Уравнения решение уравнений методом подбора закрепление

Уравнение. Решение уравнений способом подбора — Технологическая карта
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС на тему: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_uravnenie_vo_2_klasse.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.

Ф.И.О. Егорова Ирина Валерьевна

Место работы: МБОУ СОШ №1 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области

Должность: учитель начальных классов

Дата урока. 20.12.2016г

Тема: « Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Знания: — устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

— устные приемы сложения двузначного числа, не оканчивающегося на нуль, с однозначным и двух двузначных чисел, одно из которых оканчивается нулём;

— отличительные особенности задачи;

-решать задачи и выражения изученных видов;

— различать понятия разряд единиц, разряд десятков;

— записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

— решать текстовые задачи;

— читать, записывать и решать уравнения методом подбора.

— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— высказывать своё предположение.

— слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя;

— допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

— имеют мотивацию к учебной деятельности; — проявляют интерес к предмету;

— стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

— проявляют самостоятельность, личную ответственность;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познакомить учащихся с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

— Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

— Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

— А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

— Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

— Вы готовы к работе? Тогда в путь.

-Для путешествия необходимо, чтобы в команде была дружба взаимопонимание.

— Открыли тетради. Подписали число.

-Пожелайте друг другу удачи!

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Нацеливание на успешную деятельность.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

— Ребята, на уроке нам пригодится ваше умение считать быстро и правильно.

— На слайде числа: 11, 55, 14, 25, 50, 12, 80.

— Расположите числа в порядке возрастания.

— Увеличьте каждое число на 5.

-Посмотрите на следующий слайд, выполним задание.

-Как называются выражения, которые вы видите?

-Вставьте числа в «окошки», чтобы равенства стали верными.(Взаимопроверка)

— Жёлтый — хорошо, но можно лучше.

— Зелёный – надо подтянуться.

— Как называются компоненты при сложении?

— Как называются компоненты при вычитании?

-Как называются выражения?

24+3=27 53-3>20 …+4=12

Создание проблемной ситуации.

— Какое выражение у вас вызвало затруднение?

Определение темы урока.

— Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

— Посмотрите на экран, давайте прочтем тему урока.

— Что узнаем сегодня на уроке?

« Уравнение –это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти»

-Какую цель можем поставить перед собой?

(Мы должны научиться решать уравнения)

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю? Сам найду способ»

— Откройте учебники стр. 80

-Прочитайте тему урока.

-Посмотрите на картинку, что мы видим?

— Чем мы можем заменить «окошко»?

— Замените «окошко» латинскими буквами и прочитайте.

— Как называются такие выражения?

Слушают учителя; считают устно, выполняя задания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Ученики работают в парах.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: : владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Построение проекта выхода из затруднения.

— Если нам неизвестно число, перед нами какая стоит задача?

— Прочитаем правило на стр. 80.

— Как найти это неизвестное число?

— К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12?

— Покажите это число с помощью веера.

-Давайте подставим другие числа.

-Как же находили это число?

— Карточка какого героя будет верным решением уравнения?

— Мы исследовали новую тему. Как же решать уравнение?

-Посмотрите на экран, как мы будем решать уравнение:

— Запишем наше рассуждение.

Слушают учителя и слушают объяснение; вступают в диалог с учителем и одноклассниками;

выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Ученик работает у доски.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные : умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Реализация построенного проекта.

— Прочитаем правило на стр. 80.

— Давайте все вместе повторим правило.

Дети читают правило, а затем его повторяют.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоение новых знаний и способов действий.

— Выполним задание №1 на с.80 с устным объяснением. ( у доски 2 столбика)

Утром бабочка проснулась

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась

Три тихонечко присела

На четыре улетела.

-Найдите на стр.81 №3

— С помощью веера найдём разность чисел?

— При нахождении разности чисел, какое выполним действие?

— Найдите в учебнике № 6 на с. 81.

-Можно ли считать, что это задача? Почему?

-Какой вопрос можно поставить к задаче?

— Составим краткую запись по опорным словам.

— О ком говорится в задаче?

— Какие опорные слова возьмём для краткой записи? (Тане 5 лет)

— Известно сколько лет маме?( Нет)

— А что сказано о маме? (Она на 19 лет старше Тани)

— Как это обозначим в краткой записи?

— Что сказано о папе? (Ему столько лет, сколько маме и Тане вместе)

— Как обозначим в краткой записи?

— Что спрашивается в задаче? (Сколько лет папе)

— Можем сразу ответить на вопрос задачи?

— Что нам ещё неизвестно?

— А можем это узнать?

— — Что находим первым действием?

Тане – 5 лет ? – папа

Маме — ? На 19 л.б.

— Запишите задачу выражением.

Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с правилом.

Познавательные: обобщать и формулировать выводы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Используя знания, полученные на уроке выполним задание.

— У вас на партах карточки трёх цветов.

— Синие: решите уравнения.

— Зелёные: составить уравнения

— Красные: составить и решить уравнения.

— Сравните свой ответ с эталоном.

