Уравнения реакции горения в кислороде задачи

Уравнения реакции горения в кислороде задачи

Рябов Химия 8 Решение задач Кислород

Рябов Химия 8 Решение задач Кислород — это цитаты (задачи) из Главы 2 «Кислород. Горение» пособия Сборник задач и упражнений по химии: 8-9 классы: к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 кл.», «Химия. 9 кл». ФГОС (к новым учебникам) / М.А. Рябов. — М. : Издательство «Экзамен», 2016 . А также ответы и решения задач из указанного сборника.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ), при этом цитаты переработаны в удобный для пользователя формат. При постоянном использовании задач по химии в 8 классе необходимо купить книгу: Михаил Рябов: Химия. 8-9 классы. Сборник задач и упражнений. ФГОС / М.: Экзамен, 2018. Ответы и решения расчетных задач помогут родителям проверить правильность выполнения домашних заданий.

Ответы на расчетные задачи

2.5. Определите массу: а) 3 моль газообразного кислорода, б) 14 моль газообразного кислорода.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 96 г, б) 448 г.

2.39. Определите массовую долю кислорода: а) в оксиде углерода(II), б) в оксиде азота(I), в) в оксиде фосфора(III), г) в оксиде кремния(IV).

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 0,571, б) 0,364, в) 0,436, г) 0,533.

2.40. Определите массовую долю кислорода: а) в серной кислоте H2SO4, б) в пероксиде водорода Н2O2, в) в карбонате кальция СаСО3, г) в сульфате меди CuSO4.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 0,653, б) 0,941, в) 0,48, г) 0,40.

2.53. Определите массу кислорода, необходимую для окисления: а) 2 моль глюкозы, б) 45 г глюкозы.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 384 г, б) 48 г.

2.55. Определите массу кислорода, необходимую для сжигания: а) 1 кг ацетилена, б) 3 моль ацетилена.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 3,08 кг, б) 240 г.

2.56. Сколько (в кг) кислорода необходимо для полного сгорания: а) 80 кг метана СН4, б) 16 кг серы, в) 60 кг угля, г) 100 кг гептана С7Н16?

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 320 кг, б) 16 кг, в) 160 кг, г) 176 кг.

2.59. Какая масса кислорода была получена в ходе реакции фотосинтеза, если при этом: а) образовалось 90 г глюкозы, б) поглотилось 5 моль углекислого газа?

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 96 г, б) 160 г.

2.60. Какая масса углекислого газа поглотилась в ходе фотосинтеза, если: а) выделилось 160 г кислорода, б) образовалось 2 моль глюкозы?

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 220 г, б) 528 г.

2.92. Массовая доля кислорода в воздухе равна 0,231. Определите массу кислорода, который можно получить: а) из 1000 кг воздуха, б) из 600 г воздуха.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 231 кг, б) 139 г.

2.93. Массовая доля кислорода в воздухе равна 0,231. Определите массу воздуха, необходимого для получения: а) 100 кг кислорода, б) 200 г кислорода.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 433 кг, б) 866 г.

2.94. Определите массу воздуха с массовой долей кислорода, равной 0,231, необходимого для полного сгорания: а) 23 кг этилового спирта С2Н5ОН, б) 62 кг фосфора, в) 12 кг магния, г) 29 кг бутана С4Н10.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: а) 208 кг, б) 346 кг, в) 34,6 кг, г) 442 кг.

Рябов Химия 8 Решение задач Кислород

Следующий раздел «Рябов Химия 8 Решение задач Водород»

Разработка урока по химии «Решение задач по теме»Кислород. Горение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: «Решение задач по теме «Кислород. Горение.»

Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся

Цели урока: 1. обобщить и закрепить знания учащихся в решении задач по теме «Кислород. Горение»;

2. развивать умение анализирования заданий, нахождения способа решения задач;

3. привитие интереса к дальнейшему развитию науки.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями; маркеры, ватман, клей, воздушные шары для заданий, корзина

Сообщение темы и целей урока.

Деление учащихся на группы

На интерактивную доску выводятся вопросы. От каждой команды один представитель выбирает вопрос. Если группа не отвечает на этот вопрос правильно, то ответ могут дать другие группы

Кем и когда был открыт кислород?

Назовите физические свойства кислорода.

