82.№287) «Частное расследование»

– Продолжаем работу с детективным материалом.

6. Самостоятельная работа.
1. Фоторобот преступника.

Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно описать внешность человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд. Составьте, пожалуйста, фоторобот подозреваемого.

Уравнения

Уравнение

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное.

Если мы заменим любой компонент выражения неизвестным, мы получим уравнение.

Например, из выражения 6 + 7 = 13 можно сделать уравнение:

Неизвестное число обозначается маленькой латинской буквой:

Схемы уравнения

Мы видим, что из неизвестного числа х и 5 получается число 9. Целое – это 9.

Решение уравнений

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

х + 5 = 9

В данном уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти неизвестное первое слагаемое, нужно из суммы вычесть известное второе слагаемое.

5 + х = 9

В данном уравнении неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное второе слагаемое, нужно из суммы вычесть известное первое слагаемое.

9 — х = 5

В данном уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемое вычесть разность.

х — 4 = 5

В данном уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно из к разности прибавить вычитаемое.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Буквенные выражения.Уравнение.

Урок повторения полученных знаний. По предмету математика для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения.Уравнение.»

Тема: Буквенные выражения. Уравнения.

Цель урока: Повторение знаний о буквенных выражениях.

1) повторить и обобщить знания о числовых и буквенных

выражениях, правилах нахождения значения числовых и

2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

3)воспитывать в детях любовь к труду и труду других людей

1. Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

на доске записано:

130*3 Х-30 128:4 65+50 у:829 Х-81=134

— Что записано на доске? На какие группы можно разделить?

— Числовые и буквенные выражения.

— Куда можно отнести последнюю запись?

-Назовите числовые выражения? Какие выражения называются буквенными?

— Назовите уравнение? Что такое уравнение?

— Назовите буквенные выражения? Какие выражения называются буквенными? Можем ли мы найти значение буквенного выражения? А в каком случае мы можем это сделать? Какие математические знаки можем использовать?

3.Устный счет. Математический диктант.

5000 увеличь в 5 раз.

Найди разность чисел 100 и 21.

600 уменьшить на 600.

Найди частное чисел 52 и 2.

Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?

Чему равно произведение чисел 18 и 3?

Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?

30ц, сколько это кг?

Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..

В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?

4.Работа по учебнику.

№1 стр.96 – найди значение выражений.

С-д:713, при с=82896, д=182528

№3 – запиши уравнения и реши уравнения.

№4 – при каких значениях переменных равенства будут верными? Устно.

1. Найдите значение выражения а+37+в при а=113,в=286

А) 436; В) а+323; С) в+150; Д) 436ав.

2. Решите уравнение З *х-14=31.

А)14; В) 15 С) 135; Д) нет корней.

3. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

Ручка стоит 48 тг, а тетрадь х тг. Сколько стоят 3 ручки и 4 тетради.

А) 48+х; В)48·3-4·х; С) 48·3+х; Д)48·3+4·х

4. Сравните значения числовых выражений, укажите наименьшее из

А) 307*13; В) 689+497; С) 1792 32; Д) 803-579.

5. Найдите корень уравнения и сделайте проверку у∙у+1=81.

Запишите свой ответ.

1. Найдите значение выражения а+87+в, при а=2136, в=478.

А) 778; В) 778ав; С) а+565; Д) в+300

3. Решите уравнение: 60+4х=72

А) 3; В) 33; С) 60; Д) нет корней

5. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

Карандаш стоит 35тг, а тетрадь стоит у тг. На сколько 4 карандаша

дороже 7 тетрадей?

А) 35-у; В)35*4+у; С)35*4+7*у; Д) 35*4-7*у.

6. Сравните значения числовых выражений и укажите наибольшее из

А) 989+657; В) 1002-654; С) 305*12; Д)2491 53.


источники:

http://budu5.com/manual/chapter/1176

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/bukviennyievyrazhieniiauravnieniie