Уравнения реакций по химии 8 класс презентация

Уравнения химических реакций. 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Тип урока: изучения нового материала.

Цель. Формирование у учащихся первоначальных знаний об уравнениях химических реакций.
Задачи:
-образовательные:
1) раскрыть суть происходящих процессов во время химической реакции;
2) научить учащихся записывать химическое явление с помощью химических формул;
3) отработать умение вычислять молекулярную массу.
-развивающие:
1) развивать логическое мышление через выявление взаимосвязи между законами сохранения атомов, масс и энергии;
2) продолжить развитие понятия о материальном единстве мира;
3) работать с разными видами информации.
-воспитательные:
1) формировать научное мировоззрение, убежденность в познаваемости мира;
2) формировать нравственное воспитание посредством построения гармоничных отношений ученик- ученик, учение-учитель;
3) вызвать чувство гордости и патриотизма при изучении истории открытия закона.
Новые понятия: реагенты, продукты реакции, экзо- и эндотермическая реакция, закон сохранения атомов, закон сохранения масс, закон сохранения энергии.
Новые умения: определять по готовому уравнению регенты и продукты реакции, вычислять массы реагентов и продуктов реакции, записывать уравнения химических реакций в соответствие с законами сохранения атомов и масс.

Закрепление ранее изученных понятий: знаки химических элементов, атомы и молекулы, химическая формула, коэффициент и индекс, признаки и условия химических реакций, молекулярная и молярная масса, мера количества вещества – моль.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_khim_reaktsiy.ppt987 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

тема урока: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

Цели урока: — Изучить закон сохранения массы веществ. — Сформировать представление о химическом уравнении; — Научиться составлять уравнения химических реакций;

Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ, получившихся в результате её.

составления уравнения реакции (на примере взаимодействия фосфора и кислорода). Алгоритм

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + 1 . В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.)

= Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + P 2 O 5 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. 3. Определи атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

= P O 2 + P 2 O 5 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученный коэффициент перед формулой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 4 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4 4 9. Определи: Есть ли еще не уравненные(не соединенные атомы): а) Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то задание выполнено. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Исходные вещества и продукты реакции

Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций: а) Fe + S = FeS, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; б) Cu (OH) 2 = CuO + H 2 O, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; в) HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; Железо, сера Сульфид железа (II) Гидроксид меди (II) Оксид меди ( II ) , вода Соляная кислота, гидроксид натрия Хлорид натрия, вода

Домашнее задание: § 27, I ур. упражнения 1, 2 II ур. стр.93 упр. 7 (р.т.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

Урок по теме «Уравнения химических реакций» 8 класс

Интерактивная доска SMART Notebook.

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс.

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 8 класс

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 2 варианта, 8 класс.

Самостоятельная работа по химии «Расчеты по уравнениям химических реакций», 8 класс

Итоговая работа по теме «Количественные отношения в химии», 8 класс, к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение» с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления .

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Презентация по химии «Химические уравнения.Типы химических реакций» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Химические уравнения — Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков

2 H2 + O2 = 2 H2O

Химическая реакция происходит согласно ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВА

Закон сохранения массы вещества ( М.В. Ломоносов – 1756 г.) Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в ее результате.

NaOH + HCl = NaCl + H2O

По уравнению можно определить тип химической реакции

Основные типы химических реакций

Реакции соединения Несколько простых или сложных веществ соединяются в одно, более сложное Zn + S = ZnS CaO + CO2 = CaCO3 Na2O + H2O = 2 NaOH 4Al + 3O2 = 2 Al2O3 Левая часть уравнения – несколько веществ, правая часть – только одно сложное!

Реакции разложения Являются обратными реакциям соединения Из одного сложного вещества получаются несколько других веществ CaCO3 = CaO + CO2 2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 2 Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3 H2O В левой части уравнения – одно сложное вещество, в правой – несколько различных.

