Уравнения проверка сложения 2 класс конспект и презентация

Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Проверка вычитания и сложения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Проверка сложения и вычитания. Математика 2 класс24.33 КБ
Презентация по математике по теме «Проверка сложения и вычитания»705.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14 .01.15. Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

Школа: АСОШ № 2 Студентка: Арсланова Русалина 43 гр.,

Тема: » Проверка сложения и вычитания»

Цели урока: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

  • Предметные: учащиеся научатся моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
  • Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи .

Тип урока: «открытие» нового знания.

— Здравствуйте ребята! Можете садиться.

Формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Мотивация к учебной деятель -ности

— Тем, кто сегодня на уроке будет хорошо работать я буду давать жетончики, в конце урока мы посмотрим, какие ребята самые умные и самые активные и поставим им хорошие оценки.

Целеполагание; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

3. Актуализа-ция знаний

— На доске вы видите таблицу, нужно заполнить клеточки. На партах вы видите карточки с ответами. Я буду вам показывать пример, а ваша задача — показать мне карточку с правильным ответом.

— Давайте прочитаем первый пример. Теперь прочтите, называя компоненты действия. и т.д. каждый пример.

— А теперь нужно собрать всё своё внимание. Мы будем решать логические задачки.

-Посмотрите на 1 задачу.

-Кто старше? (Сестра, т.к. ей 10 лет)

— А брату сколько лет? (3 года)

— А через сколько лет брату станет 10 лет?

— Послушайте следующую задачу.

— Какой правильный ответ?

— Какой правильный ответ?

— Вы хорошо решали задачи.

4. Самоопределение к деятельности

— Приготовьте тетради к работе. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Посмотрите на примеры на доске. На какие 2 группы их можно разделить?

— Давайте решим столбиком первый пример. (65+32) 1 ученик у доски.

— Пишем и проговариваем алгоритм (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами, складываю единицы, получаю 7, складываю десятки, получаю 9. Получаю ответ — 97.

— Назовите компоненты этого примера ( 1 слаг. + 2 слаг. = сумма)

— А как мы можем проверить, правильно ли мы решили пример? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых)

— Сумма = 97, вычтем из 97 одно из слагаемых, вычтем первое слагаемое — 56. Получаем пример — 97 — 65. Какой ответ получили?

— Мы получили ответ 32, а это второе слагаемое. Значит пример решён правильно?

— Посмотрите на следующий пример. (43+26) Давайте решим этот пример и сделаем проверку. Один ученик решает у доски.

— Следующий пример. (25+53)

— Какой мы можем сделать вывод? Как мы проверяем сложение?

— Сложение проверяем вычитанием. А что делаем, чтобы проверить сложение? ( Из суммы вычитаем одно из слагаемых и если получаем другое слагаемое, то пример решён правильно)

Я привстану на носочки

Раз — наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

— Теперь посмотрите на второй столбик выражений. Они все на вычитание.

— Давайте решим 1-й пример. Один ученик у доски.

— Назовите компоненты этого примера.

— А как проверить, правильно ли мы решили?

— Чтобы проверить вычитание нужно к разности прибавить вычитаемое.

-Чему равна разность? (65) (Ученик по ходу записывает у доски).

— Чему равно вычитаемое? (32)

— К 65 прибавляем 32, получаем ответ? (97)

— Правильно решили пример?

— Повторите, как мы проверяем вычитание? ( Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

— Давайте решим следующий пример, проговаривая алгоритм записи и алгоритм решения.

— Давайте сделаем вывод. Как мы проверяем сложение? (Вычитанием. Из суммы вычитаем одно из слагаемых и получаем другое слагаемое)

— А как мы проверяем вычитание? (Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

— Откройте учебники на странице 6, упражнение 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

— Давайте решим первый пример у доски. Проговариваем алгоритм записи. (84-63)

— Этот пример на вычитание, значит как мы его будем проверять? (К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

— Следующий пример так же у доски.

— А остальные 2 примеры вы решите в тетрадях самостоятельно и сделайте проверку к каждому примеру.

— А теперь посмотрите на эти 2 примера. В этих примерах пропали цифры, нам нужно восстановить примеры. Давайте вставим цифры на место пропусков. И сделаем проверку

— А теперь посмотрите на упражнение № 5. Что нужно сделать?

— Посмотрите как мы будем записывать.

— Посмотрите на 1-й столбик примеров, что вы можете сказать о них? (С каждым примером первое слагаемое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)

— Посмотрите на 2-й столбик примеров.