— Кто не допустил ошибок, поставьте себе оценку 5, кто не допустил ошибки. Оценку 4, кто допустил 2 ошибки. Кто более 2 ошибок, поставьте оценку 3.

— Поднимите руки, у кого оценка 5? 4? 3?

Самостоятельная работа в тетради.

Совершают самопроверку по эталону.

Регулятивные: Выполнение письменного вычитания. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Включение в систему знаний и повторение.

— Решим № 9. Найти и записать уравнения.

Работают по учебнику у доски применяя полученные знания.

Познавательные: Применять полученные знания при решении различных заданий.

Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Оценивают деятельность партнера.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока?

— Какова была цель сегодня на уроке?

— Достигли ли цели?

— Расскажите алгоритм решения уравнения?

— Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка — «4» .

-Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать.

— А что нам необходимо сделать для улучшения результата?

— Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

Домашнее задание: с. 81 №4, р.т. с. 54 № 74

Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы. Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса.

Самооценка на основе критериев успешности.

Адекватная самооценка причин успеха или не успеха.

Формирование собственного мнения и позиции.

Конспект по математике «Решение уравнений методом подбора» (закрепление)

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике «Решение уравнений методом подбора» (закрепление)»

Тема урока: «Решение уравнений методом подбора».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: развивать у обучающихся умения решать уравнения..

Методы: практический (работа в парах) словесный частично – поисковый метод контроля

учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г.

карточки с заданием, лист самооценки.

учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;

расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;

развивать внимание и логическое мышление.

воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Организационный момент. Создание психологического настроя.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать

— Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?

— Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Пожелайте друг другу удачи!

2. Запись числа. Классной работы

3.. Работа над двузначным числом

Какое число мы будем прописывать?

42 ( это число двузначное, для записи понадобится 2 клеточки, в этом числе 4д2ед, соседи этого числа 41и 43, представим в виде суммы разрядных слагаемых 42=40+2)

3. Индивидуальная работа по карточкам

— У кого карточки работают по карточкам

4. Индивидуальная работа у доски

— У доски работают……

3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1. Решаем примеры цепочкой

2. –Как называются числа при сложении?

Вывод: Как найти неизвестное слагаемое?

3. Задача на логическое мышление

На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 1 груша, а на другой 5 таких же груш и 1 яблоко. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 груша? (они одинаковые по массе)

Проверка индивидуальной работы………

4. -Как называются эти выражения.

-А что же такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

5. Мотивация к деятельности. Постановка темы

Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений).

Записываем уравнения и решаем их с комментированием.

6. Работа по теме урока

стр 82 № 1. Читаем задание.

Ребята, у вас лежат на партах листы самооценки.

Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.

Задание 1. Не забудьте оценить свою работу.

Проверяем. У кого возникли трудности при решении уравнений?

Чему равен х в 1 уравнении, во2 ?

7. Проблемная ситуация.

Сравните уравнения: чем они похожи и чем отличаются. (числа один, в 1 уравнении нам неизвестно 1 слагаемое, а во 2 уравнении- вычитаемое))

-Ребята, посмотрите внимательно, а может еще кто –то догадается, что одинаково в этих уравнениях?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти вычитаемое?

Что же еще одинаковое? Значения х

9.Работа в парах (решение задач)

1.Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?

2.В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?

1. В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

2. В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?

Правило работы в парах:

Говори спокойно, ясно и по делу.

Выслушай мнение другого

Оцените себя. Задание 2

При решении задач были трудности?

10. Работа над пройденным материалом.

3. Читаем задачу.

Краткая запись (схематический чертёж)

-Можем ли мы сразу узнать сколько метров ткани у неё осталось? (Нет)

— Почему? (не знаем, сколько она всего израсходовала?

— Каким действием узнаем?( сложением)

— А теперь можно узнать сколько осталось? (да)

Решение самостоятельно ( у доски 1)

11. Подведение итогов урока.

— Чему учились на уроке?

На листках самооценки поставьте себе оценку.

«+» — выполнил задание правильно;

«?» — при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: ____

9.Работа в парах (решение задач)

1.Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?

2.В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?

1. В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

2. В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?

1.Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?

2.В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?

1. В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

2. В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?

Закрепление. Решение уравнений методом подбора 2 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Закрепление. Решение уравнений методом подбора.

Цель: Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значение выражений, развивать мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с задачей.

Ход урока: Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? Верно, Новый год. И у нас в классе появилась елочка, но на ней совсем нет игрушек, все игрушки у меня вот в этой корзинке и сегодня на уроке, я буду отдавать игрушки тому ряду, который правильно будет отвечать на вопросы и активно работать на уроке, посмотрим, какой ряд соберет больше игрушек для елки. Итак, начинаем наше соревнование.

Устный счет: Сначала поиграем в игру, я называю пример и его ответ, если ответ верен вы делаете хлопок, если ответ неверный, предлагаете правильный ответ:

1. Если к 7 прибавить 8, то получится 15.

2. Сумма чисел 30 и 60 равна 100.

3. Если 38 увеличить на 40, то получится 78.

4. Если к сорока прибавить столько же, то получится 80.

5. Если 11 уменьшить на 2, получится 13.

6. Чтобы получить 9, нужно из 10 вычесть 2.