Реакции замещения Это реакции между простым и сложным веществами, в которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе. Mg + 2 HCl = MgCl2 + H2 3 CuSO4 + 2 Al = Al2(SO4)3 +3 Cu Левая часть уравнения – простое и сложное вещества, правая – новое простое и новое сложное

Реакции обмена Это реакции, при которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями CuSO4 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 AgNO3 + HCl = HNO3 + AgCl

Составьте уравнения химических реакций: Горение угля Взаимодействие цинка с соляной кислотой Разложение воды электрическим током Прокаливание карбоната кальция Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой

Составьте уравнения химических реакций по схемам, определите тип реакций: Cu(OH)2 Na2O + H2O Zn + S P + O2 P2O5 + H2O

Расставьте коэффициенты в предложенных схемах уравнений, определите тип реакций: Al + O2 Al2O3 Fe2O3 +H2O Fe(OH)3 K + H3PO4 K3PO4 + H2 NaOH + H2SO4 Na2SO4 + H2O KMnO4 K2MnO4 + MnO2 + O2

Краткое описание документа:

Презентация поможет изучить тему «Химические уравнения», основные её аспекты — расстановку коэффициентов согласно закону сохранения массы веществ и определение типа (соединения, разложения, замещения, обмена), используя количество и качественный состав исходных веществ и продуктов реакции.

Во второй части презентации представлен ряд упражнений для повторения и закрепления изученного на уроке:

-составьте уравнения химических реакций по предложенным схемам; -расставьте коэффициенты; -определите тип реакций.

Также данная презентация может быть использована при повторении данной темы в 9 и 11 классах.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 007 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 28.05.2015
  • 1505
  • 0
  • 28.05.2015
  • 5344
  • 102
  • 28.05.2015
  • 1143
  • 0
  • 28.05.2015
  • 792
  • 0
  • 28.05.2015
  • 1273
  • 0
  • 28.05.2015
  • 779
  • 2
  • 28.05.2015
  • 607
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.05.2015 2957
  • PPTX 220.5 кбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 26209
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по химии «Химические уравнения» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

К раствору BaCl2 прильем немного H2SO4.

Ответьте на вопросы:

  • Можем мы считать, что произошла химическая реакция?
  • Каковы признаки этой реакции?
  • Какие вещества вступают в химическую реакцию?
  • Какие вещества получаются в результате реакции?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между Левой и правой частями знак равно? Почему?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?

Опыт: Закон сохранения массы веществ:

  • Открыт в 1748 году М. В. Ломоносовым и подтвержден А. Л. Лавуазье.
  • Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате ее.

Как уравнять левую и правую части схемы? Алгоритм расстановки коэффициентов:

  • Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части схемы химической реакции.
  • Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
  • Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты, поставить их перед формулами.
  • Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
  • Последним проверить количество атомов кислорода.

«Химические уравнения» Научиться составлять уравнения химических реакций по схемам. I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:

  • NO + O2 → NO2
  • Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe
  • Ag Br → Ag + Br2

I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций: 1. 2NO + O2 → 2NO2

  • Fe2O3 + 2Al → Al2O3 + 2Fe
  • 2Ag Br → 2Ag + Br2

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

  • При разложении карбоната кальция образуется оксид кальция и углекислый газ.
  • При взаимодействии оксида фосфора (V) с водой образуется фосфорная кислота.

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

1. CaCO3 → CaO + CO2 2. P2O5 + 3H2O → 2H3PO4

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны.
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2.
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2.
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны.

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да)
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2. (Нет)
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2. (Да)
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны. (Нет)

Самостоятельная работа.

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. CuCl2 + Al → AlCl3 + Cu 2. P + O2 → P2O5

3. Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 + K2SO4

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. 3CuCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Cu 2. 4P + 5O2 → 2P2O5

3. Fe2(SO4)3 + 6KOH → 2Fe(OH)3 + 3K2SO4

Закончите фразы:

  • У меня лучше всего получилось…
  • Мне дома предстоит поработать над…
  • Сегодня на уроке меня удивило…

— § 27, упр. 2 (г — ж), упр. 3 (а,б), стр. 145.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya_po_himii_himicheskie_uravneniya.tipy_himicheskih_reakciy_8_klass-548263.htm

http://uchitelya.com/himiya/175360-prezentaciya-po-himii-himicheskie-uravneniya-8-klass.html