Уравнения повышенной сложности для 9

Решение уравнений. Повышенный уровень. 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Разработка содержит решение уравнений повышенного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_reshenie_uravneniy._9_klass.rar1.56 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мастер-класс по теме «Решение уравнений» 8-9 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа.

решение уравнений в 5 классе

В данной работе изложен материал, который может быть полезен при повторении темы «Решение уравнений».

Урок решения уравнений в 6 классе.

Цели урока:Образовательные:повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений;ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;выработка умений решать уравнения с .

Урок «Решение уравнений» в 5 классе.

Здесь помещена разработка урока в соответстви с ФГОС и разработана информационная карта урока. В конспекте отражены какик УУД учитель формирует на данном уроке. Урок идёт с презентацией.Основные этапы.

Разноуровневые карточки по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Разноуровневые карточки по теме «Решение уравнений» предназнавены для проверки умения решать уравнения в 5 классе. 5 карточек содержат по два задания в каждом из которых два уравнения.

Тренажеры по теме «Решение уравнений» в 6 классе

Тренажеры по теме «Решение уравнений » в 6 классе необходимы для отработки у учащихся на первых уроках по данной теме навыков решения линейных уравнений.

Конспект урока по алгебре «Решение уравнений» (6-й класс)

Решение уравнений это очень серьезная тема, и требует особого внимания.

Технологическая карта к занятию «Решение уравнений повышенной сложности» в 9 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План- конспект занятия элективного курса

«Решение уравнений повышенной сложности»

Шувалова Ольга Васильевна

МКОУ «Андреевская ООШ» с.Андреевки Куркинского района Тульской области

Решений уравнений повышенной сложности

Ю.Н.Макарычев и др. (под ред. Теляковского) ,. Алгебра, 9 класс

8. Цель урока: повторить, систематизировать и углубить знания, умения и навыки учащихся при решении уравнений с одной переменной.

Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся в применении алгоритмов решения уравнений.

Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.

Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Закрепить правила нахождения и вычисления корней уравнений;

Сформировать навыки вычислительных задач с корнями уравнений;

Развитие логического мышления;

Развитие интеллекта через заучивание математических терминов;

Развитие навыков самоорганизации;

Развитие воли через задание посильной сложности;

воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала;

развивать умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения,

воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся : индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор

Структура и ход урока

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

(Дата урока и тема)

Решение уравнений повышенной сложности

Учитель сообщает во вступительном слове тему и цель урока.

Великий немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Поэтому мы с вами сегодня повторяем решение уравнений различных видов.

Учащиеся проверяют готовность рабочего места, после приветствия занимают его.

Повторение теоретического материала ( основных понятий, связанных с уравнениями)

Учитель задает вопросы учащимся:

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит «решить уравнение»?

Какие виды уравнений вы знаете?

Какие методы решения уравнений мы применяем?

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя:

-Равенство, содержащее неизвестное называется уравнением

-Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство, называется корнем уравнения

-Решить уравнение – значит найти множество его корней или доказать, что их нет

Линейное, квадратное, дробно-рациональное, биквадратное, третьей степени

-Замена переменной; по формулам; способом группировки и разложением на множители; по определениям; графический

Актуализация опорных знаний .

Учитель напоминает учащимся основные виды уравнений, изученные ранее.

Чтобы проверить, как вы усвоили понятие видов уравнений, давайте выполним такое задание:

Задание 1: Перед вами записаны в столбик уравнения, причем каждое имеет свой номер. Вам необходимо назвать под какими номерами находятся следующие уравнения: квадратные, уравнения третьей степени, биквадратные, дробно-рациональные и рассказать о методах их решения /рассказать кратко алгоритм решения.

1.

3. ;

4. х 4 – 7х 2 + 12 = 0;

5. х 3 + 3х 2 – 2х – 6 = 0;

6. 2х 4 +х 3 – 6х 2 + х +2 = 0

7. x 4 -7x 3 -6x 2 -7x +1 = 0

8.

9. х 2 – 8х + 7 = 0;

10. х(х 2 + 6х +9) = 4(х + 3);

11. 25 – 100х 2 = 0.