Из приведенных ниже веществ определите те, из которых в лаборатории получают кислород: CaCO 3 , KClO 3 , Na 2 O , H 2 O , KMnO 4 , BaSO 4 , H 2 O 2 , K 3 PO 4

Каким образом можно проверить наличие кислорода в пробирке?

Нахождение кислорода в природе. Как пополняется запас кислорода в воздухе?

О чем идет речь в данных предложениях:

А) Кислород – газ, не имеющий цвета и запаха, необходим для дыхания живых организмов.

Б) В ПС кислород занимает 8 номер, его атомная масса равна 16.

1. Вычисление массовой доли элемента.

Определите, в каком из этих веществ массовая доля кислорода больше: CO , NO , Н 2 О.

2. Задачи на определение количества вещества

Определите, какую массу занимает кислород О 2 объемом 16л при н.у.( V m =22,4л/моль)

Определите число атомов кислорода О 2 , масса которого равна 5г ( N A = 6,02·10 23 моль -1 )

Ответ: 1. m (О 2 ) =22.7 г (23г) 2. N (О 2 )=0,96·10 23 = 9,6·10 22

Каждая группа получает конверт с разрезанными уравнениями реакций. Необходимо правильно составить уравнения реакций и расставить коэффициенты

4. Решение задач по уравнению химической реакции

Определите массу кислорода O 2 необходимого для сжигания 8 г магния. (Ответ: 5,3г)

Сколько граммов оксида меди (II) С uO образовалось при сгорании 6,4 г меди в кислороде. (Ответ: 8г)

Сколько грамм сульфида алюминия Al 2 S 3 можно получить при взаимодействии 2,7 г алюминия с серой. (Ответ: 7,5г)

Подсчитывают баллы в листах оценивания

На стикерах учащиеся пишут отзывы об уроке и крепят на доску на соответствующую ступень

– все смог решить, могу помочь другу

– смог решить не все, нужно повторить

3 – не смог решить, нужна помощь друга

Повторить §§ 31-38, № , стр. .

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Активность на уроке

Активность на уроке

Работа в группе

Работа в группе

Задачи на определение количества вещества

Задачи на определение количества вещества

Решение задач по уравнению химической реакции

Решение задач по уравнению химической реакции

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Активность на уроке

Активность на уроке

Работа в группе

Работа в группе

Задачи на определение количества вещества

Задачи на определение количества вещества

Решение задач по уравнению химической реакции

Решение задач по уравнению химической реакции

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Активность на уроке

Активность на уроке

Работа в группе

Работа в группе

Задачи на определение количества вещества

Задачи на определение количества вещества

Решение задач по уравнению химической реакции

Решение задач по уравнению химической реакции

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Лист оценивания уч-ся _____ класса

Активность на уроке

Активность на уроке

Работа в группе

Работа в группе

Задачи на определение количества вещества

Задачи на определение количества вещества

Решение задач по уравнению химической реакции

Решение задач по уравнению химической реакции

Сколько грамм сульфида алюминия Al 2 S 3 можно получить при взаимодействии

2,7 г алюминия с серой.

Сколько граммов оксида меди (II) С uO образовалось при сгорании 6,4 г меди в кислороде.

Определите, в каком из этих веществ массовая доля кислорода больше: CO , NO , Н 2 О.

Определите, в каком из этих веществ массовая доля кислорода больше: CO , NO , Н 2 О.

Определите, в каком из этих веществ массовая доля кислорода больше: CO , NO , Н 2 О.

Определите, какую массу занимает кислород О 2 объемом 16л при н.у. ( V m =22,4л/моль)

Определите число атомов кислорода О 2 , масса которого равна 5г ( N A = 6,02·10 23 моль -1 )

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 543 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 14.02.2018
  • 340
  • 0
  • 14.02.2018
  • 172
  • 0
  • 14.02.2018
  • 753
  • 2
  • 14.02.2018
  • 657
  • 0
  • 14.02.2018
  • 1174
  • 27

  • 14.02.2018
  • 6050
  • 43
  • 14.02.2018
  • 349
  • 0
  • 14.02.2018
  • 353
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.02.2018 2041
  • DOCX 21.2 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабаян Елена Размиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 59286
  • Всего материалов: 31

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Расчёты, связанные с протеканием химических реакций