— А теперь давайте устно сделаем проверку. Смотрим на 1-й пример.

— Посмотрите на упражнение № 3.

— Прочитайте задачу. Назовите главный вопрос задачи

— Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев; осталось посадить 8 деревьев)

— Что нужно узнать?

— Давайте начертим схему.

— Что обозначает первый отрезок? (Сколько деревьев посадили осенью)

— Что означает 2-й отрезок? (Сколько деревьев осталось посадить)

-А какое число обозначает сумму двух этих частей? (30)

— Как узнать одну часть? (Надо вычесть)

— Запишите решение и ответ в тетради. 30-8=22.

— А теперь давайте сделаем проверку.

— Под ответом напишите слово «проверка». Как сделать проверку?

— Запишите в тетрадях, напротив слова проверка

Презентация на тему «Проверка сложения» математика 2 класс

Презентация на открытый урок математики на тему «Проверка сложения» 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Проверка сложения» математика 2 класс»

Урок математики во 2 «д» классе

Провела: учитель начальных классов Саида Зайналабидовна

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Цель урока: учиться проверять вычисления, при сложении.

Сверху крюк, внизу кружочек.

90, 7, 6, 48, 60, 25, 6, 55.

У кого все ответы верные – весёлый смайлик.

У кого 2-3 ошибки – серьёзный смайлик.

У кого 4-5 ошибок – грустный смайлик.

1 часть 2 часть Целое

Ц-1часть = 2 часть От целого вычитаем первую часть и получаем вторую часть.

От целого вычитаем вторую часть и получаем первую часть.

Обозначим фигуры цифрами

4 + 5 = 9 5 + 4 = 9

9 – 4 = 5 Ц-1часть = 2 часть

Что сложение можно проверить вычитанием. Для того, чтобы найти одно из слагаемых нужно из значении суммы вычесть любое из слагаемых. Если вы получите второе слагаемое, значит вычисление выполнено верно.

Правило на стр.84 учебника

Сложение можно проверить вычитанием: 42+7=49 Для проверки из значения суммы вычитают одно из слагаемых:

49-7=42 Тогда должно получиться другое слагаемое. Если другое слагаемое не получится, значит, в вычислениях допущена ошибка .

-понял, и у меня получилось!

-понял, но сомневаюсь.

Алгоритм проверки сложения

1 Слагаемое + 2 Слагаемое = Значение суммы

из Значении суммы -2 Слагаемое = 1Слагаемое

из Значении суммы -1 Слагаемое = 2 Слагаемое

1 часть + 2 часть = Целое

Примеры №2 стр 84 учебника

1 вариант 2 вариант

-понял, и у меня получилось!

-понял, но сомневаюсь.

1 вариант 2 вариант

-понял, и у меня получилось!

-понял, но сомневаюсь.

Условие Часть задачи, из которой узнают, что известно.

Вопрос Запись, при помощи которой находят ответ на

Решение Часть задачи, из которой узнают что нужно

Ответ Запись, которая фиксирует ответ на вопрос задачи.

Задача №5 стр.85 учебника

Ответ : 20 мандарин переложили в пакет.

Урок математики с презентацией «Проверка сложения» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Новогодний урок.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Закреплять способы проверки сложения, решение составных задач, простых уравнений. 2. Развивать память, внимание, мышление. 3. Расширять кругозор детей, прививать самостоятельность. Задачи урока.

Уравнения 1 вариант 2 вариант х + 7 = 29 10 + х = 52 8 + х = 39 х + 40 = 93

Уравнения 1 вариант 2 вариант х + 7 = 29 10 + х = 52 8 + х = 39 х + 40 = 93 х = 29 – 7 х = 52 – 10 х = 39 – 8 х =93 – 40 х = 22 х = 42 х = 31 х = 53 22 + 7 = 29 10 + 42 = 52 8 + 31 = 39 53 + 40 = 93 29 = 29 52 = 52 39 = 39 93 = 93

Выбранный для просмотра документ Проверка сложения.docx

Тема: Проверка сложения вычитанием. Способы проверки правильности вычислений.

Цель: Закреплять способы проверки сложения, решение составных задач и уравнений, повторить нахождение периметра; развивать память, мышление, внимание; расширять кругозор детей, прививать самостоятельность.

Оборудование: Проектор, примеры для устного счёта, сигнальные карточки, поздравительные открытки, опорная схема, раздаточные карточки.