12. х 2 + 3√х 2 – 10=0

Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся ответить на данное задание.

Учащиеся устно выполняют задание

Актуализация опорных знаний .

Задание 2: какие уравнения вы можете решить без особого затруднения (практически устно)?

Каких вы знаете ученых-математиков, которые занимались изучением уравнений, их классификацией, способами решения?

Ещё два выдающихся итальянских математика XVI века Сципион дель-Ферро (1465–1526) и его ученик Фиоре Николо Тарталья (ок. 1499–1557) внесли огромный вклад в развитие науки алгебры, в том числе в решение уравнений 3-й и 4-й степени.

12 февраля 1535 г. Между Ферро и Н. Тартальей состоялся научный поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу. Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных Ферро, а сам Ферро не решил ни одной задачи.

– Итак, Тарталья за 2 часа решил 30 задач. А сколько уравнений сможете вы решить за этот урок?

-квадратные № 9, № 11;

Учащиеся при необходимости записывают решение в тетрадь .

Учащиеся кратко рассказывают подготовленные дома сообщения об ученых-математиках, внесших вклад в развитие знаний об уравнениях

Какие уравнения у вас вызывают затруднения?

Учитель подробно останавливается на заданиях 6, 7, 8, 10, 12 модуля Алгебра, часть 2

№ 8 Уравнения, содержащие переменную под знаком радикала, называются иррациональными.

Метод решения таких уравнений состоит в том, что, оставляя радикал в одной части уравнения, возводят обе части уравнения в соответствующую степень до тех пор, пока не получится уравнение, не содержащее радикалов и поскольку, могут появиться «посторонние» корни, то необходимо выполнить проверку найденных корней с помощью подстановки.

Учащиеся работают в группах, решают уравнения, записывают решение уравнений в тетрадь и сверяются с решением на доске.

Проверка усвоенных знаний

Работа с индивидуальными заданиями на карточках

Учитель наблюдает за ходом выполнения самостоятельной работы

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

Подведение итогов урока.

Подумайте, насколько хорошо вы усвоили тему “Решение уравнений” и какие новые знания получили на сегодняшнем уроке.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы.

Объяснение домашнего задания

ФИПИ, «10 вариантов заданий»:

Варианты 9, 10: №21 и уравнения №1, 3, 4,5 (слайд4)

Учитель раздает карточки с домашним заданием

Учащиеся записывают в дневник

Учитель благодарит класс за работу, прощается с детьми.

Все сегодня поработали хорошо. Спасибо за работу!

Учащиеся приводят в порядок рабочее место и прощаются с учителем.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Самостоятельная работа: Решите уравнения

1 – 2 (5 – 2х) = — х -3;

=

= х + 7

Самостоятельная работа: Решите уравнения

=

= 3х + 5

Самостоятельная работа: Решите уравнения

= 1 — х

2х 4 + х 3 – 6х 2 +х +2 = 0

Самостоятельная работа: Решите уравнения

= 7 — 2х

2х 4 + х 3 – 6х 2 +х +2 = 0

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 909 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

16. Некоторые приемы решения целых уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 19.12.2016
  • 364
  • 1
  • 19.12.2016
  • 3529
  • 60
  • 19.12.2016
  • 775
  • 19
  • 19.12.2016
  • 594
  • 13
  • 19.12.2016
  • 36802
  • 942
  • 19.12.2016
  • 5837
  • 9
  • 19.12.2016
  • 439
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.12.2016 1213
  • DOCX 10.1 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шувалова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 12885
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Основные методы решения систем повышенной сложности

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы продолжим изучение всех трех основных методов решения систем уравнений и их комбинаций на примере решения систем повышенной сложности. А также рассмотрим некоторые специфические приемы для упрощения различных типов систем.


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-k-zanyatiyu-reshenie-uravneniy-povishennoy-slozhnosti-v-klasse-1458299.html

http://interneturok.ru/lesson/algebra/9-klass/sistemy-uravneniy/osnovnye-metody-resheniya-sistem-povyshennoy-slozhnosti