7. Разность чисел 25 и 20 равна 5.

8. Сумма чисел 50 и 40 равна 90.

Посмотрите на доску и ответьте.

Как называется математические действия в данных примерах?

30 + 7 = 37 (сложение) 47 – 5 = 42 (вычитание)

Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Как еще можно назвать эти выражения (равенства), Что такое равенство? (выражение со знаком «равно»)

Молодцы! А теперь посмотрите на эти записи.

к – 9 7 + 20 а + 50 = 55 … — 3 = 10

Как называются записи на доске (буквенное выражение, числовое выражение, уравнение, равенство с окошком), что можно подставить вместо окошечка? (латинские буквы)

Постановка цели: У меня записано несколько выражений с неизвестным числом.

5 + … = 9 … — 3 = 10 … — 5 = 7

13 — … = 4 16 — … = 10 … + 5 = 12

Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их. Как называются такие равенства?

5 + х = 9 y – 3 = 10 а – 5 = 7

(уравнения). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем решать уравнения, методом подбора). Скажите, пожалуйста, что такое уравнение?

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Что значит решить уравнение? Значит, найти такое значение х (икс), при котором равенство будет верным. Решите уравнения методом подбора. Что это значит? (подобрать число, при котором равенство будет верным), первой столбик решает 1 ряд и т.д., проверка. Какое значение подобрали? (4, 9, 13, 6, 12, 6) Молодцы, заработали игрушки на елку.

Работа по учебнику, закрепление:

А теперь откройте учебники на стр. 83 № 1 , прочитайте задание № 1, Что нужно сделать в этом задании? (Необходимо составить уравнения по таблице, какие будут уравнения на сложение или на вычитание? На сложение, т.к. компоненты сложения) Как вы будете составлять уравнения? (в первом столбике нам известно первое слагаемое и сумма, вместо второго неизвестного слагаемого мы подставим латинскую букву, таким образом мы поступим и с другими столбиками, вместо неизвестного слагаемого, мы будем подставлять латинскую букву и записывать получившееся уравнение и решать его методом подбора.) Продолжаем соревноваться командами, первые три столбика составляет и записывает на доске с решением и проверкой 1 ряд и т.д., а третий ряд берет два оставшихся столбика, а Ваня составляет свое уравнение, любое.

10 + х = 14 9 + х = 18 у + 9 = 17 7 + а = 16

х = 4 х = 9 у = 8 а = 9

10 + 4 = 14 9 + 9 = 18 8 + 9 = 17 7 + 9 = 16

7 + 8 = 15 7 + 7 = 14 7 + 6 = 13 7 + 5 = 12

Молодцы, ребята, мы снова заработали игрушки для елки. А сейчас мы немножко отдохнем.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Кто из нас вот так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Поднимали руки выше,

Доставали мы до крыши

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо

Снова сильно потянулись

И к уроку вновь вернулись.

Самостоятельная работа в парах: стр. 83 № 2 Что нужно сделать в задании? (Выписать только те уравнения, в которых х равно 10, т. е., вместо, х нужно поставить число 10 и равенство будет верным) Обсудите с соседом какие уравнения вы выпишите. Выпишите уравнения и решите их, выполните самостоятельно, обменяйтесь тетрадями проверьте, правильно ли сделал ваш товарищ, если есть ошибка, помогите товарищу найти правильный ответ. Какие уравнения выписали?( х+8=18, 10-8=2, 10-3=7, 50-х=40, х+3=13)

О чем говориться в задаче? (команда играла в баскетбол) Кто выиграл? Что значит выиграла? ( набрала больше очков) Сколько? (80), сколько очков набрала команда соперников? (63)

Что нужно узнать? (На сколько, больше очков набрала наша команда, чем команда соперников) Как узнать, на сколько очков одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее) краткая запись:

Наша команда – 80 очков

Соперники – 63 очка

На сколько, больше очков набрала наша команда?

Работа в группе: А теперь поработаем командами . У лесных зверей уравнения, у вас на каждую команду несколько решений, но только одно из них правильное, найдите карточку с таким значением Х, при котором уравнение становится верным равенством

х + 7 = 11 х = 6 х -5 = 3 х = 5 10 – х = 8 х = 8

8 + х = 13 х = 4 х – 6 = 0 х = 2 9 – х = 3 х = 6

Молодцы, команды, заработали еще игрушки, теперь наша елочка нарядится к новому году.

Рефлексия . Все ли сегодня на уроке вам было понятно? Вы теперь знаете, как решать уравнения?

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, а сейчас оцените свою работу сами. У вас на парте сегодня вместо мишеней, снежинки. В центре наших снежинок стоит 5, если вам было все понятно, и вы не сделали ошибок на уроке, закрасьте 5 голубым кружком, если были затруднения, ошибки, закрасьте 4, если было много непонятного закрасьте 3 .

Итог. Чем мы сегодня занимались? Понятен вам способ решения уравнений методом подстановки?


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-po-matematike-reshenie-uravnenii-metodom.html

http://infourok.ru/zakreplenie-reshenie-uravneniy-metodom-podbora-klass-1284537.html