Тип урока: Урок закрепления.

1. Организационный этап.

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте! Всё ль в порядке!

Ручка, учебник и тетрадка!

2. Постановка цели и задач урока.

На уроке мы повторим способы проверки сложения, повторим решение составных задач и уравнений, вспомним как находить периметр и чертить геометрические фигуры. Слайд 1

Наш урок проходит в канун какого праздника? (Новый год)

Праздник Новый год самый весёлый и долгожданный. Его любят взрослые и дети. Он приносит подарки и много волшебства. Раньше Новый год встречали осенью, 1 сентября. Император Пётр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». С тех пор мы Новый год встречаем зимой. Слайд 2

3. Актуализация знаний.

Ребята, а кто приходит к нам на Новый Год? (Дед Мороз) Слайд 3

Посчитайте, сколько букв в этом имени? Составьте число, в котором есть эта цифра? Пропишите это число?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам, чтобы познакомиться с Дедами Морозами разных стран и узнать, как празднуют Новый год в разных частях планеты. А чтобы путешествие было удачным, узнаем ключевое слово нашего урока.

Вам нужно выбрать примеры, где вставив число 3, равенство будет верным.

□ + 8 = 11 □ + 35 = 40 27 + □ = 30 9 + □ = 12 56 – □ = 50

71 – □ = 70 35 + □ = 38 60 + □ = 63 0 + □ = 3 □ – 9 = 16

Вы правильно выбрали примеры. Каким правилом вы пользовались? Как проверяют примеры на сложение? (Учитель вывешивает опорную схему)

Теперь мы можем, перевернув выбранные примеры, составить ключевое слово. (Дружба)

Нам в нашем путешествии нужно быть дружными.

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Итак, мы отправляемся. Мы попали в Монголию. В Монголии Слайд 4 Дед Мороз – Увлин Увгун одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году. Чем занимается пастух? Дети в Монголии очень любят решать задачи про животных. Поможем им решить одну из них. (Работа с учебником. Решение задачи у доски)

А вот, мы попали в Китай. В Китае Деда Мороза называют Шо Хин. Слайд 5 Он изучает ушу, айкидо. Чтобы год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Поможем поймать рыбу, которая не простая а математическая. (Решение примеров с проверкой. Один столбик у доски, второй – самостоятельно. Проверка сигнальными карточками).

Мне пришло письмо. Давайте посмотрим, откуда это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус. Слайд 6

Санта Клаус – Дед Мороз из Англии. Он путешествует на оленях и развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку. (Проводится физминутка)

Следующая страна – Италия. Здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, Слайд 7 а волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки. Выполним задания Бефаны, чтобы не получить уголёк. (Решение уравнений самостоятельно).

Уравнения Слайд 8

1 вариант 2 вариант

х + 7 = 29 8 + х = 39

10 + х = 52 х + 40 = 93

Взаимопроверка (обмен тетрадями). Слайд 9

Мы попали во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пер Ноэль. Слайд 10 Он во всём белом, любит тепло и уют в доме. Свои подарки Пер Ноэль оставляет возле камина.

Для чего нужен камин в доме? Какую геометрическую фигуру вам напоминает этот камин? Найдите периметр этой фигуры? Слайд 11 (На доске учении находит периметр. Проверка сигнальными карточками).

А сейчас мы возвращаемся в нашу страну. Самый замечательный обычай в праздник Нового года – дарить и получать подарки. У нас их кладут под ёлку, чтоб никто не видел. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? Слайд 12

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всём задуманном – удачу,

Мира, дружбы, счастья, ласки,

Чтоб жизнь была, как в сказке! (Подарки ученикам и гостям).

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы закрепили проверку сложения. Дома вы должны будете выполнить задания по карточке, вспомнив правила проверки сложения.

Какая была тема урока?

Понравился ли вам урок? (Сигнальные карточки)

Что понравилось больше всего?

Краткое описание документа:

Урок математики проводится во 2 классе. Тип урока — закрепление. На уроке использованы разные виды работы. Сам урок проводится в канун праздника — Нового года. Ученики узнают о том, как празднуется Новый год в разных частях света. Этот материал учитель может использовать в воспитательной работе. К уроку есть презентация.


источники:

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-proverka-slozheniia-matemati.html

http://infourok.ru/urok-matematiki-s-prezentaciey-proverka-slozheniya-klass-4012080.html