Задача 121.
Смешано 7,3г НСI с 4,0г NH3. Сколько граммов NH4С1 образуется? Найти массу оставшегося после реакции газа.
Решение:
Уравнение реакции имеет вид:

Молекулярные массы HCl, NH3 и NH4Cl соответственно равны 36,453, 17 и 53,453. Следовательно, их мольные массы составляют 36,453; 17; 53,453г/моль. Согласно уравнению реакции 1 моль HCl реагирует с 1 моль NH3, образуя 1 моль NH4Cl. Находим, какое вещество взято в недостатке:

В недостатке взято 0,2 моля HCl, значит, расчёт массы, образовавшейся соли NH4Cl, производим по количеству соляной кислоты:

m(NH4Cl) = 0,2 . 53,453 = 10,69г.

Затем рассчитаем массу NH3, вступившего в реакцию с HCl:

Ответ: 10,69г NH4Cl; 3,4г NH3.

Задача 122.
Какой объем воздуха потребуется для сжигания 1м 3 газа, имеющего следующий состав по объему: 50% Н2, 35% СН4, 8% СО, 2% С2Н4 и 5% негорючих примесей. Объемное содержание кислорода в воздухе равно 21%.
Решение:
Рассчитаем объём кислорода, необходимый для сжигания газов.

а) Уравнение реакции сгорания водорода:

Находим объём водорода, содержащегося в 1 м 3 газа из пропорции:

Согласно уравнению реакции на сжигание 2 молей Н2 расходуется 1 моль О2 т. е. на сжигание 44,8 л водорода требуется 22,4 л кислорода.

Находим объём расходуемого кислорода из пропорции:

б) Уравнение реакции сгорания метана:

СН4 + О2 = СО2 + 2Н2О

Находим объём метана, содержащегося в 1 м 3 газа из пропорции:

Согласно уравнению реакции на сжигание 1 моль СН4 расходуется 2 моля О2 т. е. на сжигание 22,4 л метана требуется 44,8л кислорода.

Находим объём расходуемого кислорода из пропорции:

в) Уравнение реакции горения угарного газа:

Находим объём угарного газа, содержащегося в 1м 3 газа из пропорции:

Согласно уравнению реакции на сжигание 2 молей СО расходуется 1 моль О2 т. е. на сжигание 44,8 л угарного газа требуется 22,4 л кислорода.

Находим объём расходуемого кислорода из пропорции:

г) Уравнение реакции горения этилена:

Согласно уравнению реакции на сжигание 1 моль С2Н4 расходуется 3 моль О2, т.е. затрачивается в три раз больший объём кислорода, чем этилена.

Находим содержание этилена в 1 м 3 газа из пропорции:

Кислорода для сжигания этилена требуется в три раза больше по объёму, чем этилена, а именно 60 л (20 . 3 = 60).

Теперь находим общий объём кислорода, затраченный на сжигание 1 м 3 газа:

V(O2) = 250 + 700 + 40 + 60 = 1050 л.

Рассчитаем объём воздуха, содержащий 1050 л кислорода из пропорции

Ответ: 5 м 3

Задача 123.
При пропускании водяного пара над раскаленным углем получается водяной газ, состоящий из равных объемов СО и Н2. Какой объем водяного газа (условия нормальные) может быть получен из 3,0 кг угля?
Решение:
Уравнение протекающей реакции:

Согласно уравнению реакции из одного моля угля и одного моля воды образуется «водяной газ», состоящий из одного моля угарного газа и одного моля водорода. Мольная масса углерода равна 12 кг/кмоль; 1 кмолоь «водяного газа» занимает объём 44,8 м 3 .

Рассчитаем объём водяного газа, образуемого из 3 кг угля из пропорции:

Ответ: 11,2м 3 .

Задача 124.
Карбонат кальция разлагается при нагревании на СаО и СО2. Какая масса природного известняка, содержащего 90% (масс.) СаСО3, потребуется для получения 7,0т негашеной извести?
Решение:
Уравнение протекающей реакции:

СаСO3 CaO + CO2

Молекулярные массы СаСО3 и СаО соответственно равны 100 и 56, следовательно, их мольные массы составляют 100 и 56 г/моль. Согласно уравнению реакции 1 моль СаСО3 образует 1 моль СаО. Находим теоретический выход негашёной извести из пропорции:

Находим массу природного известняка из пропорции:

Ответ: 13,9т.

Задача 125.
К раствору, содержащему 6,8г АIСl3, прилили раствор, содержащий 5,0г КОН. Найти массу образовавшегося осадка.
Решение:
Уравнение протекающей реакции:

Мольные массы АlCl3, KOH и Al(OH)3 соответственно равны 133,34; 56 и 78 г/моль. Рассчитаем количество реагирующих веществ по формуле:

Где n — количество вещества, моль; m(B) – масса вещества, г; M(B) – мольная масса, г/моль.
Отсюда

Согласно уравнению реакции 1 моль AlCl3 реагирует с 3 моль КОН с образованием 1 моль Al(OH)3, т.е. КОН должно 0,15 моль (0,05 . 3 = 0,15), чем взято по условию задачи (0,09 моль). Таким образом, КОН взят в недостатке, поэтому расчёт массы Al(OH)3 проводим по КОН, получим:

Ответ: 2,3г

Задача 126.
Через раствор, содержащий 7,4г гидроксида кальция, пропустили 3,36л диоксида углерода, взятого при нормальных условиях. Найти массу вещества, образовавшегося в результате реакции.
Решение:
Уравнение реакции имеет вид:

Молекулярные массы Са(ОН)2 и СаСО3 соответственно равны 74 и 100, следовательно, их мольные массы составляют 74 и 100г/моль. Согласно уравнению реакции из 1 моль Са(ОН)2 и 1 моль СО2 образуется 1 моль СаСО3. Рассчитаем количество реагирующих веществ по формуле

Следовательно, СО2 взят в избытке и поэтому расчёт массы образовавшегося СаСО3 будем проводить по Са(ОН)2.

m(CaCO3) = n(CaCO3) . M(CaCO3) = 0,1 . 100 = 10 г.

Ответ: 10 г.

Задача 127.
Рассчитать массу кристаллогидрата Cu(NO3) .2O, полученного растворением 10 г меди в азотной кислоте и последующим выпариванием раствора.
Решение:
Уравнение протекающей реакции:

Мольные массы Cu и Cu(NO3)2 соответственно равны 63,55 и 187,55 г/моль. Согласно уравнению реакции из 3 моль Cu образуется 3 моль Cu(NO3)2. Рассчитаем массу Cu(NO3)2, образующуюся при растворении 10 г меди в азотной кислоте:

Находим мольную массу кристаллогидрата нитрата меди:

M[(Cu(NO3)2) . 3H2O] = 187,55 + (3 . 18) = 214,55г/моль.

Рассчитаем массу образовавшегося кристаллогидрата меди:

Ответ: 38г

Задача 128.
При обработке раствором гидроксида натрия 3,90г смеси алюминия с его оксидом выделялось 840 мл газа, измеренного при нормальных условиях. Определить процентный состав (по массе) исходной смеси.
Решение:
Уравнения протекающих реакций:

Следовательно, водород образуется при растворении алюминия в растворе щёлочи Согласно уравнению реакции из 2 моль Al (2 . 27 = 54 г) образуется 3 моль Н2 или 67,2л (3 . 22,4 = 67,2). Рассчитаем массу алюминия в смеси из пропорции:

Теперь находим процентное содержание алюминия в смеси по формуле:

Где(B) — массовая доля вещества (В) в процентах, %; m(B) — масса вещества (В) в смеси, г; m(смеси) — масса смеси веществ, г.

Ответ: 17,3%.

Задача 129.
5,10 г порошка частично окисленного магния обработали соляной кислотой. При этом выделилось 3,74л Н2, измеренного при нормальных условиях. Сколько процентов магния (по массе) содержалось в образце?
Решение:
Уравнение протекающей реакции:

Мольная масса Mg равна 24,312 г/моль, мольный объём газа равен 22,4 л/моль. Согласно уравнению реакции 1 моль магния выделяет 1 моль водорода. Рассчитаем массу магния, которая растворилась в кислоте из пропорции:

Процентный состав магния в образце определяем из пропорции:


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-himii-reshenie-zadach-po-temekislorod-gorenie-2604216.html

http://buzani.ru/zadachi/khimiya-glinka/1089-raschjoty-po-khimicheskim-uravneniyam-zadachi-121-129